Политика вождения на предприятии

ЮграГеологияСервис

Гидродинамические и промысловые исследования скважин
при разработке месторождений

Безопасность дорожного движения

Общество «Югра Геология Сервис» уделяет большое внимание безопасности дорожного движения. Мы понимаем, что вождение представляет собой самую главную опасность, с которой сталкивается любой сотрудник. Для устранения этой опасности и соблюдения правил и мер безопасности при вождении, на предприятии разработаны ряд программ и политика о Безопасности Дорожного Движения, обязательны для всех работников Общества.

Компания ЮГС повышает квалификацию всех водителей, в том числе и подрядных организаций. В частности организованы мероприятия, где проводится обучение комплексу приемов и навыков вождения, которые минимизируют вероятность дорожных происшествий и направлены на повышение безопасности. Обозначаются основные правила безопасного поведения за рулем, необходимости проведения постоянной оценки дорожной ситуации и систематического анализа ее возможного развития, а также соблюдения установленных правил и оснащения транспортных средств соответствующим оборудованием.

ООО «Югра Геология Сервис» имеет свой автомобильный парк, который состоит из легкового, грузового и транспорта специального предназначения. Весь транспорт укомплектован инвентарём и оборудованием согласно государственных требований а также специальным сигнальным оборудованием, необходимым для максимального обеспечения безопасности дорожного движения. Транспортный парк компании «Югра Геология Сервис» регулярно обновляется, все транспортные средства проходят систематические технические осмотры. Проверки состояния транспортных средств, проводятся на специальных станциях технического обслуживания.

Все автомобили ЮГС оборудованы навигационной системой мониторинга, которая позволяет контролировать скоростные режимы, информацию о передвижении автомобиля и рабочие параметры его движения. По принятым данным формируется база контроля передвижения транспортных средств. Анализ данных навигационной системы, дает предоставление о критериях вождения, которые сотрудники должны улучшить либо исключить.

Каждый день водителя начинается с обязательного медосмотра — без разрешения врачей он не может приступить к работе. Для выявления и устранения негативных факторов влияния на здоровья водительского состава, на предприятии произведена аттестация рабочих мест водителей. Условия труда соответствуют требованиям норм установленных законодательными актами Российской Федерации.

Все меры на предприятии в области БДД помогают предотвратить или минимизировать количество дорожно-транспортных происшествий. Вместе с тем все сотрудники ЮГС и подрядных организаций должны понимать, что самый важный элемент данной работы — это люди и их безопасность на дороге.

Политика компании в области безопасности дорожного движения

В сегодняшней заметке я бы хотел поделиться с вами с образцом политики компании в области безопасности дорожного движения.

Вы можете использовать данный образец, чтобы разработать на основании него свою политику.

Также вам может быть интересно ознакомиться с памяткой по безопасности дорожного движения для водителей

Сначала я хотел добавить документ в свою базу документов по охране труда, но потом все-таки решил написать заметку в основной блог сайта.

Политика в области безопасности дорожного движения

В целях минимизации рисков, связанных с эксплуатацией автотранспортных средств, руководство ООО «_______» принимает настоящую Политику автотранспортной безопасности.

Предотвратить дорожно-транспортные происшествия и свести к минимуму факторы риска для людей, связанных с использованием любых автотранспортных средств и спецтехники на объектах ООО «______» и в иных местах выполнения работ в интересах и по поручению компании.

Минимизировать и исключить причинение ущерба здоровью, гибель людей, причинение вреда имуществу вследствие дорожно-транспортных происшествий.

Наши ценности и принципы:

Приоритет безопасности и сохранение жизни людей в деятельности связанной с эксплуатацией любых транспортных средств

Внедрение передовых безопасных технологических, организационных и методологических решений при планировании использования и применения автотранспортных средств

Предотвращение происшествий, связанных с автотранспортом

Систематически анализировать риски, внедрять и совершенствовать результативные меры для предупреждения дорожно-транспортных происшествий и минимизации их последствий для людей, окружающей среды и имущества

Формировать и поддерживать культуру автотранспортной безопасности не только среди водителей, но и среди пешеходов и пассажиров ООО «________», а также в подрядных организациях

Информировать работников, общественность, подрядные организации на объектах, в местах и регионах деятельности ООО «_______» о принципах автотранспортной безопасности, о безопасном поведении при нахождении в автотранспорте и в местах работы спецтехники.

