Проверка по экологии на предприятии что проверяют?

Содержание

Содержание

Проектирование, обучение и сопровождение
по экологии и охране труда

  • Екатеринбург +7(343) 206 09 30
  • Москва +7(499) 403 13 64
  • Сургут +7(3462) 64 44 57
  • Пермь +7 (342) 299 47 06
  • Новосибирск +7(383) 381 40 52
  • Омск +7(3812) 34 25 09
  • Красноярск +7 (391) 216 83 45
  • Челябинск +7(351) 751 30 65

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Экологическая проверка предприятия: кто, кого, за что и как часто проверяет?

Экологическая проверка предприятия-природопользователя, почти всегда неожиданна, не вовремя и, некстати. Но какое бы эмоциональное состояние не вызывало появление госинспектора, его законные требования, в рамках предоставленных полномочий, обязательны для исполнения. А, поскольку желание госинспектора провести проверку «полно, объективно и беспристрастно» непреодолимо, то выявить нарушения природоохранного законодательства ему, скорее всего, не составит труда. Такова действительность.

Дабы действительность не воплотилась в объективную реальность в виде предписаний, наложения штрафных санкций, ограничений или временного приостановления деятельности компании, а то и возбуждения уголовного дела по фактам нарушений природоохранного законодательства, содержащих признаки состава преступления, целесообразно подготовиться к встрече. Порядок проведения проверки по экологии, подготовленный нами для Вас, позволит минимизировать негативные последствия для компании или вовсе избежать их.

Порядок проведения проверок по экологии на предприятиях определяется, прежде всего, Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля
(надзора)» от 08.08.2001 № 134-ФЗ. В соответствии с требованиями указанного закона экологический контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

Проверки осуществляются на основании распоряжений (приказов) органа экологического контроля, в которых должны быть указаны:

  • номер и дата распоряжения;
  • наименование органа экологического контроля;
  • фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение проверки;
  • наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество ИП, в отношении которых проводится проверка;
  • цели, задачи и предмет проверки;
  • правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
  • даты начала и окончания проверки.

Распоряжение либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо ИП одновременно со служебным удостоверением.

Плановые проверки проводятся с периодичностью, определенной действующим законодательством Российской Федерации, в целях контроля выполнения субъектами хозяйственной и иной деятельности обязательных требований в области охраны окружающей среды (не чаще чем 1 раз в 2 года). Периодичность проведения плановой проверки напрямую зависит от степени риска влияния хозяйственной деятельности предприятия на окружающую среду. О предстоящей проверке орган надзора направляет на предприятие уведомление о ее проведении не ранее, чем за 10 дней до ее начала. Это позволяет своевременно провести правовую экспертизу существующей экологической документации и выработать действенные рекомендации по той или иной ситуации.
3Документ, дающий основание экологическому контролю.
Проверка проводится только теми должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
Продолжительность проверки не должна превышать 1 мес. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз, а также со значительным объемом проводимых органом экологического контроля проверок, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего проверку, руководителем органа экологического контроля или его заместителем срок ее проведения может быть продлен, но не более чем на 1 мес.
7Ход проверки.
  • госинспектор изучает наличие и состояние экологической документации, ее соответствие требованиям правовых норм;
  • осуществляет осмотр производственного объекта;
  • в случае необходимости – применяет инструментальный метод контроля влияния деятельности предприятия на окружающую среду.
9Действия инспектора при выявлении нарушений.
  • По выявленным нарушениям природоохранного законодательства инспектор госнадзора выдает руководителю предприятия предписание или распоряжение об их устранении, а также причин, их вызывающих.
  • Срок принятия мер в целях исполнения предписания не может превышать 6 месяцев. По истечении этого срока визит госинспектора в рамках проверки исполнения предписания гарантирован.
  • В том случае, если срок устранения выявленных нарушений недостаточен, по мотивированному ходатайству руководителя предприятия, он может быть продлен органом госнадзора.
Экологические проверки на предприятии: порядок проведения и возможные нарушения

Чаще всего экологические проверки становятся для руководства предприятия неприятным сюрпризом. Однако деятельность контролирующих природоохранных органов необходима, для своевременного выявления нарушений экологического законодательства и привлечения виновных лиц к ответственности.

