Содержание
- 1 Малый бизнес
- 2 Налоговые послабления для малого бизнеса
- 2.1 Какие предприятия относятся к малым
- 2.2 Кто не вправе претендовать на господдержку
- 2.3 Налоговые каникулы
- 2.4 Надзорные каникулы
- 2.5 Региональные налоговые льготы
- 2.6 Субсидии
- 2.7 Бухгалтерская отчётность и кадровый учёт
- 2.8 Квоты на закупки
- 2.9 Льготы на аренду
- 2.10 Смягчение административного наказания
- 3 Какие льготы могут получить предприниматели Московской области
- 4 Налоговые каникулы для малого бизнеса
- 5 Почему налоговые льготы не помогают малому бизнесу в России?
Малый бизнес
Малый бизнес и его поддержка в 2020 году
Владельцы небольших предприятий и предприниматели сталкиваются с множеством трудностей. Это и недостаток финансов, и сложности с поиском клиентов, и налоговое бремя. Но закон предусматривает для малого бизнеса немало мер государственной поддержки. Рассмотрим, на какие льготы может рассчитывать малый бизнес в 2020 году.
Кто относится к малому бизнесу
Прежде чем говорить о господдержке малого бизнеса, нужно понять, на кого именно распространяются льготы. Критерии для отнесения предприятия к малому и среднему бизнесу определены в статье 4 закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии…»:
- Ограничения по структуре уставного капитала:
— доля государственных органов, общественных организаций и фондов не должна превышать 25%;
— доля иностранных юридических лиц и компаний, не относящихся к малому и среднему бизнесу, не должна превышать 49%.
- Ограничения по масштабу бизнеса:
Параметр | Микробизнес | Малый бизнес | Средний бизнес |
Среднесписочная численность работников, чел. | до 15 | 16-100 | 101-250 |
Годовая выручка, млн руб. | до 120 | 120-800 | 800-2 000 |
Предприниматели относятся к малому бизнесу по тем же критериям, что и юридические лица, за исключением состава учредителей.
Каких-то особых преференций для среднего бизнеса законодательство не предусматривает. Поэтому дальше будем говорить о малом бизнесе, имея в виду и предпринимателей, подходящих под их критерии.
А вот выделение среди малого бизнеса «микробизнесменов» — важно, для них предусмотрен ряд особых льгот, о чем расскажем ниже.
С 2016 года ФНС ведет единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Налоговики формируют его сами, исходя из имеющихся у них данных об ИП и юридических лицах.
Если вы претендуете на получение льгот — сначала проверьте, есть ли ваша компания или ИП в реестре. Если налоговики ошибочно не внесли в него ваш малый бизнес – заполните онлайн-заявку на уточнение данных.
Упрощенное ведение бухгалтерского и кадрового учета
Малый бизнес имеет право на следующие льготы в области бухучета:
- Руководитель малого бизнеса может вести учет самостоятельно. Правда, у работающих компаний такая ситуация на практике встречается редко: ведь даже в «микропредприятии» у директора найдется много других забот. А вот если компания пока не ведет деятельность и не имеет сотрудников, то руководитель может сам готовить и сдавать нулевую отчетность, не прибегая к помощи «сторонних» специалистов.
- Малый бизнес может пользоваться упрощенным вариантом ведения бухучета и сдавать бухгалтерскую отчетность в сокращенном формате. В частности, они могут «урезать» план счетов и не применять некоторые ПБУ. А «микропредприятия» вообще имеют право обойтись без двойной записи и регистрировать все хозяйственные операции в одном журнале (рекомендации, утвержденные протоколом ИПБ РФ от 25.04.2013 № 4/13).
- Малый бизнес может не устанавливать лимит остатка денег в кассе (п. 2 указаний ЦБ РФ от 11.03.2014 г. N 3210-У).
«Микробизнесмены» могут не оформлять полный набор кадровых документов, предусмотренных трудовым законодательством (ст. 309.2 ТК РФ). В частности, они имеют право не составлять положение об оплате труда, правила внутреннего трудового распорядка и т.п.
Но это не значит, что отношения между «микробизнесменом» и его работником никак не регулируются. Все основные положения, которые более крупные предприятия включают в отдельные документы, в данном случае следует отразить в трудовом договоре.
Налоговые льготы
Строго говоря, использование специальных налоговых режимов не привязано именно к статусу малого предприятия. Но критерии для перехода на особые варианты налогообложения, отраженные в НК РФ, во многом пересекаются с условиями для отнесения бизнесмена к малому бизнесу.
