Содержание
- 1 Ремонт генераторов и стартеров, как бизнес
- 2 Бизнес на ремонте генераторов и стартеров. Запускаем мастерскую с нуля.
- 3 Ремонт стартеров и генераторов как бизнес
- 3.1 Анализ конкурентов
- 3.2 Подобрать оборудование для сервисного центра
- 3.3 Формирование склада иномарок
- 3.4 Формирование склада коммерческого транспорта и спецтехники
- 3.5 Помощь в создании рекламной кампании
- 3.6 Обучение ваших сотрудников в нашей компании
- 3.7 Необходимое оборудование
- 3.8 Обучение и сертификация.
- 3.9 Сокращенный экспресс-курс
- 3.10 Полный курс
- 4 Франшиза «Транс Стартер»: как выгодно продавать автоэлектрику
- 4.1 Техника креативности “Мозговой штурм 3.0”
- 4.2 Техника креативности “Сам себе бизнес-тренер” или “Шесть шляп мышления 2.0”
- 4.3 Техника креативности Илона Маска: искусство задавания вопросов
- 4.4 Служба заказа спецтехники по франшизе СТРОЙTAXI (Стройтакси)
- 4.5 Свой бизнес: автосервис самообслуживания
- 4.6 Как открыть гараж автотюнинга
- 4.7 Сколько зарабатывают автосервисы
- 4.8 Документы, необходимые для открытия автосервиса
- 4.9 Инвестиции в автосервис
- 4.10 Свой бизнес: “вечнозеленый” автосервис
- 5 Восстановление генераторов и стартеров. Мифы и реальность.
Ремонт генераторов и стартеров, как бизнес
Профессиональный ремонт автомобиля выходит на новый уровень в России. С каждым годом, количество автомобилистов в РФ увеличивается. Сегодня на рынке присутствует огромное количество китайских автомобилей. Их слабых местом является генератор и стратёр.
Конечно, всё обойдётся «малой кровью», если потребуется лишь заменить ремень генератора. Между тем, выполнить замену сможет даже непрофессионал.
Организация бизнеса на ремонте генераторов
Эта часть автомобиля отвечает за функционирование всех электрических систем. Если генератор не будет работать, аккумулятор разрядится в течение нескольких минут (если фары авто будут включены).
Ниже приводится приблизительный вариант того, как выглядит процесс ремонт генератора:
• проведение визуального осмотра;
• проведение полной диагностики;
• составление сметы для ремонта генератора;
• осуществление ремонта, в случае получения согласия владельца автомобиля.
В самом начале проводится визуальный осмотр, суть заключается в том, что специалист должен проверить, существуют ли деформации или подтёки на крышке генератора. Это крайне важно осуществить.
Уже на этом этапе мастер может сделать определённые выводы. Однако большинство современных ремонтников за визуальный осмотр денег не берут.
Первые траты начинаются лишь в том случае, если требуется снять генератор для дальнейшей диагностики.
Осуществление диагностики и предложение по ремонту
Стоит ли говорить о том, что владелец автомобиля на любом этапе может отказаться от ремонта генератора. К примеру, специалист демонтировал генератор, полностью его разобрал и понял, в чём заключается причина неисправности.
Далее он предлагает владельцу автомобиля смету, в которую вписаны необходимые запасные детали, а также цена за работу. Если смета не устраивает владельца автомобиля, он заплатит только символическую суму за снятие и установку генератора на место.
Однако он получит информацию о поломке силового узла в полной мере.
Правильная организация предоставления услуг и высокий уровень сервиса позволит привлечь, как можно больше потенциальных клиентов. Качественная работа начнёт продвигать сама себя после того, как в мастерской побывает около 100-200 автомобилей.
До этого момента настоятельно рекомендуется рекламировать мастерскую всеми возможными методами.
• Знаете ли Вы, что сегодня вполне реально произвести автоматизацию магазина самостоятельно?