Для достижения успеха

Обеспечивается соответствие технического состояния используемого автотранспорта и спецтехники передовыми требованиями безопасности, включая оснащение ремнями безопасности и бортовыми системами мониторинга транспортных средств.

Постоянно совершенствуется обучение и выработка устойчивых практических навыков безопасного вождения у водителей автотранспорта и спецтехники

Работники, общественность, подрядные организации в регионах деятельности ООО «______» информируются о принципах безопасного поведения в целях обеспечения автотранспортной безопасности

Обеспечивается планирование и управление поездками на основе оценки рисков

Запрещено вождение под воздействием алкоголя, наркотиков, в состоянии усталости и сонливости

Запрещено использование водителями мобильных средств телефонной и радиосвязи во время движения автотранспорта

Обеспечивается сотрудничество только с поставщиками автотранспорта и автотранспортных услуг, удовлетворяющими всем требованиям ООО «_______» в области автотранспортной безопасности.

Читайте также:  Проверка алкогольной лицензии по ИНН

От всех работников ООО «______» ожидается

Понимание и выполнение Политики автотранспортной безопасности

Осознанное и активное участие в достижении целей Политики автотранспортной безопасности.

Если вам понравилась данная заметка, пожалуйста поделитесь ею со своими коллегами по работе, я буду вам очень благодарен за это. Заранее спасибо!

Политика транспортных предприятий и изменения в характере их деятельности

Основные положения логистики, характерные для фирм-произ­водителей и потребителей продукции (приоритет потребителя, вы­сокий уровень сервиса, сокращение времени выполнения заказа и др.), в полной мере относятся и к предприятиям транспортной отрасли, задействованным в логистических системах.

Отличительной чертой их работы в новых условиях конкуренции на рынке транс­портных услуг становится разработка политики комплексного реше­ния транспортных и сопряженных с ними проблем на ином, качест­венно высоком уровне. Практика показывает, что такая политика приносит успех, если она достаточно дифференцирована и базируется на таких основных компонентах, как: предоставление нетрадиционных новых дополнительных услуг, политика в области коммуникаций и политика заключения контрактов.

К политике предоставляемых услуг относятся все решения и действия, направленные на комплексное осуществление транспортного процесса.

Это означает, что организация перевозок грузов с учетом расстояния их транспортировки, количества и сроков доставки планируется наряду с оказанием дополнительных услуг клиентам. Анализ участия фирм-перевозчиков в логистической деятельности грузовладельцев США показал, что транспортные предприятия весьма охотно идут на расширенную диверсификацию своей деятельности. Это повышает потенциал привлечения клиентуры, увеличивает прибыль, ускоряет внедрение новейших транспортных технологий.

В свою очередь, фирмы-продуценты не менее заинтересованы в том, чтобы освобо­диться от многих логистических функций и сосредоточить внима­ние на основной профилирующей деятельности с целью снижения затрат и повышения гибкости в работе.

Из 350 обследованных предприятий различных отраслей экономики США 70% передали транспортным фирмам функции по вы­полнению и оформлению расчетов за перевозку грузов. Примерно 20-22% предприятий отказались в пользу транспортников от работы, связанной с определением цены за перевозку, складскими операци­ями и выбором оптимального маршрута доставки товаров.

Фирмы-перевозчики сочли выгодным переключиться на выполнение функ­ций контроля за грузами, находящимися в пути следования. Они стали заниматься также организацией электронного обмена данными между всеми участниками логистического процесса и хранением информации.

