Содержание
- 1 Налог на игорный бизнес в РФ
- 2 Налог на игорный бизнес 2019
- 2.1 Основание и правовые основы
- 2.2 Налогоплательщики
- 2.3 Объекты налогообложения
- 2.4 Налоговая база
- 2.5 Налоговый период
- 2.6 Ставки налога на игорный бизнес
- 2.7 Порядок уплаты налога и представления декларации
- 2.8 Налог на игорный бизнес в Санкт-Петербурге
- 2.9 Налог на игорный бизнес в Москве
- 2.10 Налог на игорный бизнес: что нового в 2017 году?
- 3 Налог на игорный бизнес: ставки, расчет, отчетность
- 4 Налогообложение игорного бизнеса в России
- 5 Казино в России. Ситуация с игорным бизнесом в 2019 году
Налог на игорный бизнес в РФ
Налог на игорный бизнес представляет собой региональный сбор, который предусматривается действующим Налоговым кодексом. По закону данная выплата относится к федеральным платежам.
Основные понятия
Есть несколько основных понятий, по которым рассчитывается налог на игорный бизнес:
- Игорный бизнес. Определенная предпринимательская деятельность, не являющаяся какой-либо реализацией продукции, но при этом связанная с извлечением дохода от участия в различных азартных играх в игорном заведении. Также может быть получен доход с платы за проведение таких игр, с которого также взымается налог.
- Игорное заведение. Определенное предприятие, в котором проводятся всевозможные азартные игры на основании соответствующей лицензии. Могут приниматься ставки на пари, с которых тоже взимается налог на игорный бизнес. К таким заведениям относятся различные залы игровых автоматов, тотализаторы, букмекерские конторы, казино, а также любые другие игорные дома.
- Пари. Заключенное между юридическими или же физическими лицами соглашение о выигрыше, которое основывается на риске. Другими словами, соглашение считается пари в том случае, если его исход непосредственно зависит от определенного обстоятельства, которое может как произойти, так и не произойти.
- Игровой стол. Специализированное место, которое оборудуется в игорном заведении и предназначается для проведения различных азартных игр вне зависимости от видов выигрыша. В данном случае с каждого такого стола взымается налог на игорный бизнес. В данном случае в азартных играх само заведение также может принимать участие через своих представителей в качестве организатора, наблюдателя или даже играющей стороны.
- Игровой автомат. Специализированное оборудование, которое устанавливается в игровом зале и используется для того, чтобы получать денежный выигрыш. В данном случае сотрудники компании не могут принимать никакого участия в игре на таких автоматах.
- Касса. Специализированное место, которое оснащается соответствующим оборудованием. При помощи данного оборудования в игорном заведении ведется учет общей суммы ставок, а также определяется общая сумма выигрыша, которую нужно будет выплатить. Единственным исключением в данном случае является тотализатор, так как он представляет собой структурное подразделение унитарного государственного предприятия.
Все вышеперечисленные понятия учитываются в процессе того, как рассчитывается налог на игорный бизнес, и поэтому важно запомнить их и в дальнейшем правильно использовать.
Плательщики
Плательщиками в данном случае выступают физические лица или же компании, которые занимаются предпринимательской деятельностью в сфере данного бизнеса. В том порядке, который предусматривается действующим налоговым законодательством, всевозможные обособленные подразделения компании полностью берут на себя обязанности касательно организации уплаты на той территории, где они работают.
Объекты налогообложения
В данном случае объектами налогообложения являются вышеперечисленные понятия, то есть игровые столы, автоматы и кассы. Общее количество таких объектов должно быть в обязательном порядке зарегистрировано в соответствующих органах МНС, располагающихся по месту пребывания объектов до того, как их установят, с обязательным предоставлением свидетельства о регистрации, так как от него непосредственно зависит ставка налога на игорный бизнес. Стоит отметить тот факт, что копия данного свидетельства должна сохраняться в игорном заведении, то есть там, где будут постоянно располагаться эти объекты.
