Строительная экспертиза как бизнес

Строительная экспертиза здания бизнес центра

Строительная экспертиза здания
бизнес центра в Приозерском
районе, Ленинградская область

Выезд экспертов, специализирующихся на строительной экспертизе здания бизнес центра, на следующей день после заявки по телефону или по электронной почте.

Возможен выезд в день обращения.

Срок проведения строительной экспертизы здания бизнес центра – от 2 до 8 часов.

Срок получения строительного заключения по результатам строительной экспертизы здания бизнес центра – от 3 до 5 рабочих дней.

Возможна выдача строительного заключения по результатам строительной экспертизы здания бизнес центра на следующий день после выезда экспертов.

Стоимость проведения строительной экспертизы здания бизнес центра начинается от 20 000 руб.

Состав строительного заключения строительной экспертизы здания бизнес центра можно узнать у эксперта по нашим телефонам.

Договор на проведение строительной экспертизы здания бизнес центра можно заключить на вашем объекте или в нашем офисе.

Состав работ строительной экспертизы здания бизнес центра (для каждого случая всегда индивидуальный состав работ):

1 этап (подготовительный, обычно проводится вместе со 2 этапом):

– составление вопросов для строительной экспертизы здания бизнес центра;

– составление программы обследования;

– изучение документации на здание бизнес центра, например: проект, смета, договор и т.п.;

2 этап (обследование здания бизнес центра):

– выезд экспертов, специализирующихся на строительной экспертизе здания бизнес центра;

– осмотр здания бизнес центра;

– визуальное обследование здания бизнес центра;

– инструментальное обследование здания бизнес центра;

– измерительный контроль здания бизнес центра;

– обследование здания бизнес центра неразрушающим контролем;

– вскрытие конструкций здания бизнес центра;

– изъятие образцов для проведения лабораторных исследований;

– выявление нарушений и несоответствий здания бизнес центра проекту;

– выявление нарушений и несоответствий здания бизнес центра договору;

– выявление реально выполненных работ и выявление завышение объемов работ и строительных материалов, согласно сметы;

– определение качества строительных материалов здания бизнес центра;

– фотофиксация дефектов здания бизнес центра;

– составление дефектной ведомости;

– определение причинно-следственной связи выявленных дефектов;

– составление акта проведенной строительной экспертизы здания бизнес центра;

3 этап (лабораторные исследования):

4 этап (камеральная обработка полученных результатов):

– камеральная обработка результатов (визуального обследования, инструментального обследования, измерительного контроля, обмерных работ, лабораторных исследований, фотофиксации);

– составление исследовательской части строительной экспертизы здания бизнес центра на основании камеральной обработки результатов;

– проведение поверочных расчетов;

– проведение конструкторского расчета;

– составление дефектной ведомости со ссылкой на нормативную документацию РФ;

– разработка рекомендаций по устранению выявленных дефектов и недостатков;

– оценка стоимости восстановительного ремонта;

– составление ведомости выявленных нарушений и несоответствий здания бизнес центра проекту;

– составление ведомости выявленных нарушений и несоответствий здания бизнес центра договору;

– составление ведомости реально выполненных работ и выявленных завышений объемов работ, а также строительных материалов, согласно сметы;

– формулирование ответов на поставленные вопросы строительной экспертизы здания бизнес центра;

– формулирование выводов строительной экспертизы здания бизнес центра;

5 этап (сдача работ):

– формирование строительного заключения по результатам строительной экспертизы здания бизнес центра;

– проверка строительного заключения начальником отдела строительной экспертизы;

– проверка строительного заключения генеральным директором экспертного учреждения;

– печать строительного заключения;

– сдача заключения по результатам строительной экспертизы здания бизнес центра.

На все оставшиеся вопросы вам ответят дежурные строительные эксперты и строительные юристы нашей компании.

Независимая экспертиза

Предлагать услуги частной независимой экспертизы или пользоваться ими в нашей стране вполне законно. Благодаря этой возможности популярным является и бизнес по предоставлению услуг независимой экспертизы. В чем заключается эта деятельность, и как открыть компанию, в которой можно зарабатывать на осуществлении работ по независимой экспертизе, подробнее в этой статье.

