Кузовной ремонт как бизнес

Содержание

Содержание

Свой бизнес: организация кузовного ремонта в автосервисе

Свой бизнес: организация кузовного ремонта в автосервисе

(фрагмент книги Дубровского Д.А. “«Открываем автосервис: с чего начать, как преуспеть» издательства Питер”. Публикуется с разрешения издательства)

Участок кузовного ремонта — идея бизнеса довольно дорогого, но прибыльного. Стоимость кузовных работ в среднем составляет 5000–15 000 руб. Ремонт кузова — это универсальный вид работ, здесь нет жесткой привязки к моделям и маркам автомобилей. Спрос на кузовной ремонт есть и со временем будет только расти.

Недостатка в работе точно не будет, особенно если удастся договориться с какой-нибудь страховойкомпанией, которая на кузовной ремонт может направлять целый поток клиентов.

Кузовной ремонт хорош еще и тем, что для него не имеет особого значения место расположения автосервиса. Работы дорогие и достаточно сложные, а с качеством у многих сервисов большие проблемы, поэтому клиенты готовы не то что в другой район, в другой город ездить.

Кузов автомобиля имеет определенную форму и размеры, заложенные производством. Есть определенные точки, позволяющие сравнить, насколько «как оно сейчас» совпадает с «как оно должно быть». Можно выделить несколько категорий степеней повреждения.

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

К первой категории относятся вмятиныи царапины на кузовных панелях. Ко второй — повреждения, которые не повлекли за собой изменение ходовых качеств автомобиля и расположения основных узлов (перекосы дверных проемов, деформация средних стоек салона и т. д.). Третья категория — это повреждения, при которых произошло смещение основных агрегатов автомобиля, деформация лонжеронов, смещение чашек амортизаторов. Четвертая категория включает в себя три предыдущие, при этом перекосы есть как минимум на трех оконных или дверных проемах. И наконец, пятая категория — «на свалку».

Если ремонт серьезный, то нужно вытягивать кузов, если попортились только лицевые детали (например, крылья или бампер), тогда достаточно их заменить или, иногда, отрихтовать.

Типовая комплектация кузовного участка:

стенд для правки кузовов;
система измерения;
сварочный полуавтомат;
универсальный аппарат сварки сопротивлением;
аппарат для правки скрытых полостей;
токовые клещи для точечной сварки;
аппарат плазменной резки металла;
набор гидравлического инструмента;
специальные приспособления и инструмент для кузовного ремонта: стойки, фиксаторы проемов, тележка для установки дверей, цепи разных длин, набор захватов, удлинители, разжимы;
мобильный стеллаж для хранения демонтированных деталей;
гаражный кран;
верстак с тисками;
подкатной домкрат;
телега для транспортировки автомобилей с разбитой осью;
набор инструмента жестянщика;
набор слесарного инструмента;
комплект пневмоинструмента: гайковерт, отрезная и зачистная машинки, пневмозубило, пневмолобзик, пневмонож для срезания стекол, пневмодрель.

Схема работы кузовного участка примерно такова: сначала оцениваются повреждения автомобиля, после чего клиенту предлагают на выбор несколько схем ремонта — менять кузовные панели или восстанавливать, использовать оригинальные запчасти или детали с разборок и т. п. Если с клиентом все утрясли, автомобиль отправляется на ремонт.

Прежде чем приступать к правке кузова, нужно снять с автомобиля все, что будет мешать, — салон, стекла, панели и т. п.
Это называется арматурные работы. В идеале этим должен заниматься не кузовщик, а отдельный человек, который может ничего не смыслить в кузовном ремонте, зато отличается дотошностью и педантичностью. Не у каждого хватит терпения запаковывать крепеж каждой детали в отдельный пакетики подписывать его.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Для хранения снятых запчастей нужно за- ранее предусмотреть место, иногда про это забывают. После ремонта автомобиль должен восстановить свою прежнюю геометрию и прочность, и прежде всего — геометрию нижней части кузова, так как к ней крепятся все элементы подвески и она несет основную нагрузку. Степень повреждения влияет только на время работ по восстановлению кузова.

Для работ по вытягиванию кузова потребуется либо напольная рихтовочная система, либо стапель, либо роботизи-
рованный стенд.

Напольная система — идеальное решение для кузовного участка, который ориентирован на легкий и средний ремонт.

Этот участок должен быть организован таким образом, чтобы автомобиль, один раз попав на участок, сошел с него уже в направлении окрасочной камеры. То есть на участке должно быть все для выполнения технологических операций, которые потребуются для работ по сборке-разборке, кузовного ремонта и подготовки к окраске. Напольные системы крепятся с помощью бетонной заливки и представляют собой платформы или металлические площадки с местами для крепления силовых устройств. Они универсальны и на них можно ремонтировать практически любой автомобиль.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Стапели бывают различных модификаций, начиная от самых дешевых, которые выполнены в виде отдельной рамы, и заканчивая стендами со встроенным ножничным подъемником. Стапель с подъемником дороже, но на нем можно
работать с нижней частью кузова. Более продвинутый вариант — стапель с подъемником и платформой.

Роботизированные стенды самые дорогие, они обычно укомплектованы под завязку всеми приспособлениями и из-
мерительной системой.

Можно выделить две технологии правки кузовов — классическую и шаблонную. При использовании классической технологии кузов машины крепится к стенду на четыре точки, обычно за пороги. Потом начинают тянуть кузов, при этом измеряют размеры по контрольным точкам и сравнивают с эталоном, пока все не станет так, «как должно быть».

Готовые идеи для вашего бизнеса

Достоинства классического метода: достаточно простое и быстрое крепление автомобиля и сравнительно низкая цена такого стапеля.

Недостатком является то, что при вытягивании одной точки могут смещаться другие, поэтому нужно постоянно измерять параметры кузова, и длительность работы, естественно, увеличивается.

При использовании шаблонного метода кузов машины крепят к стапелю за специальные технологические отверстия.

На каждую модель автомобиля есть карты расположения этих отверстий. Крепят кузов с помощью специальных адаптеров-переходников, которые называются «джиги». Они дают точную и надежную фиксацию. Для правки кузов крепят к раме стапеля за те точки, которые сохранили свое правильное расположение. После этого тянут по одной уехавшей точке до тех пор, пока она не встанет на место, затем ее крепят при помощи этих самых джиг к раме стапеля. И так дальше по всем точкам. При этом «исправленные» точки не двигаются, потому что закреплены.

