Содержание
- 1 Пассажирские перевозки на микроавтобусах как эффективный бизнес
- 2 Как создать эффективный бизнес на пассажирских перевозках микроавтобусом
- 2.1 Что нужно для открытия?
- 2.2 Какой вид выбрать?
- 2.3 Список мероприятий
- 2.4 Организационные моменты
- 2.5 Регистрация
- 2.6 Получение лицензии
- 2.7 Покупка автомобилей и необходимого оборудования
- 2.8 Варианты создания собственного парка
- 2.9 Выбор техники
- 2.10 Примерный финансовый план
- 2.11 Добавить комментарий Отменить ответ
- 3 Перевозка людей на микроавтобусе как бизнес
- 4 Бизнес-план пассажирских перевозок
- 5 Пассажирские перевозки по межгороду как бизнес
- 5.1 Пассажирские перевозки это выгодный, но непростой бизнес
- 5.2 Особенности бизнеса пассажирских перевозок
- 5.3 Основные предоставляемые услуги
- 5.4 Как правильно открыть пассажирские перевозки
- 5.5 Этапы оформления
- 5.6 Техническая и ремонтная база
- 5.7 Оформление бизнеса
- 5.8 Регистрация
- 5.9 Вопрос с министерством транспорта
- 5.10 Автомобильный парк
- 5.11 Бизнес в сфере пассажирских перевозок
- 5.12 Персонал
- 5.13 Реклама
- 5.14 Финансовая часть
- 5.15 Вывод:
Пассажирские перевозки на микроавтобусах как эффективный бизнес
Пассажирские перевозки на микроавтобусах как эффективный бизнес
Транспортные услуги – многообещающее и рентабельное направление бизнеса. Как 30 лет назад, так и сегодня людям нужны перевозки. С течением времени авто становились лучше и комфортнее, поэтому передвижение из одной точки в другую стало удобным и комфортабельным.
Не стоит упускать тот факт, что люди постоянно куда-то едут. Чаще всего они делают это в спешке. Количество населения растет, что приводит к возникновению большего числа транспортных компаний и предпринимателей, готовых помочь всем желающим. Раньше многочисленные представители бизнеса обходили эту нишу стороной из-за ее сложности, ведь перевозка пассажиров – это ответственный и серьезный вид занятости. Однако сейчас многие готовы заниматься им ввиду его перспективности.
Перевозками на микроавтобусах занимаются не только опытные, но и начинающие предприниматели. И чтобы в процессе осуществления деятельности возникало, как можно меньше трудностей, следует понять, что потребуется для организации бизнеса, какие нюансы нужно учитывать.
Что потребуется для регистрации бизнеса по пассажирским перевозкам?
На территории страны открыто приличное число предприятий – частных и государственных. Тем не менее, перевозка пассажиров на микроавтобусах – сфера с небольшой конкуренцией. Почему? Во-первых, потому что видов перевозок немало, а во-вторых, почти все в этой отрасли встречают сложности и кто-то с ними не справляется.
Чтобы заниматься выбранным делом, немаловажно определить вид перевозки, а также решить множество значимых задач.
Разновидности перевозок
Так как процесс организации бизнеса строго зависит от выбранного вида, необходимо понять, какие они бывают. Новичкам проще ориентироваться на следующие:
№1. Городские. Включают в себя перемещение пассажиров внутри города, не покидая его пределов. В этом направлении присутствует самая большая конкуренция, поэтому потребуется обслуживать как можно больше клиентов.
№2. Междугородние. Перевозки осуществляются из одного населенного пункта в другой. В этой нише конкурентов совсем немного, поэтому стоит устанавливать наиболее выгодные для себя цены. Но поток людей здесь в разы меньше. Почти всегда он зависит от дня недели.
№3. Такси. Отличается от двух предыдущих тем, что транспортировка пассажиров происходит на заказ. А также тем, что в данном случае нет нужды продумывать маршрут заранее, так как о нем станет известно лишь в момент обращения человека. Прибыльность подобного дела зависит от стоимости за 1 километр и оперативности реагирования на вызов.
Чтобы бизнес приносил деньги, следует изучить все аспекты выбранного направления. Ведь на 90% успех зависит от того, насколько хорошо предприниматель подготовился к работе.
Основные действия для регистрации
Для подготовки бизнес-плана надо произвести:
— регистрацию бизнеса и получение разрешения на осуществления деятельности;
— съем помещения для офиса;
— создание собственного автомобильного парка;
— составление маршрута и продумывание расписания;
— денежные траты, требуемые для полноценной работы.
Это главнейшие вопросы, которые необходимо решить сразу же, если хочется, чтобы дело действительно продвигалось и приносило прибыль. В результате выполненных процедур получится бизнес-план, который будет включать в себя все важные пункты.
Еще надо проработать маршрут. Стоит отметить, что бюджет должен быть четко обдуманным. В него войдут расходы на аренду маршрута (около 660-680 рублей в месяц).
Желательно продумать маркетинговую составляющую проекта, чтобы он был продуктивным. Сегодня можно найти уйму информации о том, как рекламировать свой бренд. Достаточно залезть в интернет на подходящие онлайн-площадки.
Вопросы подбора помещения и сотрудников решает сам предприниматель. Многое зависит от местоположения, величины бизнеса, а также конкуренции.
Как организовать бизнес-план для перевозок пассажиров на микроавтобусах ?