В результате около 12-15% фирм-продуцентов осво­бодились от выполнения указанных функций. И наконец, от 7 до 11% фирм, подвергшихся обследованию, передали перевозчикам функции по осуществлению контроля за товарно-материальными запасами, выполнению заказов и эксплуатации парка транспортных средств.

Опыт многих транспортных фирм, взявших на вооружение логи­стическую концепцию, показывает, что политика дополнительных услуг, не связанных непосредственно с перевозками, имеет большое значение и дает положительные результаты. Она повышает потенциал привлечения клиентуры, увеличивает прибыль, позволяет ус­корить внедрение более прогрессивных транспортных технологий и улучшить обслуживание потребителей, находящихся в постоянном контакте с перевозчиком, а также укрепить положение фирмы на рынке транспортных услуг.

В свою очередь, промышленные фирмы, доверившие часть своих услуг транспортным предприятиям, предпочитают специализироваться на основной своей деятельности для повышения ее эффективности и готовы оплачивать квалифицированные услуги сторонних фирм по выполнению ряда логистических функций. Промышленные фирмы видят в этом процессе свою основную выгоду — снижение суммарных затрат и особенно сокращение фонда заработной платы.

Кроме того, наряду с чисто экономическими факторами грузовла­дельцы получают более высокую степень свободы маневра. Так, повышение коммерческой гибкости очень ценно для отраслей, ра­ботающих на распределенных по большим территориям рынках и несущих потери от несвоевременного переключения товарных пото­ков в соответствии с колебаниями спроса.

По мнению некоторых экспертов-логистиков, главной причи­ной, препятствующей расширению взаимодействия промышленных и транспортных фирм в области логистики, является опасность потери грузовладельцем контроля за движением сырья и готовой продук­ции. Вместе с тем следует отметить, что эта причина носит, по-видимому, субъективный характер, и можно ожидать снижения ее влияния по мере накопления опыта совместной работы и укрепле­ния взаимного доверия. Подтверждением этому служит тот факт, что в настоящее время процесс передачи транспортным фирмам логистических функций со стороны производственных фирм быстро раз­вивается. Эта тенденция, вероятно, сохранится и в перспективе.

Политика транспортных предприятий в области коммуникаций имеет своей целью информировать клиентов о предлагаемых пакетах услуг, а также постоянно оказывать необходимое влияние на клиентуру, чтобы она могла использовать услуги в возможно большем объеме.

Другая цель этой политики — способствовать расшире­нию и совершенствованию взаимодействия транспортных фирм и грузоотправителей на основе использования вычислительной техники, и главным образом с помощью электронного обмена данными.

Информирование клиентуры о предлагаемых пакетах услуг не только означает постоянное обращение к ней и присутствие на рынках спроса, но и требует переосмысления политики с точки зрения того, что сбыт транспортных услуг большей частью происходит исключительно на рынке покупателей, а не продавцов.

Данное требование должно соблюдаться также и в периоды, характеризующиеся недостатком транспортных мощностей, так как стремление сбыть услуги характеризуется продолжительным действием. Кроме того, для сбыта пакета услуг необходимо выполнение еще одного важного требования: в информации должно содержаться нечто новое. Примером этого может быть реклама нового маршрута нового способа перевозок, способствующая повышению степени известности предлагаемого пакета услуг. Таким образом, политика в области коммуникаций направлена на то, чтобы убедить рынок или определенные группы клиентуры в особой значимости предложен­ной услуги и, возможно, ее незаменимости.

Предложению пакета транспортных услуг предшествует изучение потребностей клиентуры. В последние годы на транспорте ряда промышленно развитых стран исследованием потребностей стали заниматься специальные логистические центры и другие структуры. Во Франции, например, такие центры были созданы на железных дорогах в 1980-е годы. Они проводят анализ грузопотоков и распре­деления их по сети.

Читайте также:  Штатное расписание сельскохозяйственного предприятия

На основе данных анализа подготавливаются предложения:

1) по организации оптимальных грузопотоков как железнодорожным, так и другими видами транспорта;

2) по способам распределения перевозок между различными видами транспор­та;

3) по комплектованию групп товаров;

4) по порядку заключения договоров на перевозку и др.