Балки тоже универсальные и можно их выставлять в нужный размер. На колоннах, балках и раме есть встроенные линейки, поэтому можно создать шаблон для любого кузова.

Стоимость такой системы значительно ниже, дополнительное ее преимущество в том, что устройство крепления «джиг» является одновременно и системой измерения. В любой момент геометрию нижней части кузова можно измерить с точностью до миллиметра. Шаблонные системы дают большую точность, и отпадает необходимость постоянно измерять параметры кузова в процессе правки. Но для установки автомобиля на стапель требуется больше времени, чем при классическом способе. Кроме самого кузова, с помощью «джиг» можно крепить новые детали под замену. Это дает выигрыш при подгонке и исключает опасность деформаций при сварке.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Обычно стенды выполнены как набор Lego: можно взять какую-то базу и потом при необходимости докупать нужные приспособления.

Наиболее популярные производители кузовных стендов — Car-o-liner, Celette, Autorobot, Blackhawk, Chieff. Простенький стенд «Сивер С-105» стоит 176 500 руб.

Напольная рихтовочная рама Blackhawk Korek — 230 000 руб. Платформенный стапель Trommelberg B19G — 345 000 руб.

Если заранее определить ремонт какой сложности и для каких автомобилей вы собираетесь выполнять, то подходящий стапель выбрать достаточно просто.

Системы измерений позволяют работать на стапеле не «вслепую». Без хорошей трехмерной системы измерения сложно говорить о качественном кузовном ремонте.

Измерительные системы можно разделить на механические и электронные. Механические — это, грубо говоря, просто металлические линейки. К механическим системам измерения также можно отнести шаблоны под определенную модель автомобиля.

Если говорить конкретно о марках, то для напольной рихтовочной системы лучше всего подойдет Pivot Measuring System канадской компании Wedge Clamp. Для стапеля можно взять Car-o-Mech от Car-o-liner или P-188 от Blackhawk.

Электронные измерительные системы различаются по технологии измерений. Есть системы, которые используют для измерений ультразвук. У такой технологии есть пара минусов. Во-первых, там много проводов, которые мешаются под ногами, во-вторых, работе ультразвукового излучателя может помешать обычный сквозняк, но этого можно избежать, установив какое-нибудь заграждение, которое не пропускает воздух. Еще один вид электронных систем измерения — лазерные. Там проводов нет, и сквозняки — не помеха. Скорость измерения у таких систем очень высокая. За полчаса можно получить полную картину состояния кузова.

Кроме полуавтомата очень полезен аппарат для правки скрытых полостей — споттер. Он позволяет привариться к погнутому элементу кузова и с помощью обратного молотка вытянуть вмятины на машине.

Аппарат плазменной резки позволяет производить резку металла различной толщины. Конфигурация разреза может
быть различной. Скорость резки очень высокая. Безопасен, прост в роботе, почти отсутствует нагрев разрезаемого металла, позволяет делать аккуратные разрезы. Горючий газ не требуется.

О площади. Сам стапель займет от 28 до 40 кв. м. Кузовной ремонт без покраски — это не дело, поэтому понадобится место для подготовки к окраске 4 ? 6 м, если это будет делаться не на стапеле.

Кузовной ремонт — одна из самых непредсказуемых по цене услуг. С одной стороны, очень сложно заранее просчитать
с точностью до рубля, во сколько все обойдется. С другой стороны, клиенты ценят определенность и не любят повышения итоговой цены по сравнению с предварительной калькуляцией. Что делать?

Во-первых, нужно заносить работы, которые вы уже проводили, в какой-нибудь каталог. Там должны быть фотографии починенного автомобиля до и после ремонта, описание повреждений и конечная стоимость. Тогда вы можете честно сказать клиенту: «Я не могу назвать вам сумму с точностью до рубля в вашем случае, но вот в этих случаях ремонт стоил вот столько».

Читайте также:  Оплата пошлины за регистрацию брака

Во-вторых, закладывайте в предварительную калькуляцию «подушку» в 5–10 %. В этом случае вы не огорчите клиента повышением итоговой стоимости, а если все сложится удачно, то сможете с гордым видом сказать ему о том, что ремонт обошелся чуть дешевле, чем вы предполагали. Клиенты это очень ценят.

По срокам тоже нужно брать запас в пару дней. Выдавать клиенту машину раньше срока — это еще один плюсик вашему автосервису в голове клиента.

Напоминаем, что это был всего лишь небольшой фрагмент книги Дубровского Д.А. «Открываем автосервис: с чего начать, как преуспеть» издательства «Питер». В самом же руководстве вы найдете развернутые советы по организации всех типовых работ автосервиса от традиционных слесарных и шиномантажа, до пунктов автодиагностики и кузовного ремонта. Кроме того в книге приводятся развернутые рекомендации по выбору оборудования, организации системы учета, налогообложения автосервиса, рекомендации по подходам к ценообразованию, вопросам сертификации и пр.

Кроме того владельцы автосервисов найдут в книге множество ценных советов по подбору персонала, минимизации воровства, поиску клиентов, способам оценки и увеличения текущей прибыли, советы по организации рекламной компании и многое другое..

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Все материалы по тегу: кузовной ремонт

1340 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 458701 раз.

Открытие цеха кузовного ремонта. С чего начать бизнес и сколько он может приносить?

Различного рода автомастерские отлично себя чувствую даже во времена экономического кризиса, так как машины ломаются, а оставаться без средства передвижения многим городским жителям просто не вариант. В этой статье мы погорим об открытии цеха кузовного ремонта, который при грамотном подходе может приносить высокую прибыль дл своего владельца.

Коррозия металла, ДТП, вмятины – все эти проблемы может исправить опытный кузовщик, а поскольку в крупных городах те же ДТП, это обычное явление, или же царапины на парковке, то работа у таких мастерских есть постоянно.

Возникает закономерный вопрос: «С чего начать?». Ответ может не понравиться тем, кто хочет быстро запуститься и сразу начать получать прибыль. Основной совет – это пойти учиться и стать мастером кузовного ремонта авто. Да, вы как будущий владелец бизнеса, должны понимать все тонкости процесса, работать в паре с помощниками, обеспечивать и контролировать качество выполненных работ. Рихтовка, шпаклевка, шлифовка и все остальные этапы работ требуют грамотного подхода, а для этого нужен опыт и «набитая» рука мастера. Учиться можно в любой школе кузовщиков, предварительно можете почитать отзывы в интернете. Несомненным плюсом будет трудоустройство по факту окончания обучения. И да, вам нужно будет поработать у конкурентов, пообщаться с опытными мастерами, изучить технологии процессов, необходимый набор оборудования, материалы и прочие моменты. И только после этого можно задумываться о запуске собственного бизнеса на кузовном ремонте автомобилей. Если вы думаете, что этот этап можно пропустить, то представьте что работник уйдет от вас, а вы взяли на ремонт несколько авто, выставили сроки и на кону репутация вашего бизнеса. Если вы уже работаете в этой нише, то давайте обсудим организационные моменты.