Подробнее рассмотрим все моменты по образованию бизнес-плана. Начинается все с регистрации, которая происходит сразу после того, как предприниматель определился с направлением бизнеса. Некоторые регистрируются в качестве индивидуальных предпринимателей. В каком-то случае это вполне уместно, но предпочтительно делать размах больше и становиться ООО или ЗАО. Почему? Как минимум, потому что ИП имеют меньше возможностей по сравнению с другими формами. Удачнее всего ООО – именно такой формат позволит предлагать клиентам полный комплекс услуг. При этом обращаться могут не только физические, но и юридические лица.
Чтобы зарегистрироваться в налоговой инспекции понадобится около 14 дней. Будут и финансовые растраты – примерно 330-500 рублей. В итоге на руки выдадут свидетельство, выписку. Также нужно открыть расчетный счет в банке и обзавестись печатью предприятия.
Лицензия для пассажирских перевозок
Перевозка пассажиров на микроавтобусе разрешается лишь при наличии лицензии. Получить ее можно в Министерстве транспорта и коммуникаций после оформления бизнеса.
Стоит учесть тот факт, что лицензии выдаются не всем подряд, а только тем, кто позаботился о найме опытных квалифицированных водителей. Так, если в микроавтобусах более восьми мест, то водители обязаны иметь категорию «Д».
При получении документа придется снова потратиться. Размер пошлины равен восьми базовым величинам. Срок действия лицензии – 10 лет. Дополнительные данные можно получить на сайте Министерства.
Расходы на получение документации с учетом неожиданных трат могут составить 800 BYN и более. Каждому предпринимателю стоит быть готовым тратить такие суммы, ведь регистрация – дело довольно серьезное. Однако можно быть уверенным в том, что перевозки на микроавтобусах компенсируют все в будущем.
Приобретение микроавтобусов и оборудования
После того как все вышеуказанные процедуры будут выполнены, бизнесмен должен осуществить покупку транспорта. Главное, от чего стоит отталкиваться – выбор направления пассажирских перевозок. Эффективность будет прямо зависеть от приобретенных авто.
Сегодня наиболее популярным видом являются городские перевозки. На их примере мы рассмотрим устройство автопарка. Всего выделяют несколько методов его создания:
№1. Наем водителей с авто. Этот вариант простейший, потому что покупать микроавтобусы не придется. Однако отрицательных сторон все же больше. Ведь в этой ситуации бизнесмен получает совсем немного прибыли. А еще владельцы машин могут в любой момент перейти на иной маршрут. Контролировать сотрудников тоже будет непросто. И если возникнут конфликтные ситуации, манипулировать людьми не получится, так как подобный метод организации не предусматривает наличие рычагов давления у предпринимателя.
№2. Покупка микроавтобусов. Данный метод предполагает израсходование немалых денежных средств, однако, в будущем это будет работать на бизнесмена, а не против него. В процессе покупки можно поступить следующим образом:
— приобрести новые микроавтобусы – если хватает средств, то выгоднее потратить их на новые машины, чтобы они могли работать на протяжении долгого времени и обеспечивать комфорт пассажирам во время поездок;
— остановить выбор на Б/У автотранспорте – при этом надо понимать, что срок пользования им не может превышать три года, так как в дальнейшем будут возникать сложности с функциональностью различных элементов, которые будут тормозить работу и сокращать доходы;
— выбрать лизинг новых авто – вариация кредита-аренды, позволяющая по истечении определенного времени оставить микроавтобус у себя в компании.
Приобретение техники
Когда речь заходит о выборе моделей и марок люди не знают, как поступить. Но все достаточно просто: необходимо ориентироваться на цену, качество и расходы на обслуживание. Так, микроавтобус не будет приносить неудобства, если:
— цена не является неоправданно высокой;
— при обслуживании не требуется огромных затрат;
— качество сборки и деталей является хорошим.
Выбранные машины должны быть стабильными, надежными, расходовать не слишком много топлива, а так же не ломаться при первой же сложности. Поэтому лучше всего обращать внимание на модели среднего класса, которые имеют оптимальную стоимость и привлекательную репутацию среди пользователей. Конечно же, чтобы сделать правильный выбор, понадобиться углубиться в этот вопрос. Больше полезных сведений о машинах можно найти на форумах сайтов подходящей тематики. Как правило, водители рассказывают впечатления о том или ином экземпляре, делясь всеми ее достоинствами и недостатками.
Заключение
Пассажирские перевозки – удачный выбор для тех людей, которые грамотно относятся к тому, что делают, а также имеют финансы для запуска проекта. Если хорошенько подготовиться к процессу, проанализировать все нюансы, закупить отличный транспорт и нанять достойный персонал, можно смело рассчитывать на то, что клиенты появятся.
Мы советуем осмысленно подходить к каждому шагу, начиная с этапа регистрации и заканчивая покупкой машин. Только в таком случае можно получить развитие бизнеса, увеличение выручки и количества пассажиров, какое бы направление ни было выбрано.
Как создать эффективный бизнес на пассажирских перевозках микроавтобусом
Транспортные услуги, наряду со здравоохранением и туризмом, являются одним из самых перспективных и прибыльных направлений бизнеса во всём мире.
Менялись времена, изменялись и совершенствовались виды транспорта, а потребность людей в перевозках за прошедшие века ничуть не уменьшилась.
Люди всегда находятся в движении и постоянно куда-то спешат. Неуклонный рост численности населения обуславливает появление новых транспортных компаний и влечёт начинающих бизнесменов на это поприще.
Перевозка пассажиров всегда была ответственным и трудоёмким делом. Из-за этого многие бизнесмены обходили этот вид деятельности стороной.
