Сопровождение выездной налоговой проверки в части НДФЛ

Содержание

Содержание

Выездная налоговая проверка по НДФЛ

В этом небольшой материале мы расскажем, что представляет собой выездная налоговая проверка по НДФЛ, как она проводится и какие особенности имеет.

По каким статьям проверяют

Выездная налоговая проверка предусматривается ст. 87 НК РФ. Ее целью является контроль над выполнением норм права налогоплательщиками и налоговыми агентами. Общие правила проведения таких проверок рассматриваются в ст. 89 НК РФ.

Действующим законодательством предусмотрено, что один субъект хозяйствования за одну выездную проверку может быть проверен в качестве:

  • Налогового агента.
  • Налогоплательщика.
  • Плательщика сборов.

Период времени, за который проводится проверка (или как еще называют его – давность или глубина ревизии), определяется ст. 89 НК РФ. Согласно этой правовой норме, контролеры имеют право при проведении выездных проверочных мероприятий исследовать деятельность организаций и предприятий за период не более трех лет. При этом следует учитывать, что данная статья оговаривает период, выраженный в календарных годах, например, с 01.01 по 31.12 каждого года.

Таким образом, в проверочный период может вполне попасть и текущий отчетный период, хотя сотрудники налогового контроля на практике редко используют данное обстоятельство. Объясняется это очень просто: текущий период намного удобнее проверить не в ходе выездной проверки, а в ходе камеральной, никуда не выезжая.

Еще одним обстоятельством, по которому налоговики не спешат уделить внимания текущему периоду в ходе выездной проверки, является особенность самого механизма налогообложения. Так, для некоторых налогов итоговая база определяется за время текущего календарного года (налоги с прибыли, имущества, при работе по УСН). Само собой разумеется, что налоговикам проверять до начала следующего года совершенно нечего.

Особенности проверки

Проведение выездной налоговой проверки по НДФЛ имеет некоторые особенности относительно подоходного налога. Дело в том, что сотрудники налоговых служб включают данный налог в программу выездной проверки и за период ее назначения. Объясняется это обстоятельство следующим. Несмотря на то что налоговый период по подоходному налогу равен году, обязанности агента по НДФЛ никоим образом не определяются датой окончания периода. Например, удерживать налог с заработной платы сотрудников и зачислять его в бюджет необходимо в более ограниченные по времени сроки. За нарушения по данному налогу в текущем периоде инспекторы могут не только произвести доначисление, но и выставить пеню или же применить штрафные санкции.

Когда назначают

Вопрос глубины ревизии непосредственным образом связан с тем, когда назначается проведение выездной проверки. Как правило, дата такой проверки назначается налоговыми органами. На практике, это приходится на то время, когда уже истекли сроки подачи итоговой отчетности. Помимо этого, специалисты налоговых служб всегда стремятся в ходе одной проверки полностью исследовать все данные по конкретному налогу.

При проведении выездных проверок необходимо учитывать, что прежние «налоговые грехи», выходящие за трехлетний период и установленные инспекторами в ходе текущей проверки, не являются основанием для доначислений и привлечения бухгалтеров к ответственности.

Налоговая проверка по НДФЛ: сроки и ход проверки, что проверяют

Здравствуйте! В этой статье мы расскажем о налоговых проверках по НДФЛ.

Сегодня вы узнаете:

  1. Что проверяется в процессе этой проверки.
  2. Какую документацию у вас могут истребовать.
  3. Когда проверка может быть назначена.

Содержание

Проверка 6-НДФЛ и 3-НДФЛ может быть камеральной и выездной.

Проведение выездной проверки по НДФЛ

Выездную налоговую проверку осуществляют, основываясь на требованиях НК РФ.

За одну проверку вашу компанию могут проверить как:

  • Налогоплательщика;
  • Плательщика сборов;
  • Налогового агента.

При этом проверка может охватить три последних года деятельности вашей компании.

Но стоит отметить, что под проверку может попасть и текущий период, хотя, если судить по практике это обстоятельство используется редко.

Это легко объяснимо: текущий период проще проверять не выезжая в ваш офис, то есть посредством камеральной проверки.

Еще один факт, из-за которого проверяющий может проигнорировать текущий период – это специфика самой процедуры налогообложения.