Разновидности

  1. Строительно-техническая экспертиза. Это направление оказывает услуги по определению цены объекта и проектных работ, уровня его готовности к эксплуатации, а также по определению последовательности пользования землей либо жилым объектом.
  2. Бухгалтерская экспертиза. Она заключается в обнаружении ошибок и погрешностей в бухгалтерском учёте. Этот вид экспертизы дает возможность определить соответствие данных, которые прописаны в первичных документах актов хозопераций.
  3. Товароведческая экспертиза определяет соответствие товара предприятия классификационным категориям, его реальной стоимости, технологии производства товара, его упаковки, транспортировки, а также соответствие условиям хранения и срокам реализации.
  4. Психологическая экспертиза позволяет установить особенности психической деятельности конкретного лица. Как правило, это деятельность, которая имеет определенное юридическое значение и в результате вызывает правовые последствия.
  5. Пожарно-техническая экспертиза выявляет причины возникновения чрезвычайных ситуаций по пожарной части, определяет время и пути распространения пожара, а также соответствие нужного уровня технического состояния здания установленным противопожарным правилам.
  6. Интеллектуальная экспертиза определяет индивидуальные критерии и свойства объектов интеллектуальной собственности; анализ сферы и определение стоимости, формирование списка потенциальных рисков и расчет убытков вследствие нарушения прав.
  7. Почерковедческая экспертиза дает возможность решить задачи идентификационного и ситуационного характера, позволяет установить принадлежность почерка и непосредственно подписи конкретному человеку.
  8. Автоэкспертиза нужна для восстановления алгоритма и механизма ДТП, всех его подробностей и причин. Она позволяет определить уровень соответствия действий водителя автомобиля ПДД.
  9. Генетическая экспертиза устанавливает отцовство на основе результата анализов слюны. Такая экспертиза ДНК осуществляется в течение 3 дней, иногда 5 дней после сдачи образцов.
  10. Земельно-техническая экспертиза оценивает соответствие документов на земельные участки, а также назначение земельных участков на основании норм законодательства.

Основные этапы открытия

Организации-эксперты имеют право предоставлять разнообразные виды услуг, в том числе экспертизу давности документа, экспертизу ДТП и даже экспертизу почерка.

  1. Ассортимент услуг. Прежде чем открывать компанию в этом направлении, следует определиться с ассортиментом предоставляемых услуг. Все вышеперечисленные направления экспертиз можно использовать для работы, однако наиболее популярными является экспертиза дорожно-транспортных происшествий, земельно-техническая экспертиза, экспертиза учетной документации. Одна компания совершенно законно имеет право предоставлять услуги одновременно в нескольких направлениях. Главное — иметь квалифицированных специалистов в разных направлениях.
  2. Регистрация ИП или юрлица. Как только выбрано направление деятельности (или же несколько направлений), потенциальный собственник должен пройти регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя или открыть юрлицо на свое имя. Для этого необходимо зарегистрировать ЧП или открыть юридическое лицо на свое имя.
  3. Подготовка документов. В зависимости от выбранной услуги по экспертизе собственник должен подготовить определенный пакет документов, поэтому необходимо проконсультироваться со специалистом. По стандарту это страховой полис, ОГРН, свидетельство о составе в СРО и ИНН.
  4. Подбор персонала. При открытии практически любого бизнеса необходимо набрать стартовый штат работников. В данном случае нужны специалисты по экспертной оценке объекта. Важно подбирать персонал по определенным требованиям: профильное образование, опыт успешной работы от 1 года на руководящей должности. В том случае, если сам создатель экспертной организации желает проводить экспертизу, ему необходимо получить соответствующий диплом. При регистрации юридического лица для деятельности экспертной организации оценщиков нужны минимум два специалиста, при ИП достаточно одного профильного эксперта.
  5. Вступление в саморегулирующуюся организацию (СРО). Далее следует вступить в какую-либо саморегулирующуюся организацию, так как именно они уполномочены контролировать деятельность независимых экспертов. Для регистрации в СРО необходимо предоставить учредительные документы организации, дипломы о профильной квалификации персонала. После одобрения кандидатуры необходимо внести оплату вступительного взноса.