Но сегодня транспортные услуги превратились в ноу-хау и интерес начинающих предпринимателей к ним значительно возрос. Бизнесмены, задействованные в пассажирских перевозках, очень быстро «растут». Поэтому, постигнув теоретические азы, на них можно организовать выгодный и быстро развивающийся бизнес.
Что нужно для открытия?
Несмотря на то, что насчитывается очень много частных и государственных компаний, занимающихся перевозкой пассажиров, проблемы существуют практически во всех городах России. Ввиду этого конкуренция на этом поприще небольшая.
Однако, для начала собственного дела, нужно решить много общих вопросов и проделать большой путь от идеи к готовому бизнесу.
Какой вид выбрать?
В первую очередь необходимо определиться с видом перевозок, ведь от этого напрямую зависит процесс организации бизнеса.
Начинающим предпринимателем лучше всего выбирать из следующих направлений:
- Городские перевозки. Транспортировка пассажиров внутри города. При этом обслуживается максимально возможный поток клиентов. Здесь вы встретите больше конкуренции, чем в других направлениях.
- Междугородние перевозки. Меньше конкуренции и больше свободы в плане ценообразования. Поток клиентов будет намного меньше, чем при перевозках по городу и будет зависеть от конкретного дня недели.
- Услуги такси. Организация бизнеса по перевозке пассажиров на заказ. Здесь, в отличие от предыдущих видов, не нужно определять конкретный маршрут ежедневных передвижений. Эффективность деятельности будет зависеть от цены за 1 км пути и скорости реагирования на заказ клиента.
В следующей статье мы приводим пример составления финансового плана для открытия кальянной.
Как купить франшизу турагентства, читайте здесь http://svoy-biznes.com/franchayzing/turizm/turagentstvo.html . Будет ли выгодным такое вложение средств?
Для создания прибыльного бизнеса, необходимо ещё на этапе планирования найти и проанализировать большой поток информации. От того, насколько тщательно вы подготовитесь к открытию собственного дела, зависит 80% будущего успеха предприятия.
Список мероприятий
В процессе подготовки бизнеса-плана вашего проекта по пассажирским перевозкам, должны быть затронуты основные моменты:
- Регистрация бизнеса и получение лицензии на пассажирские перевозки.
- Аренда помещения для офиса.
- Создание автомобильного парка и покупка необходимого оборудования.
- Выбор маршрута перевозок и составление графика.
- Подсчёт финансовых показателей и определение будущей эффективности компании.
Это основной кластер вопросов, который стоит проработать для создания прибыльного дела. Итогом такой предварительной работы станет бизнес-план, включающий в себя все ключевые моменты, которых нужно будет придерживаться в процессе реализации.
Кроме того, стоит обратить особое внимание на маркетинг и продвижение вашего проекта. Сегодня существует очень много креативных способов рекламы собственного бренда, которые можно почерпнуть в интернете.
Вопросы по выбору помещения, найму персонала и рекламе остаются на усмотрение самого предпринимателя. Конкретные решения зависят от региона деятельности, размаха бизнеса и конкурентной среде.
Организационные моменты
Далее мы вкратце рассмотрим основные организационные моменты бизнеса плана.
Регистрация
После того как вы выбрали направление бизнеса, необходимо позаботиться о его регистрации. Предприниматель может начать свою деятельность в качестве ИП, однако его возможности будут ограничены и в случае расширения придётся переоформлять документы.
Поэтому лучше всего сразу зарегистрироваться в качестве ООО или ЗАО. Легче регистрировать ООО, что позволит предоставлять полный комплекс услуг не только физическим, но и юридическим лицам.
Регистрация в налоговых органах займёт от 2-х недель и обойдется предпринимателю около 10 000 -15 000 рублей. По итогам регистрации, вы получите «Свидетельство», «Выписку», откроете расчётный счёт в банке и получите печать организации.
Получение лицензии
Перевозить пассажиров без соответствующей лицензии запрещается. Поэтому, после регистрации компании, нужно будет подать заявление на получение лицензии в Министерство Транспорта.
Для того чтобы Вам не отказали в лицензии, необходимо заранее побеспокоиться о найме опытных водителей с большим стажем работы. Если в транспортных средствах организации будет больше 8-ми мест, то у водителей обязательно должна быть категория «Д».
Итого расходы на регистрацию документов, с учётом непредвиденных трат, составят 25 000 рублей.
О сложностях организации бизнеса по пассажирским перевозкам на микроавтобусе и особенностях оснащения машин, смотрите на видео:
Покупка автомобилей и необходимого оборудования
После завершения регистрации, аренды помещения и найма персонала, необходимо перейти к покупке транспортных средств. В первую очередь на выбор ТС будет влиять то, на каком направлении пассажирских перевозок вы остановились. Автомобили станут главным активом, от которого будет зависеть эффективность работы.
В новой публикации мы расскажем, сколько стоит открыть букмекерскую контору.
Читайте здесь http://svoy-biznes.com/biznes-planyi/obshhepit/dostavka-obedov-v-ofisyi.html , какие особенности нужно отразить в бизнес-плане по доставке еды в офисы.
Здесь мы будем рассматривать самый распространённый вид – городские перевозки.
На сегодня существует несколько способов организации автопарка:
- Наём водителей с машинами. Самый лёгкий вариант, имеющий много ограничений.
В первую очередь, при таком раскладе предприниматель получает намного меньше прибыли.
Во-вторых, владельцы микроавтобусов могут самовольно уйти на другой маршрут.