Соблюдение законов в сфере охраны окружающей среды, грамотное оформление экологической документации и своевременное внесение экологических платежей – три обязательных условия, выполнение которых поможет избежать штрафов, предписаний, ограничений или временного приостановления деятельности компании и других наказаний со стороны проверяющих органов.

К сожалению, в нашей стране нарушения законодательства допускают не только природопользователи, но и сами сотрудники контролирующих органов. Разберемся, кто, когда и на каком основании может проводить экологические проверки предприятия и что делать, если руководство не согласно с выводами проверяющей комиссии.

Виды экологических проверок на предприятии

Порядок проведения проверок по экологии на предприятиях определяется Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 08.08.2001 № 134-ФЗ. В соответствие с законом все экологические проверки можно разделить на две группы – плановые и внеплановые. Каждый вид имеет свои особенности:

  • Плановые проверки. Такие проверки проводятся с периодичностью, определенной действующим законодательством Российской Федерации, но не чаще одного раза в два года. Чем больший вред предприятие наносит экологии, тем чаще проводятся плановые проверки. Важно отметить, что перед проведением плановой экологической проверки, надзорные службы обязаны уведомить природ пользователя о предстоящем визите минимум за 10 дней.
  • Внеплановые проверки. Проверки, без соблюдения временных промежутков, указанных в законе, могут проводиться при наличии объективных оснований. Таковыми считаются выявленные при проведении плановых проверок нарушения и выдача предписаний об их устранении. Также внеплановые проверки могут быть мотивированы возникновением угрозы нанесения непоправимого вреда природе и здоровью человека. Однако чаще всего внеплановые проверки проводятся при поступлении обращений (жалоб) от частных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, о том, что на предприятии нарушается природоохранное законодательство.

Любая проверка может проводиться только при наличии документа, дающего соответствующее основание экологическому контролю. Таким документом считается распоряжение или приказ органа экологического контроля. В нем должны быть четко указаны цели, задачи, предмет проверки и правовые основания для ее проведения. Заверенная печатью копия распоряжения должна быть передана лицам, уполномоченным заниматься экологическими вопросами на предприятии.

Продолжительность проверки не должна превышать 1 месяца. Только в случае необходимости проведения сложных испытаний и экспертиз контролирующие органы могут получить разрешение на продление этого срока.

Правомерные и неправомерные действия проверяющих органов при проведении экологического контроля

Законные действия государственных инспекторов в рамках проведения экологических проверок строго ограничены. В ходе проверки контролирующие органы осуществляют три ключевые процедуры:

  1. Проверка наличия и состояния экологической документации, подтверждение ее соответствия требованиям правовых норм;
  2. Осмотр производственного объекта;
  3. Проведение инструментальных методов контроля влияния, оказываемого предприятием на экологическую обстановку. Если необходимы глубокие исследования, отобранные материалы направляются в специальную аккредитованную лабораторию.

Гораздо более внушительный список действий, которые недопустимы со стороны контролирующих органов в ходе проведения проверки. Госинспектор не в праве:

  • проверять любые документы, не относящиеся к компетенции конкретного проверяющего органа;
  • проводить проверки при отсутствии руководителя предприятия, индивидуального предпринимателя или их законных представителей;
  • изымать оригиналы документов;
  • проверять объекты, которые не указаны в распоряжении в качестве предмета контроля;
  • требовать предоставления продукции на анализ, без оформления соответствующего акта и в количествах превышающих установленные законом нормы;
  • распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверок;
  • превышать сроки, установленные как максимальные для проведения экологического контроля.

По результатам проведенной проверки, госинспектор должен составить соответствующий акт в 2 экземплярах, к которому прилагаются протоколы исследований, акты об отборе образцов, объяснения должностных лиц и другие документы, полученные в ходе проведения проверки. По выявленным нарушениям природоохранного законодательства инспектор госнадзора выдает руководителю предприятия предписание или распоряжение об их устранении.

Права юридических лиц и ИП при проведении проверки

Кроме обязанности соблюдать природоохранное законодательство, проверяемый природопользователь имеет ряд прав, нарушение которых может привести к обжалованию результатов проведенной проверки. Руководитель предприятия имеет право:

  • непосредственно присутствовать при проведении проверки и давать свои комментарии и разъяснения по сути выявленных нарушений;
  • получать всю необходимую информацию относительно порядка проведения контроля и действий госинспектора на предприятии;
  • быть ознакомленным с результатами проверки и в случае несогласия не подписать акт о результатах;
  • обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов экологического контроля в административном или судебном порядке.

