Продление налоговых каникул для малого бизнеса

Содержание

Содержание

Как будут проверять малый бизнес в 2019 году: действует ли мораторий или «надзорные каникулы»?

Правда ли, что мораторий на проверки малого и среднего бизнеса продлили на 2019 год? На кого именно распространяются «надзорные каникулы»? Кого освободили от проверок ФНС и ПФР? Как узнать, будут ли проверять юридическое лицо или ИП в 2019 году? Какой закон предусматривает запрет на проверку бизнеса? Ответим на основные вопросы.

Запрет на проверки до 2019 года

В период 2016 -2018 годах у субъектов малого предпринимательства были «надзорные каникулы». Суть каникул – в отмене плановые проверки Минтруда, Минприроды, Прокуратуры и ряда других ведомств.

На проверки по налогам и страховым взносам каникулы в 2016-2018 годах не распространялись.

Также не было каникул у компаний, ведущих деятельность в социальной сфере. Контролеры были вправе проверять аптеки, образовательные и медицинские организации. Таким образом, «запрет на проверки малого бизнеса» – понятие условное. Одних было проверять нельзя, а других – можно.

Но что же с 2019 годом? Будет ли действовать запрет на плановые проверки бизнеса в 2019 году?

Закон о продлении моратория на 2019 год

Федеральный закон от 25.12.2018 № 480-ФЗ продлил мораторий на проведение плановых проверок малого бизнеса с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года. В этих целях в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” внесена новая статья 26.2.

Предусматривается, что с 2019 года плановые проверки не будут проводить в отношении юридических лиц и ИП, которые включены в Единый реестр субъектов малого предпринимательства. Все СМП включены в специальный реестр на сайте ФНС – https://rmsp.nalog.ru.

Кто относится к субъектам малого предпринимательства в 2019 году?

Субъекты малого и среднего предпринимательства (СМП) – это средние, малые и микропредприятия.

  • Критерии малого предприятия – среднесписочная численность не более 100 человек и доход не более 800 млн руб. Минимум 51% уставного капитала ООО должно принадлежать физлицам или организациям – СМП. Доля организаций, не относящихся к СМП, не должна превышать 49%, доля государства, регионов или НКО – 25%.
  • Критерии микропредприятия – среднесписочная численность не более 15 человек и доход не более 120 млн руб. Ограничения по структуре уставного капитала – те же, что и для малых предприятий.
  • Критерии среднего предприятия – среднесписочная численность не более 250 человек и доход не более 2 млрд руб. Ограничения по структуре уставного капитала – те же, что и для малых предприятий.

Сначала планировалось, что «надзорные каникулы» будут продлены с 2019 года для субъектов малого ‎и среднего бизнеса. Однако Федеральный закон от 25.12.2018 № 480-ФЗ предусматривает “надзорные каникулы” только для субъектов малого бизнеса.

Какие есть ограничения

Нужно сказать и про ограничения. По этому вопросу – это важное обстоятельство. С 2019 года мораторий на плановые проверки не будет применяться для видов государственного контроля (надзора), по которым введен риск-ориентированный подход.

Напомним, риск-ориентированный подход строится на основе анализа надзорным ведомством различных сведений о компании и определения степени риска совершения этой фирмой противоправных действий. Плановые проверки в отношении компаний с наименьшей степенью риска назначаются редко либо не назначаются вовсе.

Так, к примеру, в 2019 году риск-ориентированный подход применяется в отношении проверок ФНС, МЧС, ФАС, Росприроднадзора, Росалкогольрегулирования и Роспотребнадзора. Соответственно, в отношении данных видов контроля «надзорные каникулы» не применяются.

Также «надзорные каникулы» в 2019 году не будут действовать в отношении плановых проверок юрлиц и ИП, осуществляющих лицензируемые виды деятельности или работающих в сферах, нарушения в которых могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан.