Третьим подводным камнем будут сложности при контроле персонала. В случае возникновения конфликтов с водителями, вы не сможете ими манипулировать, так как все «козыри» будут у них в руках. - Покупка транспортных средств.
Варианты создания собственного парка
Здесь также можно выделить несколько возможностей:
- Покупка новых авто. Если у предпринимателя имеется достаточно средств на покупку автомобилей, то это будет самым лучшим и выгодным методом создания собственного парка. В данном случае предприниматель будет «истинным владельцем» бизнеса, лично будет составлять маршруты, нанимать и заменять персонал без ущерба для дела.
- Приобретение б/у авто. Наряду с преимуществами, вариант имеет и недостатки. Стоит помнить, что срок эксплуатации микроавтобуса, покупаемого таким образом, не должен превышать 3 лет. В противном случае, постоянно возникающие проблемы с ремонтом будут сокращать прибыль компании.
- Лизинг новых авто. Новые автомобили можно приобрести в лизинг. Это продвинутая форма кредита-аренды, по окончании которой транспортное средство может остаться в распоряжении кампании.
Хотя приобретение в лизинг сопровождается переплатами в виде процентов, правильно организовав свой бизнес можно создать огромный и прибыльный автопарк.
Выбор техники
Сегодня для транспортных компаний доступен огромный выбор микроавтобусов для приобретения.
Самой выгодной в плане «цена-качество» будет покупка отечественных микроавтобусов «ГАЗель»:
- Машины очень стабильны в работе и в первые 3 года эксплуатации расходы на её содержание будут невелики.
- В среднем расходы на запасные части для одной машины будут составлять 1000 рублей в месяц.
Эти микроавтобусы потребляют очень много топлива, но покупать другую технику будет неоправданной роскошью. Стандартная комплектация микроавтобусов «Газель» стоит в пределах 700 000 рублей.
При составлении бюджета стоит учесть дополнительные затраты на оборудование, которое будут обходиться примерно 70 000 рублей на 1 автомобиль.
Примерный финансовый план
Здесь мы приводим ориентировочные финансовые расчеты.
Инвестиционные расходы – 3 975 000 рублей.
- Регистрация ООО и получение лицензии – 25 000 р.
- Покупка микроавтобусов – 3 500 000 рублей (5 микроавтобусов «ГАЗель» на первом этапе).
- Приобретение дополнительного оборудования – 350 000 р.
- Ремонт офиса и оформление стоянки – 100 000 р.
Постоянные расходы – 385 000 рублей в месяц.
- Аренда офиса – 50 000 рублей (аренда небольшого помещения за городом с огороженной стоянкой для микроавтобусов).
- Аренда маршрута – 20 000 р.
- ГСМ и содержание машины — 150 000 р. (примерно по 30 000 рублей на 1 микроавтобус).
- Зарплата водителям – 150 000 р.
- Коммунальные расходы – 5 000 р.
- Прочие расходы – 10 000 р.
Доходы в месяц – 702 000 рублей.
- Один микроавтобус делает 10-14 рейсов в день. Количество рейсов зависит от расстояния и потока пассажиров.
- «ГАЗель» вмещает 13 пассажиров. Хотя многие выходят посередине маршрута и часто подсаживаются новые пассажиры, мы не будем учитывать это для минимизации прибыли.
- Стоимость перевозки составляет 15 р.
13 пассажиров * 15 р. *12 рейсов в среднем * 2 направления (туда и обратно) * 30 дней = 140 400 рублей в месяц с одного микроавтобуса.
Исходя из полученных данных, доход с 5 машин будет составлять минимум 702 000 рублей.
Чистая прибыль – от 200 000 рублей после уплаты всех налогов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по RSS, или следите за обновлениями Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках, Google Plus или Twitter.
Подписывайтесь на обновления по E-mail:
- Тоня | 15.04.2016 в 02:56:23
Для транспортных компаний приоритетом должно быть набрать опытных, профессиональных водителей без вредных привычек. Очень не приятно смотреть как водитель, во время от остановки выходит на перекур, а в салоне довольно часто воняет табачным дымом. Были случаи, когда я просто отказывалась от запланированной поездки из-за такого поведения водителя. Также ужасно, когда на весь салон звучит блотняк. Так, что кроме важных юридических вопросов, есть и проблемы связанные с организацией комфортной поездки для пассажиров.
Пассажирскими перевозками я занимаюсь около 10 лет. Сначала у меня был один микроавтобус и ездил я на нем сам: возил людей из районного центра, где проживал сам, до города. Через год купил еще один микроавтобус и нанял водителя, который ездил в другом направлении. Так постепенно расширился и сейчас у меня 10 единиц транспорта. Трудности были с оформлением документов, получении лицензии, заполнении налоговой деклорации. На первых порах частенько приходилось обращаться за консультацией к юристам. Сейчас бизнес отлажен, летом прибыль хорошая, а зимой люди ездят намного меньше.
Я живу в Украине, и нам еще далеко до европейских стран с ихними пассажирскими перевозками, у нас нет ни комфорта ни уважения к пассажирам салона, нужно начинать с себя а уж потом менять транспорт и условия транспорта.
Думаю что на Газелях нормальный бизнес на перевозках пассажиров не построишь. Сейчас нужно ставить акцент на безопасности и комфорте. Для этого нужно иметь в арсенале хорошие и надежные транспортные средства, например микроавтобусы Мерседес, Фольцваген и тому подобные. Тогда интерес людей автоматически переключится на перевозчика с хорошими и комфортными автомобилями, а перевозчики с плохими и плохо ухоженными машинами будут терять клиентов и проиграют конкуренцию.