Сотрудники компании «Экобезопасность» готовы профессионально представлять интересы частных предпринимателей и руководителей крупных предприятий при проведении экологических проверок. Также, при возникновении спорных ситуаций и несогласии с решением контролирующих органов, мы обжалуем их выводы в суде и добьемся соблюдения всех законных прав доверителя.

Готовимся к Проверке Росприроднадзора! Вводная часть!

Добрый день, уважаемые подписчики! Предлагаю вам окунуться в интересную тему проверок Росприроднадзора. Наверное многие специалисты-экологи проходили проверки по экологии и уже имеют соответствующий опыт, в т.ч. бесценный опыт взаимодействия с инспекторами Росприроднадзора. Информация в этой заметке будет полезна в первую очередь начинающим специалистам в области охраны окружающей среды. Так сказать вводная часть. Если кто-то из матёрых спецов по ООС изъявит желание внести свои 5 копеек, милости просим в комментарии 😉

Проверка Росприроднадзора перейди на Федота…

Итак, давайте попробуем разобраться, как правильно подготовиться к проверке Росприроднадзора. Как говорится «Предупреждён, значит вооружён!».

1. Плановая проверка Росприроднадзора

Предметом плановой проверки Росприроднадзора является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Они проводятся на основании ежегодных планов, которые разрабатываются Росприроднадзором и согласовываются с прокуратурой. Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Росприроднадзора, либо другим доступным способом. Лучше конечно же сразу смотреть на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ. О проведении плановой проверки предприниматель должен быть предупреждён заранее (не позднее, чем в течение трёх дней до начала) органом государственного (муниципального) надзора посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя.

2. Внеплановая проверка Росприроднадзора

Предметом внеплановой проверки Росприроднадзора является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

3. Документарная проверка Росприроднадзора

Предметом документарной проверки Росприроднадзора являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

В случае если достоверность сведений вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить выполнение требований, орган муниципального контроля направляет по адресу мотивированный запрос с требованием предоставить иные, необходимые документы. К запросу должна быть приложена заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя Росприроднадзора.

В соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ не допускается требовать нотариального удостоверения копий, представляемых в Росприроднадзор.

При проведения документарной проверки инспектор Росприроднадзора не вправе требовать сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

4. Выездная проверка Росприроднадзора

Предметом выездной проверки Росприроднадзора являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная проверка проводится только в том случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

А) Убедиться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных документах;

Б) Оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям.

Проверка Росприроднадзора в действии

Вопросы, рассматриваемые при проведении проверок природоохранной деятельности:

  1. Общие вопросы.
  2. Охрана атмосферного воздуха.
  3. Охрана водного бассейна.
  4. Контроль в области обращения с отходами производства и потребления и охраны земельных ресурсов.

Перед началом проверки проводится встреча с руководителем и другими должностными лицами организации, на которой до руководства доводится план и цели проверки, уточняются сроки проверки, определяется список персонала, привлекаемого к проверке, решаются организационные вопросы.

В самом начале знакомства с представителем Росприроднадзора необходимо попросить его предъявить служебное удостоверение, а также сделать для себя запись ФИО и иной информации о проверяющем (№ удостоверения, кем и когда выдано, должность и так далее). Такая информация позволит вам определиться с проверяющим органом (и соответственно, видом проверки), а также пригодится для дальнейшего оспаривания действий инспектора.

Для начала необходимо ознакомиться с распоряжением или приказом на проверку. Обратить внимание на:

  • номер и дата издания приказа (распоряжения);
  • наименование органа государственного контроля (надзора);
  • наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, где будет проводиться проверка;
  • вид и предмет проверки (плановая, внеплановая — целевая, по жалобе, контрольная по исполнению предложений по ранее проведенной проверке и т.д.);
  • должностное лицо (лица), проводящее проверку;
  • время начала и окончания проверки.