Подробнее о вступлении в СРО

1 этап. Кандидат передает бумаги в офис представительства СРО либо с курьером в соответствии со списком документов (свидетельство о присвоении ОГРН, свидетельство ИНН, устав юрлица, учредительный договор, выписка из единого реестра юрлиц и другие документы. Рассмотрение документов осуществляется в течение 1-2 дней.

Читайте также:  Производственная структура предприятия по производству минеральной воды

2 этап. Саморегулирующая организация обязана подготовить следующие виды договоров:

  • СРОС.
  • СРОИ.
  • СРОП.
  • Страховой договор.
  • Дело кандидата, который вступает в члены СРО.
  • Документацию для подписания кандидата и оплаты взносов.

Срок этого этапа не определен точно, но он редко составляет менее 1-2 дней.

3 этап. Потенциальный член СРО (кандидат) проводит оплату платежей и подписывает заявления, договоры и прочие документы. Саморегулирующая компания принимает официальное решение о вступлении кандидата в свои члены. Срок завершающего этапа колеблется от 1 до 3 рабочих дней с момента подачи заявления и всех документов.

Налогообложение профильной экспертной организации упрощенное, а при регистрации индивидуального предпринимателя затраты при старте будут минимальными, в отличие от оформления документов юридического лица. Для работы понадобится специальный софт. Например, если вы занимаетесь автоэкспертизой, это ПС: комплекс, позволяющий произвести оценку ущерба автомобилю. Стоит он достаточно дорого, будьте к этому готовы.

В итоге

Несмотря на денежные и временные затраты на реализацию проекта по экспертной организации у предпринимателя есть отличный шанс быстро вернуть вложенные деньги и хорошо зарабатывать уже менее чем через полгода после старта бизнеса.

Как открыть СЭУ

Добрый день, уважаемые коллеги.

Полагаю, Вы не зря перешли на страничку нашего сайта, где мы без излишней лирики расскажем всю необходимую информацию о том, как создать, как зарегистрировать экспертное учреждение или компанию в Москве или в любом ином городе России.

Итак, для начала мы зададимся вопросом, почему открытие экспертной фирмы в виде юр. лица лучше чем, простая регистрация своего бизнеса в форме предпринимателя без образования юр. лица?

Ответ предельно прост, согласно последним версиям проекта закона «О судебно-экспертной деятельности» такая форма ведения профессиональной деятельности, как частный предприниматель — судебный эксперт, напрочь отсутствует в вышеназванном законе, т.е. законодатель не видит смысла даже в формальной регламентации судебно-экспертной деятельности в подобной организационно-правовой форме (Далее по тексту – ОПФ).

Мы определились, что судебно-экспертную деятельность лучше всего вести в виде юр. лица, однако какую организационно-правовую форму юридического лица нам лучше всего выбрать, какую организацию лучше открыть?

Сообщаем, что законодатель фактически запрещает ведение судебно-экспертной деятельности в любой правовой форме, имеющей коммерческую окраску, т.е. экспертную фирму нельзя регистрировать в форме ООО, ОАО, ЗАО, вместо этого законодатель прямо указывает, что судебно-экспертную организацию следует открывать в форме некоммерческой организации.

Перечень юридических лиц, которые можно приспособить (чисто теоретически) под сферу судебной экспертизы весьма широк, и поэтому мы приведем его на этой страничке, дав Вам возможность выбора самых адекватных форм для регистрации молодой экспертной организации:

Выдержки из ст.ФЗ «О некоммерческих организациях»:

Статья 6. Общественные и религиозные организации (объединения)
Статья 6.1. Общины коренных малочисленных народов Российской Федерации
Статья 6.2. Казачьи общества
Статья 7. Фонды
Статья 7.1. Государственная корпорация
Статья 7.2. Государственная компания
Статья 8. Некоммерческие партнерства
Статья 9. Частные учреждения
Статья 9.1. Государственные, муниципальные учреждения
Статья 9.2. Бюджетное учреждение
Статья 10. Автономная некоммерческая организация
Статья 11. Ассоциации (союзы)

Вы видите текущий перечень юридических лиц, которые вправе заниматься судебно-экспертной. По понятным причинам мы специально выделили целый ряд ОПФ, которые абсолютно не подходят для открытия экспертной организации физическим лицом по целому ряду причин, речь, конечно же, идет о государственных, муниципальных, бюджетных предприятиях, религиозных, казачьих обществ, а также об общинах малочисленных народов, сфера деятельности которых весьма далека от целей, для решения которых создается и регистрируется любое судебно-экспертного учреждение.