В том случае, если в процессе работы в игорном заведении было принято решение об изменении общего количества объектов того или иного вида, такие изменения также нужно в обязательном порядке регистрировать на протяжении пяти рабочих дней после того, как выбывает или же устанавливается каждый отдельный объект, ведь от этого, опять же, зависит ставка налога на игорный бизнес. На протяжении пяти дней после получения письменного заявления фискальные органы должны выдать соответствующее свидетельство о том, что объекты зарегистрированы (также предусматривается внесение изменений в уже выданное свидетельство).
Штрафные санкции
В том случае, если на территории заведения будут присутствовать незарегистрированные объекты налогообложения или же работа данного заведения не будет соответствовать порядку уплаты налога больше чем два раза на протяжении одного календарного года, плательщики налога на игорный бизнес попросту могут лишиться лицензии на ведение предпринимательской деятельности в данной сфере. Ставка налога на различные объекты налогообложения должна устанавливаться в том размере, который кратен установленному действующим федеральным законом МРОТ.
Налоговые ставки
Региональный налог на игорный бизнес представляет собой конкретную ставку для каждого игорного заведения на территории субъектов РФ, которая превышает установленный минимальный уровень, определенный действующим законодательством. В том случае, если нормативный акт того или иного субъекта РФ, определяющий точные размеры налоговых ставок, отсутствует, для его исчисления и дальнейшей оплаты задействуются минимально допустимые размеры ставок. Стоит отметить тот факт, что ставка налога в год на каждый последующий объект сверх определенного количества будет снижаться на 20 %, но только в том случае, если в заведении общее количество игровых столов составляет более 30, а игровых автоматов установлено более 40.
Также следует заметить, что налог на игорный бизнес РФ не предусматривает какие-либо индивидуальные ставки для определенных категорий плательщиков.
Сколько нужно платить?
Налоговая ставка представляет собой такой момент, который определяется в соответствии с законодательством отдельных субъектов и взимается каждый месяц. Данная ставка может составлять следующую сумму:
- 25-125 тыс. рублей за каждый установленный игровой стол;
- 25-125 тыс. рублей за каждую использующуюся кассу букмекерской конторы или тотализатора;
- 1.5-7.5 тыс. рублей за каждый игровой автомат.
В том случае, если данная ставка не устанавливается в соответствии с действующим законодательством определенного субъекта, она устанавливается по минимальному значению, соответствующему Налоговому кодексу. По главе 29 данного кодекса ведется регламент порядка оплаты и исчисления налога, определяются сроки выплаты и, соответственно, ответственность за все возможные нарушения.
Как исчисляется платеж?
При открытии игорного бизнеса обязательно нужно понять порядок исчисления налога.
Налог на игорный бизнес (косвенный или прямой), а точнее, суммы выплат, которые нужно внести в бюджет федеральный и субъектов РФ, определяются непосредственно самим плательщиком в соответствии со ставкой, а также общим количеством зарегистрированных объектов. Определение точной суммы выплат, учитывая общее количество или же виды объектов налогообложения, должно предоставляться самим плательщиком в налоговый орган, находящийся непосредственно по месту регистрации, не позднее 20 числа каждый месяц, идущий за отчетным.
В том случае, если игорное заведение занимается какими-либо другими видами деятельности, не имеющими никакого отношения к игорному бизнесу, данное заведение должно раздельно учитывать эти выплаты, после чего вносить платежи по отдельности в соответствии с действующим законодательством. Характеристика налога на игорный бизнес была приведена выше.
Изменение количества объектов
В том случае, если устанавливается какое-либо дополнительное устройство до 15 числа данного месяца, сумма залога за него будет начислена за полный месяц. Если же изменение в объектах случилось уже после 15 числа, то в этой ситуации налог на игорный бизнес налогоплательщики могут выплачивать наполовину.
При выбытии какого-то объекта, за который делается выплата до 15 числа, сумма выплачивается только за половину данного месяца, если же этот объект будет выбывать после 15-го, общая сумма будет равняться полной налоговой ставке. Стоит отметить тот факт, что в данном случае объект налогообложения считается полностью выбывшим только после того, как пройдет 10 дней с момента подачи данного заявления в налоговый орган.