При осуществлении мероприятий по государственному экологическому контролю составляются следующие документы:

  1. Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по государственному экологическому контролю.
  2. Акт проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды.
  3. Акты об отборе проб и обследовании объектов окружающей среды, протоколы проведенных исследований и экспертиз, пояснения должностных лиц, осуществляющих контроль, объяснения сотрудников проверяемых объектов, на которых выявлены нарушения обязательных требований. А также другие документы, связанные с результатами экологического контроля: фото- звуко- и видеозаписи, информационные базы и иные носители информации, указывающие на причиненный окружающей среде вред.
  4. Предписание об устранении нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды.
  5. Предписание об ограничении или приостановлении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением требований законодательства в области охраны окружающей среды.
  6. Разрешение на возобновление ограниченной или приостановленной деятельности.
  7. Требование о добровольном возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате административного правонарушения.

Некоторые специалисты рекомендуют фиксировать ход проверки на видео- и аудио- устройства. Право такое у нас есть, но всё зависит от выстраиваемых отношений с инспектором Росприроднадзора. С зубами или мягкий путь.

Очень важно отвечать на вопросы инспектора Росприроднадзора чётко и в рамках своей трудовой функции.

Ещё рекомендуется все документы организации передаваться инспектору Росприроднадзора по акту приёма-передачи. Такой акт должен содержать список всех передаваемых документов, с указанием количества страниц. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается представителями организации и инспектором Росприроднадзора. Один экземпляр акта остается в организации. Всё это необходимо для того, чтобы в случае утери инспектором Росприроднадзора копий вы смогли доказать, что они были переданы в ходе проверки.

Какие документы Росприроднадзор запросит для проверки зависит от вида деятельности предприятия и степени его воздействия на окружающую среду. Примерный перечень запрашиваемых документов может выглядеть так:

  1. Учредительные и регистрационные документы организации (устав, свидетельство о госрегистрации, о постановке на учет в налоговой и т. д.).
  2. Документы о назначении на должность руководителя.
  3. Доверенность на представление интересов организации при проверке, в том числе с правом подписания протоколов о нарушениях.
  4. Приказы о назначении на должность лиц, ответственных за выполнение требований природоохранного законодательства.
  5. Документы, подтверждающие прохождение руководителями и специалистами подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
  6. Планы природоохранных мероприятий за последние два года.
  7. Квартальные расчёты платы за негативное воздействие на окружающую среду, платежные поручения.
  8. Отчётность по формам № 2-тп (воздух) и 2-тп (отходы).
  9. Первичная отчётная документация по охране атмосферного воздуха (журнал учёта стационарных источников и их характеристик, журнал учёта выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха, журнал учёта работы газоочистных и пылеулавливающих установок).
  10. Проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу.
  11. Разрешение на выбросы стационарными источниками.
  12. Справка о наличии на балансе предприятия стационарных источников выбросов и об использовании газоочистных установок.
  13. Паспорта на газоочистные установки.
  14. Справка о наличии на балансе предприятия передвижных источников выбросов в атмосферный воздух, о количестве израсходованного топлива за последние два года.
  15. Договоры с аккредитованной лабораторией на проведение производственного контроля за соблюдением нормативов ПДВ, эффективностью установок очистки газа.
  16. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, документы об утверждении этих нормативов и лимитов.
  17. Отчётность об образовании, обезвреживании и размещении отходов.
  18. Два последних технических отчёта о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами.
  19. Паспорта опасных отходов.
  20. Документы по учёту движения отходов и договоры на передачу отходов другим организациям (акты приёма-передачи отходов, лицензия организации на деятельность по сбору, использованию и размещению опасных отходов).
  21. Порядок производственного контроля в области обращения с отходами.
  22. Приказы о назначении ответственных лиц за обращение с отходами и т. д.

Документы, которые организация изготавливает самостоятельно (приказы, инструкции и т. д.), представляются в виде оригиналов, заверенных подписью руководителя и печатью. С остальных документов делают копии и заверяют подписью руководителя и печатью.

Всем удачных проверок!

Заметку подготовила моя помощница по развитию рубрики «Экологическая Безопасность» Ксения Ралдугина.

На этом всё. Если информация пригодилась, чуть ниже незабываем ставить рейтинговые звёздочки 😉 Спасибо за поддержку!

Документы по экологии на предприятии: перечень требуемых документов

8-800-775-09-71 Бесплатно по России!