К сожалению, вышеуказанные перечень условно разрешенных к регистрации организаций не является закрытым. Дело в том, что в действующем Гражданском Кодексе РФ, как ни странно, присутствует несколько иной список юридических лиц, которые также являются некоммерческими, с которым мы также обязаны Вас ознакомить:

  1. потребительские кооперативы — жилищные, жилищно-строительные, гаражные, садоводческие, огороднические, а также и дачные потребительские кооперативы;
  2. общества взаимного страхования;
  3. кредитные кооперативы;
  4. фонды проката (повторяется);
  5. сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
  6. общественные организации, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), общественные движения, органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления;
  7. ассоциации (союзы), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты;
  8. товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья казачьи общества;
  9. общины коренных малочисленных народов Российской Федерации;
  10. фонды, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды (повторяется);
  11. учреждения, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения;
  12. автономные некоммерческие организации (повторяется);
  13. религиозные организации;
  14. публично-правовые компании.

Неизвестно по какой причине законодатель допустил существование двух законов, содержание которых не состыковывается друг с другом, ведь нам нужно совершенно другое, мы должны видеть общую картину всех вариантов создания экспертной компании и выбрать что-то одно.

Теперь мы предлагаем сделать оперативный юридический анализ из оставшихся вариантов ОПФ, на базе которых может создаваться судебно-экспертное учреждение (компания).

Оценка каждой из существующих ОПФ в законодательстве, с точки зрения её адекватности предстоящей сфере деятельности (судебно-экспертная деятельность), с точки зрения простоты создания и функциональности управления:

«Фонды» – регистрировать экспертную фирму в формате Фонда мы бы не рекомендовали, как неадекватную нашей сфере деятельности, т.к. подобная ОПФ традиционно чаще всего применима для предприятий, которые представляют собой некий инструмент или даже некую оболочку для хранения, накопления и управления финансовыми или материальными активами. В качестве примеров можно привести целый ворох разномастных пенсионных и накопительных фондов. Наша оценка данной правовой оболочки «2».

«Некоммерческие партнерства» – прекрасная форма для регистрации экспертных организаций. Данная ОПФ по ряду пунктов весьма схожа с условиями функционирования традиционного для России ООО.

В качестве примеров таких плюсов могут быть условия работы НП, возможность каждого из членов партнерства (в случае его выхода из состава партнерства) получить часть имущества партнерства (которое им было ранее внесено в имущество партнерства) или компенсацию в пределах стоимости имущества партнерства.

Недостатками же данной ОПФ является то, что в партнерстве должны быть как минимум два равноправных партнера, что, к сожалению, не дает возможности регистрировать экспертную организацию в единоличном порядке. Именно по этой же причине управление партнерством существенно затрудняется в случае возникновения разногласий между партнерами, что гарантированно случается при ведении любого совместного бизнеса.

Также хотелось бы отметить, что все лица, которые намереваются регистрировать свою экспертную компанию в форме некоммерческого партнерства должны осознавать, что данная ОПФ выбиралась исключительно для целей последующего перехода в разряд так называемых экспертных СРО (тут я выделил голубым динамичную ссылку на другую статью по соответствующей теме «Экспертные СРО»). Однако на настоящий момент саморегулирование в судебно-экспертной деятельности утратило свою значимость. В известном нам проекте закона о судебно-экспертной деятельности мы не увидим ни намека на востребованность внедрения института саморегулирования в судебно-экспертную сферу. Именно по этой причине избрание вышеуказанной ОПФ при регистрации экспертной организации, увы, не дает партнерам некоммерческого СРО каких-либо особых привилегий. Наша оценка данной правовой оболочки «3».

«Частные учреждения» – идеальный на наш взгляд выбор ОПФ для регистрации экспертной организации. Согласно действующему ГК РФ, для регистрации частного экспертного учреждения нет вообще ни каких ограничений или требований к числу учредителей, то есть создать экспертную фирму может даже 1-о юридическое или физическое лицо. Наша оценка данной правовой оболочки «5».