Для части налоговых платежей итоги определяются за текущий календарный год. Получается, что до того, как начнется следующий календарный год, проверять попросту нечего.

Инспекторы ФНС проверяют:

  • Сроки и полноту оплаты налогов в бюджет;
  • Насколько правильно применяется налоговая ставка;
  • Правильность оформления налоговых вычетов;
  • Правильно ли определяется налоговая база.

Какую документацию могут запросить:

  • Кадровую документацию;
  • Статистические формы;
  • Налоговые карточки по НДФЛ;
  • Справки 2-НДФЛ;
  • Первичную финансовую документацию.

Этот перечень является открытым, так как при возникновении такой необходимости, проверяющие могут запросить и дополнительные документы.

Проверка декларации 3-НДФЛ

После того как будет окончен налоговый период, вы обязаны предоставить в ФНС отчет. Также вы имеете право подать декларацию, если хотите получить налоговый вычет.

Одной из возможностей осуществить налоговый контроль в этом случае, является камеральная проверка.

Проверять документацию будут в налоговой, не выезжая непосредственно в вашу компанию.

Срок проверки

Проверка длится три месяца, с того момента, как вы предоставите отчет в налоговую инспекцию.

Рассматриваться будет только тот период, за который вы подали документацию, второй раз проверку осуществлять не будут.

Как проходит процедура

После того как вы подадите все необходимые документы и заполненную декларацию, начнется проверка. При этом уведомлять вас о ней никто не будет.

Важно то, что ее могут приостановить, если обнаружат противоречия, ошибки или недочеты разного характера. У вас же специалисты ФНС запросят пояснения либо попросят исправить допущенные ошибки. На это вам дается пятидневный срок.

Вас известят, что процедура проверки прервана одним из следующих вариантов:

  • Вам пришлют требование предоставить определенную документацию;
  • Попросят явиться лично.

Чтобы не допустить возникновения проблем, оставляйте инспектору ваш контактный номер телефона.

Получается, если вы доносили документацию дополнительно, или что-то исправляли, срок проверки увеличивается. На это решение руководителя ФНС не требуется.

После того как проверка декларации будет завершена, развитие событий может быть следующим:

  • Если обнаружены ошибки, нужно будет принести обновленный список документации;
  • Если обнаружены неточности, декларацию нужно будет откорректировать и проверка будет произведена снова;
  • Если ошибок и несоответствий не выявлено, уплаченный налог вам возместят.

Как узнать статус проверки

Если у вас есть желание лично контролировать процедуру, сделать это можно несколькими способами:

  • Посредством телефонных звонков инспектору;
  • Зарегистрировавшись на сайте ФНС, в разделе «Электронные сервисы».

Используя эти способы, вы сможете отслеживать действия проверяющих, сразу получать разъяснения по всем возникшим вопросам.

Проверка 6-НДФЛ

6-НДФЛ является одной из форм отчетности, которая сдается в обязательном порядке. Сдают такой отчет и ИП, и юридические лица. А процедура проверки является обязательной.

Читайте также:  Основной документ для начисления повременной оплаты труда

В каком виде сдается отчетность

Обычно эта форма предоставляется только в электронном виде. Предоставить ее на бумаге вы можете, только если в вашей компании менее 25 сотрудников.

Если же это правило к вам не относится, а расчет вы предоставите в бумажном варианте, придется заплатить штраф в размере двухсот рублей.

Когда проводится проверка

Она инициируется после того, как вы сдадите расчет 6-НДФЛ. Чтобы начать мероприятие, сотруднику ФНС не требуется получать решение вышестоящего руководства, как в других случаях.

Длится эта проверка не дольше, чем три месяца, этот срок регламентируется НК РФ.

Цель проверки 6-НДФЛ, как, впрочем, и других, заключается в том, чтобы обнаружить ошибки и нарушения либо убедиться в их отсутствии.

Этапы проверки

Вся процедура делится на несколько этапов:

  • После того как специалисты ФНС получат от вас форму 6-НДФЛ, прежде всего они сверят общую информацию о вашей компании: сверят адрес, номер ИНН, а также ряд других данных;
  • Проверяется, насколько верно заполнен расчет: данные должны быть заполнены нарастающим итогом;
  • Сверяются контрольные соотношения: это помогает выявить, соответствуют ли данные, которые вы подали, тем, что уже имеются у инспекторов;
  • Проводят пересчет данных для того, чтобы выявить допущенные ошибки арифметического характера.

