Проверка Россельхознадзора что проверяют на пищевом предприятии?

Как проходит проверка Россельхознадзора

Россельхознадзор, или служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, образована президентским указом за №314 от 9/03/04 г. Подчиняется эта федеральная служба Минсельхозу. Поднадзорная структуре сфера широка, как следует из ее наименования. Россельхознадзор (РСН) нередко путают с Роспотребнадзором. Обе эти структуры зачастую проводят свои проверки в один и тот же период, чем вводят предпринимателей, руководителей в еще большее замешательство. Разберемся, какими функциями наделен Россельхознадзор, какова сфера его полномочий.

Россельхознадзор и его функции

Россельхознадзор ответствен за сельскохозяйственную продукцию животного и растительного происхождения, не прошедшую обработку, так называемую «сырую». Согласно регламентным документам службы (их можно подробно изучить на официальном сайте Россельхознадзора), сферой проверок РСН являются:

  • в животноводстве – продовольственное животное сырье, иначе говоря мясо, субпродукты, как результат убоя животных, молоко в сыром виде, сливки, сметана, мёд и иная продукция пчеловодства, яйца;
  • в растениеводстве – овощи и фрукты, бобовые и зерновые, крупы.

РСН может прийти с проверкой и к первичному производителю (фермеру), и в торговую точку, где находятся эти продукты. Россельхознадзор контролирует использование «сырых» продуктов:

  • в кафе, столовых, продуктовых магазинах;
  • в продуктовых складах различного назначения;
  • на пищевых предприятиях;
  • в образовательных учреждениях (детсадах, школах);
  • в медучреждениях.

Даже если предприятие не производит пищевые продукты, но имеет, например, пищеблок или склад, где хранятся необработанные овощи, фрукты, молочные или мясные продукты, у Россельхознадзора есть формальные основания для проверки.

РСН проверяет не только продукты как таковые, но и условия их хранения, перевозки, заготовки, переработки и утилизации (уничтожения). Подробно о функциях Россельхознадзора и отличии этих функций от аналогичных, присущих Роспотребнадзору, сказано правительственном постановлении №1009 от 14/12/09 г. На этот документ, а также на уже упомянутый Указ Президента №314 от 9/03/04 г. следует ссылаться, если имеет место превышение полномочий со стороны лиц, осуществляющих проверку.

Проверки могут носить плановый и внеплановый характер. Узнать о плановой проверке вашей организации можно на сайте Россельхознадзора либо на сайте Единого реестра проверок.

В реестре указывают:

  • наименование проверяемого объекта, юрлица, ИНН/КПП, дату госрегистрации;
  • цель (например: «соблюдение обязательных требований в области семеноводства с/х растений, карантина растений, качества и безопасности зерна, продуктов его переработки, земельного надзора»);
  • дату окончания последней проверки Россельхознадзора в отношении этого юрлица, иные основания для проверки;
  • дату начала актуальной плановой проверки;
  • продолжительность;
  • характер проверки (выездная, документарная).

Кроме этих сведений, дополнительно могут указываться другие данные. К примеру, если проверка проводится РСН совместно с другой структурой, указывается эта структура.

Внеплановые проверки могут происходить по нескольким причинам, указанным в регламентных положениях Россельхознадзора.

Поводом могут стать сторонняя информация, жалобы, содержащие сведения:

  • о нарушении технологии, авариях, выходе из строя защитных сооружений, которые могут быть опасны (потенциально опасны) для людей, животных, природной среды, имущества;
  • о нарушении прав граждан, юрлиц, ИП в сфере, подведомственной Россельхознадзору;
  • о связи заболеваний людей и животных с работой той или иной фирмы, ИП и их продукцией; либо о потенциальной опасности таких заболеваний.

Роспотребнадзор, упомянутый ранее, напротив, проверяет переработанную продукцию и в целом контролирует вопросы защиты потребительских прав граждан.

На заметку! О внеплановой проверке юрлицо (ИП) должно быть предупреждено за сутки до начала проведения (ФЗ №294 от 26/12/08 г., ст. 10 п.16).