Цель подготавливаемых предложений заключается в том, чтобы обеспечить: повышение уровня работы транспорта, соблюдение сроков доставки грузов, повышение надеж­ности и регулярности перевозок, сохранность товаров и т. д.

Представляет интерес порядок перегруппировки товаров в грузо­потоках на железнодорожном транспорте Франции с целью повышения рентабельности перевозок за счет укрупнения грузопотока и реорганизации некоторых операций. Концентрация грузопотоков стимулируется тарифной политикой, в соответствии с которой мас­совые перевозки грузов осуществляются по сниженным тарифам. При этом место, где производится перегруппировка грузопотоков, может использоваться одним или несколькими предприятиями.

На железных дорогах индустриально развитых стран существуют и другие организации, занимающиеся логистическими услугами в соот­ветствии с требованиями рынка, например организации по экспеди­торской деятельности, несущие ответственность за доставку груза, включая его перевозку от поставщика до потребителя, даже в тех случаях, когда груз перевозится в смешанных сообщениях. Во Франции многие такие организации имеют численность служащих 250 чел. и более.

В настоящее время в целях повышения качества обслуживания клиентуры экспедиторские организации строят новые терминалы, которые будут располагать цехами для технического обслуживания большегрузных автомашин. Планируется, что некоторые терминалы будут иметь собственную железнодорожную ветку, а для сокращения на таможенные формальности на них предполагается ввести эксплуатацию электронной системы таможенного контроля.

Экспедиторские организации предоставляют услуги по любой логистической операции, связанной с перевозочным процессом. Например, они берут на себя функции по выполнению таможенных формальностей, отвечают за сохранность груза в пути, гарантируют его доставку необходимой скоростью и т. д.

При этом услуги оказываются по всей логистической цепочке, начиная от поставщика сырья и кончая доставкой готовой продукции потребителям. Как показывает практика, подключение услуг к информационной авто­матизированной системе управления производством позитивно ска­зывается на всей ее деятельности.

Интенсификация хозяйственных связей между транспортными фирмами и другими участниками логистического процесса объек­тивно привела к увеличению потока информации и одновременно усложнила обмен ею. С целью улучшения качества обслуживания клиентуры потоки бумажной информации стали вытесняться автоматизированными системами, основанными на современной компьютерной технике.

Наиболее важным для транспортных фирм стала передача данных грузовых накладных с компьютера грузоотправителя на компьютер перевозчика и далее на компьютер грузополучателя, а также электронный перевод ценных бумаг, сведений о местонахож­дении грузов и некоторой другой информации.

Использование компьютерной техники для электронной передачи данных сокращает объем бумажной документации и конторские рас­ходы, помогает избежать традиционных ошибок, возникающих при ручном заполнении документов, способствует ускорению доставки грузов, уменьшению запасов товарно-материальных ценностей, повы­шению производительности труда. Поэтому не случайно в странах с рыночной экономикой уровень применения фирмами электронного обмена данными постоянно растет.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Как повысить эффективность управления автопарком

Средняя норма прибыли транспортной компании, владеющей 100 большегрузными автомобилями, составляет 5%. Чтобы увеличить прибыль вдвое, руководству компании пришлось бы инвестировать в течение четырех лет около 1 млрд руб. в закупку и обслуживание еще 100 единиц техники. Но такого же результата можно добиться значительно быстрее и дешевле, сделав управление автопарка цифровым. Вот пять способов повысить эффективность управления автопарками с помощью цифровых технологий.

1. Контроль расхода топлива. В переменных издержках на содержание транспортного парка более 50% приходится на топливо. Необоснованный рост расходов на топливо (в том числе из-за распространенной практики хищения бензина водителями) нарушает всю экономику транспортного парка. Речь идет не только о лишних затратах на бензин. Например, чтобы скрыть нецелевое использование топлива, водитель накручивает пробег по одометру. И компания, ориентируясь на неверные данные о пробеге, тратит больше средств на техническое обслуживание транспорта, чем необходимо на самом деле.