Контрольные соотношения

Эти соотношения принимаются для того, чтобы проверки в разных регионах страны проходили единообразно.

Это помогает не только проверяющим, но и плательщикам налогов проверить, правильно ли они заполнили расчет.

В число контрольных соотношений входят следующие показатели:

  • Дата, которую вы проставили на титульном листе (если подадите документ несвоевременно, можете получить штраф);
  • Начисленный доход не может превышать налоговые вычеты, но может быть равен им;
  • Сумма начисленного налога не может быть больше фиксированного авансового платежа, но может быть ему равна.

Что проверяют

В 6-НДФЛ проставляются сроки, когда перечислены налоги. Эту информацию проверяющие сверяют с той, что указана в лицевой карточке вашей компании или ИП.

Такие регистры и составляются для того, чтобы выявлять нарушения. Также они позволяют узнать вовремя ли вы исчислили и внесли в бюджет налоговые платежи.

Часть проверочных мероприятий проходит в автоматизированном режиме, для экономии времени сотрудников ФНС.

Если после того как проверка будет проведена, будет сделан вывод, что вся информация предоставлена без ошибок и недочетов, мероприятия по проверке считаются оконченными. Если же к вам возникнут вопросы, придется сначала разрешить их, а только потом будет составлен акт проверки.

Сверка документации

В процессе проверки годового расчета 6-НДФЛ в обязательном порядке осуществляется сверка с 2-НДФЛ.

Говоря проще, сумма, которую вы выплатили сотрудникам в качестве заработной платы, должна соответствовать тем данным, которые указаны в справках о доходе физлиц.

Кроме этого, проверяют количество физлиц, которым вы перечислили деньги.

Если в процессе проверки возникли вопросы

Если в ходе проверки сотрудники ФНС выявят ошибки и несостыковки в отчетности, вас об этом обязательно оповестят.

Ответственному лицу направят требование о даче разъяснений по всем возникшим вопросам. На это отводится 5 рабочих дней с даты получения вами требования от налоговой.

Если же выявится тот факт, что вы не уплатили налог в полном объеме, то в ваш адрес будет направлено требование заплатить НДФЛ – это в случае простой недоплаты.

А если будет выявлено занижение налоговой базы по каким-либо причинам, то к вам будут применены еще и штрафные санкции – 20% от суммы недоимки и 40% в случае, если будет доказан преступный умысел.

Обычно в требовании указан срок, в течение которого вы обязаны погасить имеющуюся задолженность. В случае, если вы его проигнорировали, то налоговая, в одностороннем порядке, погасит задолженность с ваших расчетных счетов, причем, перед этим, заблокирует все имеющиеся у вас, до полного удовлетворения недоимки. Ваша деятельность будет парализована, так как на всех счетах должна быть «несгораемая» сумма, равная недоимке. А, если на счете, куда направлено требование сумма меньше нужной, то тогда и возникает абсурд – вы должны будете пополнить счет для того, чтобы платеж прошел успешно.

Времени на восстановление движения по расчетным счетам уйдет предостаточно: пока платеж будет списан, затем отразится на счетах налоговой. И только после всех этих действий налоговики вышлют уведомление на разблокировку ваших счетов.

Нюансы

Стоит отметить, что если вы в течение года не осуществляли выплат физлицам, то и расчет 6-НДФЛ вам предоставлять не нужно.

Если же перечислений не было только в одном периоде, то графа, которая соответствует этому периоду будет пустой, а остальные нужно заполнить.

Заключение

Уважаемые читатели! Учитывайте, что в процессе проведения проверки ошибки, найденные инспекторами, но вышедшие за трехлетний период, не могут быть основаниями для привлечения вас к какой-либо ответственности.

Но в любом случае старайтесь просто их не допускать либо исправлять вовремя.

Какие документы вправе истребовать при проведении выездных налоговых проверок у контролирующего лица в отношении контролируемых лиц?

Какие виды документов могут быть истребованы при проведении выездных налоговых проверок у контролирующего лица в отношении контролируемых лиц?

Налоговым кодексом РФ не определен перечень документов (видов документов), которые могут быть истребованы при проведении выездных налоговых проверок у налогоплательщиков, в том числе у контролирующего лица в отношении контролируемых лиц.