Какие документы могут потребовать при проверке

Любая проверка начинается инспектором с просьбы показать учредительные документы. Могут потребовать устав, ОГРН, свидетельство о постановке на учет из налоговой, решение о назначении руководителя, доверенность на представителя юрлица, приказ о назначении, должностную инструкцию, трудовое соглашение с ответственным за проверяемую сферу лицом и т.д.

Далее представитель Россельхознадзора может попросить предоставить документацию, содержащую сведения о предмете контроля. Ни в законодательстве, ни в нормативных, разъяснительных письмах, подзаконных актах Минсельхоза, Россельхознадзора исчерпывающего списка документов нет. Декларируется лишь необходимость подтверждения законности и безопасности действий с «сырыми» сельхозпродуктами.

Россельхознадзор при этом опирается при проверках на множество федеральных законов, конвенций, стандартов, постановлений. Среди них, кроме ФЗ №294, КоАП, ФЗ №29 от 2/01/2000 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ФЗ №52 от 24/04/95 г. «О животном мире», ФЗ №206 от 21/07/14 г. «О карантине растений», международные стандарты по фитосанитарным мерам (МСФМ) и пр.

Так, при поступлении на склад получателя подкарантинных товаров, продукции, инспектор РСН вправе потребовать (ст. 9 ФЗ №206 «О карантине растений»):

  • сопроводительные документы на товар, товарные накладные, счета-фактуры;
  • фитосанитарные сертификаты, документы, подтверждающие фитосанитарное состояние продукта;
  • документы, подтверждающие, что объект прошел карантинное обследование.

Вывод очевиден: все сырые продукты животного, растительного происхождения должны быть оформлены полным пакетом документов на них, который должен быть доступен инспектору, даже если он придет с внеплановой проверкой. Специалисты РСН принимают во внимание и корректно оформленные копии документов.

Нюансы

Сфера контроля Россельхознадзора разнообразна, поэтому в ходе проверки могут возникать определенные нюансы. Некоторые из них хотелось бы отметить.

Внеплановые выездные проверки Россельхознадзором, в частности, кафе, столовых, продуктовых магазинов, проводимые без предупреждения, в отсутствие руководителя, незаконны. Обычно инспекторы проверяют холодильники и овощные лари, подвалы и могут выписать штраф за неправильное хранение мяса, овощей. Такие штрафы можно с успехом оспорить, при этом фактическое наличие или отсутствие правонарушения роли, по сути, не играет (со стороны чиновников имеет место нарушение ст. 10,12 ФЗ №294 «О защите прав юрлиц и ИП…»).

Вопрос о проверке предприятий общественного питания остается спорным. Некоторые чиновники Россельхознадзора, например, считают: если фирма перерабатывает мясо в продукцию до готовности, значит, это сфера мясопереработки, подконтрольная службе. Руководители предприятий полагают, что их деятельность регулируется СанПиНами, а не регламентами РСН. Решаются такие дела, как правило, в суде, с учетом всех обстоятельств функционирования фирмы.

Нарушения в сфере «сырой» сельскохозяйственной продукции – административные. Им посвящен ряд статей КоАП. Так, неправильное хранение мяса грозит фирме штрафом до 20 тыс. руб. на юрлицо, перевозка с/х животных без документов – до 500 тыс. руб. (ст. 10.8 КоАП), нарушение правил хранения зерна и его производных – до 20 тыс. руб. (ст. 7.18 КоАП). Если фирма недавно образована и проходит первую проверку, инспектор может ограничиться предупреждением и предложением устранить недостатки.

Что нужно знать о проверках Россельхознадзора

“Руководитель бюджетной организации”, 2011, N 7

Решили сэкономить и закупили крупу сомнительного качества? Храните пестициды где придется и используете бездумно? Посеяли “беспаспортные” семена? Тогда не удивляйтесь визиту инспекторов Россельхознадзора и наложению на ваше учреждение взысканий.

Растения, комбикорм, крупы – под контролем

Россельхознадзор осуществляет функции по контролю и надзору в сфере:

Основными документами, регламентирующими деятельность Россельхознадзора, являются:

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (далее – Закон N 294-ФЗ) плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Читайте также:  Проверка алкогольной лицензии по ИНН

В силу п. п. 9, 9.1, 9.2 ст. 9 Закона N 294-ФЗ в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, образования, социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два раза в три года и чаще. Перечень таких видов деятельности и периодичность плановых проверок устанавливаются Правительством РФ.