Решить проблему помогают датчики расхода топлива. Однако точность измерений зависит от климатических условий. Точность хуже при температурах ниже минус 40 °С, при резком перепаде температур в течение суток, при температурах выше 45 °С, а также при перевозках в условиях бездорожья. Существуют специальные датчики расхода топлива, способные работать в неблагоприятных климатических условиях. Они дороже стандартных, и такой проект потребует значительных инвестиций. Например, установка специальных датчиков на 2000 грузовиков обошлась горнодобывающей компании в $2 млн без учета затрат на техобслуживание.

2. Анализ эффективности использования автопарка. Например, международная логистическая компания меняет машины каждые восемь лет, или через каждые 300 000 км пробега. Получается, что средний показатель пробега машины составляет 37 500 км, что очень мало. Средние показатели для коммерческого транспорта – 170 000 км в год. При низком пробеге увеличивается себестоимость перевозок. Выгоднее привлекать наемный транспорт – либо менять схему логистики, чтобы увеличить пробег и повысить эффективность автопарка. Здесь поможет программное обеспечение, которое собирает данные о каждой машине и оптимизирует распределение нагрузки между машинами автопарка.

3. Контроль сроков доставки и скоростного режима. В частности, перевозка автокомпонентов (бамперов, передних частей кузова, частей подвески) требует строгого соблюдения скоростного режима – не более 50 км/ч. А если по вине перевозчика, сорвавшего сроки поставки, автопроизводитель будет вынужден остановить конвейер, транспортной компании грозят штрафные санкции в несколько миллионов долларов. Поэтому, например, германская логистическая компания в 2018 г. установила навигационные терминалы и систему онлайн-мониторинга транспорта на 200 грузовиков, которые доставляют компоненты на сборочные линии автопроизводителей. Цели проекта – обеспечить контроль условий хранения комплектующих на складе перевозчика, соблюдение скоростного режима и сроков доставки автокомпонентов.

Читайте также:  Проверка индивидуального предпринимателя по ИНН

Подобные системы онлайн-мониторинга транспорта применимы и на b2c-рынках. Они позволяют, например, онлайн-ритейлеру, имеющему собственный автопарк, или курьерской службе контролировать время выполнения каждого заказа и выстраивать оптимальный маршрут доставки. В среднем маршрутный лист водителя курьерской службы насчитывает до 20 адресов. Если сэкономить лишь по одной минуте на каждом заказе за день, можно доставить на один заказ больше. То есть перевозчик успеет выполнить больше заказов, не увеличивая автопарк.

4. Контроль манеры вождения. В транспортном бизнесе валовая прибыль на единицу грузовой техники в среднем составляет около 7 млн руб. в год при пробеге 170 000 км. Поломки и ремонты неизбежны, но при бережливом вождении (без резких маневров, резких увеличений и сбросов скорости и проч.) затраты на ремонт автопарка не превысят 3% годовой валовой прибыли. Если же водитель применяет агрессивный стиль вождения, резко разгоняется и тормозит, затраты на ремонт в первый же год эксплуатации машины могут достигать уже 6%. На второй год эксплуатации на ремонт грузовика при бережливом вождении компания потратит не более 4% валовой прибыли – или до 8%, если за рулем лихач. Оценить манеру вождения каждого водителя поможет телеметрия. Система онлайн-мониторинга транспорта позволяет отследить опасные маневры водителей. Водителей-лихачей следует обучить более безопасной манере вождения.

5. Контроль перегрузок. С начала 2019 г. перевозчики начали получать штрафы ГИБДД за превышение допустимой нагрузки на ось транспортного средства. Эти штрафы составляют минимум 150 000 руб. за одну машину. Для больших автопарков такие штрафы разорительны. И чтобы избежать штрафов, перевозчики отправляют в рейс машины с неполной загрузкой – и недополучают выручку. А с помощью программного обеспечения и телематики можно оптимизировать загрузку машин и спрогнозировать возможные штрафы. И при этом сэкономить: по закону при оплате штрафа в 20-дневный срок с даты вынесения постановления полагается скидка в 50%.