Читайте также:  Как создать предприятие с нуля?

«Автономная некоммерческая организация» – хорошая ОПФ для создания экспертной компании, но в то же время уступающая по функциональности и удобству корпоративного управления вышеуказанному Частному учреждению. Основным недостатком при выборе данной правовой оболочки является то, что для регистрации экспертной компании в форме АНО Вам как учредителю потребуется представить не менее двух учредителей (участников), что, к сожалению, не всегда возможно, в случае, если у Вас как у учредителя к сожалению (или к счастью) нет партнеров, с которыми Вы готовы разделить свой бизнес. Наша оценка данной правовой оболочки «4».

«Общественные организации» – если внимательно изучить статью 6 ФЗ «Об НКО» мы увидим следующее – «Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей». Очевидно, что законодатель умышленно поставил в один ряд и общественную и религиозную организацию, делая непрозрачный намек на некую взаимосвязь двух данных ОПФ. Полагаю, что задерживать своё внимание на данной ОПФ несущей в себе некий религиозный уклон, нет ни какого практического смысла. Наша оценка данной правовой оболочки «2».

Ассоциации (союзы) – Даже имея статус некоммерческой организации не все виды некоммерческих организаций удобны для их управления в заданном векторе. Примерно такая же ситуация наблюдается при оценке такой ОПФ как Союз или Ассоциация. Анализ ст.10 ФЗ «О некоммерческих организациях» позволяет заявить, что Союз и Ассоциация, к сожалению, даже по формальным основаниям не приспособлены к ведению судебно-экспертной деятельности, то есть к деятельности по оказанию услуг для судебной или правоохранительной системы. По своей сути, две этих данные ОПФ представляет собой некий «профсоюз» юридических лиц, созданный исключительно в защиту интересов своих учредителей и(или) участников, и не более того. Выходит, что и Союз и Ассоциация совершенно не приспособлены для адекватной работы во ВНЕ сферы своих внутренних интересов. Вторым, и наиболее значимым недостатком в оболочке союза или ассоциации является то, что члены союза или ассоциации, как ни странно – несут субсидиарную ответственность по долгам вышеуказанного юридического лица. Наша оценка данной правовой оболочки «2».

«Публично-правовые компании» – Проблема состоит в том, что кроме наименования данной ОПФ в ГК РФ мы ни где более эту юридическую оболочку и упоминание об оной не встретим. Заметим, что в настоящее время Госдуме РФ находится законопроект N252441-6, посвященный именно публично-правовым компаниям, который определяет такую компанию как унитарную некоммерческую организацию. Соответственно в настоящее время (статья пишется в ноябре 2014 года) попытки провести регистрацию экспертной организации в данной организационно-правовой форме невыполнимы. Наша оценка данной правовой оболочки «1».

Как мы видим выбор ОПФ для регистрации экспертной организации, которая бы полностью удовлетворяла интересы учредителей. Как мы видим только три организационно-правовые оказались достойны для рассмотрения их в качестве оболочки для создания судебно-экспертного учреждения, фирмы или компании.

На первом месте по удобству в управлении и функциональности у нас находится «Частное учреждение» получившее «5» баллов.

На втором месте по тем же характеристикам у нас находятся «Автономная некоммерческая организация» получившая «4» балла.

На третьем и последнем месте у нас находятся «Некоммерческое партнерство», которое оценивается у нас на «3» балла.

Все прочие ОПФ, которые обсуждались в настоящей статье, нами исключаются и не рассматриваются, как сомнительные, не только с юридической точки зрения, но и с практической точки зрения.

В условиях, когда НП «Федерация Судебных Экспертов» имеет превосходный опыт создания экспертных компаний, мы с радостью предлагаем Вам свои услуги по регистрации в Москве или в Московской области судебно-экспертных учреждений в любой из вышеперечисленных ОПФ.

Подробности регистрации юр. лиц можно обсудить по телефону, который Вы видите в правом верхнем углу настоящего портала.

Контактное лицо по регистрации судебно-экспертных организаций – Ершова Ольга Вячеславовна
телефон 8(495)374-66-29
внутренний телефон №261.