Как делается выплата?
Оплата взносов в бюджеты субъектов РФ и федеральный осуществляется со стороны плательщика на протяжении пяти рабочих дней после того, как соответствующий расчет был отправлен в орган МНС, располагающийся по месту регистрации всех установленных устройств, равными частями в размере 1/12 от общей суммы годового платежа, учитывая уже внесенные изменения количества объектов.
Налог на игорный бизнес является обязательным к выплате в соответствии с единой ставкой, которая устанавливается на территории конкретного субъекта РФ, где располагается этот объект. В данном случае сумма взносов непосредственно входит в состав всех расходов, относящихся к ведению этой предпринимательской деятельности. Общая сумма налога в обязательном порядке должна быть зачислена в федеральный бюджет.
Куда платить?
Общая сумма платежей в размере, соответствующем превышению по сравнению с минимально допустимым размером ставки, должна быть зачислена непосредственно в бюджет того субъекта РФ, где находится это игорное заведение.
Помимо всего прочего, учет налога на игорный бизнес предусматривает также местный сбор за открытие такой предпринимательской деятельности.
Налог на игорный бизнес 2019
Основание и правовые основы
Налог на игорный бизнес – это региональный прямой налог. Его регулирует глава 29 Налогового кодекса РФ, действующая с 1 января 2004 года. Для целей определения этого налога установлено, что игорный бизнес – это предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр.
Региональные органы власти имеют право соответствующим региональным законом ввести налог на игорный бизнес и установить его ставку (с учетом пределов, установленных НК РФ). Однако, если региональный закон не принят, то налог все равно считается введенным и полностью регулируется НК РФ. В отличие от других региональных налогов объект налогообложения, база, период и сроки уплаты налога на игорный бизнес полностью регулируются НК РФ и не могут изменяться региональным законодателем.
Налогоплательщики
Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются все организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Индивидуальные предприниматели налогоплательщиками этого налога не являются, так как организаторами азартных игр могут выступать только юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации.
Объекты налогообложения
Перечень того, что относится к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес, установлен статьей 366 Налогового кодекса РФ. Это:
- игровой стол;
- игровой автомат;
- процессинговый центр тотализатора;
- процессинговый центр букмекерской конторы;
- пункт приема ставок тотализатора;
- пункт приема ставок букмекерской конторы.
Каждый объект налогообложения должен быть в установленном законом порядке зарегистрирован в налоговом органе по месту установки или нахождения не позднее чем за два дня до даты его установки (открытия). Также налогоплательщик обязан регистрировать и любое изменение количества объектов налогообложения – в тот же срок.
Форма заявления о регистрации объектов налогообложения утверждена Приказом Минфина РФ от 22.12.2011 N 184н.
Регистрация (подача заявления налогоплательщиком) может быть проведена лично, через представителя или почтой.
Налоговые органы в течение 5 рабочих дней с даты получения заявления должны выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
Порядок постановки на учет плательщиков налога на игорный бизнес утвержден Приказом Минфина РФ от 08.04.2005 N 55н.
Налоговая база
Налоговая база по налогу на игорный бизнес определяется по каждому объекту налогообложения отдельно, исходя из их общего количества. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы по каждому объекту и соответствующей ставки налога.
Налог подлежит уплате с момента осуществления лицензируемой деятельности в области игорного бизнеса.
Порядок исчисления налога разъяснен в Письме ФНС РФ от 18.05.2006 N ГВ-6-02/515@.
Налоговый период
Ставки налога на игорный бизнес
Налоговые ставки устанавливаются региональными властями России. Однако, они должны не превышать пределы, установленные в статье 369 Налогового кодекса РФ. Эти предельные ставки таковы:
- за один игровой стол – от 25000 до 125000 рублей;
- за один игровой автомат – от 1500 до 7500 рублей;
- за один процессинговый центр тотализатора – от 25000 до 125000 рублей;
- за один процессинговый центр букмекерской конторы – от 25 000 до 125 000 рублей;
- за один пункт приема ставок тотализатора – от 5 000 до 7 000 рублей;
- за один пункт приема ставок букмекерской конторы – от 5 000 до 7 000 рублей.