Точнее говоря – указанные критерии находятся «между» лимитами для малого и микробизнеса.
Критерий | Микробизнес | ПСН | ЕНВД | УСН | Малый бизнес |
Численность, чел | до 15 | до 15 | до 100 | до 100 | до 100 |
Выручка, млн руб. в год | до 120 | до 60 | — | до 150 | до 800 |
Таким образом, хотя и не каждое малое предприятие может воспользоваться особым налоговым режимом, но практически каждый «спецрежимник» — это малый бизнес.
Исключение здесь предусмотрено только для единого сельхозналога. Сельскохозяйственные предприятия могут работать на ЕСХН до достижения численности персонала в 300 человек, т.е. выходя за пределы не только малого, но и среднего бизнеса.
Малый бизнес может воспользоваться налоговыми льготами и на региональном уровне. Например, органы власти субъектов РФ имеют право устанавливать ставки налога на имущество организаций в диапазоне от 0 до 2,2% в зависимости от категории налогоплательщика (ст. 380 НК РФ). И во многих случаях именно статус малого предприятия является основанием для применения льготы.
Особая льгота, предусмотренная только для начинающих ИП — это налоговые каникулы . Предприниматели-новички, которые используют «упрощенку» или ПСН, могут до конца 2020 года пользоваться льготной нулевой ставкой по этим налогам. Для применения льготы необходимо, чтобы бизнесмен работал в производственной, социальной, научной сфере или оказывал бытовые услуги населению.
Так как повсеместное внедрение онлайн-касс преследует в первую очередь фискальные цели, то возможность работать без ККТ тоже можно считать налоговой льготой. На начало 2020 года принимать деньги от физических лиц без кассы имеют право только ИП без сотрудников, которые реализуют товары собственного производства, производят работы или оказывают услуги. Для этих «микробизнесменов» льгота по применению ККТ продлится до 01 июля 2021 года (ст. 2 закона от 06.06.2019 № 129-ФЗ).
Малый бизнес и надзорные каникулы
В предыдущем разделе мы говорили о налоговых каникулах. Но, кроме них, сейчас для малого бизнеса действует еще один льготный период – «надзорные каникулы». До конца 2020 года продлен мораторий на плановые неналоговые проверки малых предприятий (закон от 25.12.2018 № 480-ФЗ).
Таким образом, до 31.12.2020 ряд контролирующих органов не могут включать малый бизнес в планы своих проверок. В частности, под мораторий попадают проверки, которые проводят:
- Трудовая инспекция.
- Пожарная охрана.
- Роспотребнадзор
- Санитарно-эпидемиологическая служба.
Но продолжение «надзорных каникул», конечно, не означает, что малый бизнес в 2020 году вообще не будут проверять.
Многие виды контроля выведены из-под действия закона, устанавливающего мораторий на проверки (п. 3 и 3.1 ст. 1 закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ). В частности, налоговые проверки и контроль за уплатой взносов во внебюджетные фонды проводятся на общих основаниях.
Также «надзорные каникулы» перестают действовать при возникновении угрозы жизни или здоровью людей, либо окружающей среде.
Упрощенный доступ к госзакупкам
Крупными заказчиками на российском рынке являются государственные структуры и корпорации с госучастием. Но малому бизнесу часто бывает непросто «пробиться» и получить заказ по итогам тендера.
Поэтому в законодательстве предусмотрены меры, которые могут помочь малому бизнесу воспользоваться бюджетными заказами:
- Квоты: в 2020 году госучреждения должны заключать контракты с малым бизнесом на сумму не менее 15% от общего объема закупок, а госкорпорации – не менее 18%.
- Снижение или отмена обеспечения при подаче тендерных заявок малыми предприятиями.
- Сокращенные сроки оплаты. Контракты, заключенные в рамках госзакупок с малыми предприятиями, могут предусматривать отсрочку платежа не более 15 рабочих дней.
Малый бизнес и финансовая поддержка
Кроме перечисленных выше льгот, малый бизнес может получить и прямую помощь из бюджета.
Например, на старте бизнеса начинающие предприниматели имеют право на субсидию от службы занятости, которая составляет не менее 12-кратной суммы пособия по безработице (на начало 2020 года – 86 000 руб.). Такую же сумму бизнесмен получит за каждого трудоустроенного безработного. Регионы могут увеличивать размер пособия или вводить повышающие коэффициенты.