Основанием для включения учреждения в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

План проведения проверок на год утверждается руководителем территориального управления и направляется на согласование в Генпрокуратуру. Все планы проверок в обязательном порядке размещаются на официальных сайтах соответствующих территориальных управлений и Генпрокуратуры.

На вас пожаловались? Ждите инспектора

Законодательно предусматривается и возможность проведения внеплановых проверок. Периодичность их в Законе N 294-ФЗ не оговаривается. Внеплановые проверки могут проводиться по следующим причинам:

О перечисленных фактах могут сообщать граждане и юридические лица. Также информация может поступить из органов государственной власти и местного самоуправления либо из СМИ.

Пример 1. При проведении внеплановой документарной проверки филиала ФГУ “Россельхозцентр” по Нижегородской области (по письму от жителей деревни Гавриловка Ковернинского района) выявлены следующие нарушения: применение пестицидов на придорожных территориях, находящихся на расстоянии менее 50 м от детских спортивных площадок, а также транспортировка пестицидов в необорудованных транспортных средствах. Это является нарушением ст. ст. 20 и 22 Федерального закона от 19.07.1997 N 109-ФЗ “О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами”.

По результатам данной проверки был составлен акт, выдано предписание об устранении выявленных правонарушений, составлен протокол об административном правонарушении в отношении заместителя руководителя филиала ФГУ “Россельхозцентр”, вынесено постановление, наложен административный штраф.

Наказание не сильнее нарушения

Сфера деятельности Россельхознадзора охватывает разные области, поэтому государственные инспекторы при проведении проверок руководствуются должностными регламентами, установленными отдельно для каждого контрольно-надзорного отдела. Кроме того, наши сотрудники действуют в соответствии со ст. 18 Закона N 294-ФЗ, в которой предусмотрены обязанности должностных лиц контролирующего или надзорного органа при проведении проверки, в частности:

Руководитель имеет право:

От устного замечания до уголовной ответственности

Для каждого направления деятельности управления характерны свои наиболее часто повторяющиеся нарушения. Так, в области карантина растений значительная доля нарушений выявляется при контроле за перевозимой по территории РФ импортной подкарантинной продукцией без карантинных сертификатов. Данная продукция подвергается экспертизе для установления фитосанитарного состояния либо по результатам досмотра допускается к реализации. Имели место случаи реализации и использования подкарантинной продукции без предъявления ее для государственного карантинного фитосанитарного контроля.

Основные виды нарушений, встречающихся при проведении проверок качества и безопасности крупы при госзакупках, таковы:

Для отдела надзора за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами обычным является выявление следующих нарушений:

На сельхозпредприятиях, использующих семена для производства товарной продукции, наиболее часто встречаются следующие нарушения:

В хозяйствах, занимающихся производством и реализацией семян, наиболее часто встречаются следующие нарушения:

При проверке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся оптовой и розничной торговлей семенами овощных культур, часто выявляются следующие основные нарушения:

В области ветеринарного надзора обычно выявляются следующие нарушения:

Руководители и сотрудники организаций, допустившие нарушения, несут за это дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в рамках действующего законодательства. Предусмотрены наказания от устного замечания до административного ареста, дисквалификации должностных лиц и административного приостановления деятельности. Однако эти виды наказания применяются только по решению судов. Львиную долю наказаний составляют штрафные санкции.

Пример 2. При проведении обследования земель сельскохозяйственного назначения в Выксунском районе Нижегородской области было выявлено нецелевое использование земельного участка сельхозназначения площадью 0,047 га, расположенного в урочище Красное Пятово Выксунского района в 40 м правее автодороги Новодмитриевка – Семилово, путем несанкционированного складирования на нем пиломатериалов.

По данному факту в отношении директора учреждения были составлены определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ. Также было вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 3000 руб., выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

Пример 3. Отделом ветнадзора Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл в ходе плановой выездной проверки в декабре 2010 г. в отношении СПК “Полянский” были выявлены нарушения Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным инспектором РФ В.М. Авиловым от 04.12.1995 N 13-7-2/469, допущенные главным ветеринарным врачом СПК. В частности, на территории фермы были обнаружены остатки трупа животного (теленка), куски шкуры, что подтверждается актом проверки. Данные факты являются нарушением Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов. Управлением было вынесено постановление о назначении административного наказания и наложен штраф в размере 3000 руб.