• Узнайте о том, что может потребоваться для открытия автомобильного ломбарда — http://delta-change.ru/business_article/44164
На видео будет подробно продемонстрирован процесс замены генератора на Ford Focus II:
Бизнес на ремонте генераторов и стартеров. Запускаем мастерскую с нуля.
Автомобильный генератор – это узел, который преобразует механическую энергию вращения коленчатого вала двигателя в электрическую. С помощью данного устройства осуществляется питание электроприборов: системы зажигания, автомобильной светотехники, бортового компьютера, системы диагностики и другие, а также он используется для заряда автомобильного аккумулятора.
Обычно к генераторам предъявляются высокие требования к надежности, но, как и любая техника, он ломается и перестает выдавать заряд, после чего эксплуатация автомобиля возможна только до полной разрядки аккумулятора. После поломки у владельца транспортного средства есть два варианта решения этой проблемы: купить новый генератор или же отремонтировать тот, который уже установлен в авто. И часто покупка нового устройства это достаточно дорогое удовольствие, и многие водители ищут мастеров, которые могут подремонтировать генератор.
В этой статье мы поговорим о том, как открыть бизнес на ремонте стартеров и генераторов, рассмотрим основные варианты поломок, и организационные моменты запуска в этой нише.
Основной неисправностью генератора авто является низкое напряжение или же полное его отсутствие. Обычно при этом на панели приборов загорается значок аккумулятора.
Чтобы сделать диагностику поломки генератора можно осуществить несколько тестов.
- Снятие клемм с аккумулятора при рабочем двигателе. Если после этого двигатель заглох или же начать сильно троить, то точно можно говорить о неисправности генератора.
- Подключить вольтметр к клеммам аккумулятора и проверить напряжение. Нормальный показатель — 12,5 – 14 вольт.
- Индикатор аккумулятора на панели приборов.
Если все эти тесты отрабатывают и показывают неисправность, тогда точно можно говорить о необходимости ремонта генератора автомобиля.
Возможные неисправности генератора автомобиля
Причин поломок может быть много, но мастера, работающие с этими узлами, выделили несколько наиболее популярных поломок. Давайте рассмотрим их более детально.
- Ослабление или разрыв ремня привода генератора. В случае ослабления ремня, нужно провести его натяжку. Для этого немного откручивают гайку регулировочного крепления и натягивают ремень путем наклона генератора в обратную от двигателя сторону. Далее устройство фиксируют и затягивают регулировочную гайку. Если ремень порвался, то нужно открутить обе регулировочные гайка, надеть новый ремень, натянуть его и зафиксировать крепления.
- Износ щеток. Щетки выполняют функцию подведения или снятия напряжения с контактных колец ротора. В случае их износа, пропадает контакт с ротором и соответственно отсутствует зарядный ток генератора. Для ремонта, сначала разобрав генератор, отключают все проводные разъемы генератора и откручивают фиксирующие шурупы (обычно их два), на которых и крепятся щетки. Старые щетки выкидывают, а новые устанавливают в генератор, после чего собирают его в обратной последовательности.
- Обрыв обмотки. В этом случае вам нужно разобрать генератор. Снимаются щетки и откручиваются крепежные гайки на корпусе устройства. Далее вытаскиваются шпильки крепления, которые представляют собой длинные болты и производиться разъединение статора на две части, ротор вынимается наружу. В зависимости от конструкции автомобильного генератора обмотка возбуждения может находиться либо на роторе, либо на статоре. Далее нужно провести замер сопротивления обмотки. Рабочие показатели сопротивления должны приводиться в технических характеристиках вашего генератора, если есть серьезные отклонения от этих показателей, то обмотку нужно заменить на новую. Учтите, что это сложный и ответственный процесс, который требует опыта и навыков от мастера проводящего работу. Иногда встречается проблема с замыканием проводки, в таком случае ее также заменяют. После чего идет процесс сборки генератора и установки его на место.