Также существует множество федеральных и региональных программ по субсидированию уже работающего малого бизнеса. Государство компенсирует затраты на создание новых производств, проценты по кредитам или лизингу, направленным на развитие бизнеса и т.п.
Для получения любой субсидии нужно подготовить и защитить бизнес-план, а затем отчитаться о затраченных средствах. Также важно иметь в виду, что финансовые ресурсы, которые выделяются на выплату субсидий, ограничены.
Поэтому заявку лучше всего подавать в начале года или сразу после появления информации о новых программах. Узнать о льготах и получить другую полезную информацию предприниматели могут на федеральном портале, созданном для развития малого бизнеса https://smbn.ru/msp.htm , или на сайтах региональных органов власти.
У малого бизнеса часто нет средств на приобретение в собственность, недвижимости, необходимой для ведения бизнеса, поэтому они вынуждены арендовать ее.
Многие региональные власти дают возможность субъектам малого бизнеса взять недвижимость в аренду на льготных условиях. Это тоже – одна из форм государственной финансовой поддержки малого предпринимательства.
Вывод
Государство предусматривает немало мер поддержки для предприятий малого бизнеса.
Это могут быть, как различные льготы и административные «послабления», так и прямая поддержка из бюджета.
Существенная часть преференций для малого бизнеса предоставляется на региональном уровне. Информацию о полагающихся им льготах малый бизнес может узнать, как на федеральном портале, так и на сайтах региональных органов власти.
Налоговые послабления для малого бизнеса
8 МИН
Какие льготы доступны малому бизнесу
Государство и муниципальные власти предусмотрели несколько льгот для малых предприятий, касающихся налогов, продукции и имущества, ставок по кредитам, плановых и внеплановых проверок. Все они имеют региональные особенности и предназначены только для МСП. В этой статье разбираем типы преференций и рекомендуем узнавать конкретные условия послаблений в своём регионе.
Какие предприятия относятся к малым
Прежде чем претендовать на льготы, убедитесь в том, что бизнес соответствует критериям, по которым его можно отнести к субъектам МСП.
Есть 3 параметра, которым нужно соответствовать, чтобы считаться малым предприятием:
- Годовой доход — не более 800 млн рублей.
- Численность сотрудников — не более 100 человек.
- Доля участия других лиц в уставном капитале: гособразований и фондов — не более 25%; российских и зарубежных юрлиц — не более 49%; юрлиц, которые сами относятся к малому и среднему бизнесу — без ограничений.
Кто не вправе претендовать на господдержку
Преференции недоступны для:
- кредитных организаций, ломбардов и участников рынка ценных бумаг;
- предприятий из сферы игорного бизнеса;
- страховых организаций, кроме потребительских кооперативов;
- негосударственных пенсионных и инвестиционных фондов;
- нерезидентов РФ и участников соглашений о разделе продукции;
- производителей подакцизных товаров;
- компаний, добывающих нераспространённые полезные ископаемые.
Кроме перечисленных критериев, на право бизнеса рассчитывать на льготы влияют отчётные данные из Единого реестра субъектов малых и средних предприятий (МСП). А точнее — корректность этих данных. Получите доступ к реестру на сайте Федеральной налоговой службы и проверьте сведения о бизнесе. Если в реестре сведений нет или они неверны, самостоятельно предоставьте правильную информацию, прежде чем обращаться за преференциями.
Налоговые каникулы
Налоговые каникулы — возможность не платить налоги в течение двух лет. Воспользоваться этим правом могут впервые зарегистрировавшиеся ИП, которые:
применяют упрощённую систему налогообложения (УСН) или патентную (ПСН);
ведут деятельность производственного, социального или научного направления, и доходы от этой деятельности составляют не менее 70% от общего дохода.
Нулевые налоговые ставки работают до 31 декабря 2020 года. При этом региональные власти самостоятельно устанавливают виды деятельности, для которых доступны налоговые каникулы, и их срок — один год или два. А также могут вводить дополнительные ограничения: например, предельный годовой доход или максимальную численность работников.
Надзорные каникулы
До 2022 года для малого бизнеса действуют надзорные каникулы — мораторий на проведение плановых проверок. Послабление относится и к впервые созданным предприятиям, и к уже действующим, но не распространяется на компании, работающие в здравоохранительной, социальной, образовательной сфер, в области аудита, управления многоквартирными домами, экологии и пожарного дела. А также надзорные каникулы не применимы к ревизионному контролю Пенсионного фонда и налоговым проверкам. Перечень исключений р егулируется частью 6 статьи 26.1 Федерального закона №294. Сверяться с ежегодным планом проверок можно на сайте Генеральной прокуратуры РФ.