По факту неуплаты в установленный законом срок административного штрафа было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении должностного лица – главного ветеринарного врача СПК “Полянский”. Материалы дела были направлены мировому судье Большеболдинского района Нижегородской области.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Мировой судья признал ветеринарного врача СПК “Полянский” виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, и 20 апреля 2011 г. назначил наказание в виде административного ареста сроком на одни сутки.

Пример 4. При проведении плановой выездной проверки ГОУ “Золинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья” выявлена закупка крупы у поставщика ЧП Баженова И.А. без документов, подтверждающих ее качество и безопасность (отсутствуют удостоверения качества от изготовителя или фасовщика и сертификаты (декларации) соответствия), что является нарушением п. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ “О качестве и безопасности пищевых продуктов”. Нарушение допустил кладовщик. По данному факту составлен протокол об административном нарушении по ст. 7.18 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела 2 июня 2011 г. вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 1500 руб. Для проведения лабораторных исследований на соответствие требованиям ГОСТ 572-60, ГОСТ 5784-60, п. 1.4.3 СанПиН 2.3.2.1078-01 отобраны пробы. По результатам испытаний, проведенных ФГУ “Нижегородский референтный центр Россельхознадзора”, установлено, что крупа ячменная ячневая не соответствует требованиям ГОСТ 5784-60 по качеству.

В результате директору ГОУ выдано предписание о запрете использования продукции в пищу, вынесено постановление о запрещении использования пищевой продукции и дано предписание об устранении нарушений правил и норм.

Пример 5. В ФГУП “Центральное” Россельхозакадемии выявлено непроведение биологической рекультивации и мероприятий по введению в оборот земельных участков сельскохозяйственного назначения общей площадью 53,2 га, расположенных северо-восточнее д. Бешенцево Кстовского района и на участке временного отвода при строительстве автомобильной дороги М-7 “Волга” южнее села Вязовка.

По результатам проверки в отношении данного ФГУП составлен протокол об административном правонарушении, материалы дела направлены мировому судье Кстовского района для рассмотрения. Мировым судьей вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Проверки Россельхознадзора — что проверяют, как проводятся плановые и внеплановые проверки

Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о проверках Россельхознадзора: из чего они состоят, как проходят, и чем отличаются от инспекции Роспотребнадзора.

Содержание

Что проверяют

Под контролем Россельхознадзора находится вся необработанная продукция сельскохозяйственного назначения.

  1. Мясо и субпродукты;
  2. Сырые молочные продукты;
  3. Яйца;
  4. Продукты пчеловодства;
  5. Сырые овощи, фрукты и зерновые культуры.

Но, как и в большинстве государственных инспекций, проверять сначала будут документы:

  1. Вывеска на входе;
  2. Уголок потребителя;
  3. Правильно оформленные ценники;
  4. Доступность для потребителей информации о поставщике или производителе товаров;
  5. Документы на право собственности или аренды помещения;
  6. Санитарные книжку и медосмотры сотрудников;
  7. Санитарные заключения;
  8. Лицензии на реализацию товара;
  9. Прочие документы, зависящие от вида продукции.

Сравнение с Роспотребнадзором

Задачи и функции Россельхознадзора часто путают с Роспотребнадзором. Оба этих ведомства контролируют работу предприятий, имеющих дело с продуктами питания, но где же проходит граница между сферами их работы?

Читайте также:  Срок проведения камеральной таможенной проверки
РоссельхознадзорРоспотребнадзор
Полное названиеФедеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзоруФедеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Что проверяетСельскохозяйственная продукция, не прошедшая никакой обработкиОбработанная продукция (например, термическая обработка), защита прав потребителя, санитарное состояние
Кому подчиняетсяМинсельхозуПравительству РФ
Периодичность плановых проверокКаждые 3 года

В распределении задач этих двух ведомств поможет постановление правительства РФ от 14 декабря 2009 года N 1009. В части Б его первого пункта подробно описано, чем должно заниматься каждое из ведомств. Именно на этот документ и стоит ссылаться, если вы вдруг заподозрили, что проверка выходит за рамки своей компетенции.