Виды кузовных повреждений

Все виды повреждений кузова можно разделить на несколько основных категорий.

  1. Мелкие вмятины на кузове авто. Такие работы зачастую выполняются без рихтовки поверхности, если, конечно, не поврежден лакокрасочный слой. Услуга дорогостоящая, но клиент экономит на покрасочных работах, сохраняя заводской окрас авто.
  2. Дефекты, выправление которых требует рихтовки. Это могут быть царапины, коррозия металла, ДТП в обвес авто (крылья, двери). Тут выполняется локальный ремонт элемента кузова, путем шлифовки, очистки, выравнивания при необходимости шпаклевки и далее авто идет на покрасочные работы. Или де второй вариант – полная замена элемента кузова, например двери или бампера, с выставлением правильных зазоров.
  3. Повреждения с искажением геометрии кузова. Это самый сложный вид работ, ведь нарушается и общая жесткость конструкции, а также машину может «вести» и прочие неприятные последствия после деформации. Выравнивание геометрии кузова происходит на специальных стендах с измерительными приборами. Задача мастера вытянуть кузов к заводским параметрам. Стоимость таких услуг высокая, и тут нужно смотреть насколько она оправдана для того или иного авто.

Это основные направления дефектов кузова, с которыми вы будете сталкиваться. Каждый из вариантов повреждений требует опытности мастера и набора оборудования необходимого для ремонта, так что нужно будет очень внимательно производить оценку работы перед тем, как за нее браться.

Виды кузовных работ

При работе с реставрацией кузова авто, вам придется выполнять различные типы работ.

  1. Восстановление геометрии кузова.
  2. Полировка кузова. Исправляет царапины, которые по глубине не достали до слоя краски грунтовки.
  3. Удаление очагов ржавчины в местах вздутия краски, царапин и сколов. Включена локальная обработка преобразователем ржавчины.
  4. Удаление вмятин без покраски. Для этого используются специальные приспособления, которые вытягивают элементы кузова в прежнюю форму.
  5. Ремонт бамперов и порогов.
  6. Сварочные работы. Это замена прогнивших частей кузова, например кусков днища или же порогов. Также востребованная услуга, особенно для крупных городов, где авто зимой поддаются влиянию соли и химических средств, которые высыпают на дороги. От этого машины гниют более интенсивно, что прибавляет работы для цехов специализирующихся на кузовных работах.
  7. Жестяные работы.
  8. Стапельные работы.
  9. Рихтовка.

Это неполный список работ по дефектовке и восстановлению кузова автомобиля. На самом деле каждый из процессов включает много нюансов и процессов подготовки.

Помещение для цеха

Для работы вам потребуется арендовать или купить гараж или бокс и немного переоборудовать его под ваш список задач. Локация цеха не так важна, главное это качество работ и опытность персонала, который в нем работает, но размещение возле дороги, будет плюсом и неплохим бонусов к рекламе вашего сервиса.

Площадь помещения, необходимая для работы – около 50 – 65 кв.м. Такой показатель обусловлен тем, что помимо кузовного цеха, вам нужно будет поставить покрасочную камеру, ведь как можно проводить ремонт кузова без последующего нанесения лкп.

Из основных коммуникаций можно выделить: электричество, хорошая вентиляция (с принудительной вытяжкой), система отопления. Плюсом будет наличие водопровода и канализации.

Помещение нужно будет сегментировать на зоны: кузовного ремонта, покраски, мини-склад, техническое помещение для персонала.

Набор оборудования

Следующий шаг на пути открытия малярно-кузовного цеха – это покупка оборудования. На старте бизнеса вы можете предлагать услуги по ремонту повреждений, которые не затрагивают исправления геометрии кузова авто. Это существенно снизит стартовые затраты, в будущем можно докупать необходимое оборудование и расширять список услуг.

Вот список того, что вам потребуется.

  • Стапель – рамный или платформенный.
  • Растяжки рихтовочные.
  • Инверторный сварочный аппарат.
  • Споттер (аппараты точечной сварки).
  • Устройство для сварки пластика.
  • Вытяжные зажимы.
  • Системы измерения кузова.
  • Домкраты.
  • Рихтовочный инструмент.
  • Инструменты для удаления вмятин без покраски.
  • Покрасочная камера.
  • Малярное оборудование.
  • Воздушный компрессор.
  • Приспомобления для монтажа и демонтажа автомобильных стекол.
  • Шлифмашинка.
  • Дрель с насадками.
  • Шпатели.
  • Прочий ручной инструмент.

Список расходных материалов в основном состоит из:

  • шпаклевки.
  • краски и лака.
  • абразивных насадок для шлифмашинки.
  • жидкостей для обезжиривания и преобразователя ржавчины.
  • наждачной бумаги.
  • расходники для споттера.

Стоимость такого оборудования достаточно высокая, поэтому, во-первых, можно закупать его постепенно, во-вторых, можно искать хорошие б/у варианты на досках объявлений. Б/у оборудование может сэкономить вам 30% — 40% от стартовой суммы на его покупку.

Персонал

Важный момент для понимания, весь кузовной бизнес строиться на персонале. Дорогое оборудование может только улучшить работу мастера, но часто бывают случаи, что опытные мастера, даже с минимальным набором приспособлений выдают просто отличный результат.

Найти опытного кузовщика – это задача не из простых. Такие специалисты либо работают в крупных автосервисах с высокой зарплатой, либо открыли свое дело и потихоньку его развивают.

Именно с этих соображений мы в начале статьи советовали вам обучаться самостоятельно. Можно найти партнера в виде опытно мастера и работать на равных условиях, но это уже конкуренция прямо в одном гараже. Поэтому формат работы вы мастер и у вас 1 -2 помощника, наиболее подходящий. Вы выполняете самые ответственные этапы работ, они делают рутинные задачи. Оплата сдельная по факту выполненного объема задач.