- Пробой диодного моста. Разбирают генератор и демонтируют диодный мост. Тут могут быть проблемы с тем, что отошли некоторые контакты от полупроводниковых элементов. Нужно их найти и припаять обратно. Второй момент – это следы гари на поверхности диодов, в таком случае нужна будет замена диодного моста на новый.
- Поломка подшипника вала ротора. При этом поломка сопровождается шумом от генератора. Нужно разобрать генератор и заменить подшипник. Если этого не сделать, то нарушение балансировки вала может привести к контакту ротора с активной сталью статора и получиться замыкание, которое будет напрямую влиять на уровень напряжения в системе автомобиля.
Обучение
Прежде чем запускать бизнес на ремонте генераторов, нужно обучиться этому делу, и набраться опыта работы с этими узлами для различных марок авто. Для этого лучше всего пойти поработать в сервис, где ремонтируют генераторы и стартеры. Там вас обучат основам. Поработайте полгода или год, чтобы набраться опыта, а далее уже можно будет пробовать открывать свое дело.
Второй вариант – это найти школу автоэлектриков, где вас смогут обучить этим навыкам. Главное, чтобы там были практические занятия, и по возможности, последующее трудоустройство.
Помещение и оборудование
Для ремонта автомобильных генераторов достаточно будет купить или арендовать гараж, площадью 20 – 25 кв.м. Из коммуникаций нужно будет провести электричество, отопление (возможно буржуйкой), сделать вентиляцию.
Из оборудования потребуется мебель, это рабочий стол и стул. Стеллажи для инструмента, а также консоли на стену, где можно будет поместить ручной инструмент.
Вот список необходимых инструментов:
- Набор ключей для снятия шкива генератора.
- Ключ для генератора (под различные марки авто).
- Стенд для проверки электрооборудования (очень дорогое оборудование, и его можно купить в будущем по мере раскрутки бизнеса).
- Набор отверток и ключей.
Все комплектующие, которые будут нуждаться в замене: подшипники, диодный мост, щетки, можно будет заказывать по факту выполнения работ.
В инструмент нужно будет инвестировать около $500 — $600 на старте, а также купить мебель в гараж, это около $250 — $300. Мебель можно приобрести и в б/у состоянии.
Поиск клиентов
Реклама важна, и на нее стоит выделять бюджет при планировании бизнеса на ремонте автомобильных генераторов. Вот основные каналы привлечения клиентов.
- Брендирование гаража + яркая и понятная вывеска, с номером телефона.
- Объявления на онлайн досках.
- Расклейка листовок в гаражных зонах, той локации, где вы планируете работать.
- Сотрудничество с автомастерскими.
В последующем клиенты будут находить вас за счет рекомендаций довольных клиентов.
Сколько можно заработать?
Чтобы оценить уровень заработка на ремонте генераторов авто, можно привести средний прайс-лист мастерской, которая этим заниматься.
- ремонт генератора — $6 — $10
- для грузовых авто — $15 — $17
- замена коллектора — $8 — $9
- замена щеток на реле напряжения — $4 — $5
- замена шкива на генераторе — $4 — $5
- замена ротора — $48 — $50
- ремонт статора — $30 — $50
- ремонт диодного моста — $10 — $12
Исходя из количества клиентов и наиболее часто встречаемых поломок, можно будет планировать окупаемость бизнеса.
Выводы. Ремонт генераторов и стартеров – это выгодная ниша, которая при минимальных стартовых вложениях позволяет мастеру неплохо зарабатывать. Предварительно нужно обучиться ремонту и поработать, и только после получения опыта стартовать в этом сегменте рынка. Конкуренция есть, но учитывая количество авто в крупных городах, работа найдется, главное делать все качественно и по адекватной цене. Если вы владелец СТО, то это может быть хорошим дополнительным заработком для вашего сервиса.
Ремонт стартеров и генераторов как бизнес
Хотите организовать сервисное обслуживание стартеров и генераторов, но не знаете с чего начать?
Компания «Вольтаж» ответит Вам на ряд самых важных вопросов:
- Какое оборудование потребуется?