Исходя из положений пп. 1 п. 1 ст. 31, п. 12 ст. 89, ст. 93 НК РФ налоговые органы в ходе проведения выездной налоговой проверки вправе требовать от налогоплательщика документы, служащие основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.

Перечень таких документов НК РФ не установлен.

По мнению финансового ведомства, такие документы должны удовлетворять требованиям, указанным в вышеназванных статьях НК РФ, то есть документы должны быть связаны с исчислением и уплатой налогов и сборов (письмо Минфина России от 10.07.2015 N 03-02-07/1/39920). Такого же мнения придерживается и ФНС России (письмо от 23.12.2013 N СА-4-7/23196).

Согласно Рекомендациям по проведению выездных налоговых проверок (подготовленными и направленными ФНС России письмом от 25.07.2013 N АС-4-2/13622@) в ходе проведения налоговой проверки должностными лицами налогового органа проверяются, анализируются, сопоставляются и оцениваются документы и информация, имеющие значение для формирования выводов о правильности исчисления, удержания и уплаты (перечисления) налогов и сборов, а также для принятия обоснованного решения по результатам проверки.

При этом в п. 5.1 Рекомендаций приведен перечень документов, которые могут быть истребованы налоговым органом, в число которых входят: учредительные документы, учетная политика организации, налоговые декларации (расчеты), регистры налогового учета, первичные учетные документы, подтверждающие факты совершения налогоплательщиком хозяйственных операций (осуществление деятельности), а также иные документы и информация, необходимые для исчисления (удержания) и уплаты (перечисления) налогов (сборов, взносов).

В связи с изложенным для определения перечня документов, которые могут быть истребованы налоговыми органами при проведении выездных налоговых проверок у контролирующего лица в отношении контролируемых лиц, необходимо исходить из особенностей налогообложения, установленных положениями главы 3.4 и части 2 НК РФ по соответствующим налогам.

Правила признания контролируемых иностранных компаний и контролирующих лиц определены в главе 3.4 НК РФ. При этом установлено, что налогоплательщики – контролирующие лица помимо уведомления налоговых органов о наличии у них КИК обязаны учитывать прибыль (убыток) контролируемых ими иностранных компаний как собственную прибыль (убыток) для целей налогообложения.

Прибыль КИК, определенная в соответствии с положениями ст. 309.1 НК РФ, приравнивается к прибыли организации (доходу физических лиц), полученной налогоплательщиком, признаваемым контролирующим лицом этой КИК, и учитывается при определении им налоговой базы по налогам в соответствии с главами части второй НК РФ с учетом особенностей, установленных ст. 25.15 НК РФ.

Кроме того, в ст. 25.13-1 НК РФ определены условия и особенности применения освобождения прибыли контролируемой иностранной компании.

Отметим, что положения вышеназванных статей требуют документального подтверждения фактов, определяющих особенности и порядок налогообложения прибыли КИК, а в отдельных случаях и представления таких документов вместе с отчетностью. При этом комплект подтверждающих документов является индивидуальным в отношении каждого из факторов.

Читайте также:  Фундаментальный анализ рынка акций

Учитывая многообразие таких факторов, описать в рамках данного вопроса все виды подтверждающих документов не представляется возможным. Поэтому остановимся на основных.

1) Документальное подтверждение суммы прибыли контролируемой иностранной компании.

В соответствии с п. 5 ст. 25.15 НК РФ налогоплательщик – контролирующее лицо представляет налоговую декларацию по налогу, при определении налоговой базы по которому учитывается прибыль контролируемой иностранной компании, с приложением ее финансовой отчетности и аудиторского заключения по ней за период, прибыль за который учтена при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, или в случае отсутствия финансовой отчетности иные документы. Указанные документы (их копии), составленные на иностранном языке, должны быть переведены на русский язык.

Очевидно, что эти документы не будут истребованы в ходе проведения налоговой проверки в виде копий. В то же время организация обязана обеспечить возможность ознакомления с их подлинниками (п. 12 ст. 89, п. 2 ст. 93 НК РФ).

Обращаем Ваше внимание, что речь идет о финансовой отчетности. Обязанность представлять в налоговый орган вместе с декларацией налоговую отчетность КИК не предусмотрена НК РФ (п. 26 письма Минфина России от 10.02.2017 N 03-12-11/2/7395).