Роль маркетолога, бухгалтера можно взять на себя. Охрану цеха можно обеспечить путем установки сигнализации и подключения ее к пульту охранной фирмы.

Реклама

Есть несколько основных рабочих способов привлечения клиентов в этой нише бизнеса.

  1. Большая и понятная вывеска на здании, где размещена ваша кузовная мастерская.
  2. Реклама на досках объявлений.
  3. Сотрудничество со страховыми компаниями и СТО.
  4. Баннеры в районе города, где вы арендуете или купили помещение.
  5. Реклама на личном авто с номером телефона.
  6. Расклейка листовок в гаражных зонах.
  7. Собственный сайт + контекстная реклама + социальные сети.

При качественном выполнении работ, начнет работать «сарафанное радио». Вас будут рекомендовать знакомым, друзьям и родственникам. Обычно у раскрученных цехов кузовного ремонта запись на месяц или полтора вперед.

Документы

Оформление вашей деятельности, это также необходимость, поскольку можно попасть на серьезную сумму штрафа.

  • открыть ИП.
  • указать ОКВЭД на деятельность. Для России это – код 45.20. Для Украины – 45.20.
  • оформить на работу персонал.
  • подписать договор аренды или купли продажи на помещение и получить разрешение на работу от СЭС и пожарной службы.
  • иметь сертификаты на оборудование.

Если у вас возникают сложности в этих вопросах, обратитесь к опытному юристу в вашем городе, который поможет с оформлением бумаг.

Сколько нужно денег для старта?

Производя расчеты для бизнес плана мастерской по кузовному ремонту автомобиля, важно учесть все статьи расходов, чтобы избежать крупных непредвиденных затрат в будущем.

  • ремонт и зонирование помещения – $1500 — $2000
  • покупка оборудования – от $10000 и выше.
  • базовый набор расходных материалов – от $200
  • рекламная продукция (логотип, листовки, вывеска, сайт) – $450
  • оформление документов – $150
  • аренда помещения – от $18 за 1 кв.м. + коммунальные платежи.
  • налоги – $200
  • заработная плата помощнику – от $300 в месяц, а лучше по факту объема выполненных работ.
  • пополнение запасов расходных материалов – $150
  • реклама – $250 на старте бизнеса.

На самом деле во многом затраты на запуск этого бизнеса будут зависеть от набора оборудования, ремонта помещения и конечно же того, находиться оно у вас в собственности или нет.

Сколько денег приносит кузовной ремонт?

Теперь обсудим вопрос финансовой прибыли, которую вы можете получать от подобной деятельности. Для этого приведем усредненный прайс-лист компаний которые занимаются кузовным ремонтом.

  • Ремонт бампера: от $28
  • Ремонт пластика: от $20
  • Восстановление геометрии кузова на стапеле: от $200
  • Ремонт лонжеронов (ремонт, замена,, вытяжка, сварка): от $200
  • Сварка кузова (крылья, пороги, стойки, крыша): от $40
  • Рихтовка капота: от $28
  • Рихтовка переднего крыла: от $20 — $115
  • Рихтовка заднего крыла: от $25 — $300
  • Рихтовка передней двери: от $28 — $300
  • Рихтовка задней двери: от $28 — $300
  • Рихтовка крышки багажника: от $40 — $220
  • Рихтовка порогов: от $40 — $220
  • Рихтовка крыши: от $80

Это лишь часть цен на услуги, более детально изучить расценки в своем регионе вы можете, посмотрев прайс-лист ваших конкурентов.

Рентабельность данного бизнеса оценивают в 15% – 30%, в зависимости от разных факторов.

Выводы. Ремонт кузова автомобиля – это отличный вид бизнеса для специалистов, которые уже «в теме», либо для тех, у кого есть желание самостоятельно выполнять работы, обучаться и набираться опыта в этом вопросе. Грамотный подход к работе и бюджет на рекламу, дадут старт для бизнеса, а далее нужно поддерживать качество и нанимать персонал для выполнения большего количества заказов.

Открываем бизнес — кузовной ремонт автомобилей

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

Бизнес на кузовном ремонте будет существовать всегда, пока по нашим дорогам колесят автомобили. Мировой автопарк постоянно растет, машины попадают в аварии каждый день, поэтому клиенты будут всегда. Хороший сервис пользуется большим спросом, в особенности, если располагает прекрасными мастерами и современным оборудованием…

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Подобные сервисы могут оказывать следующие виды услуг:

p, blockquote 4,0,1,0,0 –>

  • локальный кузовной ремонт,
  • ремонт сколов на кузове,
  • сложный кузовной ремонт,
  • восстановление геометрии кузова,
  • удаление вмятин без покраски автомобиля,
  • полировка автомобиля,
  • предпродажная подготовка автомобиля,
  • покраска автомобиля,
  • ремонт бамперов.
Читайте также:  Как прогнозировать курсы валют на бинарных опционах

Кузовной ремонт – сложная работа, на которую часто уходит от нескольких часов (при локальном ремонте), до нескольких дней (при сильно поврежденном автомобиле). Отсюда и высокая цена услуги. Так, ремонт и покраска переднего крыла обойдется заказчику в пределах 5 тыс. рублей (бюджетный автомобиль), ремонт крыши – от 8 тыс. руб. Восстановить сильно поврежденный автомобиль, в особенности, если это дорогой внедорожник, будет стоить клиенту в сумму от 50 тыс. рублей.

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Становится понятным, что популярный сервис не может зарабатывать мало. Ежемесячная прибыль может доходить до 200 тыс. рублей и более. Это при том, что на сервисе трудится всего 2-3 работника.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

p, blockquote 8,1,0,0,0 –>

Тем не менее, открытие автобизнеса сулит немало хлопот его организатору. И первая сложность заключается в финансовых возможностях предпринимателя. В зависимости от размера инвестиций бизнес можно открыть в разных масштабах.