- Каковы технические нюансы бизнеса?
- Как правильно составить первоначальный ассортимент?
Используя наш многолетний опыт, мы готовы решить для вас все необходимые задачи:
Анализ конкурентов
Анализ статистики продаж в вашем городе и составление списка первоначального склада
Подобрать оборудование для сервисного центра
Подбор и поставка специализированного оборудования для сервиса по ремонту стартеров и генераторов.
Формирование склада иномарок
Поставка стартеров, генераторов и комплектующих к ним для легковых автомобилей иностранного производства.
Формирование склада коммерческого транспорта и спецтехники
Поставка стартеров, генераторов и комплектующих к ним для коммерческого транспорта и спецтехники.
Помощь в создании рекламной кампании
Оказание рекламно-информационной поддержки в сфере стартеров, генераторов и комплектующих к ним.
Обучение ваших сотрудников в нашей компании
Совместными усилиями мы разработали учебный план для партнеров.
Необходимое оборудование
Компания «Вольтаж» готова предоставить полный список имеющегося на собственных складах оборудования. В настоящий момент мы можем предложить следующее оборудование и приборы.
Кроме того, Вам потребуется типовое слесарное оборудование:
- компрессор;
- гидравлический пресс;
- различные ключи;
- пневмоударный или электроударный гайковерт;
- электрошуруповерт;
- точильный станок (электроточило);
- сверлильный станок;
- также весьма пригодится токарный станок, даже в настольном исполнении
Обучение и сертификация.
Компания «Вольтаж-Сервис» предлагает региональным партнерам учебные курсы на базе наших сервисных центров для обучения ваших сотрудников основам организации специализированных мастерских по ремонту генераторов и стартеров (обучение менеджеров-приемщиков) и непосредственно процессу ремонта стартеров и генераторов (обучение мастеров по ремонту).
Сокращенный экспресс-курс
Проводится преимущественно для мастеров-ремонтников подразумевает ознакомление с популярными видами стартеров и генераторов и их устройством, ознакомление с основными методами их диагностики и ремонта (ознакомится с планом экспресс-обучения вы можете тут →).
Полный курс
Подразумевает прохождение двухмесячной стажировки на одном из наших сервисных центрах под руководством опытного наставника. Стажеру предоставляется доступ к образовательным материалам Компании, наглядным пособиям, оборудованию и инструментам, компьютерным программам. По окончании стажировки обучаемый сдает теоретический экзамен согласно внутренних требований Компании «Вольтаж-Сервис». Успешно сдавшие экзамен получают «Сертификат о прохождении полного курса обучения».
Франшиза «Транс Стартер»: как выгодно продавать автоэлектрику
Число автомобилей в России ежегодно растет и будет расти дальше. Франшиза “Транс Стартер” предлагает открыть прибыльный бизнес на продаже и ремонте автоэлектрики, который окупит себя уже за полгода.
Вслед за ежегодным увеличением автопарка россиян растет спрос на автотовары и услуги по ремонту авто. Пока адекватной замены последним еще не придумано, а в ближайшие 5 лет прогнозируется только рост числа автомобилей, открывать свой сервис по продаже и ремонту автоэлектрики можно смело. А благодаря франшизе «Транс Стартер» организовать такой бизнес будет значительно проще, чем в одиночку.
Торговая марка «Транс Стартер» успешно работает на рынке с 1995 года. За это время открыто более 18 сервисных центров и 5 оптовых складов в России и странах СНГ. По франчайзингу работает более 50 предприятий. Сегодня «Транс Стартер» – это ведущий поставщик автоэлектрики в России и странах СНГ.
Компания занимается поставкой и ремонтом высококачественных стартеров и генераторов по доступным ценам на любые автомобили. Партнерам предлагается открыть бизнес по продаже и приему в ремонт автозапчастей, при этом все ремонтные работы возьмет на себя франчайзер. В итоге партнер получает собственный высокорентабельный бизнес при минимальных вложениях и без необходимости приобретения дорогостоящего оборудования.