При этом сумма прибыли (убытка) каждой контролируемой иностранной компании на основании абз. 2-3 п. 2 ст. 309.1 НК РФ должна быть документально подтверждена ее финансовой отчетностью, составленной за соответствующий период (периоды), с приложением ее финансовой и налоговой отчетности.

В случае определения суммы прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании не по финансовой отчетности, а по правилам, установленным 25 главой НК РФ, она должна быть подтверждена документами, позволяющими определить сумму прибыли. Такими документами, в частности, могут быть:

выписки с расчетных счетов иностранной контролируемой организации;

первичные документы, подтверждающие произведенные операции согласно обычаям делового оборота иностранной компании.

Документы, подтверждающие расчет прибыли контролируемой иностранной компании, подлежат переводу на русский язык в части, необходимой для подтверждения расчета прибыли (убытка) КИК.

Согласно официальным разъяснениям НК РФ не содержит условий о необходимости получения и представления в налоговые органы нотариального заверения и апостилирования копий документов, подтверждающих наличие контроля, освобождение прибыли контролируемых иностранных компаний от налогообложения в РФ, а также расчет их прибыли (п. 26 письма Минфина России от 10.02.2017 N 03-12-11/2/7395).

Величина выплаченных дивидендов, на которую подлежит уменьшению прибыль контролируемой иностранной компании, должна быть отражена в финансовой отчетности контролируемой иностранной компании. При этом подтверждение величины выплаченных дивидендов, помимо финансовой отчетности, осуществляется посредством:

копий платежных поручений или кассовых документов на выплату дивидендов;

бухгалтерских справок, расшифровок финансовой отчетности;

копий решений о выплате дивидендов;

иных документов, предусмотренных обычаями делового оборота государства постоянного местонахождения контролируемой иностранной компании (письмо Минфина России от 28.04.2017 N 03-12-12/2/26265).

2) Сумма налога, исчисленного в соответствии с законодательством иностранного государства и учитываемая при определении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет контролирующим лицом, на основании п. 11 ст. 309.1 НК РФ должна быть документально подтверждена, а в случае отсутствия у Российской Федерации с государством (территорией) действующего международного договора Российской Федерации по вопросам налогообложения заверена компетентным органом иностранного государства, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов.

Согласно разъяснениям финансового ведомства, подтверждением сумм налогов, подлежащих уплате контролируемой иностранной компанией и ее обособленными подразделениями, могут являться:

сведения о сумме налогов, отраженных в налоговой декларации, заверенной налоговым органом соответствующего иностранного государства или направленной по каналам связи, обычно используемым для направления такого документа на территории иностранного государства;

либо уведомление от налогового органа о величине исчисленного налога;

либо платежные документы,

а для налогов, удержанных в соответствии с законодательством иностранных государств налоговыми агентами:

письменное подтверждение налогового (платежного) агента;

сведения и информация, полученные от иностранных номинальных держателей, депозитариев, брокеров, управляющих компаний, агентов;

или платежный документ;

или иные аналогичные сведения и документы, подтверждающие исчисление и (или) уплату налогов, в том числе иными лицами в отношении прибыли контролируемой иностранной компании (п. 15 письма Минфина России от 10.02.2017 N 03-12-11/2/7395).

3) Документальное подтверждение освобождения от налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании.

Для применения освобождения от налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании по основаниям, установленным пп.пп. 1, 3-8 п. 1 ст. 25.13-1 НК РФ, налогоплательщик, являющийся контролирующим лицом иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица), в соответствии с п. 9 ст. 25.13-1 НК РФ представляет в налоговый орган по месту своего нахождения документы, подтверждающие соблюдение условий для такого освобождения. Указанные документы представляются в срок, предусмотренный п. 2 ст. 25.14 НК РФ, и подлежат переводу на русский язык в части, необходимой для подтверждения соблюдения условий для освобождения прибыли контролируемой иностранной компании от налогообложения.

Перечень подтверждающих документов НК РФ не установлен. С учетом этого финансовое ведомство считает, что комплект документов, подтверждающих соблюдение таких условий, является индивидуальным в отношении каждого из условий.