Субъектами РФ определяются конкретные размеры ставок налога на игорный бизнес. При отсутствии соответствующих законов региональных властей применяется нижний из предельных размеров, установленный статьей 369 НК РФ.
Порядок уплаты налога и представления декларации
Налог на игорный бизнес уплачивается в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов не позднее срока подачи декларации (20-е число следующего календарного месяца). Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, предусмотренной для этих объектов.
Уплата налога при наличии у организации обособленного подразделения – по месту его нахождения.
Декларация по налогу на игорный бизнес предоставляется также ежемесячно – не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом. В декларации необходимо учитывать изменение количества объектов налогообложения в истекший налоговый период (месяц).
Декларацию нужно подавать в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения. Крупнейшие налогоплательщики сдают ее в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
Форма налоговой декларации и инструкция по ее заполнению утверждены Приказом ФНС РФ от 28.12.2011 N ММВ-7-3/985@. Декларация может быть представлена налогоплательщиком лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Обращаем внимание!
Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 25 человек, а также вновь созданные организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации и расчеты в электронной форме. Это же правило распространяется и на крупнейших налогоплательщиков.
Подробнее о сдаче электронной отчетности можно посмотреть здесь.
Налог на игорный бизнес в Санкт-Петербурге
В Санкт-Петербурге налог на игорный бизнес регулируется Законом Санкт-Петербурга от 03.07.2012 N 395-66 – этим документом установлены ставки налога. Согласно НК РФ только ставки могут быть установлены на региональном уровне, все остальные аспекты налога на игорный бизнес регулируются НК РФ.
Ставки таковы:
- за один процессинговый центр тотализатора – 125000 рублей;
- за один процессинговый центр букмекерской конторы – 125000 рублей;
- за один пункт приема ставок тотализатора – 7000 рублей;
- за один пункт приема ставок букмекерской конторы – 7000 рублей.
Налог на игорный бизнес в Москве
В Москве налог на игорный бизнес регулируется Законом г. Москвы от 21.12.2011 N 69 – этим документом установлены ставки налога. Согласно НК РФ только ставки могут быть установлены на региональном уровне, все остальные аспекты налога на игорный бизнес регулируются НК РФ.
Ставки таковы:
- за один процессинговый центр букмекерской конторы – 125000 рублей;
- за один процессинговый центр тотализатора – 125000 рублей;
- за один пункт приема ставок тотализатора – 7000 рублей;
- за один пункт приема ставок букмекерской конторы – 7000 рублей.
Налог на игорный бизнес: что нового в 2017 году?
По налогу на игорный бизнес в 2017 году нововведений нет.
Однако при уплате недоимок по всем налогам с 1 октября 2017 года изменяются правила начисления пеней. При длительной просрочке предстоит уплачивать большие суммы пеней – это касается недоимок, возникших после 1 октября 2017 года. Изменения внесены в правила расчета пеней, которые установлены для организаций п. 4 ст. 75 НК РФ.
Если, начиная с указанной даты, просрочить платеж более чем на 30 дней, пени предстоит рассчитывать так:
- исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период с 1-го по 30-й календарные дни (включительно) такой просрочки;
- исходя из 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, актуальной в период начиная с 31-го календарного дня просрочки.
При просрочке в 30 календарных дней и меньше юрлицо заплатит пени исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.
При уплате недоимок до 1 октября 2017 года количество дней просрочки не имеет значения, ставка в любом случае составит 1/300 ставки рефинансирования ЦБ. Напомним, что с 2016 года ставка рефинансирования равна ключевой ставке.
Налог на игорный бизнес: ставки, расчет, отчетность
Налог на игорный бизнес относится к категории региональных. В настоящей статье приводится основная информация об этом налоге: как он исчисляется, уплачивается, какова специфика отчетности.