Франшиза “Транс Стартер” даст право на использование бренда и помощь по многим вопросам, связанным с открытием и развитием бизнеса. Специалисты компании помогут определиться с местом, подбором и закупкой оборудования, формированием оптимального складского запаса. Партнеру обеспечат полное документальное сопровождение и предоставят электронные макеты рекламной продукции. Для сотрудников будет организована недельная стажировка в головном офисе компании.
На всех этапах развития бизнеса франчайзи будет оказана консультационная поддержка компании. Она же берет на себя и ключевые организационные вопросы. Во-первых, франчайзер держит на складе большой ассортимент продукции, который включает более 30 тыс. позиций. Во-вторых, он организует оперативный ремонт по заказам. В третьих, он же обеспечивает срочную транспортировку заказанных товаров в магазин партнера.
Для организации бизнеса по франшизе «Транс Стартер» необходимы вложения от 800 000 рублей и помещение площадью от 40 кв. метров, в котором будет система вентиляции и возможность установки наружной вывески. Размер паушального взноса (стоимость франшизы) и роялти зависят от региона. В среднем, паушальный взнос составляет 200 000 рублей, а роялти – от 10 000 рублей. Эти показатели рассчитываются индивидуально под каждый проект. Открыв бизнес по франшизе “Транс Стартер”, партнер может рассчитывать на ежемесячную прибыль от 150 до 600 тыс. руб. Практика показывает, что этот уровень доходов позволяет выйти на безубыточность уже на 2-3 месяц работы, а полностью окупить вложения уже на 6-7 месяц. Рентабельность бизнеса на продаже автоэлектрики доходит до 40%.
Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!
Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.
Техника креативности “Мозговой штурм 3.0”
Какие самые распространенные ошибки допускают организаторы обычных мозговых штурмов, и как без усилий многократно повысить количество идей с одного мозгового штурма? Руководство к действию.
Техника креативности “Сам себе бизнес-тренер” или “Шесть шляп мышления 2.0”
Что делать, когда под рукой нет креативной команды? Модифицируем всемирно известную техники креативности “Шесть шляп мышления” так, чтобы придумывать новые идеи можно было в одиночку.
Техника креативности Илона Маска: искусство задавания вопросов
Как бы это заезжено ни звучало, но главный тренд современного бизнеса – это креатив. А в основе этого явления лежит не умение “выдавать что-то эдакое”, а умение задавать. Умение задавать вопросы.
Служба заказа спецтехники по франшизе СТРОЙTAXI (Стройтакси)
СТРОЙTAXI – это франшиза первой единой диспетчерской службы по заказу силового транспорта и строительной техники (аналог легкового такси). Новаторский бизнес, нет конкурентов, высокая рентабельность.
Свой бизнес: автосервис самообслуживания
Сумма стартового капитала для открытия автосервиса самообслуживания – 835 тысяч рублей. Эти цифры можно сократить почти вдвое, открыв всего лишь два бокса, но тогда.
Как открыть гараж автотюнинга
Стартовые инвестиции в открытие гаража автотюнинга составляют 1 миллион 130 тысяч рублей. Из них почти полмиллиона будут замороженными средствами, которые в случае успеха нужно незамедлительно вложить.
Сколько зарабатывают автосервисы
Нверняка многие сталкивались с ситуацией, когда необходим срочный ремонт автомобиля, но все автосервисы отказываются Вам помочь в момент обращения и предлагают стать в очередь, которая может растягива.
Документы, необходимые для открытия автосервиса
Если вы решили открыть собственный автосервис, то независимо от того, собираетесь ли вы работать как юридическое лицо или физическое лицо, вам никак не обойтись без получения лицензии
Инвестиции в автосервис
Структура рынка техобслуживания пока еще недостаточно четко выражена. Безусловно, на нем имеется определенная специализация, можно говорить и о нескольких вертикальных уровнях. В то же время крайне ма.