Для открытия пассажирских перевозок как бизнеса, нужен большой стартовый капитал, прежде всего для покупки автотранспорта, потому что этот бизнес будет эффективным только тогда, когда можно будет взять маршрут и полностью закрыть его своим транспортом, опять же большие затраты на запчасти, фонд зароботной платы и налоги. Бизнес очень трудоемкий.
Да, очень интересная идея “бизнес перевозки”. Много информации даёт, для тех которые хотят начать этот бизнес. В наше не легкое время, нужно иметь за спиной хороший тыл, и я думаю если я начать заниматься организацией перевозок, это будет хорошим начинанием. Для себя я решила рискнуть попробовать. Думаю у меня всё получится. Риск благородное дело.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Перевозка людей на микроавтобусе как бизнес
Дата публикации — 06.08.2019
Пассажирские перевозки на микроавтобусах – бизнес, который при правильной организации способен приносить прибыль даже в кризис, поскольку такие услуги пользуются стабильным спросом. Организация пассажирских перевозок на микроавтобусе как бизнеса – достаточно сложный процесс, требующий при обслуживании более 8 пассажиров обязательного лицензирования. С 1 марта 2019 года правила получения лицензии стали еще более жесткими, что еще больше затруднило выход предпринимателей на этот рынок.
Бизнес-идеи заработка на пассажироперевозках в микроавтобусе
Организация пассажирских перевозок начинается с выбора их типа, поскольку именно от него зависит процесс лицензирования. Возможные варианты:
- Городские пассажироперевозки. Подразумевают транспортировку большого количества пассажиров внутри города. Это направление отличается высокой конкуренцией и жестким ценообразованием.
- Междугородные перевозки. Имеют плюсы и минусы. Поток пассажиров менее стабилен, по сравнению с городскими перевозками. Количество людей зависит от дня недели. Плюсы – большая свобода ценообразования и меньшая конкуренция.
- Микроавтобус как такси. Подразумевает перевозку пассажиров на заказ, что избавляет владельца бизнеса от необходимости составлять конкретный маршрут перевозок.
Как начать бизнес на своем микроавтобусе: этапы процесса
После выбора специализации необходимо:
- Подготовить автопарк из арендованных или собственных автомобилей. Каждое ТС должно иметь техпаспорт и талон о техосмотре. Также необходимы их копии, полис ОСАГО.
- Найти сотрудников (при необходимости), оформить с ними трудовые договоры, сделать копии документов об их квалификации, получить их медицинские книжки.
- Зарегистрироваться как ИП или ООО.
- Пройти процесс лицензирования в Ространснадзоре.
При пассажироперевозках внутри города в некоторых регионах требуется заключение контракта с местной администрацией и утверждение маршрута.
Этапы получения лицензии
Перед тем как начать зарабатывать пассажироперевозками на микроавтобусе, необходимо получить лицензию в территориальном органе Ространснадзора. Для этого надо предоставить:
- Заявление с просьбой выдать лицензию, оформленное в соответствии с приказом Минтранса №144 от 29.04.2013.
- Свидетельство о регистрации в ФНС.
- Квитанцию об оплате пошлины.
- Свидетельство о собственности ТС или договор аренды.
- Копии техпаспортов и талонов о техосмотре.
- Свидетельство на право собственности или договор аренды на недвижимость и автостоянки, альтернатива – договор с обслуживающей организацией.
- Трудовые договоры с сотрудниками, трудовые и медкнижки.
- Полис ОСАГО.
- Документ на тахограф, установка которого является обязательной для пассажироперевозчиков.
- Уведомление о том, что ТС включено в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры с обозначением категории.
- Опись предоставленных документов.
Рассмотрение поданного пакета документов длится 30-45 дней. Полученная лицензия – бессрочная. Осуществление пассажироперевозок без лицензии влечет за собой серьезные штрафы, размер которых зависит от статуса перевозчика (ИП или ООО), первичного или повторного нарушения.
Какие поправки в процессе лицензирования действуют с 1 марта 2019 года?
В соответствии с этими поправками без лицензии нельзя заниматься транспортировкой людей даже на некоммерческой основе. Раньше без лицензии можно было перевозить сотрудников предприятия и совершать другие поездки, при которых с пассажиров не взималась плата. Поправки касаются также школьных и экскурсионных автобусов.
Какое транспортное средство выбрать?
Сегодня в продаже представлен широчайший ассортимент микроавтобусов. Для начинающих предпринимателей, которые только выходят на рынок пассажирских перевозок, по сочетанию цены и качества больше всего подходят различные модификации микроавтобусов ГАЗель, которые показывают стабильность в работе в первые 3 года.
Накопив за это время достаточно средств, целесообразно приобрести транспорт зарубежного производства. Он составляет серьезную конкуренцию отечественным автомобилям по надежности, безопасности, комфортабельности и ресурсу. Большой популярностью пользуются модели Volkswagen Crafte, Ford Transit, Iveco Daily.
Частные пассажироперевозки на микроавтобусе – прибыльный и стабильный бизнес при правильном выборе оптимального типа таких перевозок: городских, междугородных, такси. Сложности его открытия: существенные первоначальные капиталовложения, которые окупятся в лучшем случае через 2-3 года, и сложный процесс лицензирования.