Строительная экспертиза: цена вопроса вхождения на рынок

Аккредитацию, как и любую другую форму допуска на рынок строительной экспертизы не следует воспринимать как пропуск в коммерческий рай. Это всего лишь стартовые требования и они должны быть высоки, поскольку предполагают официальное признание компетентности аккредитованных лиц, характеризуют уровень доверия к их деятельности и признание результатов такой деятельности. Цена вопроса – защита публичных интересов.

Регулирование – реалии и перспективы. Строительная экспертиза объединяет два направления деятельности – экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий и конфликтную строительно-техническую экспертизу, включая судебную. Они сопоставимы по объему. Каждая вторая судебная экспертиза в арбитражном процессе связана со строительством. Только в прошлом году в стране проведено более ста тысяч таких экспертиз, из них 80% выполнено негосударственными экспертами.

Оба направления содержательно и функционально интегрированы в рамках предметной области, как формы оценки соответствия согласно законодательству о техническом регулировании. В то же время, регулирование отношений в каждом из указанных сегментов полярно различается и характеризуется, с одной стороны, госмонополией на экспертизу проектов, а с другой, фактической анархией в сфере конфликтной экспертизы.

Допуск лиц к предпринимательской и профессиональной деятельности в сегменте конфликтной экспертизы никак не регламентируется и отдан на откуп рыночным механизмам. Даже в судебный процесс доступ лиц в качестве экспертов (за исключением государственных) упрощен до предела. Вследствие этого, рынок конфликтной экспертизы наводнен сомнительными экспертными организациями и псевдоэкспертами.

В системе экспертизы проектов, напротив, царит железный порядок, предопределенный госмонополией. В то же время, распоряжением Правительства РФ № 982-р еще полтора года назад было предписано разработать законопроект, уравнивающий в правах государственную и негосударственную экспертизы, создать механизмы обеспечения ответственности и аккредитации организаций, осуществляющих такую экспертизу. Помимо этого, предлагалось наделить организации негосударственной экспертизы правом проведения проверок эффективности и достоверности сметной стоимости инвестиционных проектов. К сожалению, процесс преобразований пока идет только на бумаге, несмотря на самые высокие указания. На уровне законопроектов предлагаются различные модели регулирования отношений в экспертизе, но до сих пор не сделано самое главное – не предоставлена возможность проведения негосударственной экспертизы проектов на альтернативной основе, чтобы положительное заключение негосударственной экспертизы являлось основанием для получения разрешения на строительство.

Парадигма единой экспертизы проектов, уже воспринята в законопроектной деятельности. Законопроект «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ» (№ 417505-4) во главу угла ставит эксперта, его профессионализм и компетентность без дискриминации по форме собственности экспертной организации. Наличие в штате аттестованных Минрегионом экспертов предлагается в качестве основного критерия допуска организаций к обязательной экспертизе проектов. Поскольку экспертиза проектов является формой оценки соответствия, требования к организациям, осуществляющим подобную деятельность должны устанавливаться государством.

Барьеры и требования. Каков же объем требований к экспертным организациям как субъектам предпринимательской деятельности будет являться необходимым (с точки зрения доверия к результатам их деятельности) и достаточным (с точки зрения защиты публичных интересов)? Процедура аккредитации по Постановлению Правительства РФ от 29.12.2008 № 1070 устанавливает минимальные квалификационные требования: по наличию специалистов, уровню и профилю их образования, а также необходимому стажу работы по специальности. Законопроект № 417505-4 расширяет перечень этих минимальных требований и дополнительно распространяет на них процедуру аттестации специалистов, применяемую в настоящее время только в отношении государственных экспертов.

Наиболее дискуссионным является вопрос о штатной численности экспертов в аккредитуемой организации, поскольку для организаций, оказывающих экспертные услуги, заработная плата специалистов – это основная статья расходов.

Палитра мнений по этому поводу разнообразна. Действующая отраслевая процедура аккредитации Минрегиона требует наличия восьми специалистов – для экспертизы проектов и двух специалистов – для экспертизы результатов инженерных изысканий, причем не обязательно штатных. Законопроект № 417505-4 (в первом чтении) – не менее восьми аттестованных Минрегионом экспертов именно в штате организации. Минэкономразвития в своем законопроекте «Об аккредитации в РФ» минимальную планку по численности экспертов-специалистов снизил до уровня «не менее трех» и так же в штате юридического лица.