Свой бизнес: “вечнозеленый” автосервис
Услуги по ремонту и текущему обслуживанию автомобилей будут актуальны и востребованы до тех пор, пока автомобили будут требовать ремонта и обслуживания. Ну, а создание абсолютно не ломающейся машины с.
Восстановление генераторов и стартеров. Мифы и реальность.
Идея восстановления агрегатов автомобиля не нова. Та же капитальная переборка двигателя, по сути, является его восстановлением. Восстанавливают рулевые рейки, распредвалы, бензонасосы. Безусловно, движущей силой любого восстановления является экономический фактор: стоимость обновленного агрегата должна быть значительно ниже нового, иначе идея теряет смысл. Практически всегда речь идет о повторном использовании каких-либо основных малоизнашиваемых узлов и деталей, например, корпусов агрегатов, и полной или частичной замене неисправных или изношенных комплектующих.
В данном обзоре мы попробуем развеять некоторые предубеждения вокруг восстановленных генераторов и стартеров и на их примере разобраться
Какое бывает восстановление.
Собственно, восстановлением можно считать любой ремонт, приводящий неисправный агрегат в рабочее состояние, однако качество и, что называется, “товарный вид” после такого ремонта может весьма отличаться. На сайте одной американской компании, профессионально занимающейся восстановлением генераторов и стартеров, был приведен следующий список категорий вторично используемых агрегатов.
1. REMANUFACTURED – “воспроизведённые”. Как правило, восстановление происходит конвейерным способом на производственных мощностях самих производителей. Повторно используется только корпус агрегата без механических повреждений, который при этом специально очищается, и от нового практически ничем не отличим. В подготовленный таким образом корпус вставляются все новые комплектующие. Агрегат обклеивается этикетками, упаковывается в фирменную коробку, сопровождается инструкциями по установке.
Отличить такой агрегат от оригинала бывает крайне непросто, чем зачастую и пользуются некоторые недобросовестные отечественные продавцы, хотя истины ради заметим, что без специальных знаний распознать, что стартер или генератор был “REMANUFACTURED” практически невозможно!
При всех достоинствах данного способа восстановления велика вероятность, что установленные новые комплектующие, пусть и оригинальные, могут оказаться из отбракованных партий, например, не соответствующие по каким-либо пунктам техническим условиям производителя, а выходной контроль подобных агрегатов несколько упрощен. Сроки гарантий на такие изделия также могут отличаться от оригинальных, однако для российского потребителя это уже значения не имеет, поскольку в гарантийных случаях он чаще всего имеет дело с “родным” продавцом.
В ценовой категории это, безусловно, наиболее дорогие агрегаты среди всех восстанавливаемых, но по сравнению с оригинальными их цена может быть всё равно в несколько раз ниже!
2. REBUILT – “восстановленные”. Это наиболее массовый способ восстановления. Приемлем как для крупных фирм со своим производством, где изготовление и восстановление генераторов и стартеров может и не является основной деятельностью, так и для небольших специализированных производств и мастерских. Агрегат подвергается ручной разборке, корпус очищается специальными технологическими установками, все комплектующие тестируются. Товарный вид обычно соответствует REMANUFACTURED. Неисправные детали заменяются на новые, причем в основном не на оригинальные, а на более дешевые от альтернативных производителей, старые рабочие детали очищаются и могут быть использованы повторно.
Качество работ в первую очередь зависит от отношения фирмы к процессу восстановления. Поскольку агрегаты могут разбираться и проверяться буквально до винтика, компании, которые тщательно относятся к восстановлению и дорожат своей репутацией, могут гарантировать очень высокое качество. Там же, где пытаются применять “поточные”, “скоростные” методы восстановления и ремонта, и экономят на операциях контроля, оно может быть весьма сомнительным. Качество восстанавливаемых изделий также может существенно зависеть от выбора альтернативных производителей комплектующих, среди которых найдутся фирмы с различной репутацией.