В ИТОГЕ:

В 2019 году запрет на проведение плановых проверок не действует, в частности:

  • при проведении плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности;
  • при проведении плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемые виды деятельности;
  • в отношении плановых проверок в рамках проведения:

– федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;

– федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;

– внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ “Об аудиторской деятельности”;

Читайте также:  Налоговые каникулы для малых предприятий

– федерального государственного надзора в области использования атомной энергии;

– федерального государственного пробирного надзора.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Продление налоговых каникул для малого бизнеса

С 05.01.2019 вступил в силу Федеральный закон от 25.12.2018 № 480-ФЗ, которым продлено действие «надзорных каникул» для субъектов малого предпринимательства еще на два года.
Особенности организации и проведения в 2019 – 2020 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства изложены в ст. 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Следует отметить, что на этот раз значительно сокращен круг субъектов, подпадающих под действие указанной нормы.
Так, «надзорные каникулы» не распространяются на плановые проверки, проводимые в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 утвержден перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода.
В указанный перечень включено 39 видов государственного контроля (надзора), среди которых: федеральный государственный пожарный надзор; санитарно-эпидемиологический надзор; надзор за соблюдением трудового законодательства; федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции; федеральный и региональный государственный экологический надзор; государственный земельный надзор и иные.
Таким образом, указанные проверки могут быть осуществлены в отношении субъектов малого предпринимательства в 2019 – 2020 годах.
Не подпадают под действие «надзорных каникул» проверки, проводимые по лицензируемым видам деятельности в отношении осуществляющих их юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Также не будут освобождены от плановых проверок юридические лица, индивидуальные предприниматели при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля информации о том, что в отношении указанных лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет.
Как и ранее, «надзорные каникулы» не распространяют свое действие на плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере: оказания амбулаторно-поликлинической, стационарной, санаторно-курортной и скорой медицинской помощи; розничной и оптовой торговли лекарственными средствами, изготовления лекарственных средств в аптечных учреждениях; дошкольного и начального общего образования, основного общего и среднего (полного) образования; деятельности детских лагерей на время каникул; предоставления социальных услуг с обеспечением проживания.
Одновременно с этим, законодателем отдельно выделены такие виды государственного контроля (надзора), которые не подпадают под действие «надзорных каникул»: федеральный государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности; федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны; внешний контроль качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»; федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии; федеральный государственный пробирный надзор.
С учетом изложенного, мораторий на проведение плановых проверок в большей степени касается муниципального контроля, а также отдельный перечней регионального контроля (надзора), среди которых, к примеру, контроль за соблюдением требований лесного законодательства, пожарной безопасности в лесах.
Одновременно с этим, согласно п. 5 ст. 30 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» с 2019 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по эксплуатации транспортных средств.
Кроме того, в силу ч. 10 ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», не проводятся плановые проверки в отношении лиц, осуществляющих привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Внесение изменений в ежегодный план осуществляется решением органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
В этой связи, случае если Вы полагаете, что деятельность Вашего предприятия подпадает под действие «надзорных каникул», Вам необходимо обратиться в орган государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, запланировавший проверку, с заявлением об ее исключении из плана.
Органы прокуратуры не уполномочены вносить изменения в план. Прокуроры лишь дают оценку действиям должностных лиц органов государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля по внесению изменений в план и, в случае необходимости, принимают меры реагирования.

Налоговые каникулы для малого бизнеса

С 1 января 2015 года до 31 декабря 2020 года некоторые категории предпринимателей на спецрежимах могут претендовать на налоговые каникулы. Какие ИП могут рассчитывать на «отдых от налога», а какие –нет, расскажет статья.

Что такое налоговые каникулы

Термин «налоговые каникулы» означает возможность не платить налог в течение определенного времени, установленного законодательством. По сути это легальный способ сэкономить на налогах. Правда, воспользоваться такими каникулами могут не все. Льгота рассчитана только на ИП, которые выбрали для работы УСН или ПСН.

Налоговые каникулы введены не на всей территории России и положены не всем. Их могут вводить у себя лишь регионы.

Кто может претендовать на налоговые каникулы

Налоговые каникулы рассчитаны только на впервые зарегистрированных ИП. На предпринимателей, уже действующих на момент вступления в силу регионального закона, льгота не распространяется.

Если ИП снимется с учета, чтобы зарегистрироваться вновь для того, чтобы воспользоваться «каникулами», у него это не получится. Ведь ИП регистрируют по ИНН физического лица, который не меняется на протяжении его жизни, и эту «операцию» налоговики отследят. Как результат – ИП не сможет применить нулевую ставку налога.