    12.06.2018
  • Опубликовано: expert123.ru
  • Категория: Экология и экологическая безопасность

Документы по экологии на предприятии: перечень требуемых документов

При проведении мероприятий по государственному экологическому контролю государственные инспектора в области охраны окружающей среды проверяют следующие документы, которые должны быть на предприятии:

  • Документы, подтверждающие внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду:
  • ежеквартальные расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду;
  • копии платежных поручений о перечислении платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Формы государственной статистической отчетности

  • № 18-кс «Сведения об инвестициях в основной капитал, направленных на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов»;
  • № 2-ос “Сведения о выполнении водоохранных работ на водных объектах”;
  • № 4-ос «Сведения о текущих затратах на охрану природы, экологических и природоресурсных платежах»;
  • № 2-тп (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха»;
  • № 2-тп (водхоз) «Сведения об использовании воды»;
  • № 2-тп (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления».

Документы по обращению с отходами производства и потребления

  • приказ о назначении лиц, допущенных к работе с опасными отходами;
  • приказ о направлении лиц, допущенных к работе с опасными отходами на обучение или переподготовку;
  • свидетельства (сертификаты) на право работы с опасными отходами для лиц, допущенных к деятельности по обращению с опасными отходами;
  • договора на передачу и размещение отходов, на прием отходов от других организаций;
  • перечень отходов, образующихся на предприятии (учет отходов ведется с использованием Федерального классификационного каталога отходов);
  • паспорта опасных отходов, с указанием кода отхода согласно Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО).
  • годовая отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов;
  • ПНООЛР – проект норматив образования отходов и лимит на их размещение, установленный сроком на 5 лет (обязателен для субъектов крупного бизнеса, государственных и муниципальных предприятий);
  • ежегодные технические отчеты о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах (подтверждающие проект ПНООЛР).
  • лицензия на деятельность по обращению с опасными отходами (для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов);
  • свидетельство о регистрации объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов (для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, имеющих на своем балансе или осуществляющих эксплуатацию объектов захоронения или длительного хранения отходов (полигоны, шламохранилища, хвостохранилища, иловые карты, золоотвалы и т.д.);
  • план проводимых (планируемых) мероприятий по снижению влияния образующихся отходов на состояние окружающей среды.

Документы по охране атмосферного воздуха

Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и проект предельно-допустимых выбросов (ПДВ) в атмосферу (если на предприятии есть стационарные и передвижные источники выбросов вредных веществ в атмосферу);

Первичная учетная документация по охране атмосферного воздуха

1). ПОД-1 “Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик”;

2). ПОД-2 “Журнал учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха”;

3). ПОД-3 “Журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок”.

  • норматив допустимых выбросов, установленный органами в области охраны окружающей среды сроком на 5 лет;
  • план-график контроля на предприятии за соблюдением нормативов ПДВ на источниках выбросов и на контрольных точках (постах);
  • план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с целью достижения нормативов ПДВ;
  • ежегодное разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу;
  • ежегодная пояснительная записка о неизменности количества источников выбросов загрязняющих веществ, качественного и количественного состава выбрасываемых веществ, неизменности технологического процесса, расхода и номенклатуры используемого сырья и материалов, сохранения объемов выпускаемой продукции, определенных на год разработки и установления нормативов допустимых выбросов;
  • технический отчет по контролю за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух согласно плану-графику контроля.
  • документация по реализации мероприятий по временному сокращению выбросов загрязняющих веществ объекта в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) включает в себя:

а. приказ руководителя предприятия о порядке перехода в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) на заданные режимы с указанием ответственных лиц за проведение мероприятий по предприятию, производствам, цехам, участкам и иным объектам, а также лиц ответственных за организацию приема оповещения и введения мероприятий по снижению выбросов;

  1. журнал регистрации приема предупреждений о НМУ от органа Росгидромета на предприятии;

с. план мероприятий по предупреждению аварийных выбросов загрязняющих атмосферу. – Документация по охране атмосферного воздуха при эксплуатации автотранспортных средств включает в себя:

а. журнал ежедневного учета использования автотранспортных средств;

  1. журнал ежедневного расхода горючего;

с. журнал пройденного километража;

  1. журнал записи результатов проверок автомобилей с бензиновыми двигателями на соответствие экологическим требованиям;

е. журнал учета измерений дымности при проверке автомобилей с дизельными двигателями.