Бизнес-план пассажирских перевозок
Финансовая модель пассажирских перевозок
1. Краткий инвестиционный меморандум
Рассматриваемая компания занимается пассажирскими перевозками на собственных микроавтобусах. Основная направленность компании — региональные междугородние перевозки. Цены на новые автомобили высоки, поэтому предполагается покупка трёх подержанных импортных микроавтобусов вместимостью 19 человек в хорошем техническом состоянии. Это позволит начать бизнес с меньшими вложениями и быстрее его окупить.
В бизнес-плане мы исходим из того, что каждый автобус будет в среднем ежедневно перевозить 10 пассажиров на расстояние 500 км. В таком случае удастся окупить первоначальные затраты менее, чем через 2 года.
Сумма первоначальных инвестиций — 4 002 500 рублей;
Ежемесячные затраты — 746 873 рублей;
Ежемесячная прибыль — 183 521 рублей;
Срок окупаемости — 23 месяца;
Точка безубыточности — 3 месяц;
Рентабельность продаж — 27%.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Автопарк компании состоит из машин импортного производства вместимостью 19 человек. Для сокращения суммы первоначальных инвестиций и скорейшего выхода на окупаемость, предполагается купить автомобили с 3–5 летним пробегом. Чтобы минимизировать риск возникновения технических проблем, выбрать автобусы с прозрачной историей и пройти полную диагностику узлов и агрегатов в профильном автосервисе. Как правило, ресурса таких автобусов хватает на 10 лет интенсивной работы, после чего они резко теряют в цене. Бизнес-планом предусмотрена полная амортизация автопарка в течение 5 лет.
Предполагается, что маршруты поездок будут проходить между региональным центрами, так как обычно именно они генерируют наибольший пассажиропоток. Возможна диверсификация маршрутов в пользу актуальных сезонных направлений.
Стоит отметить, что владение автопарком несёт ряд дополнительных расходов: страхование автогражданской ответственности, техобслуживание, транспортный налог. Для того, чтобы минимизировать затраты на ремонт нужно заключить договор с автосервисом, который будет регулярно обслуживать автопарк. Также нужно заключить договор с фирмой, которая будет проводить медицинские осмотры водителей перед выездом.
3. Описание рынка сбыта
Конкурентами в борьбе за пассажира будут выступать муниципальные автобусные перевозчики, частные перевозчики на легковых автомобилях и микроавтобусах. Также пассажир может выбрать альтернативный вида транспорта: самолет и поезд.
Большой популярностью пользуется сервис «BlaBlaCar», который позволяет водителям легковушек искать попутчиков и подвозить их за небольшую плату, тем самым экономить на топливе. В реальности он часто используется нелегальными таксистами для поиска клиентов. Цены на такую поездку ниже стоимости билета на автобус, однако такие поездки небезопасны: состояние водителей никто не проверяет перед рейсом, а транспорт может оказаться технически неисправным.
4. Продажи и маркетинг
Исследование рынка пассажирских перевозок показало, что цена билета на автобус прямо пропорциональна расстоянию поездки и составляет от 1,5 до 3 рублей за километр пробега, в зависимости от конкурентной среды. Кроме цены билета за километр проезда выручка за определённый период зависит от количества пройденных за этот период автобусами километров и количества купленных на эти рейсы билетов. Произведение этих показателей и будет составлять выручку. Таким образом, для повышения дохода от перевозок нужно стремиться к повышению этих показателей.
Загрузка автобусов зависит от региона, маршрута и дня недели. Перед выходными и после них, как правило увеличивается пассажиропоток. Колебания спроса в течение года зависят от конкретного региона, для большей части России характерен спад в летний период и подъём в осенний и зимний периоды.
Главным каналом продаж в этой сфере для нового участника рынка сегодня станут агрегаторы: Рос-билет, Busfor и Туту. Для работы с агрегатором нужно заключить агентский договор. Комиссия за услуги онлайн бронирования и продажи билетов в среднем составляет 15%. Площадка берёт на себя все затраты по привлечению пассажиров и позволяет им быстро и удобно приобрести билет.
5. План производства
Для того, чтобы легально заниматься перевозками нужно получить лицензию на перевозку пассажиров автобусами и микроавтобусами, оборудованными для перевозок более 8 человек, которая выдается Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.
Для включения автобусов в реестр лицензий Ространснадзора необходимо предоставить информацию и документы:
- Реквизиты юридического лица или ИП;
- номер и дата выдачи лицензии на пассажирские перевозку автобусами;
- государственный регистрационный номер;
- идентификационный код транспортного средства (VIN);
- марку, модель ТС;
- год выпуска;
- документ, подтверждающий право владения автобусом (собственность, либо договор аренды, лизинга и т.п.);
- дата проведения последнего технического осмотра автобуса;
Чтобы получить лицензию обязательно наличие:
- страховых полисов ОСАГО и обязательного страхования пассажиров;
- акта поверки тахографа;
- договоры об обслуживании системы контроля ГЛОНАСС (либо ГЛОНАСС-GPS);
- наличие в штате лицензиата ответственного лица имеющего квалификацию по направлениям: «Специалист, ответственный за безопасность дорожного движения», «Контролёр технического состояния»;
- документов для водителя: водительское удостоверение, медицинская справка нового образца, трудовая книжка (с записью о месте работы);
- документа, подтверждающего прохождение процедуры категорирования ТС в Росавтодоре;
Также перевозчик обязан включать в стоимость каждого билета страховку пассажиров.
ОСГОПП — это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. Договор ОСГОПП заключается сроком не менее, чем на 1 год и в отношении всего парка ТС перевозчика. Минимальные и максимальные ставки страховых тарифов по ОСГОПП установлены Постановлением Правительства РФ и являются едиными для всех страховых компаний. Премиальные берутся из расчёта на одного пассажира и для междугородних и международных автобусных перевозок они установлены на уровне от 9,14 до 18,40 руб.