Общие сведения о налоге на игорный бизнес в 2017-2018 годах
Игорный бизнес — это вид деятельности, направленный на извлечение прибыли от приема ставок на тотализаторах или в букмекерских конторах, а также от проведения азартных игр с использованием игровых автоматов или столов.
Налог на игорный бизнес — региональный налог, уплачиваемый в бюджет субъекта РФ.
Налог на игорный бизнес появился в 2004 году. Последние поправки в законодательство, регулирующее его, были внесены в правовые акты в 2014-м. В 2017 году каких-либо нововведений в части налога на игорный бизнес российские власти не вводили. На 2018 год их также не запланировано.
Основной источник права, регулирующий взимание налога на игорный бизнес, — гл. 29 НК РФ. Сфера экономической деятельности, в отношении которой установлен налог на игорный бизнес, — это учреждение и проведение игр (главным образом азартных), сопровождающиеся извлечением выручки в виде выигрышей либо взиманием платы с участников розыгрышей.
Ставки по налогу на игорный бизнес могут устанавливаться региональными органами власти. Но даже если в тех или иных субъектах Российской Федерации необходимых законов по данной деятельности не принято, налог на игорный бизнес регулируется на уровне федерального источника права — Налогового кодекса РФ. Следует также отметить тот факт, что объект налогообложения по рассматриваемому налогу, его база, периодичность и сроки перечисления в госбюджет могут регулироваться исключительно положениями кодекса.
Налоговый период, законодательно зафиксированный в отношении налога на игорный бизнес в ст. 368 НК РФ, составляет календарный месяц.
Перечисление в бюджет налога на игорный бизнес освобождает фирму от обязательств по уплате налога на прибыль (п. 9 ст. 274 НК РФ) по соответствующим доходам. При этом организации, осуществляющие уплату налога на игорный бизнес, должны вести обособленный учет выручки от игорной деятельности.
Подробнее об основаниях для освобождения налогоплательщика от уплаты налога на прибыль читайте в статье «Кто является плательщиками налога на прибыль?».
Отметим, что в России игорным бизнесом могут заниматься только организации. ИП не вправе его осуществлять, а потому они не платят в бюджет налог на игорный бизнес.
Ставка налога на игорный бизнес
Ставки, лежащие в основе исчисления налога на игорный бизнес, фиксируются властями субъектов РФ. Вместе с тем они не должны быть больше максимальных величин, зафиксированных в ст. 369 НК РФ. Допустимые значения ставок налога на игорный бизнес установлены в следующем диапазоне:
- за 1 игровой стол — в интервале 25 000–125 000 рублей;
- за 1 игровой автомат — в интервале 1 500–7 500 рублей;
- за 1 процессинговый центр букмекерской конторы или тотализатора — в интервале 25 000–125 000 рублей;
- за 1 пункт, где принимаются ставки, — в интервале 5 000–7 000 рублей.
ВАЖНО! В рамках данного налога не предусмотрены льготные ставки или иные преференции.
Если регионом не принято конкретное значение по ставкам в отношении налога на игорный бизнес, то оно будет равно нижней границе интервалов, обозначенных выше.
Расчет и уплата налога на игорный бизнес
Каким образом осуществляется расчет налога на игорный бизнес? Очень просто: налоговая база, установленная для каждого объекта (например, игрового стола, автомата, процессингового центра или пункта, где принимаются спортивные ставки), умножается на ставку налога на игорный бизнес, принятую в регионе. То есть налог рассчитывается по формуле:
Н — налог на игорный бизнес;
Ст — ставка, установленная для объекта налогообложения;
Оn — количество объектов налогообложения
ВНИМАНИЕ! Если 1 игровой стол имеет более 1 поля, ставка налога увеличивается на соответствующее количество полей.
Организация исчисляет налог в отношении 2 игровых столов с 2 полями для игр и 5 игровых автоматов. Сумма налога будет следующей:
О нюансах расчета налога на игорный бизнес читайте здесь.
Перечисление в бюджет региона налога на игорный бизнес должно осуществляться до 20-го числа месяца, который следует за прошедшим налоговым периодом.