Хотя срок действия региональных законов о налоговых каникулах установлен до конца 2020 года, конкретный ИП может получить их максимум на два года. То есть фактически может получиться и меньше двух лет, если закон о налоговых каникулах в регионе вступит в силу в середине календарного года. Тогда ИП, который зарегистрируется после этой даты, сможет пользоваться льготой до конца этого года плюс еще один следующий год.

Два года налоговых каникул должны идти последовательно один за другим. Это означает, что налоговые каникулы применить в 2018 и 2020 году нельзя. Это должны быть, например, 2018 и 2019 годы или 2019 и 2020 годы.

Читайте также:  Истребование документов вне рамок проведения налоговых проверок

Чем должен заниматься ИП для получения льготы

Для получения льготы предприниматели должны вести деятельность в производственной, социальной или научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению. Каждый регион устанавливает для себя конкретные виды деятельности с указанием кода ОКВЭД , на которые распространяется льгота.

Федеральный закон от 29 сентября 2019 года № 325-ФЗ добавил к списку льготников предпринимателей на УСН, которые предоставляют места для временного проживания (п. 4 ст. 346.20 НК РФ).

Так что если власти вашего региона примут закон о введении налоговых каникул для ИП, которые владеют отелями, то такие коммерсанты смогут не платить УСН-налог до конца 2020 года. При условии, что они зарегистрировались как ИП впервые.

Читайте в бераторе

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Надзорные каникулы продлены на 2019 и 2020 годы. Но не для всех

Добрый день, уважаемые ИП!

Еще в октябре писал про то, что будут продлены надзорные каникулы. Тогда это был законопроект, а теперь закон № 480-ФЗ от 25 декабря 2018 года. О том, что такое надзорные каникулы можно посмотреть вот здесь:

Что изменилось?

Если совсем кратко, то надзорные каникулы продлеваются на 2019 и 2020 годы.

Цитата из закона:

1. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей , отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года…

Но продление коснется только тех, кто относится к категории малого бизнеса. Причем, юрлица или ИП должны находиться в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте ФНС.

Что это за реестр и как им пользоваться, писал вот здесь:

Обязательно проверьте себя в этом реестре.

Но это не значит, что малый бизнес вовсе избавят от проверок

Во-первых, мораторий действует только в отношении плановых НЕналоговых проверок. То есть, ФНС все-равно может проверить.

Во-вторых, проверка может быть внеплановой.

И, наконец, в некоторых ситуациях и при некоторых видах деятельности надзорные каникулы не действуют.

Если быть конкретным, то опять цитата из закона 480-ФЗ:

1) плановых проверок, проводимых в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности;

2) плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 настоящего Федерального закона (мое примечание: имеется в виду часть 9 ст. 9 закона 294-ФЗ, в которой перечислены сферы здравоохранения, образования, электроэнергетики, теплоснабжения и т.д);

3) плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля информации о том, что в отношении указанных лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения , определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет.

При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 настоящего Федерального закона, приводится информация об указанном постановлении или решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение;

4) плановых проверок, проводимых по лицензируемым видам деятельности в отношении осуществляющих их юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

5) плановых проверок, проводимых в рамках:

  • федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;
  • федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;
  • внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
  • федерального государственного надзора в области использования атомной энергии;
  • федерального государственного пробирного надзора.

Небольшое обновление к видео в конце 2018 г. Надзорные каникулы продлили еще на 2 года. На 2019 и 2020 годы, но, как обычно, есть некоторые нюансы. Подробнее про это изменение читайте здесь: https://dmitry-robionek.ru/zakon/nadzornyye-kanikuly-2019-2020.html

Напоминаю, что на мой видеоканал на Youtube можно подписаться по этой ссылке:

На этом все

И еще раз рекомендую проверить себя в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства: https://rmsp.nalog.ru/

Также проверьте себя на сайте Генпрокуратуры. Там уже выложили план проверок на 2019 год: http://plan.genproc.gov.ru/plan2019/

Советую прочитать:

Готово подробное пошаговое руководство по открытию ИП в 2020 году. Эта электронная книга предназначена прежде всего для новичков, которые хотят открыть ИП и работать на себя.