  • приказ по предприятию о назначении лица, ответственного за эксплуатацию и обслуживание установок очистки газа и о его функциях;
  • должностные инструкции для персонала, обслуживающего установки очистки газа;
  • паспорта на каждую установку очистки газов (Установки очистки газа должны подвергаться осмотру для оценки их технического состояния не реже одного раза в полугодие комиссией, назначаемой руководством предприятия. По результатам осмотра составляется прилагаемый к паспорту установки акт. Кроме того, установки очистки газов должны подвергаться проверке на соответствие фактических параметров работы проектным параметрам не реже одного раза в год, а при изменении режима технологического оборудования, ремонта и реконструкции установки в течение трех месяцев. Результаты проверок также оформляются актом и заносятся в паспорт);
  • план работ по проверке эффективности газоочистного оборудования;
  • инструкции по эксплуатации и обслуживанию установок очистки газа;
  • приказ о порядке ведения журналов учета работы установок очистки газов;
  • график планово-предупредительного (текущего) ремонта установок очистки газа.

Документы по охране поверхностных вод от загрязнения

  • приказ по предприятия о назначении лица, ответственного за эксплуатацию и обслуживание сетей водных коммуникаций и очистных сооружений, и о его функциях;
  • должностные инструкции для персонала, обслуживающего водные коммуникации и очистные сооружения;
  • должностные инструкции для персонала, обслуживающего контрольно-измерительную аппаратуру, по определению качества забираемой и сбрасываемой в водный объект воды;
  • порядок проведения государственной аттестации контрольно-измерительную аппаратуру по определению качества забираемой и сбрасываемой в водный объект воды;
  • балансовая схема прямоточного и оборотного водоснабжения и водоотведения с указанием и нумерацией мест измерения забора (приема) и сброса воды, а также точек передачи ее другим потребителям;
  • паспорта на очистные сооружения;
  • планы работ по проверке эффективности работы очистных сооружений;
  • инструкции по эксплуатации и обслуживанию очистных сооружений;
  • журналы учета работы очистных сооружений;
  • производственные инструкции завода-изготовителя по эксплуатации оборудования очистных сооружений;
  • график планово-предупредительного (текущего) ремонта водных коммуникаций и очистных сооружений.

Первичную учетную документацию по использованию воды

  • № ПОД-11 «Журнал учета водопотребления (водоотведения) водоизмерительными приборами и устройствами»;
  • № ПОД-12 «Журнал учета водопотребления (водоотведения) косвенными методами»;
  • № ПОД-13 «Журнал учета качества сбрасываемых сточных вод»;
  • Документацию, подтверждающую право предприятия на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду:

а. норматив на предельно допустимый сброс веществ (ПДС) или на временно согласованный сброс веществ (ВСС), поступающих в водный объект со сточными водами по выпускам;

  1. схема-график аналитического контроля за работой очистных сооружений, соблюдением нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами и влиянием их на водные объекты;
  2. план мероприятий по достижению нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами;

ежегодное разрешение на сброс загрязняющих веществ;

  1. ежегодная пояснительная записка, содержащая в себе информацию о неизменности технологических процессов, расхода и номенклатуры используемого сырья и материалов и сохранения объемов выпускаемой продукции, определенной на год разработки и установления нормативов допустимых сбросов;
  2. ежегодный технический отчет по контролю за соблюдением установленных нормативов сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами, в соответствии со схемой-графиком контроля; д. ежегодный отчет о выполнении Плана мероприятий по достижению нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами, с указанием освоенных средств.

документация по реализации мероприятий на случай экстремального загрязнения водного объекта включает в себя:

а. План ликвидации аварий на случай загрязнения водного объекта;

б. План мероприятий на случай загрязнения водного объекта другими предприятиями или судами, в случае забора поверхностных вод этого водного объекта.