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

  1. В качестве помещения используется вместительный гараж (оформленный). Покупка гаража на 10-12 кв. м обойдется в сумму от 400 тыс. руб. Можно и не покупать гараж, а просто арендовать его. Аренда будет стоить 5 – 10 тыс. руб. в месяц. Недостаток такого варианта в том, что сложно перевести гараж под вид разрешенного использования, но такой бизнес нельзя назвать серьезным. Отсюда и сложно привлечь платежеспособных клиентов на дорогих автомобилях. Скорее всего, вы будете обслуживать всевозможную классику и бюджетные иномарки.
  2. Вы арендуете или строите быстровозводимый бокс из металлоконструкций. Данный вариант гораздо дороже первого. Строительство бокса «под ключ» площадью 100 – 150 кв. м. обойдется в сумму от 1,5 млн. рублей. К тому же, придется затрачиваться на покупку или аренду земельного участка, подведение коммуникаций, ввод в эксплуатацию и проч. Общие затраты могут составить от 3 млн. рублей. Зато этот вариант по праву можно считать серьезным подходом к делу. В такой сервис не стыдно приглашать богатых клиентов, которые будут оставлять десятки тысяч рублей прибыли. Другое преимущество заключается в размерах помещения. Бокс строится, как минимум, на два машиноместа, в отличие от гаражных условий, где часто даже один автомобиль сложно разместить. Большие площади увеличивают оборот сервиса и дают возможность обслуживать более 2-х клиентов одновременно

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Сильно потратиться придется и на покупку оборудования для кузовного ремонта. Можно, конечно, ограничиться молоточками и крючками, но сделать качественную работу с таким инструментом не получится. Ни один нормальный клиент не доверит свой автомобиль плохо оснащенному сервису. Поэтому без профессионального оборудования не обойтись.

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

p, blockquote 12,0,0,1,0 –>

На покупку оборудования, по разным оценкам, может уйти от 500 тыс. рублей. Стенд кузовного ремонта «Sivik МАСТЕР» будет стоить от 120 тыс. рублей, рихтовочный стенд «SIVER С» – от 300 тыс. рублей, профессиональный набор рихтовки – от 20 тыс. рублей. Комплект покрасочного оборудования обойдется в сумму от 30 тыс. рублей.

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

Регистрация бизнеса

Самый простой этап в открытии бизнеса — оформление предпринимательской деятельности. Регистрация ИП занимает минимум времени (5 рабочих дней), стоит всего 800 рублей гос. пошлины и требует небольшого пакета документов (паспорт, ИНН, заявление). При заполнении заявления указывают код ОКВЭД 50.20.1 «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей».

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Никакие лицензии на данный вид деятельности не нужны. В качестве системы налогообложения можно применять упрощенную систему (УСН), 6% от выручки или 15% от прибыли организации. Кассовый аппарат устанавливать необязательно – по просьбе клиента можно выдавать товарный чек.

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

Персонал

Некоторые трудности могут возникнуть с подбором персонала, ведь от профессионализма работников зависит 50% успеха всего бизнеса. Потребуется найти хороших маляров и жестянщиков, в совершенстве владеющих искусством кузовного ремонта. Привлечь профессионалов можно только высокой оплатой труда, которая в данном деле является сдельной. Зарплата, которую получает работник, составляет от 15 до 30% от стоимости работ.

Как открыть малярно-кузовной цех?

В этом материале:

Бизнес в сфере обслуживания автомобилей привлекает инвесторов – с каждым годом владельцев транспортных средств становится всё больше. Готовый бизнес-план малярно-кузовного цеха разработан для начинающих предпринимателей, имеющих опыт в рихтовке и покраске авто. Он содержит пошаговое руководство по организации бизнеса, финансовые расчёты, доказывающие эффективность проекта.

Актуальность бизнес-идеи

За последнее десятилетие количество автовладельцев в России выросло до 65%. Каждый год предприятия выпускают более 1,5 миллионов машин. Вместе с увеличением автопарка растёт спрос на ремонт транспортных средств.

По статистике, 50% автовладельцев со стажем вождения менее 3 лет попадают в ДТП. Эти данные дают основание предположить, что спрос на малярно-кузовные работы будет всегда. Хотя в каждом крупном городе уже функционирует множество фирм, которые занимаются рихтовкой, покраской автомобилей, рынок всё ещё не насыщен. Кузовной ремонт – актуальная идея для создания успешного проекта.

Преимущества и недостатки проекта

Идея открытия мастерской по ремонту кузовов привлекательна, так как способна приносить стабильный доход. Такой бизнес можно организовать даже в гараже. Одно из преимуществ проекта – широкие возможности для развития. Увеличив спектр услуг, мастерская привлечёт новых клиентов.

  • на старте понадобятся большие денежные вливания;
  • срок окупаемости инвестиций – 1,5–2 года;
  • успех мастерской зависит от квалификации работников, а найти опытного рихтовщика и маляра сложно.

Краткое описание проекта

Цель инвестора – открыть малярно-кузовной цех в городе с численностью населения 1 млн человек. Согласно данным ГИБДД, здесь числится более 300 000 автовладельцев. Объём инвестиций – 2 000 000 рублей. Источник финансирования – собственные (1 000 000) и заёмные средства (1 000 000). Более 70% стартового капитала будет потрачено на закупку оборудования.

Цели на ближайший год:

  • выйти на плановый уровень продаж к концу первого полугодия;
  • погасить кредит в течение 18 месяцев.

Выбранная организационная форма – ИП. Система налогообложения – УСН, ставка отчислений – 6% от дохода. Для работы будет использовано помещение площадью 100 м², взятое в аренду.

Перечень услуг малярно-кузовного цеха

  • выравнивание металла;
  • восстановление геометрии;
  • замена деталей, которые не подлежат ремонту;
  • удаление ржавчины;
  • грунтовка;
  • покраска кузова;
  • полировка.

Цена на услуги устанавливается индивидуально – в каждом случае придётся учитывать степень повреждений автомобиля, количество расходных материалов и временные затраты на ремонт.

Анализ рынка: целевая аудитория, оценка конкуренции

Приняв решение открыть мастерскую, нужно исследовать местный рынок – определить целевую аудиторию, на которую ориентирован бизнес, оценить уровень конкуренции. Важно проанализировать, какие негативные факторы могут повлиять на развитие проекта и как снизить риски.

К целевой аудитории относятся владельцы ТС, живущие в городе и его окрестностях. Это люди разной возрастной категории – от 20 до 55 лет. Почти 65% из них – мужчины. Уровень доходов – средний.

  • крупные сети автосервисов;
  • СТО, обслуживающие определённую марку авто;
  • одиночные станции техобслуживания;
  • гаражные специалисты.

Главные конкуренты малярно-кузовного цеха – одиночные СТО. Их преимущества – широкий спектр услуг, доступные цены. Благодаря этому небольшие мастерские востребованы у местных автомобилистов.