В частности, для подтверждения расчета эффективной ставки налогообложения доходов (прибыли) иностранной организации в соответствии с п. 2 ст. 25.13-1 НК РФ подтверждением сумм налогов, подлежащих уплате контролируемой иностранной компанией и ее обособленными подразделениями, могут являться документы, перечисленные выше в пункте 2 (для п. 11 ст. 309.1 НК РФ).

Для подтверждения соблюдения иных условий для освобождения от налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании могут использоваться:

– данные бухгалтерского учета иностранной компании и составленные на их основании регистры бухгалтерского учета;

– иные документы, в том числе:

представленные контролируемой иностранной компанией справки, данные аналитического учета;

финансовая отчетность и расшифровки к финансовой отчетности, налоговая отчетность;

копии договоров и платежных документов;

сертификаты инкорпорации, налогового резидентства;

выписки из уставных документов;

а также иные документы, предусмотренные обычаями делового оборота государства постоянного местонахождения контролируемой иностранной компании (п. 2 письма Минфина России от 23.03.2017 N 03-12-11/2/16988, п. 9 и п. 25 письма Минфина России от 10.02.2017 N 03-12-11/2/7395, письмо Минфина России от 20.02.2017 N 03-12-11/2/9761).

Также НК РФ не устанавливает перечень документов, подтверждающих возможность применения налогоплательщиком п. 8 ст. 25.15 НК РФ, позволяющего не учитывать прибыль контролируемой им иностранной организации для целей налогообложения. По мнению финансового ведомства, для целей применения указанной нормы наличие у иностранной организации обязанности направления нераспределенной прибыли на увеличение уставного капитала может быть подтверждено:

ссылками на соответствующие нормы личного закона указанной организации, которые прямо и непротиворечиво свидетельствуют об обязанности, условиях, порядке и сроках направления этой прибыли на увеличение уставного капитала;

а также документами, свидетельствующими о факте такого увеличения уставного капитала.

Наличие условий, необходимых для применения п. 8 ст. 25.15 НК РФ, определяется ежегодно по итогам периода, за который в соответствии с личным законом иностранной организацией составляется финансовая отчетность за финансовый год (письмо Минфина России от 29.05.2017 N 03-12-12/2/32774).

Приведенный перечень документов не исключает возможность истребования в ходе выездной налоговой проверки иных видов документов, подтверждающих правильность исчисления и уплаты (перечисления) налога контролирующим лицом. В связи с этим обращаем Ваше внимание на письмо Минфина России от 10.02.2017 N 03-12-11/2/7395, в котором представлены пояснения по вопросам документального подтверждения различных факторов, учитываемых при определении прибыли контролируемым лицом.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА, профессиональный бухгалтер Макаренко Елена

Ответ прошел контроль качества

25 августа 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Выездная налоговая проверка

Важно понимать, что выездная проверка для Вас начинается с того, что налоговая инспекция знакомит с решением о ее проведении. Это означает, что Вы расписываетесь в решении, однако его копия Вам может и не выдаваться.

Однако, для налоговой инспекции выездная проверка начинается раньше — с предпроверочного анализа. К выездной проверке налоговая инспекция готовится заранее, поскольку проверяет существенный период деятельности налогоплательщика.

Однако, если Вы считаете, что выездная налоговая проверка обязательно состоится в Вашей компании через 3 года после начала работы, то это не так.

Ресурсы налоговой инспекции ограничены и, в ситуации, когда на учете в каждой инспекции г. Москвы находятся десятки тысяч налогоплательщиков, понятно, что выездными проверками не могут быть охвачены все организации.

Читайте также:  Как найти новый бизнес?

Поэтому, для более эффективного отсева компаний на выездные налоговые проверки, разработан целый ряд критериев, по результатам которых происходит отбор компаний на выездную проверку.

После того, как налоговая инспекция установила, что Ваша организация подходит под эти критерии, инспекции нужно обосновать предполагаемую сумму доначислений по выездной проверке.

Для этого инспекция осуществляет предпроверочный анализ.

В частности, для сбора информации о компании налоговая направляет запросы о движении денежных средств по счетам в банках, пользуется открытыми источниками информации и т.д.

Поэтому, если Ваш банк сообщил о том, что пришел запрос о предоставлении сведений о движении денежных средств — это верный признак того, что Вы попали «в short list» проверяющих.