Еще в 2015 году появились слухи о скором слиянии двух ведомств, но на настоящий момент они продолжают свою обособленную деятельность.

Плановые и внеплановые проверки Россельхознадзора

Плановые проверки на 2019 год уже вывешены на сайте ведомства. С этим графиком стоит свериться, если ваша фирма открылась более трех лет назад – это минимальный возраст для плановой проверки.

Плановая выездная проверка наиболее чаще всего затрагивает такие продукты, как мясо, яйца, молоко и мед.

Внеплановая проверка наносит визит в любой момент, если на предприятии (будь то ферма, или магазин) есть продукция, не прошедшая термическую обработку (например, свежие фрукты), и в ведомство поступила информация о нарушениях в их качестве.

Инициируются внеплановые проверки по результатам получения жалоб от населения, юридических лиц или СМИ. Если поступают сообщения об отравлении или угрозе здоровью потребителей, то проверка может быть инициирована незамедлительно, предприниматель даже не получит предупреждения. О начале иных проверок предпринимателя оповестят как минимум за сутки (о плановой проверке – за трое суток) посредством уведомления.

Уведомление содержит в себе:

  • Реквизиты приказа о проведении проверки;
  • Предмет и вид проверки (документарная или выездная), адрес ее проведения и сроки;
  • Требования подготовить определенные документы и информацию по предмету проверки.

Как проходит проверка

Документарные проверки проводятся полностью на территории ведомства. Проверяемому лицу будет предъявлен список документов, их копии необходимо предоставить в течение 10 дней.

Если предприниматель по некоторым причинам не может представить требуемые документы или прочие данные, он обязан до окончания выделенного срока подать письменное объяснение причин.

Выездная инспекция начинается с предъявления инспектором удостоверения и положения о проверке. Внимательно проверьте, соответствуют ли действительности все имена, названия и даты в документах. Также в положении указываются основания для проверки и ее цели.

Если выездная проверка носит плановый характер, то она может осуществляться только в присутствии руководителя предприятия или его заместителя.
Длится проверка не более 30 дней.

Сначала инспектор Россельхознадзора задает вопросы проверяемому, записывая его ответы. Затем данные подтверждаются документами.
Работники аграрной сферы советуют начинающим предпринимателям открыто общаться с инспекцией Россельхознадзора, рассказывать о своей деятельности, раскрывать все «как» и «почему», и тогда проверка, скорее всего, не будет углубляться в исследования.

Например , отсутствие разрешения на минеральные удобрения лучше объяснить своим обоснованным отказом от их применения, чем промолчать и тем самым подтолкнуть инспектора к анализу почвы.

Инспектор Россельхознадзора в ходе выездной проверки вправе запрашивать дополнительные сведения, документы и пробы продукции. На все передаваемые эксперту образцы обязательно должен составляться акт передачи.

Первый плановый визит обычно завершается лишь рекомендациями по организации работы с сельскохозяйственной продукцией.
В конце проверки инспектор составляет в двух экземплярах акт, выдает заключение, оставляет запись в журнале учета проверок.

В акте проверки обязательно должен быть указан перечень всех членов комиссии, участвовавших в проверке, список проведенных контрольных мероприятий.

Если проверяемый не согласен с заключением экспертов, или он обнаружил ошибки в их действиях (например, выход за рамки их полномочий), сразу же вместо утверждения заключения можно оформить отказ. Он будет рассмотрен ведомством в течение месяца.

Проверка Россельхознадзора что проверяют на пищевом предприятии?

Мониторинговой группой Управления Россельхознадзора вновь установлен ряд нарушений на предприятиях в разных регионах РФ. Кто «отличился» в этот раз читайте прямо сейчас.

По Красноярскому краю в ходе анализа ФГИС «Меркурий» установлено, что уполномоченным лицом ООО «Явик» в период с марта по июнь 2019 года в ФГИС «Меркурий» вносились изменения в даты выработки и продлевались сроки годности, установленные производителями, на продукцию (мясная продукция, яйцо пищевое, рыба). Данная продукция реализовывалась ООО «Явик» через торговую сеть г. Норильска.

В ходе проверки, инициированной Управлением Россельхознадзора в отношении ООО «Явик», факты фальсификации сроков годности продукции были подтверждены.