Возможные риски проекта

Анализ внешних и внутренних факторов позволит выявить риски компании и разработать программы по их преодолению. На развитие проекта может повлиять:

  • появление новых конкурентов;
  • изменение экономической ситуации;
  • неправильно выбранное расположение мастерской;
  • повышение арендной платы;
  • расторжение договора аренды на помещение;
  • повышение цен на расходные материалы – лакокрасочную продукцию;
  • выход из строя оборудования;
  • некомпетентность кадров.

Краткое описание технологического процесса

Кузовной ремонт – трудоёмкая работа, представляющая собой последовательность определённых операций. Нарушение одной из составляющих технологической цепочки приводит к увеличению сроков сдачи заказов или к снижению качества.

Этапы кузовного ремонта:

  • осмотр и оценка повреждений;
  • разборка ТС;
  • выравнивание деталей, восстановление геометрии авто;
  • нанесение шпаклёвки, грунтовки;
  • подготовка к нанесению автоэмали;
  • покраска;
  • покрытие лаком;
  • полировка;
  • сборка машины.

Организационный план

Для открытия мастерской придётся пройти несколько этапов, связанных с организацией проекта. Первый – регистрация в ФНС. Следующие задачи предпринимателя – поиск помещения под цех, закупка технического оснащения и подбор кадров.

Легализация деятельности

Постановка на учёт в качестве предпринимателя проводится в налоговой службе по месту прописки. Перечень документов:

  • паспорт гражданина России;
  • ИНН;
  • заявление (форма Р21001);
  • квитанция, подтверждающая факт оплаты госпошлины (800 рублей).

Для перехода с общего режима налогообложения, который по умолчанию присваивается ИП, на упрощённый придётся написать заявление. Это делается в момент постановки на учёт или не позднее чем через 30 дней после подачи документов. Удобная ставка отчислений для малярно-кузовного цеха – 6% от доходов.

Коды ОКВЭД предприниматель выбирает из Общероссийского классификатора видов деятельности, указывая их в заявлении. Основная группа – 45.20 – «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств». Она разрешает осуществлять механический ремонт кузова, ходовой части, мойку и полировку, покраску и рисование и т. д. В качестве дополнительных кодов следует указать – 45.20.1, 45.20.2, 45.40.5.

Поиск помещения

Очень важно выбрать удобное помещение под аренду для автосервиса. Требования к объекту:

  • площадь – 100–120 м²;
  • расположение – рядом с крупным гаражным кооперативом или возле оживлённой магистрали;
  • наличие 3 боксов – для мойки, разборки, покраски автомобилей, и небольшое помещение под офис;
  • наличие санузла;
  • подключение к сетям электроснабжения и водопровода;
  • хорошая вентиляция.

После заключения договора аренды предстоит привести помещение в соответствие с требованиями СЭС и Роспожнадзора. Пол и стены отделывают плиткой или другим влагоустойчивым материалом. Боксы оборудуют взрывобезопасными осветительными приборами и системой дымоудаления.

Покупка оборудования

Для выполнения малярно-кузовных работ понадобится профессиональное оборудование:

  • подъёмник;
  • стапель;
  • мойка;
  • покрасочная камера;
  • камера с инфракрасным излучателем для сушки после покраски;
  • краскопульт;
  • сварочный аппарат;
  • компрессор;
  • рихтовочное оборудование;
  • ручной инструмент;
  • малярные столы, использующиеся для покраски деталей авто;
  • стеллажи;
  • стойки;
  • измерительная техника;
  • пылеудалитель;
  • спецодежда;
  • мебель в офис;
  • ноутбук;
  • кулер;
  • электрочайник.

На техническое оснащение планируется потратить 1,6–1,7 млн рублей. Кроме этого, понадобятся автоэмали, грунтовки, шлифовальные круги, растворители, лаки и другие расходники.

Формирование штата

На этапе открытия цеха планируется взять в штат 4 человека:

Руководитель мастерской – организатор проекта. В его обязанности входит управление персоналом, поиск поставщиков материалов, разработка маркетинговой стратегии, продвижение бизнеса.

Ведение бухгалтерии можно поручить удалённому работнику. Когда увеличится количество заказов, стоит взять в штат ещё одну бригаду. Расширение кадрового состава запланировано на конец первого года работы. Это позволит обслуживать больше клиентов и увеличить доход мастерской.

Маркетинговая политика

Проведение рекламной кампании необходимо на начальном этапе работы цеха, иначе потенциальные клиенты не узнают о нём. Для продвижения малярно-кузовной мастерской применимы такие методы:

  • наружная реклама – баннеры, вывеска, указатели;
  • размещение объявлений в местных СМИ и на виртуальных площадках;
  • раздача листовок, визиток на парковках;
  • раскрутка групп в соцсетях.

Внимание! Создание сайта – один из лучших способов рассказать местному населению о мастерской, продемонстрировать фотоотчёты о проделанной работе. На его страницах пользователи найдут отзывы клиентов, описание услуг цеха и контакты.

Заказывать сайт стоит только у профессиональной команды разработчиков, которые могут предоставить портфолио и имеют большой опыт работы в этой сфере. Вместе с продвижением интернет-ресурс обойдётся предпринимателю в 50 тыс. рублей.

Лучшая реклама кузовного цеха – высокое качество выполнения работы. Обратившиеся в мастерскую клиенты должны остаться довольны результатом, тогда они порекомендуют автосервис своим знакомым. Другие элементы маркетинговой политики:

  • доступные цены на ремонт кузова и покраску;
  • проведение акций, например «приведи друга и получи полировку кузова бесплатно»;
  • услуга доставки домой клиентов, отдавших машину на ремонт.

Финансовый раздел бизнес-плана

Оценка экономических показателей проекта проводится ещё на стадии разработки бизнес-плана. В его финансовом разделе содержатся данные об объёме инвестиций, ежемесячных тратах на поддержание и развитие проекта и ожидаемых доходах. Сопоставив эти цифры, удаётся ещё до запуска бизнеса определить его эффективность и срок окупаемости вложений.

Сколько денег понадобится на открытие

Объём инвестиций в проект – 2 000 000 рублей. Основная часть расходов направлена на закупку технического оснащения для малярно-кузовного цеха. Капиталовложения:

  • регистрация ИП – 800;
  • обустройство помещения – 150 000;
  • оборудование – 1 659 000;
  • расходные материалы – 100 000;
  • реклама – 30 000;
  • сайт – 50 000;
  • прочее – 10 200.
Читайте также:  Оплата аккредитива без акцепта что это?