Цены на такие агрегаты, соответственно, должны конкурировать с REMANUFACTURED, о чем, правда, большинство потребителей не имеет никакого представления. Справедливости ради отметим, что, по нашим наблюдениям, большинство розничных продавцов автозапчастей также искренне не имеют представления о разнице между REMANUFACTURED и REBUILT агрегатами, просто называя их “новыми”, но, например, “неоригинальными”!
3. RECONDITIONED – “хорошо отремонтированные”. Упрощённое восстановление, в процессе которого сложное технологическое оборудование не применяется. Корпус, как правило, специально не обрабатывается, в лучшем случае очищается металлическими щетками и замазывается “серебрянкой”, на место сгоревших деталей ставятся как новые, чаще всего неоригинальные, так и рабочие, бывшие в употреблении, но прошедшие проверку комплектующие. Принципиально меняются лишь интенсивно изнашиваемые детали – подшипники, втулки, щётки и т. д. Упаковка и сопроводительные инструкции отсутствуют по определению. Качество подобного ремонта в первую очередь зависит от применяемого тестового оборудования, установленной на производстве системы входного и выходного контроля как комплектующих, так и агрегатов в целом, а также профессионализма и технического “чутья” исполнителей, поскольку при общей тенденции к удешевлению ремонта с целью сохранения приемлемого соотношения цена/качество оценка оставшегося ресурса бывших в употреблении деталей весьма непростая задача даже при условии применения специализированных приборов и оборудования.
Заметим, что на Западе по нашим данным подобный вид восстановления, по-видимому, в силу определенной воспитанности и дохода среднестатистического западного потребителя с коммерческой точки зрения себя уже изжил, плавно перейдя в REMANUFACTURED – уж очень падок тамошний житель до коробочек, наклеечек и пр. атрибутики, хотя тут и спорить нечего: такой продукт и в руки взять приятно. Что же до наших неизбалованных граждан с их неувядаемым желанием сэкономить, то на такую “чепуху” обращают меньше внимания, предпочитая пусть даже грязную ремонтную запчасть, но более дешевую, чем такую же, но “блестящую” и в красивой коробке! Так что, пока не вырастет средний уровень доходов населения, и рынок не заставит среагировать на возросшие запросы потребителей, сектор “отремонтированных” агрегатов на наших просторах остаётся на ближайшее время наиболее востребованным.
Привлекательная цена на RECONDITIONED генераторы и стартеры (в среднем вдвое ниже, чем на новые и REMANUFACTURED), делает их бесспорными лидерами продаж на сегодняшний день.
4. REPAIRED – разновидность “отремонтированных”, когда новые комплектующие не ставятся вообще, а используются исправные рабочие детали с других агрегатов, то есть когда из двух-трех неисправных собирается один рабочий. Новые детали практически не применяются. Причем в порядке вещей приспособить для ремонта узлы и комплектующие совершенно разных производителей, даже конструктивно не подходящих друг к другу, но являющихся функциональными аналогами. К примеру, “воткнуть” в генератор одного производителя совершенно другой по конструкции и габаритам диодный мост другого производителя. При этом нередко варварски “дорабатывают” корпуса, изменяют посадочные размеры агрегатов, установочных элементов и т. д. После подобных “ремонтов” иногда уже невозможно бывает установить “родные“ комплектующие.
Большой плюс такого ремонта – цена соответствует качеству! Однако, сэкономив на агрегате сейчас, очень скоро можно потратиться на “буксировку”!
О массовом коммерческом применении такого способа ремонта данных нет, скорее всего, это то, что пытается сделать любая придорожная автомастерская либо Вася Кулибин в случае крайней необходимости!
5. USED – “бывшие в употреблении”. Это, собственно, то, что снимается на авторазборках с неисправных и разбитых машин. Ни о какой проверке агрегата и его детальной диагностике речи не идёт. Никаких упаковок, наклеек и т. д., естественно, не предполагается. По поводу гарантий комментарии, как говорится, излишни! Лотерея – она и есть лотерея!