Она так и называется:

“Как открыть ИП в 2020 году? Пошаговая Инструкция для начинающих”

Из этой инструкции Вы узнаете:

  1. Как правильно оформить документы на открытие ИП?
  2. Выбираем коды ОКВЭД для ИП
  3. Выбираем систему налогообложения для ИП (краткий обзор)
  4. Отвечу на множество сопутствующих вопросов
  5. Какие органы надзора нужно уведомить после открытия ИП?
  6. Все примеры приведены на 2020 год
  7. И многое другое!

Получайте самые важные новости для ИП на Почту!

Будьте в курсе изменений!

Нажимая на кнопку “Подписаться!”, Вы даете согласие на рассылку , обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности .

Об авторе

Дмитрий Робионек

Я создал этот сайт для всех, кто хочет открыть свое дело в качестве ИП, но не знает с чего начать. И постараюсь рассказать о сложных вещах максимально простым и понятным языком.

Продление надзорных каникул для малого бизнеса в 2019 году

Федеральным законом от 25.12.2018 № 480-ФЗ были продлены надзорные каникулы для субъектов малого бизнеса с незапятнанной репутацией. Согласно данному документу мораторий продолжит действовать в 2019 и 2020 году. Рассмотрим, что же такое надзорные каникулы, для чего их продлевать и какие предприниматели имеют право на отдых.

С чего все началось

Впервые о надзорных каникулах заговорили в 2015 году. Инициатором идеи стал Президент РФ Владимир Путин. Именно он в своем декабрьском послании Федеральному Собранию РФ предложил ввести мораторий на проведение в секторе малого предпринимательства плановых проверок со стороны:

  • инспекции труда;
  • пожарной охраны;
  • Роспотребнадзора;
  • санитарно-эпидемиологической службы и ряда других проверяющих организаций.
Читайте также:  Лучшие валютные пары для торговли на форекс

Изначально срок надзорных каникул был определен с начала 2016 до 31 декабря 2018 года. Но впоследствии их решили продлить еще на два года – до 31 декабря 2020 г.

Основной целью надзорных каникул является уменьшение количества проверок в сфере малого бизнеса. Снижение административного давления на малые предприятия позволяет последним больше сил и времени уделять развитию бизнеса, его расширению. Конечным результатом моратория должно стать увеличение доли малого предпринимательства в ВВП страны и укрепление экономики государства.

Кому положены надзорные каникулы

Согласно законодательству, право на освобождение от ряда проверок могут получить не все предприятия. Для того чтобы попасть в сферу действия моратория, необходимо соответствовать ряду критериев.

Первым обязательным условием является отсутствие в течение нескольких лет грубых нарушений, связанных с предпринимательской деятельностью. К разряду «грубых» относятся нарушения:

  • требований безопасности в промышленной сфере;
  • норм и правил по использованию атомной энергии;
  • условий, указанных в лицензии на деятельность в сфере защиты информации;
  • в отношении производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции;
  • трудового законодательства.

Также учитываются нарушения, связанные с транспортной деятельностью (за исключением автомобильного и городского электротранспорта), организацией/проведением азартных игр и распространением оружия.

Второе обязательное условие – необходимо относиться к малому бизнесу. Перечень предприятий, попадающих под определение малых, подробно представляет Закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Согласно этому документу, малыми считаются организации различных форм собственности, хозяйственные товарищества и партнерства, производственные и потребительские кооперативы, фермерские хозяйства и ИП при соблюдении некоторых условий:

  1. ООО относятся к СМП при условии, что:
    1. Участниками общества являются государство или субъекты РФ, общественные или религиозные организации, различные фонды (за исключением инвестиционных). При этом доля этих участников (суммарно) в уставном или складочном капитале не превышает 25% либо они владеют не более чем ¼ акций организации.
    2. Одновременно участники общества из числа иностранных организаций и юридических лиц, не относящихся к СМП, владеют не более чем 49% акций или доли в уставном/складчатом капитале.

    Примечание: условия, касающиеся участия иностранных юридических лиц, не распространяются на общества, осуществляющие деятельность в сфере применения результатов интеллектуальной деятельности, исключительными правами на которые обладают учредители. Также исключение распространяется на организации, являющиеся резидентами инновационного центра «Сколково» и те, в число учредителей которых входят АО «РОСНАНО» или Фонд инфраструктурных и образовательных программ.