Читайте также:  Составление налоговой декларации упрощенной системы налогообложения УСН

Существует мнение, что вообще нет необходимости требовать наличия в экспертной организации штатных экспертов, что следует формировать экспертные группы под конкретный проект, привлекая при этом лучших специалистов по различным разделам, а аккредитацию экспертной организации осуществлять в заявительном порядке.

На мой взгляд, барьерные требования, уже реализованные в действующей процедуре аккредитации Минрегиона, обоснованы и их следует наращивать. На сегодня уже аккредитовано порядка 370 организаций и этого вполне достаточно для создания конкурентной среды, стимулирующей деятельность всех субъектов экспертизы проектов, и государственных и негосударственных. Зрелость конкурентной среды определяется не только и не столько количеством, но и качественным составом «игроков» на рынке. При снижении барьерных требований мы неизбежно столкнемся с демпингом, превращением сферы нашей профессиональной деятельности в поле битвы псевдоэкспертных контор за снижение цены и подписание положительного заключения в режиме «чего изволите?». В этом аспекте показательна мутация оценочной деятельности. Вследствие занижения требований входа на рынок, она стала маргинальной – десятки тысяч не востребованных людей, именующих себя профессиональными оценщиками, готовы за копейки оценивать всё что угодно и как угодно: хоть на порядок дешевле рыночной стоимости (дача Сосновка-3), хоть на порядок дороже (томографы), в зависимости от пожеланий Заказчика. И не страшна им ни административная, ни уголовная ответственность.

Поэтому, считаю, что барьерные требования входа на рынок должны быть высоки, а тренд регулирования отношений в области строительной экспертизы – в сочетании рыночных механизмов и государственного воздействия, с постепенным уменьшением доли последнего по мере становления цивилизованного рынка. Аттестация, аккредитация и контроль – превентивный, с привлечением профессионального сообщества и ситуативный по фактам нарушений – это те формы, в которых должно осуществляться участие государства в экспертном деле.

Цена вопроса. Предлагая те или иные механизмы регулирования, оценивания возможности их реализации, следует определиться и с «ценой вопроса» вхождения на рынок услуг обязательной экспертизы проектов. В настоящее время негосударственные организации, аккредитованные Минрегионом, «выживают» в основном за счет оказания услуг конфликтной экспертизы. При таком раскладе, немногие из них могут себе позволить содержать полноценный штат экспертов. Если ориентировочно оценить ежемесячные затраты на организацию производственного процесса, то при минимальной численности организации 12 сотрудников (8 аттестованных экспертов, бухгалтер, менеджер по заказам, секретарь-делопроизводитель, администратор) расходы на заработную плату составят в зависимости от региона от 600 тыс. до 1млн. рублей. Нагрузка на фонд оплаты труда в виде обязательных страховых взносов – медицинских, социальных и пенсионных – от 200 до 350 тыс. рублей. Аренда офисных помещений (из расчета 100 кв. метров) обойдется в 50–100 тыс. рублей. Расходы на ведение дела (канцелярские товары, интернет, телефонные переговоры, оргтехника и расходные материалы, специальное программное обеспечение и т.д.) потребуют еще 50–200 тыс. рублей. С учетом других необходимых расходов (реклама, уплата налогов, получение допусков, сертификация), расходная составляющая деятельности экспертной организации в новых условиях будет не ниже 1–2 млн. рублей ежемесячно, в зависимости от региона. Следует учитывать также, что принятие ожидаемого экспертным сообществом закона, не повлечет за собой гарантированного потока заказов по экспертизе проектов для каждой аккредитованной организации. В ближайшей перспективе конкуренция на рынке проектной экспертизы не сможет существенно поколебать позиции госучреждений. Компаний, способных составить им конкуренцию, можно пересчитать по пальцам, да и то, по проектам масштаба не выше «среднего». Конкурентоспособными компании не рождаются, ими становятся в процессе естественного отбора, посредством формирования слаженной команды профессионалов, непрерывного укрепления материально-технической базы, аккумулирования методических наработок и опыта, создания постоянной клиентской базы. Не всё из выше перечисленного имеет денежный эквивалент, но всё это входит в цену вопроса. Опыт показывает, что на элементарную «раскрутку» экспертной компании с выходом на стабильный оборот, обеспечивающий превышение доходной части над расходной, потребуется не менее года. Именно этот период сопряжен с высокими рисками – от финансовых потерь до экономической «смерти». Но это не должно быть основанием для снижения барьерных требований.