Однако именно эта наиболее массовая категория агрегатов является основным “сырьем” для любого другого вида восстановления, а в силу очевидной дешевизны “продукции” является основным аргументом в рассуждениях о ценах у тех “экономов”, которые, согласно поговорке, любят платить дважды!
Итак, из приведенного выше списка категорий легко просматриваются все возможные участники процесса восстановления!
Во-первых, восстановлением занимаются сами производители агрегатов на собственных производственных мощностях. Это такие бренды, как BOSСH, VALEO, LUCAS, DELCO, MOTORCRAFT и ряд других. Тема восстановления возникает у них в тот момент, когда прекращается плановое производство запчастей на ту или иную устаревшую модель автомобиля. Как правило (за редким исключением) подобные гиганты восстанавливают агрегаты собственного производства, что вполне объяснимо: технология сборки нового и восстановленного агрегата идентичны. При этом используются оригинальные комплектующие самих производителей, хотя, как уже было сказано ранее, это не может являться стопроцентной гарантией качества.
Под восстановление планируется производство, издаются специализированные каталоги. Например, информация о подобной продукции фирмы BOSCH отражена в соответствующем каталоге “BOSCH WERKSAUSTAUSCH” (“заводской обмен”), причём восстановленные агрегаты имеют свои, отличающиеся от оригинальных, десятизначные номера, начинающиеся с кода 0 986. В Америке среди производителей и восстановителей весьма популярны номера агрегатов по каталогу LESTER.
Во-вторых, этим занимаются специализированные фирмы (особенно много их в США, есть также крупные фирмы-восстановители в Финляндии, Дании, Германии), которые “перелопачивают” агрегаты любых изготовителей – Европы, Америки, Японии, Кореи. При этом для восстановления могут использоваться комплектующие различных производителей, причем чаще всего неоригинальные (дешевле!), либо вообще собственного производства. Качество восстановления, как уже говорилось, во многом зависит от репутации фирмы, от технологической дисциплины на её производстве, причём небольшая специализированная мастерская может составить достойную конкуренцию какой-нибудь дочерней фирме известного производителя, но фирм с сомнительной репутацией в этом секторе рынка также немало!
Наконец, большие и не очень автосервисы, бесчисленная рать автоэлектриков разной степени подготовки и навыков тоже вносят свою лепту в ремонт, а, по сути – восстановление электроагрегатов автомобиля.
Так что, как видим, у буржуев, тем более на фоне их постоянного стремления к повторному использованию ресурсов и защиты экологии, идея восстановления электроагрегатов достаточно развита.
“А что же на эту тему есть у нас?“ – спросит иной пытливый читатель.
Естественно, вариант REMANUFACTURED отпадает сразу – на сегодняшний день производственных мощностей ни одного из серьезных зарубежных производителей стартеров и генераторов на территории России не обнаружено.
Про уровень сервиса на авторазборках также дискутировать не станем.
Что касается категорий REPAIRED и RECONDITIONED, то согласно приведенной классификации в городе Москве, например, по газете “Из рук в руки” можно насчитать до трех десятков телефонов, по которым предлагают отремонтировать генератор или стартер. Чаще всего это оказываются полуподпольные-полуподвальные мастерские, где частники предлагают свои нехитрые услуги, либо мастерские при автосервисах и авторазборках.
Качественный ремонт на уровне RECONDITIONED и восстановление на уровне REBUILT, подразумевая наличие соответствующих производственных мощностей и технологий, а также развитой сервис, включающий в себя наличие филиалов, постов снятия-установки агрегатов на автомобилях, отделов оптовых продаж, диспетчерско-информационные служб, служб доставки, реально могут обеспечить только 2-3 московских фирмы, включая ту, на сайте которой Вы сейчас находитесь!
Надеемся, что в случае необходимости эта статья поможет Вам сориентироваться в непростой, как видим, теме ремонта и восстановления стартеров и генераторов.
Но выбор, как всегда, остаётся за Вами и. Вашим кошельком!