Определив «подозреваемое» предприятие на основании указанных способов анализа, инспектор должен внести его в план выездных проверок. Впоследствии, сотрудник налоговой должен оценить, насколько целесообразно проводить проверки у контрагентов и аффилированных лиц проверяемой организации.

Также компания может попасть в график выездных проверок «вне плана» — по запросам вышестоящих налоговых органов, информации, полученной из правоохранительных органов, по “дружественной наводке” конкурентов, и т.д.

Если все-таки выездная проверка началась — нужно готовиться к доначислениям.

Чтобы убедиться в этом — достаточно увидеть официальную отчетность налоговых органов. Так, несмотря на то, что по информации ФНС России в 2015 году, число выездных налоговых проверок снизилось на 14% (с 35,8 тысяч до 30,6 тысяч), эффективность одной выездной проверки за год выросла на 8% и составила почти 9 млн рублей, а уровень взыскания доначисленных сумм возрос до 60%. При этом, количество налоговых споров, рассмотренных судами уменьшилось на 32%, из которых в пользу налоговых органов удовлетворено 79% сумм рассмотренных требований.

Однако, чем раньше клиенты обращаются к нам за помощью в сопровождении проверки, тем более эффективно мы можем помочь организации отстоять свои законные права и интересы.

Конечно, с учетом приведенной выше статистики, сложно рассчитывать на то, что проверка закончится без доначислений, но наши знания о том, как налоговые органы проводят проверку, позволяют выстроить действенную линию защиты Вашей компании.

Например, несмотря на то, что первичные документы Вы отдаете в начале проверки, их проверяют в последнюю очередь. Инспектору важнее знать реквизиты Ваших контрагентов, чтобы начать встречные проверки и анализ контрагентов на предмет наличия у них признаков «однодневок». Самый простой способ получить их — посмотреть Ваши книги покупок и продаж. Поэтому, зачастую инспектор просит предоставить документы (чаще всего это книги покупок и продаж, карточки счетов) в электронном виде.

Кроме того, выездная налоговая проверка всегда проходит по определенным шаблонам, т.к. у налоговой есть обобщенная информация о том, какие нарушения чаще всего встречаются у строителей, компаний, занимающихся оптовой торговлей или розницей, лизинговых компаний и т.д. Зная эти шаблоны можно заранее подготовиться к тому, как будет проходить проверка и выработать наиболее эффективный способ защиты от возможных претензий со стороны налоговых органов.

Наша компания осуществляет комплексную процедуру сопровождения выездных и камеральных проверок.

Стоимость сопровождения выездной налоговой проверки индивидуальна и зависит от нескольких факторов, таких как вид деятельности клиента, объем первичных документов, количество основных контрагентов и ряда других характеристик клиента.

Другие виды налоговых проверок:

Встречная налоговая проверка (”встречка”) проводится только в рамках выездных или камеральных проверок.

Это самый частый вид проверки. Чаще всего — это только арифметическая проверка декларации.

УСЛУГИ

Налоговое консультирование

Кирилл Петров

Сергей Шаповалов

Юридическая компания «Шаповалов Петров» оказывает консультационные услуги по широкому кругу вопросов российского и международного налогообложения как на разовой, так и на абонентской основе.
К преимуществам работы в рамках нашей абонентской модели можно отнести:

  • отсутствие ограничений по объему оказываемых услуг (Вы не ограничены количеством часов или числом запросов в месяц/квартал)
  • фиксированная стоимость на основе ежемесячной оплаты
  • возможность периодичного пересмотра цены

Более подробно об абонентской и проектной модели работы в рамках налогового консультирования:

Абонентское налоговое сопровождение

При абонентском обслуживании клиент получает право получить ответы на неограниченное число вопросов за фиксированную ежемесячную плату.
В абонентское налоговое сопровождение входит:

  • Консультирование по сложным вопросам корпоративного налогообложения
  • Устные экспресс-консультации по вопросам российского налогообложения
  • Подготовка письменных заключения по вопросам российского налогообложения, требующих тщательной проработки

Модель абонентского обслуживания будет удобна Вам в следующих случаях:

  • при необходимости расширения компетенции внутренней налоговой службы
  • неритмичная/интенсивная загрузка налогового департамента
  • наличие значимого количества нетиповых и сложных дел/задач – выход на новые рынки, start-up новых проектов и продуктов.