Примером незаконной деятельности юридического лица является реализация шпика копченого, поступившего в адрес указанного хозяйствующего субъекта в апреле 2019 года по ветеринарному сопроводительному документу, согласно которому срок годности продукции установлен изготовителем до 24.05.2019. Актом инвентаризации в ФГИС «Меркурий» срок годности шпика копченного ООО «Явик» продлен до 24.08.2019 года, а реализована продукция, согласно товарной накладной и оформленному уполномоченным лицом ООО «Явик» ветеринарному свидетельству, 06.06.2019 года.

Подобная практика фальсификации ООО «Явик» сроков годности и последующего выпуска для реализации через торговую сеть г. Норильска продукции, которая в соответствии с нормами действующего законодательства является некачественной и опасной, носила системный характер.

Для пресечения нарушений законодательства уполномоченное лицо данной организации лишено права доступа для работы в системе «Меркурий».

Юридическое лицо за нарушение требований технических регламентов привлечено Управлением Россельхознадзора по Красноярскому краю к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100 тыс. рублей.

При анализе оформления ветеринарных сопроводительных документов в ФГИС «Меркурий» мониторинговой группой Управления Россельхознадзора по Республике Татарстан выявлены также факты внесения заведомо ложных данных.

На точку реализации ООО «Птицефабрика Акашевская» ОСП г. Казань поступила продукция «мясо куриное механической обвалки, замороженное», «полуфабрикат рубленный из мяса цыплят бройлеров» (762 кг), которая была реализована. Затем путем инвентаризации в журнал продукции хозяйствующего субъекта было добавлено дополнительно 349,5 кг вышеуказанной продукции с целью оформления эВСД для последующей реализации населению.

При проверке ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде предприятия ООО «АгроТатЛизинг» было установлено, что в сопроводительных документах указаны объемы поступающего сырья, которые меньше по сравнению с объемами произведенной продукции. На производство поступила продукция «тушки цеплят-бройлеров 1 сорта» (более 794,9 кг), из которой было выработано 895 кг продукции «кура-гриль полуфабрикат охлажденный» и «бедро куриное пикантное охлажденное».

Также выявлен факт изменения срока годности мясной продукции уполномоченным лицом на предприятии ООО «РМ Агро». Поступившая продукция «Щековина «Казачья» с ООО «Любослава» со сроком годности до 02.10.2019 — 04.10.2019 изменена на 04.10.2019 – 05.10.2019.

По данным нарушениям уполномоченным лицам направлены вызовы для составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 статьи 10.8 КоАП РФ. Данные пользователи заблокированы в «ВЕТИС.Паспорт».

Еще одно предприятие было проверено в августе 2019 года Управлением Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям — ООО «Плавская молочная мануфактура». Организация осуществляет деятельность в г. Плавск Тульской области.

В результате проверки выявлены нарушения Закона РФ «О ветеринарии», требований технических регламентов ЕАЭС «О безопасности пищевой продукции» и «О безопасности молока и молочной продукции», «Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях».

При проведении анализа данных ФГИС «Меркурий» специалистами Управления Россельхознадзора установлено отсутствие прослеживаемости подконтрольных товаров при их производстве, перемещении и переходе права собственности на них:

— отсутствует информация о пищевом сырье, используемом для производства сыра;

— при выработке партии сыра использовано меньше молока, чем предусмотрено ТУ, разработанными самим обществом (для изготовления 1 кг сыра должно расходоваться 8 л молока, а фактически на предприятии для изготовления 1 кг сыра израсходовано 4 л);

— отсутствуют сведения о проводимых лабораторных исследованиях на 13 произведенных партий сыра в ассортименте.

Кроме того в результате проведения проверки выявлены нарушения, среди которых следующие:

— наличие перекрестных потоков при изготовлении продукции из камер охлаждения, созревания, движение грязного и чистого инвентаря в производственных помещениях;

— в помещениях предприятия не оборудованы ловушки для грызунов, не представлены документы, подтверждающие проведение дератизационных обработок помещения и прилегающей территории;

Читайте также:  Проверка кодов ИНН по регионам

— не ведется контроль температурно-влажностного режима в производственных помещениях;

— на предприятии не разработаны процедуры, основанные на принципах ХАССП;

— не проводится контроль параметров идентификации молока сырого охлажденного на чистоту, кислотность, плотность, бактериологическую обсемененность;

— не представлены документы, подтверждающие ведение учета некачественной продукции, находящейся на хранении без маркировки.