Итого: 2 000 000 рублей.

Текущие расходы

К ежемесячным тратам относятся:

  • плата за аренду боксов – 45 000;
  • коммунальные платежи – 6 000;
  • оборотные средства – 30 000;
  • заработная плата – 100 000;
  • аутсорсинг – 8 000;
  • отчисления в фонды – 30 000;
  • реклама – 15 000;
  • налог – 6% от дохода.

Итого: 234 000 плюс налог.

Доходы и расчёт предполагаемой прибыли

Доход мастерской складывается из сумм, полученных за выполнение работ по ремонту автомобилей. Примерные цены на услуги кузовного цеха:

  • полная покраска ТС – 100 000–140 000;
  • замена деталей, не подлежащих восстановлению, – 25 000;
  • выравнивание кузова – от 50 000;
  • ремонт и покраска отдельных элементов – от 8 000.

Если в течение месяца в мастерскую обратится всего 3 клиента, которым нужно полностью покрасить машину, и 10 человек с просьбой восстановить геометрию и покрасить отдельные части авто, то средняя выручка за месяц составит не менее 500 000 рублей. Для расчёта прибыли отнимем от этой суммы налоговые сборы и текущие расходы:

  • 500 000 х 0,06 = 30 000 – налог;
  • 500 000 – 30 000 – 234 000 = 236 000 рублей – прибыль.

Расчёты показывают, что даже при минимальном потоке клиентов малярно-кузовной цех приносит прибыль. Если мастера зарекомендуют себя хорошо, то желающих обратиться к ним будет много. Выход на плановый уровень продаж должен состояться через 4–6 месяцев после запуска проекта. С того момента цех начнёт приносить стабильный доход, часть которого будет перенаправляться на погашение кредита. Бизнес полностью окупится через 1,5–2 года.

Кузовной ремонт как бизнес интересен инвесторам, у которых уже есть хотя бы половина стартового капитала. Успех в этом деле непременно придёт к тем, кто дорожит репутацией и выполняет работу на отлично. В случае с малярно-кузовным цехом лучший способ привлечения клиентов – сарафанное радио.

Кузовной ремонт как бизнес

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Кузовной ремонт как бизнес». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

И это не шутка. Если автомобиль «ГАЗ-21» 1964 года выпуска находится в хорошем состоянии, то есть салон, корпус и машинное нутро являются заводскими, то его легко можно продать не то что за триста, а за все пятьсот тысяч рублей.

Четвертая категория включает в себя три предыдущие, при этом перекосы есть как минимум на трех оконных или дверных проемах. И наконец, пятая категория — «на свалку».
Если ремонт серьезный, то нужно вытягивать кузов, если попортились только лицевые детали (например, крылья или бампер), тогда достаточно их заменить или, иногда, отрихтовать.

Пример бизнес-плана сервисной станции кузовного ремонта машин

Нет сомнений, что рынок «жестянки» в дальнейшем будет только расти. Объясняется это тем, что со следующего года вступает в силу закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. А это означает, что число автомобилей, проходящих кузовной ремонт не в кустарных, а в полноценных сервисных центрах, заметно возрастет.

Насколько велико предложение, призванное удовлетворить спрос на «жестянку»? Достоверного ответа на этот вопрос в масштабах страны нет.

Каким будет Ваш автосервис — решать Вам. Можно оснастить его по последнему слову техники, это большие вложения, можно начать с самого необходимого, сделав ставку на авторитет и мастерство своего работника или работников. Клиентам важен результат и качество. А добиваться его Вам.

P.S. Не лишним будет оборудовать свой автосервис автомойкой, которая тоже приносит хорошие деньги, или магазином автотоваров. Автосервис сможет приносить существенную прибыль, однако для того чтобы это действительно было так, необходимо все тщательно продумать, соотнести все вложения с планируемой прибылью и вычислить сроки окупаемости. К тому же данный бизнес имеет свои особенности и нюансы, которые обязательно нужно учесть. Предусмотреть все и некоторые другие аспекты должен грамотный бизнес план.

Порядок работы кузовного участка

Кузовной ремонт – трудоёмкая работа, представляющая собой последовательность определённых операций. Нарушение одной из составляющих технологической цепочки приводит к увеличению сроков сдачи заказов или к снижению качества.

Это называется арматурные работы. В идеале этим должен заниматься не кузовщик, а отдельный человек, который может ничего не смыслить в кузовном ремонте, зато отличается дотошностью и педантичностью. Не у каждого хватит терпения запаковывать крепеж каждой детали в отдельный пакетики подписывать его.

Напольные системы заливаются бетоном: это, по сути, металлические площадки или платформы, на которых крепятся силовые устройства. Системы отличаются универсальностью и возможностью использовать их для ремонта любых автомобилей. Конструкция стапелей может быть разная – самые дешевые имеют вид рамы, а стенды с подъемником ножничного типа дороже, но позволяют работать с нижней стороной кузова.

Проанализировав данные пункты, можно будет начать составлять бизнес план по ремонту кузовов автомобилей.

Свой бизнес: организация кузовного ремонта в автосервисе

Однако по мере роста доходов все большая часть автолюбителей склоняется к тому, что обслуживать и ремонтировать автомобили лучше в качественно организованных сервисах – пусть и более дорогих, но обеспечивающих более высокий уровень обслуживания.

Преимущества данной технологии в возможности быстрого и простого крепления машины, а также в низкой стоимости стапеля.

Чтобы производить работы по вытягиванию кузова, надо иметь или рихтовочную напольную систему, или роботизированный стенд. Для легкого и среднего ремонта идеальный вариант – напольная система, и если участок ориентирован именно на такие виды ремонта, лучше ничего не найти.

Грамотный расчет проекта – это наилучшее использование всего имеющегося потенциала, включающего не только оборудование, но и команду работников, помещение и многое другое. Изначально требуется провести тщательный план расчет на будущее. Это обезопасит бизнес от непредвиденных случаев, а наполнение всех зон помещения цеха будет обеспечено на самом высоком уровне.

Объявления по запросу «кузовной ремонт» в России

Поэтому бизнес план по ремонту кузовов автомобилей должен включать соответствующее профессиональное оборудование и грамотных специалистов. Конечно, это потребует значительных вложений, однако по-другому нельзя.

Спрос на такого вида услугу есть всегда. А если повезет договориться непосредственно со страховой компанией, то она будет целенаправленно предлагать потенциальных клиентов на ремонт, поэтому работа будет всегда в избытке.