Налог на игорный бизнес — это декларируемый налог?
Предполагает ли уплата государству налога на игорный бизнес предоставление в ФНС соответствующей декларации? Да, такое обязательство есть. Исходя из положений п. 1 ст. 370 НК РФ, фирмы, осуществляющие перечисление в госбюджет налога на игорный бизнес, обязаны до 20-го числа того месяца, который идет за прошедшим отчетным периодом, направлять соответствующую декларацию в территориальный орган ФНС.
В 2017 году применяется декларация по форме КНД1152011, утв. приказом ФНС от 28.12.2011 № ММВ-7-3-985@
Помимо декларации налогоплательщик обязан извещать ФНС об изменении количества объектов налогообложения, каждый раз подавая заявление об их увеличении или уменьшении. При этом ставка налога будет зависеть от даты установки (открытия) нового объекта налогообложения или закрытия (выбытия) старого:
Является ли налог на игорный бизнес обязательным для всех регионов?
Игорный бизнес в некоторых своих разновидностях, таких как, например, организация работы залов с игровыми автоматами или казино, может осуществляться только в 4 специализированных игорных зонах: «Приморье» (Дальний Восток), «Азов-Сити» (неподалеку от Ейска), «Янтарная» (в Калининградской области), а также «Сибирская монета» (располагается в Алтайском крае). Вместе с тем деятельность тотализаторов и букмекерских контор разрешена практически во всех российских регионах. Поэтому организации, осуществляющие подобную деятельность, являются полноценными плательщиками налога на игорный бизнес, вне зависимости от субъекта РФ.
ВНИМАНИЕ! Если объекты налогообложения отсутствуют, нулевую декларацию подавать не нужно.
Итоги
Ставки по налогу на игорный бизнес устанавливаются региональными законодателями в рамках минимальных и максимальных значений, зафиксированных в ст. 369 НК РФ. Срок сдачи отчетности и уплаты налога установлен на 20-е число каждого месяца.
Налогообложение игорного бизнеса в России
Налогообложение игорного бизнеса в России
А.Г. Шереметьев,
советник налоговой службы III ранга
Система налогообложения игорных заведений действует в России более двух лет.
Федеральным законом от 31.07.1998 N 142-ФЗ “О налоге на игорный бизнес” (далее – Федеральный закон N 142-ФЗ) вместо налога на доходы казино, иных игорных домов (мест) и другого игорного бизнеса по ставке 90 % введен фиксированный налог на игорный бизнес с единицы объекта игорного бизнеса (способа ведения игорного бизнеса). Объектами налогообложения были определены игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов и кассы букмекерских контор. В соответствии с Федеральным законом N 142-ФЗ под игорным заведением понимается предприятие, в котором на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в области игорного бизнеса проводятся азартные игры и (или) принимаются ставки на пари: казино, тотализатор, букмекерская контора, зал игровых автоматов и иные игорные дома (места).
Федеральным законом N 142-ФЗ предусмотрены лишь минимальные ставки налога на перечисленные объекты налогообложения, зачисляемые непосредственно в федеральный бюджет. Для пополнения доходной части своих бюджетов субъекты Российской Федерации имеют право устанавливать единую ставку налога на игорный бизнес. Сумма превышения размера ставки налога, установленной законом субъекта Российской Федерации, над минимальной ставкой, определенной Федеральным законом N 142-ФЗ, подлежит зачислению в бюджет соответствующего субъекта Федерации. При этом Федеральным законом N 142-ФЗ предусмотрено, что ставки налога на каждый объект налогообложения устанавливаются в размере, кратном установленному Федеральным законом минимальному размеру оплаты труда (МРОТ), который до 31 декабря 2000 года был равен 83 руб. 49 коп., а с 1 января 2001 года в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ “О минимальном размере оплаты труда” для исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей составляет 100 руб. В конце 2000 года в 62 субъектах Российской Федерации были приняты единые ставки налога на игорный бизнес. Справочная информация по ставкам налога по каждому виду объектов налогообложения приведена в таблице 1.