Для того, чтобы начать вести деятельность необходимо зарегистрировать ИП, форма налогообложения УСН (6%). Следует выбрать код ОКВЭД 49.39 «Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки»
Пассажирские перевозки по межгороду как бизнес
Пассажирские перевозки это выгодный, но непростой бизнес
Этот небольшой кейс или по-русски – инструкцию к применению редакция сайта «Русский стартап» составила по общению с двумя успешными предпринимателями, создавшими и развивающими свой собственный бизнес на пассажирских перевозках. Мы беседовали с предпринимателем из Новосибирска Александром Могилевом и Виктором Несимчуком из Москвы. Наше общение проходило по скайпу и на основании самых интересных и на наш взгляд — самых полезных ответов и было составлена эта статья.
Бизнес на пассажирских перевозках считается одним из наиболее выгодных и перспективных видов бизнеса для новичков.
К его преимуществам можно отнести высокий уровень доходности и минимальные первоначальные затраты. При грамотном построении бизнеса затраты можно окупить в срок до 1-2 лет.
При перевозке пассажиров в качестве клиентов могут выступать частные или юридические лица, компании. Основные задачи – перемещение людей в различных направлениях (в черте города и за город), проводы на вокзал, аэропорт, обеспечение транспортном различных мероприятий и так далее.
В таком виде бизнеса крайне важно:
- обеспечить доступные цены на услуги;
- нанять профессиональных водителей с большим стажем вождения;
- быть пунктуальным (четко соблюдать сроки заказов);
- выбирать наиболее удобные маршруты;
- обеспечить индивидуальный подход к клиентам;
- содержать качественный транспорт и своевременно проводить его техническое обслуживание.
Особенности бизнеса пассажирских перевозок
Основные предоставляемые услуги
Составляя бизнес-план пассажирских перевозок, обязательно учитывайте виды предоставляемых услуг.
Выбор здесь весьма широк. Можно осуществлять транспортировку людей по конкретным маршрутам, предоставлять автобусы с водителем для перевозки в конкретные точки, доставлять гостей к ж/д или автовокзалу, перевозить детей и так далее.
Как правило, этот список можно со временем расширять, добавляя все новые позиции. Это очень важный момент для преодоления существующей конкуренции в этой сфере деятельности.
Как правильно открыть пассажирские перевозки
Этапы оформления
Реализовать бизнес на пассажирских перевозках необходимо в несколько основных этапов:
- подобрать техническую и ремонтную базу;
- зарегистрироваться в качестве ИП или ООО;
- оформить необходимые лицензии;
- заключить соглашение с Комитетом по транспорту на право работы по выбранному маршруту;
- купить транспорт;
- найти людей для работы;
- разрекламировать новый бизнес;
- начать транспортировку людей.
Техническая и ремонтная база
Для транспорта необходимо арендовать гаражи, в которых он будет отстаиваться и ремонтироваться. Количество боксов напрямую зависит от числа купленной техники.
В среднем для бизнеса по перевозки пассажиров достаточно 8-10 машин. Соответственно, и количество гаражей должно быть таким же. При желании можно купить гаражи и обустроить их по своему желанию, но на начальном этапе будет достаточно аренды.
Средние затраты в таком случае составят от 50 тысяч рублей в месяц.
Оформление бизнеса
Как мы упоминали, оформление бизнеса пассажирских перевозок может выполняться в двух направлениях – как ИП или ООО. Сразу хотелось бы отметить, что получение лицензии на такой вид бизнеса является обязательным (ранее этого можно было не делать в случае перевозок до 8 человек).
Чтобы получить лицензию, необходимо пройти десятидневные курсы в специальной школе для директоров транспортных компаний.
Здесь будущие специалисты получают знания по поводу специфики данного бизнеса, основных требований к работе пассажирского транспорта и так далее. В дальнейшем лицензия выдается в срок до одного месяца.
Но получение лицензии – это только первый этап.
После этого специальная комиссия совершает выезд на объект и проверяет выполнение основных требований – наличие стоянки (гаражей), технической базы для ремонта, факт прохождения водителями медицинского обслуживания и так далее.
Если вы планируете открыть бизнес на пассажирских перевозках с небольшим количеством автомобилей (до 2-3), то оформляться и обучаться на курсах для получения лицензии нет смысла.
Но есть вариант – можно заключить договор с крупным автопарком. Со временем можно раскрутиться, докупить автомобили, оформить ИП и получить лицензию.
Что касается налогообложения, то если в автопарке до 20 автомобилей, то можно оформить ЕНВД, который не предусматривает необходимость ведения книги учета расходов и доходов предприятия.
Регистрация
Один из наиболее важных вопросов – регистрация бизнеса на пассажирских перевозках. Здесь есть два варианта:
1. Оформить ООО. В этом случае организационные мероприятия будут следующими:
- оплачивается регистрационная государственная пошлина размером 130-150 долларов;
- вносится уставной капитал. Как правило, 350-360 долларов;
- заполняется протокол Учредительного собрания;
- составляется договор о создании нового Общества;
- подается заявление для регистрации ООО;
- оформляется Устав, который можно делать самостоятельно или же заполнять вместе с профессиональными юристами.
Как только все документы на руках, можно смело отправляться к налоговикам и регистрировать новый бизнес. После этого требуется создать свою печать и открыть счет в одном из финансовых учреждений. Здесь также есть затраты, но они незначительны.