Организация безопасного дорожного движение на предприятии

Назначаем ответственного за безопасность дорожного движения

Во многих организациях используются транспортные средства для работы или перевозки сотрудников. Использование автомобилей непременно связано с ДТП, которые приводят к травмам и несчастным случаям с работниками. Чтобы этого избежать, нужно обеспечить безопасность дорожного движения в организации.

Для предупреждения ДТП на предприятии формируют службу безопасности дорожного движения. Необходимость создания службы зависит от количества водителей в организации – если их меньше 50, достаточно назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. Таким ответственным, как правило, назначают директора, главного инженера или заместителя руководителя. В должностной инструкции назначенного сотрудника должны быть прописаны функции по обеспечению безопасности дорожного движения. Если ответственный не назначен, эту работу по умолчанию выполняет руководитель организации.

Помимо обучения по безопасности дорожного движения, водители, участвующие в перевозке пассажиров, должны проходить стажировку. Ее проводят для вновь принятых сотрудников, тех, у кого был перерыв в работе более 12 месяцев, а также для водителей, переведенных на новые маршрут или транспортное средство. Только после успешной стажировки водителя можно допускать к самостоятельной работе.

Ответственное лицо, наряду с другими сотрудниками, связанными с обеспечением безопасного дорожного движения на предприятии, должны пройти аттестацию в территориальном органе Управления государственного автодорожного надзора (далее – УГАДН). Аттестации подлежат следующие работники предприятия:

  • руководители или их заместители, отвечающие за обеспечение безопасности движения;
  • начальники:
    – службы эксплуатации;
    – отделов: безопасности дорожного движения, технического контроля, связанных с эксплуатацией автотранспорта;
    – колонн, маршрутов;
  • специалисты – диспетчеры, механики ОТК, механики (мастера) колонн, отрядов.

После аттестации работникам выдают соответствующие удостоверения, действующие пять лет.

Кроме того, специалисты предприятий, занимающихся автомобильными перевозками, должны проходить обучение по дополнительной программе «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах России» с получением удостоверения о профессиональной компетенции.

Какие работы по безопасности дорожного движения нужно проводить на предприятии

Служба безопасности дорожного движения (или ответственный работник) на предприятии должна выполнять следующие функции:

  • разрабатывать и проводить мероприятия для обеспечения безаварийной работы транспортных средств организации;
  • контролировать деятельность других служб и подразделений, связанных с вопросами обеспечения безопасности дорожного движения и эффективным использованием транспортных средств;
  • учитывать ДТП и нарушения водителями Правил дорожного движения;
  • следить, чтобы на линию выпускались только исправные и полностью укомплектованные транспортные средства, а также принимать их обратно с проверкой техсостояния и своевременности возвращения;
  • допускать к управлению транспортными средствами обученных, имеющих соответствующую квалификацию и прошедших стажировку водителей;
  • контролировать проведение предрейсового и послерейсового медосмотров водителей.

Если в штате предприятия больше 50 водителей, придется выделить специальное помещение под учебный класс по безопасности дорожного движения. В нем будут проводиться занятия по профилактике ДТП и повышению профессиональных знаний водительского состава. При небольшом количестве водителей достаточно организовать уголок по безопасности дорожного движения.

Какие документы по безопасности дорожного движения должны быть на предприятии

Чтобы повысить эффективность работы ответственного за безопасность дорожного движения, на предприятии нужно вести определенные документы. Ниже приведен перечень, из которого можно выбрать документы для конкретного предприятия, исходя из вида и сложности перевозки пассажиров и грузов, а также эксплуатируемого транспорта.

Таблица. Перечень документов по безопасности дорожного движения для предприятия, эксплуатирующего транспорт

Оцените статью
Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]