Рыночная «зачистка». Экономические реалии таковы, что не все участники рынка даже при равных стартовых условиях, запрограммированы на коммерческий успех. Сохранить бизнес в условиях жесткой конкурентной борьбы можно путем слияния и присоединения юридических лиц, и в этом отношении субъекты предпринимательской деятельности более свободны и мобильны по сравнению с госучреждениями. В некотором смысле это их конкурентное преимущество, которым они пока не пользуются. Полагаю, что экономически целесообразней трём экспертным организациям с тремя специалистами в каждой, преобразоваться в одну. Лучше пожертвовать юридическим суверенитетом, чем оказаться в числе аутсайдеров. Так решается не только проблема необходимой штатной численности, но и другие требования, предъявляемые госрегулятором. Есть и другой вариант «выживания» для экспертной мини-организации – встать под крыло сильной компании, в качестве филиала или представительства. В этом случае в выигрыше оказываются все: организация в качестве регионального подразделения сохраняет свою экономическую автономию, «принимающая» сторона усиливает свое присутствие в регионах, заказчики получают «шаговую» доступность экспертных услуг более высокого качества и с более высоким уровнем гарантий. Именно так развиваются рынки страховых и банковских услуг и общество от этого только выигрывает.

Безусловно, национальная система экспертизы проектов нуждается в преобразованиях, но в преобразованиях эволюционных, без «шараханья» из одной крайности (монополия госэкспертизы) в другую («свободное» рыночное регулирование). Полагаю, что европейский опыт подтверждения соответствия только на основе декларации проектировщика (без дублирования экспертизой проектов) интересен и полезен, но бездумное его копирование «здесь и сейчас» для нас неприемлемо. Двухэтапная схема подтверждения соответствия в строительстве, хотя и несет в себе неопределенность правового статуса декларации проектировщика с точки зрения ее юридической значимости, но на наш взгляд, адекватна существующему уровню качества проектирования. Ведь цена вопроса – безопасность граждан, защищенность публичных интересов.

Президент Некоммерческого партнерства
«Экспертиза проектной документации и
результатов инженерных изысканий»
д.э.н., почетный строитель России С.Д. Волощук

Строительная экспертиза с многолетним опытом

‼️ Готовый бизнес с прибылью более 1,5 млн рублей в месяц!

Продается компания, специализирующаяся на экспертизе в строительстве и других близких темах: обследование, строительный контроль, аудит строительства, юридическое сопровождение, оценка объектов и ущерба.

Является членом Палаты судебных экспертов. Выиграно более 2 600 судебных дел на сумму свыше 1 млрд руб!

Компания известна по всей стране!

Основные регионы деятельности — Москва и Санкт-Петербург. К ее услугам прибегли более 1 200 организаций и частных лиц.

✔︎ Возраст: 20 лет

✔︎ Выручка: 3 000 000 руб / мес

✔︎ Расходы: 1 500 000 руб / мес

Коллектив – профессионалы, которые разбираются в тонкостях своего дела. Постоянно работает 25 специалистов, под некоторые заказы привлекаются дополнительные силы.

Бизнес продается, потому что собственник хочет выйти на пенсии (ему 61 год) и сменить бурную деятельность на что-то более спокойное и размеренное.

✔︎ ADIDAS — обследование кровли складского комплекса

✔︎ BP — проверка объемов строительных работа

✔︎ CHRYSLER — строительный контроль

✔︎ Госзнак — обследование вентиляции

✔︎ IKEA — обследование кровли

Собственник готов какое-то время курировать и показывать тонкости руководства компанией, а также поставлять дополнительные заказы на коммерческой основе.

Бизнес очень интересный, нет надоедания и длительного общения с одним и тем же заказчиком.

У бизнеса огромный потенциал развития!

Оцените статью
Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]