Общие расходы на оформление ООО – от 550 долларов (от 30 тысяч рублей).
2. Оформить ИП. Если вы решили открыться, как индивидуальный предприниматель, то здесь все проще:
- выплачивается государственная пошлина (ее размер – около 30 долларов США);
- оформляется заявление (должно быть заверено нотариусом);
- предоставляются копии личных документов (также должно быть нотариальное заверение).
После сбора всех необходимых документов отправляйтесь в налоговую инспекцию для получения желаемого статуса. При этом в печати нет необходимости.
Вопрос с министерством транспорта
Для открытия бизнеса необходимо решить все вопросы с Министерством транспорта.
Здесь понадобится целый пакет документов – устав организации и учредительный договор (если речь идет о создание ООО), свидетельство ОГРЮЛ и свидетельство о постановке на учет, коды статистики, паспорта ТС.
Кроме этого, должны быть предоставлены банковские реквизиты, копии технических осмотров каждого автомобиля, паспорта и водительские удостоверения работников, их трудовые книжки, договор о стояке автомобилей и так далее (перечень необходимых документов лучше уточнять заранее).
При обращении Министерство необходимо будет оплатить государственную пошлину ив размере от 300 рублей. При получении лицензии – от 1000 рублей.
Это полезно и интересно!
Более 500 полностью готовых к работе шаблонов бизнес-планов в нашем каталоге: «Каталог бизнес-планов от Русского стартапа»
Качественная подборка франшиз для начинающих предпринимателей, собрана нами здесь >>>
Из этой статьи вы сможете узнать как простой водитель из Самары создал службу такси и заработал миллион долларов: От простого водителя до миллионера, хозяина авто-империи
Автомобильный парк
Один из наиболее важных вопросов – покупка транспорта. Здесь есть несколько вариантов:
1. Покупка автомобилей отечественного или иностранного производства. Российская Газель обойдется в сумму около 700 тысяч рублей. Следовательно, если вам необходимо 10 машин, то и затраты будут соответствующие – от 7 миллионов рублей. Если покупать иномарки (Мерседес, Фольксваген или прочие), то расходы составят от 25-30 миллионов рублей.
2. Аренда транспорта (лизинг) в этом случае первоначальные затраты снизятся в 4-5 раз, а остальную сумму можно будет выплачивать постепенно. Но здесь очень важно подобрать качественную лизинговую компанию и выгодные условия.
3. Наем водителей со своим транспортом. Этот вариант является наиболее привлекательным, ведь за свои автомобили несут полную ответственность именно хозяева.
Бизнес в сфере пассажирских перевозок
Персонал
Особое внимание стоит уделять выбору персонала. В компании должны работать квалифицированные водители, с большим стажем и соответствующей категорией. Если водитель принимается на работу с машиной, то у него при себе должен быть паспорт, документы на авто, страховка, справка из ГИБДД.
При этом есть два варианта сотрудничества:
- вы сдаете машину в аренду, а с водителем работает по трудовой книжке (заключаете договор). Такой вариант – лучший выход для компании, у которой достаточно техники, но остро не хватает водителей;
- работа ведется за процент от общего дохода. При этом хозяин автомобиля устраивается в компанию и получается доход с дневной выручки (выражается в процентном отношении).
В среднем доход с одной Газели может составлять от 2 тысяч рублей в сутки.
При этом владелец транспорта может оставлять себе третью часть, а остальное отдавать предприятию. При этом рабочий день должен быть как можно большим. Как правило – с шести утра до одиннадцати вечера.
Количество персонала – от 10 человек: водителя, бухгалтер, управляющий, техник и прочие. Средние расходы на заработную плату напрямую зависят от особенностей трудоустройства. Если человек «на окладе», то его заработная плата может составлять от 20 тысяч рублей.
Таблица потенциала потребителей услуг такси и иных пассажирских перевозок в России
Реклама
Для продвижения бизнеса обязательно необходимо проведение рекламной компании.
Здесь есть несколько вариантов продвижения:
- создание своего сайта;
- распространение предложений по перевозке;
- реклама в журналах и газетах;
- рекламные ролики на радио;
- реклама в самих автобусах.
Средние затраты на рекламу составляют от 80 тысяч рублей.
Таблица прироста участников рынка пассажирских перевозок в России
Финансовая часть
В среднем одна маршрутка делает за день около 8-10 рейсов. Стоимость одной поездки – около 20 рублей (здесь многое зависит от населенного пункта). Следовательно, за месяц одна машина с количеством пассажиров в 15 человек может зарабатывать – от 90 тысяч рублей.
Из этой суммы можно убрать расходы на мойку автомобиля и на топливо (где-то минус 1500 рублей).
Прибыль с иномарки будет выше, ведь количество мест уже 25. Следовательно, месячный доход с одной машины составит от 150 тысяч рублей.
Итак, расходы при автопарке в 10 автомобилей:
- расходы на регистрацию – от 30 тысяч рублей;
- расходы на покупку транспорта – от 7 миллионов рублей;
- затраты на заработную плату персонала – от 100 тысяч рублей в месяц;
- аренда гаражей – от 50 тысяч рублей в месяц;
- реклама – от 80 тысяч рублей.
Доход с десяти автомобилей – от 1,5 миллионов рублей в месяц.
Чистая прибыль – от 500 тысяч рублей в месяц.
Вывод:
Бизнес на пассажирских перевозках – перспективное направление. Но здесь важно все правильно спланировать, составить или заказать бизнес-план и четко ему следовать. Удачи.