    Помимо юридических критериев, для того чтобы попасть в перечень СМП, организация должна соответствовать определенным требованиям по размеру доходов и численности работников.Согласно законодательству, малым предприятие может считаться при условии, что его коллектив состоит не более чем из 100 человек, а годовой доход не превышает 800 млн. рублей. Последний составляется из суммы всех видов доходов, полученных предприятием с учетом всех видов деятельности и применяемых налоговых режимов.

    На какие проверки действует «освобождение»

    Важно понимать, что «надзорные каникулы» не освобождают малых предпринимателей от проверок полностью, они лишь способствуют сокращению количества части из них.

    Так, мораторий распространяется только на плановые неналоговые проверки. Плановая проверка – мероприятие, целью которого является оценка соответствия деятельности предприятия/организации требованиям нормативных актов государства. Плановые проверки организуют уполномоченные на это госорганы с периодичностью 1 раз в 3 года.

    К неналоговым проверкам, в свою очередь, относят надзорные мероприятия, проводимые со стороны санитарно-эпидемиологических организаций, пожарных, инспекций по труду, органами самоуправления и другими контролирующими органами.

    Исключения, когда мораторий не действует

    Независимо от списочного состава работающего персонала и годового оборота, от проверок не освобождаются предприятия/организации, работающие в отраслях:

    • здравоохранения;
    • образования;
    • теплоснабжения;
    • электроэнергетики.

    Также не распространяется действие надзорных каникул на тех, кто занят в сфере экологической безопасности и промышленности.

    Но даже если малое предприятие соответствует всем критериям и не осуществляет «исключительных» видов деятельности, согласно Закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», оно не может быть освобождено от плановых проверок:

    1. Проводимых в рамках надзорных мероприятий, по которым установлены категории риска или классы опасности. Также не отменяются обязательные проверки в отношении организаций или ИП, относящихся к определенной категории риска либо определенному классу опасности (при условии, что опасным является само производство либо используемые в процессе работы объекты).
    2. Проводимых по видам деятельности, подлежащим лицензированию.
    3. Организуемых в рамках федерального госнадзора в области обеспечения радиационной безопасности, обеспечения защиты гостайны, в области использования атомной энергии, федерального государственного пробирного надзора.

    Также мораторий не распространяется на проверки по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций.

    Также, несмотря на надзорные каникулы, на малых предприятиях может осуществляться плановый валютный, таможенный, портовый контроль, банковский и страховой надзор, а также государственный контроль деятельности, связанной с госзакупками.

    Кроме того, с января 2019 года в законодательстве появилась оговорка, согласно которой при освобождении от проверок будет действовать риск-ориентированный подход. Это значит, что количество проверок будет сокращаться там, где риск нарушений минимален, и увеличиваться в зонах повышенного риска.

    В каких случаях мораторий может быть снят

    Мораторий на проведение плановых проверок вовсе не означает, что предприниматели могут безнаказанно нарушать нормативные акты или совершенно расслабиться, забыв о некоторых пунктах своих обязательств. Необходимо помнить, что запрет на проведение проверки может быть снят при:

    • нарушение прав одного из партнеров (заказчиков);
    • угрозе жизни и здоровью окружающих или сотрудников;
    • потенциальной угрозе окружающей среде или культурному наследию.

    При возникновении любой из этих ситуаций проверки могут быть инициированы налоговой службой или прокуратурой. Также действие моратория может быть снято по жалобе одного из клиентов организации, если тот заметит какие-либо нарушения по отношению к себе.

    Таким образом, чтобы получить возможность воспользоваться надзорными каникулами, предприниматели должны удостовериться, что подходят под определение «малого предприятия» (проверить это можно в едином государственном реестре СМП).

    Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 577-03-71
    (Москва)

    +7 (812) 425-60-36
    (Санкт-Петербург)

    8 (800) 350-84-13 доб 680
    Для всех регионов!

    Это быстро и бесплатно!

    При этом мораторий на проверки – это вовсе не повод для малых предприятий расслабляться, ведь любое нарушение может привести не только к снятию моратория, но и к усилению контроля, к административной и даже уголовной ответственности.

    Автор: Сергей Ильин

    Профессор права и юриспруденции, Экономист МЭО

Оцените статью
Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]