Казино в России. Ситуация с игорным бизнесом в 2019 году
Как обстоят дела в игорном бизнесе к началу 2019 года, что представляют собой игорные зоны сегодня и есть ли перспективы для открытия казино в России – обо всем этом поговорим в этой статье.
Игорный бизнес, так бурно развивающийся в России до 2009 года, претерпел значительную трансформацию. Прежде всего, она была вызвана изменениями в законодательстве в сфере организации казино и залов игровых автоматов. Проанализируем, чего сумела достигнуть отрасль к началу 2019 года, но для начала разберемся в самом понятии “игорный бизнес”.
Что такое игорный бизнес вообще
Игорным бизнесом в широком смысле называется деятельность по организации любых азартных игр. То есть основными элементами данного бизнеса являются ставки которые делаются игроками, риск потери ставки и шанс на выигрыш суммы, превышающей сумму ставки.
Как правило, все виды азартных игр делят на два основных типа: выигрыш в которых зависит от случая (игровые автоматы, кости и прочие), и выигрыш в которых зависит не только от случая, но и от навыков игроков (например, покер, тотализаторы).
Во всем мире существует бесчисленное множество видов азартных игр, бессмысленно перечислять их все. Практически все страны получают значительные доходы от данного вида бизнеса. Во многих странах азартные игры разрешены только на специально выделенной территории, как правило, эти территории процветают с точки зрения экономики. Лас-Вегас посещают порядка 40 миллионов туристов в год, в китайском игровом центре Макао количество туристов достигает 30 миллионов в год, что приносит огромные деньги в бюджет.
В странах, где азартные игры и Казино в частности запрещены на всей территории, этот вид бизнеса не исчезает, а как правило, становится криминальным. Например, в Японии запрещены все виды азартных игр, кроме ставок на спорт, лотерей и некоторых национальных видов игр.
Что такое игорный бизнес в России
Обратимся к первоисточнику. Налоговый кодекс РФ, статья 364, сообщает, что игорный бизнес – это предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр.
Игорный бизнес существует в двух основных формах: в форме казино и в форме букмекерских контор или тотализаторов.
На всей территории РФ разрешены букмекерские конторы и тотализаторы. Действовать они должны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ (ред. от 27.11.2017) “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”. Последние изменения (на декабрь 2018 года) в этот закон внесены и вступают в силу с 27.05.2018. указанным Федеральным законом определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!
Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.
Обратите внимание, организация лотерей не относится к игорному бизнесу, их деятельность регулируется ФЗ “О лотереях” от 11.11.2003 N 138-ФЗ (с изменениями от 07.03.2018).
Классический игорный бизнес, под которым мы понимаем игровые автоматы и казино, разрешён только в специальных зонах.
Игорные зоны в России, где разрешены все виды азартных игр
Как указывалось выше, на территории России все виды азартных игр разрешены только в специализированных игорных зонах. Федеральный закон 244-ФЗ подробно разъясняет где и при каких условиях такие зоны могут быть размещены. Однако, в подробном рассмотрении всех необходимых условий размещения нет смысла, так как перечень зон жестко определен законодательно.
В настоящее время казино разрешены на территории игорных зон, которые созданы в следующих субъектов РФ: Республика Крым, Алтайский край, Краснодарский край, Приморский край, Калининградская область. Обратите внимание, что на территории одного субъекта РФ создаётся не более одной игорной зоны.
Ситуация в игровых зонах к началу 2019 года
Республика Крым. Игорная зона Республики Крым, по сообщению главы Республики Сергея Аксенова, начнет работать с осени 2019 года. Но к настоящему моменту место ее размещения еще четко не определено. Предлагались различные варианты и, существующий в настоящий момент, возможно, не является окончательным. Одной из самых больших проблем является секционный режим, установленный в отношении Республики Крым. Реализация такого проекта потребует не только огромных инвестиций, но и определенного опыта, технологий продвижения и управления таким комплексом. Всего этого у отечественных операторов явно недостаточно, а зарубежные инвесторы не могут легально войти на эту территорию.