Общество в период с 1 июля по 22 августа 2019 года осуществляло выпуск в обращение пищевой продукции (сыра мягкого с белой плесенью «Каламбер», «Бри») без проведения достоверного декларирования на соответствие. Представлена декларация о соответствии ЕАЭС без протокола испытаний. Декларация о соответствии без сведений о проведении необходимых лабораторных исследований, подтверждающих качество и безопасность пищевых продуктов при производстве и серийном выпуске в обращение, считается недействительной. Юридическому лицу выдано предписание об отзыве декларации, информация направлена в Федеральную службу по аккредитации.

В августе 2019 года Управлением Россельхознадзора ООО «Плавская молочная мануфактура» и должностное лицо общества привлечены к административной ответственности в виде наложения административных штрафов на общую сумму 151 тыс. рублей.

Напомним, что проверки мониторинговых служб продолжаются. Как избежать блокировки работы в ГИС «Меркурий» Вы узнаете в вебинаре ЗАО «АСП», который состоится уже в этот четверг 12 сентября в 11:00 (по московскому времени). Регистрация на вебинар —здесь.

Россельхознадзор / Новости

федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Об инвентаризации журнала продукции в терминальных точках

Вниманию руководителей и сотрудников:

Органов государственной власти субъектов

Российской Федерации в области ветеринарии

Территориальных управлений Россельхознадзора

Субъектов хозяйственной деятельности,

осуществляющих производство и обращение

подлежащих ветеринарной сертификации товаров

Уважаемые дамы и господа, коллеги,

Мы начали в последнее время получать сигналы о том, что некоторые сотрудники органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии и Территориальных управлений Россельхознадзора, проводя проверки субъектов хозяйственной деятельности, осуществляющих производство и обращение подлежащих ветеринарной сертификации товаров (далее – ХС) в актах, составляемых по результатам проверок, в качестве существенных замечаний указывают на то, что у некоторых ХС согласно данным электронных журналов в ФГИС Меркурий имеются партии подконтрольных товаров с истекшим сроком годности. Причем самих товаров, соответствующих этим записям электронных журналов, при фактической проверке не обнаруживается.

В ряде случаев такие акты составляются в отношении площадок, которые являются терминальными сегментами товаропроводящей сети – розничными и оптово-розничными магазинами, предприятиями общественного питания.

В связи с этим еще раз обращаем ваше, коллеги, внимание на то, что на площадках, являющихся терминальными сегментами товаропроводящей сети, ситуация, когда «на остатках» в электронном журнале имеется множество записей с ненулевым остатком товара, в том числе – просроченного товара, для объектов этого типа является совершенно нормальной, и не является нарушением установленных норм и правил.

Это связано с природой терминального сегмента и правилами сертификации.

В системе электронной ветеринарной сертификации в настоящее время отсутствуют средства контроля легального вывода подконтрольных товаров из обращения путем их розничной продажи.

Согласно правилам сертификации, продажа товара конечному потребителю (это и есть основная операция, проводимая в терминальных сегментах обращения) сертификации не подлежит.

Это и является причиной появления большого количества записей с ненулевым остатком, касающихся просроченных товаров.

В связи с этим содержащиеся в некоторых из актов проверки требования или рекомендации «ликвидировать» эти записи путем проведения инвентаризации являются неверными.

Путем проведения инвентаризации запись не «ликвидируется», а корректируется объем товара на ее остатке. В случае терминальных площадок, после продажи всего объема товара конечному пользователю, объем остатка в записи может (но не должен) быть обнулен путем инвентаризации. Для этого в очередном обновлении системы Меркурий мы планируем реализовать возможность указания соответствующих причин инвентаризации, в том числе для случаев реализации продукции в терминальных точках:

• Списание остатков, не предназначенных для реализации (использование продукции для внутреннего потребления сотрудниками, в зарплату сотрудникам и т.д.).

• Списание остатков, реализованных физическим лицам для личного потребления в предприятиях розничной торговли.