Условиями оказания услуг предусмотрена возможность пересмотра цены по инициативе Клиента/Консультанта раз в три месяца, что позволяет сторонам оперативно отрегулировать вопрос соотношения среднего объема ежемесячно оказываемых услуг к их стоимости.

Заметим, что в рамках абонентских договоров могут быть оказаны и другие услуги: например, сопровождение камеральных налоговых проверок или представительство по типовым налоговым спорам. Каждый клиент может сконструировать такой абонентский договор, который подходит именно ему.

Налоговое консультирование на проектной основе

Как правило в рамках такой модели консультационного обслуживания мы занимаемся:

  • Консультированием по сложным вопросам корпоративного налогообложения
  • Подготовкой письменных заключений по вопросам российского и международного налогообложения, требующих тщательной проработки
  • Разработкой и внедрением мер по минимизации налоговых рисков
  • Поиском и заявлением налоговых резервов (экономий)
  • Проведением налоговых due diligence

Налоговые споры

Александр Масгутов

Кирилл Петров

Сергей Шаповалов

Защита интересов налогоплательщика в арбитражных судах является приоритетным направлением «Шаповалов Петров». У нас богатый опыт ведения сложных споров по всему спектру налогов и практически во всех судебных округах. Ваша удаленность не является для нас проблемой.

Наша гонорарная политика крайне гибка. Мы практикуем все формы определения вознаграждения: почасовую, фиксированную, условную и их комбинации.

Чаще всего мы предлагаем условные гонорары с отдельным возмещением накладных расходов. Такой подход передает клиентам нашу уверенность в положительном результате.

Сопровождение мероприятий налогового контроля

Александр Масгутов

Кирилл Петров

Сергей Шаповалов

Данная услуга актуальна для налогоплательщиков в период проведения выездной налоговой проверки. Ее цель – снизить размер и количество налоговых претензий к налогоплательщику по итогам выездной налоговой проверки.

Процедура сопровождения выездной налоговой проверки в зависимости от ситуации может включать следующие этапы:

1 этап. Период проведения выездной налоговой проверки

  • Представление специалистам налогоплательщика консультаций по спорным вопросам, возникающим в ходе проверки;
  • Выработка рекомендаций в части представления документов (доказательств), подтверждающих позицию налогоплательщика перед налоговой инспекцией по спорным вопросам;
  • Сопровождение таких мероприятий налогового контроля как допрос свидетелей – сотрудников налогоплательщика, истребование и выемка документов, проведение экспертиз;
  • Представление интересов налогоплательщика перед налоговыми органами в месте проведения проверки на заключительной стадии (в момент оглашения и обсуждения выявленных нарушений, подлежащих включению в акт выездной налоговой проверки).

2 этап. Досудебное урегулирование

  • Анализ законности (обоснованности) акта выездной налоговой проверки;
  • Разработка правовой позиции для подачи в налоговый орган возражений на акт проверки;
  • Подготовка и составление возражений на акт проверки;
  • Подбор и представление в налоговый орган документов, подтверждающих позицию налогоплательщика, изложенную в акте возражений;
  • Представление интересов налогоплательщика в налоговом органе на стадии рассмотрения возражений организации и результатов проверки;
  • Анализ законности (обоснованности) решения, принятого по результатам выездной налоговой проверки;
  • Апелляционное обжалование решения, принятого по результатам выездной налоговой проверки в вышестоящий налоговый орган.

3 этап. Судебное урегулирование

  • Анализ законности (обоснованности) решения налогового органа по результатам выездной налоговой проверки (с учетом результатов апелляционного обжалования);
  • Разработка правовой позиции для подачи искового заявления в арбитражный суд;
  • Подбор доказательственной базы, подтверждающей позицию налогоплательщика;
  • Составление заявления для обращения в арбитражный суд;
  • Представление интересов налогоплательщика в арбитражных судах (первая, апелляционная, кассационная инстанции);
  • В случае необходимости представление интересов налогоплательщика в ВАС РФ;
  • Представление интересов налогоплательщика на стадии исполнительного производства.
  • Мы готовы выполнить как весь комплекс заявленных работ, так и отдельную их часть.

Оплата наших услуг поэтапная. Стоимость услуг определяется в каждом конкретном случае индивидуально. Возможно определение стоимости как поэтапно, так и в целом за весь комплекс услуг.

Оцените статью
Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]