Алтайский край. В настоящее время в Алтайском крае функционирует четырехуровневый игровой комплекс Altai Palace (комплекс Сибирская монета). В его состав входят казино, отель, ресторан, караоке-холл, SPA-комплекс и большая открытая зона для активного отдыха, а также летняя концертная площадка. Чаще всего комплекс посещают жители из различных регионов Сибири. Комплекс расположен в на расстоянии 288 километров от столицы Алтайского края, в городе Барнауле. На развитие этой игровой зоны за девять лет ее существования направлено более 1,7 миллиардов рублей инвестиций. За 2017 год в «Алтай Пэлас» побывало почти 60 тысяч человек. Препятствием развития «Сибирской монеты» служит почти полное отсутствие необходимой инфраструктуры и слабая заселённость региона. Налоговые поступления от этой игорной зоны за 2017 составили чуть более 31 миллиона рублей, что несоизмеримо с произведенными инвестициями.
Фото и видеоматериалы с официального сайта Altai Palace
Готовые идеи для вашего бизнеса
- Краснодарский край . На территории Краснодарского края пока еще расположена игорная зона «Азов-Сити», в которой работает четыре казино. За девять лет существования их посетило свыше миллиона человек. Суммарные инвестиции в организацию «Азов-Сити» превысили 6 миллиардов рублей. Однако, Дмитрий Медведев распорядился ликвидировать игорную зону “Азов-Сити” на территории Краснодарского края с 31 декабря 2018 года. По оценкам экспертов, бюджет РФ потратит около 10 миллиардов рублей на компенсации инвесторам. Вместо “Азов-Сити” в регионе создают новую игорную зону, которая будет называться “Красная поляна”, расположенную в районе города Сочи. Закрытие “Азов-Сити” связано с тем, что по закону на территории субъекта Федерации может работать только одна игровая зона. Пока в новой игровой зоне функционирует только одно казино – «Сочи Казино и Курорт» и один зал игровых автоматов. Общее количество посетителей этих заведений пока очень невелико.
Фото: «Роял Тайм Групп»
Фото: Алексей Овчинников
- Приморский край. Запуск игровой зоны “Приморье”, расположенной в Приморском крае, в бухте Муравьиной, состоялся в октябре 2015 года. Первым казино, которое заработало в этой игровой зоне стало «Хрустальный тигр», или на французский манер «Tigre de Cristal». В настоящее время это игорное заведение и отель остаются единственными работающими в приморской игорной зоне. Зона расположена в 50 километрах от Владивостока. На очереди планируются ещё два объекта, которые по плану должны принять туристов в 2019 году. За два года казино приняло более 850 тысяч посетителей, около 80% из которых являются жителями Китая. Инфраструктура «Приморья» еще не достроена и находится в процессе развития.
Фото: официальная группа казино Tigre De Cristal Вконтакте
- Калининградская область. В Калининградской области расположена игровая зона «Янтарная». Планируемая сумма вложений в нее составит около 45 миллиардов рублей. Первый зал игровых автоматов MAGIC CRYSTAL на территории игорной зоны “Янтарная” начал работу в 2016 году. В настоящий момент на территории комплекса функционирует единственное казино «Sobranie», конференц-центр, зона для прогулок и отель. Расположена игровая зона в 35 километрах от Калининграда. Планы по развитию зоны очень большие, однако все упирается в отсутствие иностранных инвесторов, которые могли бы помочь правильно поставить бизнес-процессы.
Фото: официальная группа казино «Sobranie» Вконтакте
Онлайн-казино в России – легально или нет
По мнению экспертов, рынок онлайн-казино в России составляет порядка 1 миллиарда долларов в год, а во всем мире – более $45 миллиардов.
Запрет на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр онлайн казино, содержится в пункте 3 ст. 5 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр…». Нарушение данных правовых норм предусматривает уголовную и административную ответственность. В настоящее время ФНС, Роскомнадзор или генеральная прокуратура уполномочены принимать решения о блокировании игорного сайта без получения судебного решения.