Сроки проверок для малого бизнеса также строго регламентированы: для плановых — не более 50 часов в сумме для всех ведомств, для внеплановых — не более 20 дней на каждую.
Региональные налоговые льготы
Местные власти вправе вводить налоговые льготы для предприятий, работающих в конкретных сферах — например, производственной, социальной, научной. Послабления, как правило, выражаются в виде сниженной налоговой ставки, возможности получить налоговый вычет, освобождении от конкретного налога и иных формах.
Субсидии
В постановлении Правительства РФ №316 прописаны все случаи, в которых малый бизнес может претендовать на субсидию. Претендуя на эту льготу, особенно важно ориентироваться на региональные нормы: меры и объёмы поддержки могут сильно разниться. Финансовая помощь не ограничивается собственно субсидиями под конкретные цели. Малый бизнес также может рассчитывать на гранты, гарантии по кредитам, покрытие части расходов.
Получив субсидию, самое главное — своевременно и полноценно отчитаться перед уполномоченными органами, что государственные выплаты ушли по назначению. В противном случае компанию привлекут к ответственности.
Бухгалтерская отчётность и кадровый учёт
Согласно Федеральному закону «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», малому бизнесу разрешается вести бухгалтерскую отчётность упрощённым способом, который предприятие выбирает самостоятельно. Однако этой преференцией не могут воспользоваться жилищно-строительные и кредитные кооперативы, адвокатские коллегии и нотариальные палаты, политические партии, микрофинансовые организации и организации государственного сектора.
А ФЗ №348 освобождает микропредприятия от ведения кадрового учёта: оформления положений о премировании и оплате труда, правил внутреннего трудового распорядка и прочего.
Квоты на закупки
Государственная политика в отношении МСП предполагает постепенное наращивание квот для госпредприятий на закупки у малого и среднего бизнеса — в 2018 году фактический показатель приблизился к 30% (юридический — не менее 15% от общего объёма). При этом госпредприятия обязаны оплачивать заказы в течение 30 дней с момента подписания акта о приёмке. А перечень позиций для закупок у субъектов МСП – публиковать в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС).
Льготы на аренду
К 1 декабря 2021 года будет принят законопроект, согласно которому субъекты МСП смогут получить в аренду неэффективно используемое муниципальное и государственное имущество на льготных условиях. А уже в 2019-2020 годах появится возможность выгодно арендовать недвижимость через Портал бизнес-навигатора МСП и МФЦ.
Смягчение административного наказания
Одна из преференций — замена штрафа за административное правонарушение на предупреждение. Это актуально как для самого МСП, так и его сотрудников, если закон нарушен впервые.
Замена наказания возможна, если правонарушение:
- не создало угрозу ЧС и не нанесло имущественный ущерб;
- не поставило под угрозу жизнь и здоровье людей и не причинило вреда гражданам, окружающей среде, госбезопасности и памятникам культуры.
Какие льготы могут получить предприниматели Московской области
В Московской области продолжается работа по созданию благоприятных условий для субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Благодаря привлекательному фону в прошлом году в области было открыто более 9 тысяч субъектов МСП. Власти региона рассчитывают, что и 2017 год станет «плодовитым» на новые предприятия – в текущем году планируется открыть 10 тысяч субъектов МСП.
Меры поддержки предпринимателей
Субъектами малого и среднего бизнеса считаются предприятия, численность работников которых не превышает 250 человек, для МП – от 16 до 100 человек, для СП – от 101 до 250 человек. Все они могут рассчитывать на государственную поддержку на федеральном, региональном и муниципальном уровне. При этом доступна она только для официально зарегистрированных субъектов, подать заявление на регистрацию ИП можно на областном сайте госуслуг.
Федеральный уровень
На федеральном уровне представители МСП, развивающиеся на территории Подмосковья, получают следующие меры поддержки:
- Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам.
- Субсидии на компенсацию части затрат на использование энергоресурсов и на содержание рабочих мест.
- Субсидии на развитие инжиниринга.
- Субсидии на осуществление сезонных закупок сырья и материалов для организаций легкой и текстильной промышленности.
- Субсидии в виде имущественного взноса РФ в ГК «Ростех» на проекты по созданию серийных производств станкоинструментальной продукции в рамках подпрограммы «Станкоинструментальная промышленность» государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (http://base.garant.ru).