Как мы уже сообщали, со временем такие записи (как с нулевым, так и с ненулевым остатком) будут автоматически перенесены Меркурием в архивную базу данных записей журнала и электронных сертификатов, и не будут доступны для вывода стандартными бизнес-операциями обращения к Меркурию как через web- так и через API-интерфейс.

Отмечаем, что вышесказанное не относится к проверкам площадок, которые не являются терминальными. На не производящих розничной продажи предприятиях-производителях и логистических объектах наличие таких записей является ненормальным и действительно должно приводиться в соответствие путем инвентаризации.

Обращаем внимание на то, что иногда проверяющий может встретиться с ситуацией, когда на предприятии, которое не является по основной деятельности ни предприятием розничной торговли, ни предприятием общественного питания, также может осуществляться розничная торговля. Например, реализация производимых товаров непосредственно на производственной площадке своим сотрудникам или его использование в приготовлении пищи своим сотрудникам. Иногда непосредственно на предприятии– производителе или складском объекте имеется розничный магазин, который не выделяется в отдельную площадку.

В этих случаях также естественным образом образуются подобные записи. В данном случае скорее отсутствие таких записей является свидетельством нарушений, чем их наличие.

Попутно обращаем внимание на еще на один тип формулировок замечаний, которые при буквальном прочтении иначе, чем анекдотическими не назовешь. Вот прямая цитата из одного из актов проверки: «… установлено, что уполномоченные лица проводят инвентаризацию с нарушениями (оформляют акты инвентаризации с целью изменения дат выработки продукции, сроков годности, увеличения объема продукции).»

Обращаем внимание, что инвентаризация производится в случаях, когда имеется «пересортица» или «разновес».

В случае разновеса масса товара по фактическому наличию больше или меньше той, что указана в записях учета. Приведение массы товара в учетной записи в соответствие с его фактической имеющейся массой и есть суть и цель инвентаризации в данном случае.

Причем приведение в соответствие может выражаться как в уменьшении указанной в учетной записи массы, так и ее увеличением. Т.е. само по себе то что «…уполномоченные лица проводят инвентаризацию с нарушениями (оформляют акты инвентаризации с целью … увеличения объема продукции)» никоим образом не является нарушением – это нормальная складская операция.

Другое дело, что в некоторых обстоятельствах это может быть свидетельством некой нелегальной деятельности на площадке. Например, если инспектор выявит, что на площадке регулярно проводится инвентаризация и в результате нее происходит систематическое увеличение массы подконтрольных товаров (напоминаем – на величину, превышающую 5% от массы поступивших товаров), но никогда или очень редко происходит уменьшение. Но в этих случаях и формула замечания должна быть совершенно иной.

Также нужно быть аккуратнее с формулировками типа: «… установлено, что уполномоченные лица проводят инвентаризацию с нарушениями (оформляют акты инвентаризации с целью изменения дат выработки продукции, сроков годности…)».

Аккуратнее надо быть потому, что выявленное действие могло быть совершено не «с целью изменения… сроков годности» , а с целью их корректного указания.

Рассмотрим пример. На склад поступили две партии одного и того же подконтрольного товара одного производителя с разными сроками выработки в составе одной доставки.

Допустим, что, согласно учетным записям прибыло, по 50 единиц каждой партии. Но фактически прибыло 75 единиц партии с более поздним сроком годности (соответственно с более ранней датой выработки) и только 25 единиц с более ранним сроком годности.

Складской остаток по факту на момент выявления несоответствия составлял 5 единиц товара с более ранним сроком годности и 30 единиц – с более поздним, а по учетным записям 20 единиц с более ранним сроком годности и 15 единиц – с более поздним. В ходе инвентаризации для 15 единиц срок годности изменяется на более поздний. Что было целью инвентаризации? Понятно, что не изменение срока годности, а приведение записи в соответствие с реальностью.

Однако то же самое действие может быть свидетельством и нелегальной активности на площадке. Например, проверяющего должно насторожить частое повторение такого действия и редкое – обратного, когда происходит в результате инвентаризации изменение срока годности в сторону уменьшения.

С наилучшими пожеланиями,

Ключевые слова: МЕРКУРИЙ, Электронная ветеринарная сертификация

Оцените статью
Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]