При серьезном ремонте может потребоваться вытягивание кузова, можно отделаться заменой крыльев, бампера и других лицевых деталей, а в самом простом случае можно их отрихтовать.

Месторасположение сервиса не имеет значимости. Весь спектр предоставляемой работы достаточно сложен и стоит порой немалых денег, зависит, прежде всего, от качества полученного результата ремонта. Чтобы восстановить свой автомобиль, клиенты готовы ехать куда угодно.

На производстве кузов принимает строго определенную форму и размеры. Имеется рад точек, которые помогают сравнить реальную ситуацию конфигурации кузова с той, которая должна быть изначально.

Три машины уже приняты в ремонт, ждут, когда приступим. Ещё парочка намерена подтянуться как можно быстрее. А сколько машин оценили… ! Но там много стендовых, а за стендом поедем на следующей неделе.

Особенности открытия автосервиса

Кроме этого, подобные умельцы работают в условиях гаража, что помогает им набить руку, придумывать нестандартные решения возникающих проблем. Поэтому, в первую очередь, помимо написания бизнес-плана и поиска средств на осуществление этой бизнес-идеи, необходимо найти специалистов, которые будут работать в Вашем автосервисе.

Первыми клиентами кустарного сервиса становятся родственники, коллеги и знакомые мастера, которые впоследствии рекомендуют его услуги своим знакомым и т. д. Конкурировать с автомобильными кулибиными на их поле – дело безнадежное.

Этот вид бизнеса не случайно кажется столь привлекательным. Он действительно имеет множество преимуществ, о которых знают даже начинающие предприниматели.

По статистике, 50% автовладельцев со стажем вождения менее 3 лет попадают в ДТП. Эти данные дают основание предположить, что спрос на малярно-кузовные работы будет всегда. Хотя в каждом крупном городе уже функционирует множество фирм, которые занимаются рихтовкой, покраской автомобилей, рынок всё ещё не насыщен. Кузовной ремонт – актуальная идея для создания успешного проекта.

Выбранная организационная форма – ИП. Система налогообложения – УСН, ставка отчислений – 6% от дохода. Для работы будет использовано помещение площадью 100 м², взятое в аренду.

Кузов автомобиля имеет определенную форму и размеры, заложенные производством. Есть определенные точки, позволяющие сравнить, насколько «как оно сейчас» совпадает с «как оно должно быть». Можно выделить несколько категорий степеней повреждения.

В данном случае, если суметь оборудовать малярно кузовной цех так, чтобы перемещения автомашины, персонала и различных инструментов были минимизированы, это приведет к повышению эффективности в несколько раз. Следственно, увеличится и прибыль цеха.

Кузовной ремонт нельзя представить без растягивания или выравнивания разбитого остова на стапеле. По этой причине данный станок крайне необходим, ведь без него осуществить вышеописанные процедуры невозможно.

Бизнес, который связан с ремонтом кузова автомобиля, всегда считается прибыльным. Этот вид работы универсален, так как не зависит ни от модели, ни от марки авто.

Кузовной ремонт – сложная работа, на которую часто уходит от нескольких часов (при локальном ремонте), до нескольких дней (при сильно поврежденном автомобиле). Отсюда и высокая цена услуги. Так, ремонт и покраска переднего крыла обойдется заказчику в пределах 5 тыс. рублей (бюджетный автомобиль), ремонт крыши – от 8 тыс. руб.

Однако каждодневное его использование и соответственно стремительно растущее количество автомобилей ведет к росту числа аварий, небольших ДТП и других поломок. Вследствие этого растет необходимость в услугах ремонта. В связи с этим бизнес по ремонту кузовов автомобилей является отличной идеей.

Недавно президент России Дмитрий Медведев, встречаясь с президентом Украины Виктором Януковичем, продемонстрировал личный олдтаймер — «Победу М-20». До этого Владимир Путин, в бытность своего президентства, с удовольствием катался на двадцать первой «Волге». Можно привести еще немало примеров, когда известные люди хвастались личными ретромобилями.

Все отзыввы пользователей (комментарии)

Последний способ – самый дорогостоящий, потому что сложный в выполнении. Стапель менее затратный, представляет собой раму со встроенным ножничным подъемником. Наиболее распространенным вариантом ремонта считается напольная система. Она предназначена для ремонта кузова средней сложности. Кузовной ремонт выполняется шаблонным или классическим способом.

Бизнес на кузовном ремонте будет существовать всегда, пока по нашим дорогам колесят автомобили. Мировой автопарк постоянно растет, машины попадают в аварии каждый день, поэтому клиенты будут всегда.

Предлагаем пошаговую инструкцию — как открыть автосервис! Подробные расчеты, реальные примеры и полезные советы.
Перед установкой камеры пришлось отливать подиум в уровень, стандартный заезд получился слишком крутым для легковушек, днищем цеплять будут.

На покупку оборудования, по разным оценкам, может уйти от 500 тыс. рублей. Стенд кузовного ремонта «Sivik МАСТЕР» будет стоить от 120 тыс. рублей, рихтовочный стенд «SIVER С» – от 300 тыс. рублей, профессиональный набор рихтовки – от 20 тыс. рублей. Комплект покрасочного оборудования обойдется в сумму от 30 тыс. рублей.

По данным ГАИ РФ, в прошлом году количество крупных автомобильных аварий в стране увеличилось на 4,3% и составило 164,4 тыс. (о менее значительных происшествиях статистика умалчивает – известно лишь, что их на порядок больше). Ущерб от этих аварий, по данным Минтранса, достиг 200 млрд руб., то есть $6 млрд.

К целевой аудитории относятся владельцы ТС, живущие в городе и его окрестностях. Это люди разной возрастной категории – от 20 до 55 лет. Почти 65% из них – мужчины. Уровень доходов – средний.

Сколько же на самом деле стоит открыть автомастерскую и что еще, кроме денег, для этого нужно, вы узнаете из этой статьи.

Начинаем зачищать хвосты. Камера скоро будет сдана в эксплуатацию, но для этого мы должны сами выполнить ряд работ.

Предугадать окончательную стоимость ремонтных работ достаточно сложно. Обычно клиенту сумму завышают, чтобы в положительном итоге ремонта не огорчить его, когда сумма окажется ниже ранее оговоренной. Сроки выполнения тоже могут колебаться. Но если машина выдана немного раньше указанного срока – это только большой плюс для автосервиса.

Оцените статью
Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]