Также малый бизнес России на три года защищен от плановых проверок – с 1 января 2016 года в стране введен трехлетний мораторий на такие мероприятия. В кабинете министров Совета Федерации считают, что мораторий будет способствовать формированию благоприятных условий для развития малого предпринимательства в России.
Региональный уровень
Власти Московской области предоставляют предпринимателям льготы и компенсации по нижеперечисленным направлениям:
Пониженная налоговая ставка в размере 10% для предпринимателей по 39 видам деятельности.
Патентная система налогообложения – «налоговые каникулы» для предпринимателей по 37 видам деятельности.
Налоговая ставка 0% для впервые зарегистрированных ИП на два года (производственная, социальная + с 1 января 2016 года бытовые услуги населению).
- Субсидии на создание объектов инженерной инфраструктуры. Размер субсидии до 80 миллионов рублей, но не более 10% от стоимости проекта.
- Микрофинансирование для бизнеса до 3 миллионов рублей сроком до трех лет под 8–13% годовых (промышленность до 10,4%).
- Предоставление земельного участка в аренду без конкурса. Претендовать на эту меру поддержки могут бизнесмены с регистрацией в Московской области, при этом деятельность предприятия должна соответствовать приоритетам и целям стратегии социально-экономического развития региона;
- Льгота в размере 50% по аренде недвижимости для социально ориентированного бизнеса.
- Частичная компенсация затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора долгосрочной аренды оборудования. Компенсацию могут оформить компании, испытывающие финансовые трудности при закупке оборудования. Размер субсидии составляет не более 10 миллионов рублей на одного получателя, не более 50% от фактически уплаченного взноса.
- Пониженная ставка налога на прибыль и на имущество для инвестиционных проектов и промышленных предприятий.
- Компенсация затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания или модернизации производства товаров. Размер компенсации не более 10 миллионов рублей.
- Частичная компенсация затрат субъектам МСП на присоединение к электрическим сетям или сетям газораспределения. Субсидия предоставляется для производителей товаров: в размере не более 3 миллионов рублей на одного получателя поддержки; не более 50% от фактически произведенных затрат.
Муниципальный уровень
Поддержка малого и среднего бизнеса в муниципальных образованиях Московской области осуществляется в соответствии с принятыми муниципалитетами программами поддержки предпринимательства. Финансирование таких программ проводится как за счет собственных ресурсов, так и посредством софинансирования из бюджета Подмосковья.
Налоговые каникулы для малого бизнеса
С 1 января 2015 года до 31 декабря 2020 года некоторые категории предпринимателей на спецрежимах могут претендовать на налоговые каникулы. Какие ИП могут рассчитывать на «отдых от налога», а какие –нет, расскажет статья.
Что такое налоговые каникулы
Термин «налоговые каникулы» означает возможность не платить налог в течение определенного времени, установленного законодательством. По сути это легальный способ сэкономить на налогах. Правда, воспользоваться такими каникулами могут не все. Льгота рассчитана только на ИП, которые выбрали для работы УСН или ПСН.
Налоговые каникулы введены не на всей территории России и положены не всем. Их могут вводить у себя лишь регионы.
Кто может претендовать на налоговые каникулы
Налоговые каникулы рассчитаны только на впервые зарегистрированных ИП. На предпринимателей, уже действующих на момент вступления в силу регионального закона, льгота не распространяется.
Если ИП снимется с учета, чтобы зарегистрироваться вновь для того, чтобы воспользоваться «каникулами», у него это не получится. Ведь ИП регистрируют по ИНН физического лица, который не меняется на протяжении его жизни, и эту «операцию» налоговики отследят. Как результат – ИП не сможет применить нулевую ставку налога.
Хотя срок действия региональных законов о налоговых каникулах установлен до конца 2020 года, конкретный ИП может получить их максимум на два года. То есть фактически может получиться и меньше двух лет, если закон о налоговых каникулах в регионе вступит в силу в середине календарного года. Тогда ИП, который зарегистрируется после этой даты, сможет пользоваться льготой до конца этого года плюс еще один следующий год.
Два года налоговых каникул должны идти последовательно один за другим. Это означает, что налоговые каникулы применить в 2018 и 2020 году нельзя. Это должны быть, например, 2018 и 2019 годы или 2019 и 2020 годы.
Чем должен заниматься ИП для получения льготы
Для получения льготы предприниматели должны вести деятельность в производственной, социальной или научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению. Каждый регион устанавливает для себя конкретные виды деятельности с указанием кода ОКВЭД , на которые распространяется льгота.