Документы по экологии на предприятии

Перечень основных документов по экологии на предприятии с 2019 года

Категория объекта НВОСДокументация с 01.01.2019 гЕжегодная отчетность с 01.01.2019 г
  1. Комплексное экологическое разрешение*
  2. Инвентаризация источников выбросов и проект ПДВ
  3. Проект ПНООЛР
  4. Расчет нормативов допустимых сбросов
  5. Программа производственного экологического контроля (ПЭК)
  6. Свидетельство о постановке на учет объекта НВОС/актуализация/снятие с учета
  7. Паспорта отходов
  8. Журналы учета отходов (по приказу МПР № 721)
  1. Декларация о плате за НВОС
  2. Отчет о результатах ПЭК
  3. Отчет 2-ТП (воздух)
  4. Отчет 2-ТП (отходы)
  5. Отчет 2-ТП (рекультивация) (при наличии)
  6. Информация о реализации программы повышения экологической эффективности (при наличии)
  7. Отчеты производителей/импортеров товаров:
    – декларация о количестве товаров, подлежащих утилизации;
    – отчет о выполнении нормативов утилизации;
    – расчёт экосбора.
  1. Декларация о воздействии на окружающую среду**
  2. Инвентаризация источников выбросов и проект ПДВ
  3. Проект ПНООЛР
  4. Расчет нормативов допустимых сбросов
  5. Программа производственного экологического контроля (ПЭК)
  6. Свидетельство о постановке на учет объекта НВОС/актуализация/снятие с учета
  7. Паспорта отходов
  8. Журналы учета отходов (по приказу МПР № 721)
  1. Декларация о плате за НВОС
  2. Отчет о результатах ПЭК
  3. Отчет 2-ТП (воздух)
  4. Отчет 2-ТП (отходы)
  5. Отчет 2-ТП (рекультивация) (при наличии)
  6. Информация о реализации плана мероприятий по охране окружающей среды (при наличии)
  7. Отчеты производителей/импортеров товаров:
    – декларация о количестве товаров, подлежащих утилизации;
    – отчет о выполнении нормативов утилизации;
    – расчёт экосбора.
  1. Инвентаризация источников выбросов и проект ПДВ
  2. Расчет нормативов допустимых сбросов
  3. План мероприятий по охране окружающей среды (при временно разрешенных выбросах/сбросах)
  4. Программа производственного экологического контроля (ПЭК)
  5. Свидетельство о постановке на учет объекта НВОС/актуализация/снятие с учета
  6. Паспорта отходов
  7. Журналы учета отходов (по приказу МПР № 721)
  1. Декларация о плате за НВОС
  2. Отчет о результатах ПЭК
  3. Отчет 2-ТП (воздух)
  4. Отчет 2-ТП (отходы)
  5. Отчет 2-ТП (рекультивация) (при наличии)
  6. Информация о реализации плана мероприятий по охране окружающей среды (при наличии)
  7. Отчет об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов
  8. Отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
  9. Отчеты производителей/импортеров товаров:
    – декларация о количестве товаров, подлежащих утилизации;
    – отчет о выполнении нормативов утилизации;
    – расчёт экосбора.
  1. Инвентаризация источников выбросов и проект ПДВ
  2. Свидетельство о постановке на учет объекта НВОС/актуализация/снятие с учета
  3. Паспорта отходов
  4. Журналы учета отходов (по приказу МПР № 721)
  1. Отчет 2-ТП (воздух)
  2. Отчет 2-ТП (отходы)
  3. Отчет 2-ТП (рекультивация) (при наличии)
  4. Отчеты производителей/импортеров товаров:
    – декларация о количестве товаров, подлежащих утилизации;
    – отчет о выполнении нормативов утилизации;
    – расчёт экосбора.

* Комплексное экологическое разрешение выдается сроком на 7 лет и состоит из:

  • Основные сведения о заявителе и объекте
  • Расчет нормативов допустимых выбросов/сбросов
  • Расчеты технологических нормативов
  • Программа повышения экологической эффективности (при временно разрешенных выбросах/сбросах)
  • Обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
  • Программа производственного экологического контроля (ПЭК)
  • Положительное заключение государственной экологической экспертизы (при необходимости)

** Декларация о воздействии на окружающую среду выдается сроком на 7 лет и состоит из:

  • Основные сведения о заявителе и объекте
  • Расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов
  • План мероприятий по охране окружающей среды (при временно разрешенных выбросах/сбросах)
  • Обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
  • Программа производственного экологического контроля (ПЭК)

При проведении мероприятий по государственному экологическому надзору государственные инспектора в области охраны окружающей среды проверяют следующие основные документы, которые должны быть на предприятии:

Читайте также:  Проверка юридического адреса на массовость
Оцените статью
Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]