Федеральный закон от 29 сентября 2019 года № 325-ФЗ добавил к списку льготников предпринимателей на УСН, которые предоставляют места для временного проживания (п. 4 ст. 346.20 НК РФ).
Так что если власти вашего региона примут закон о введении налоговых каникул для ИП, которые владеют отелями, то такие коммерсанты смогут не платить УСН-налог до конца 2020 года. При условии, что они зарегистрировались как ИП впервые.
Читайте в бераторе
Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.
*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование
Почему налоговые льготы не помогают малому бизнесу в России?
Минфин выяснил, что почти 70% налоговых послаблений для бизнеса не принесли результата и лишь треть из них эффективна. Такой вывод основывается на том, что регионы выделили на льготы свыше 250 млрд. рублей, а получили с них всего 87 млрд. По этой причине ведомство намерено в будущем урезать объем льгот на треть. Мы в Credits попытались разобраться, почему льготы для бизнеса не работают в России.
Минфин остался возмущен тем, как мало налогов поступило в казну, и теперь подумывает о том, чтобы отменить часть льгот в 2021 году. Но прежде чем рубить льготы с плеча ведомству следует задуматься о том, сколько денег вернулось бы в бюджет, если бы льгот не было вовсе.
Петр Пушкарев, шеф-аналитик ГК Teletrade, полагает, что без льгот предприятия не сохранили бы те же темпы производства и могли бы упасть на более низкие уровни, в результате чего и прибыль предприятий, и налоговая база опустились бы ещё ниже.
По словам Алексея Коренева, аналитика ГК “Финам”, ответственность за использование льгот растворена между множеством чиновников. “На каждом уровне есть способы хотя бы часть собранных налогов обратить не в пользу государства, а направить в собственный карман”, – говорит аналитик.
Кто больше, того и льготы
Как отмечает Алексей Коренев, сейчас немалая доля преференций, направленных на поддержку частного бизнеса, в итоге потребляется гигантами отечественной индустрии. Во-первых, это связано с тем, что примерно 70% российского ВВП создаётся госпредприятиями. Во-вторых, в этом виновата неэффективная система поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП).
“Яркий тому пример – попытка выделения льготных кредитов фермерским хозяйствам и малым формам сельхозпроизводства. Малые предприятия просто не могли соответствовать заявленным требованиям, и в итоге льготные кредиты оказались разобраны агрохолдингами, а малые и средние сельхозпредприятия просто физически не смогли их получить”, – рассказывает Алексей Коренев.
Пётр Пушкарёв также считает, что вместо необоснованных льгот для крупных компаний справедливее будет полностью освободить от налогов любые малые и средние стартапы. Как минимум в течение двух-трех лет, пока они будут выходить на прибыль.
“Часто компании-гиганты стартуют именно как малый бизнес, поначалу балансируя на грани окупаемости. И даже отчисления в социальный фонд из зарплат сотрудников, которые, по сути, являются налогом на еще не полученную стартапом прибыль, являются для них лишним грузом”, – говорит он.
Не можешь помочь – не мешай
Государство сильно поможет развитию МСП, даже просто снизив давление на малый бизнес, не мешая ему встать на ноги. Алексей Коренев полагает, что для повышения эффективности льгот необходимо коренным образом изменить сам порядок их предоставления.
“Достаточно посмотреть на пример иных стран, столкнувшихся с проблемами поддержания достаточных темпов роста, например, на Китай, где для стимулирования экономики используют не «закручивание гаек», а их ослабление”, – добавляет Алексей Коренев.
Таким образом, государству достаточно на первом этапе полностью убрать налоги на МСП и снизить его обязательные расходы, чтобы добиться роста налоговой базы для бюджетов. На данный момент государство может предложить небольшим компаниям и предприятиям перейти на упрощенную схему налогообложения или обнулить им арендную плату, если они располагаются на территории специальных бизнес-инкубаторов.
Однако такие льготы могут быть актуальны разве что IT-компаниям, которые не завязаны на постоянном взаимодействии с клиентами. Пётр Пушкарёв считает, что региональные бюджеты могли бы осилить субсидирование арендной платы для стартапов или ввести предельные ставки по аренде для начинающих компаний. “Это сразу повлекло бы приток капиталов, инвестиционного интереса в том числе из соседних регионов, ускорило бы создание новых рабочих мест и рост доходов”, – полагает Пётр Пушкарёв.
Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.