Содержание
- 1 Бизнес идея — Реставрация автомобиля выгодный бизнес
- 2 Бизнес на восстановлении и перепродаже автомобилей – выгодное ли дело?
- 3 Бизнес на восстановлении и перепродаже автомобилей
- 4 Sedan-ua › Блог › Восстановление авто, а стоит ли…
- 5 Идеи бизнеса с нуля
- 6 Бизнес на ремонте с последующей перепродажей авто
- 6.1 Этап первый. Расчёты.
- 6.2 Этап второй. Законность.
- 6.3 Этап третий. Помещение.
- 6.4 Этап четвёртый. Инструментарий.
- 6.5 Этап пятый, приём работников.
- 6.6 Этап шестой. Начало работы.
- 6.7 Этап седьмой. Услуги.
- 6.8 Этап восьмой. Расширение.
- 6.9 Этап девятый. И этого мало.
- 6.10 Полезные советы.
- 6.11 Самые сложные моменты этого бизнеса.
Бизнес идея — Реставрация автомобиля выгодный бизнес
За последний год в России вырос спрос на ретро автомобили, интернет и печатные издания пестрят объявлениями типа «Куплю Победу М40 1954 года выпуска» или «Профессионально выполним реставрацию автомобиля, быстро и качественно». Видя всё это, можно сделать вывод, что в данной сфере можно прилично заработать, ведь ни для кого не секрет, что покупают ретро машины далеко небедные люди. Наверное, у вас возникает вопрос: Как заработать на Газ-21? На сей вопрос постараюсь ответить по пунктам.
1) Для начала необходимо найти авто у какого-нибудь пенсионера, сделать оценку состояния и купить машину за сущие копейки, после чего сделать реставрацию с нуля.
2) Если есть просторный гараж, деньги на покупку старого авто и запчастей, то можно и нанять авто слесаря, авто красильщика, других специалистов. Оплачивать услуги специалистов можно сразу, либо после продажи ретро автомобиля, обговорив с ними выгодный процент с продажи каждому.
3) Если изучите ценовые рамки той или иной модели авто, то вы сможете с легкостью зарабатывать на перепродаже автомобиля, ведь бывают различные случаи. Часто человек не может представить настоящую цену того же Газ-21, который пылится «сто лет в обед» в гараже дедушки. Общительному, разбирающемуся в автомобильных железках человеку будет легко сбить цену нужного экземпляра. Всё в ваших руках.
Все три предложенных этапа являются краткими примерами того, что должен выбрать начинающий авто реставратор. Для начинающих реставрация может оказаться прекрасным мужским хобби, которое впоследствии станет приносить очень хорошие деньги. Бывают примеры успешных продаж отреставрированных авто после которых понимаешь, что данная сфера бизнеса — золотая жила. Об одной из таких удачных продаж я услышал в автосервисе, когда приходилось ремонтировать своё авто. Парню посчастливилось получить в наследство древнюю машину марки «Победа», после чего он начал его восстанавливать. Все знакомые и друзья шутили над ним, мол: « брось ты это дело, сдай лучше на металлолом», но парень отшучивался и продолжал восстановление машины.
Прошло примерно 4-5 месяцев, когда в городе на своём ходу появилась, словно только что с конвейера, восстановленная «Победа». Какое было удивление, но через месяц «Победу», покрашенную в белый металлик на хромовых дисках купили за 1 миллион 380 тыс. рублей. Как рассказывал бывший автовладелец «Победы» своим друзьям, он вложил на всё про всё 460 тыс. рублей, в сумму вошло: капремонт двигателя, ремонт ходовой части, косметический ремонт кузова, обтяжка белой кожей салона и многое другое. На мой взгляд, приличный авто тюнинг и реставрация принесли без малого 1 миллион рублей.
Ну как вам такая идея бизнеса? Думаю, после прочтения этой статьи, многие захотят заняться реставрацией ретро машин. Если вы один из них, желаю успехов в этом увлекательном и прибыльном бизнесе.
Бизнес на восстановлении и перепродаже автомобилей – выгодное ли дело?
Покупка и продажа автомобилей – один из серьезных видов бизнеса. Подержанные машины являются довольно востребованным товаром. А если вы умеете их продавать правильно, то можете заработать на них весьма немалые деньги. Бизнес перекупщиков процветает в России, но для работы в этой сфере необходимо иметь определенные навыки и возможности. Без умения продавать и убеждать в этом деле делать нечего, а с таким умением вам открыты пути и в другие сферы продаж. Впрочем, есть люди, которые интересуются исключительно машинами. В большинстве случаев они находят бизнес именно в этой сфере. Просто перекупщиком сегодня стать непросто, это требует огромных талантов для работы в очень конкурентной сфере. А вот восстанавливать и продавать машины вполне можно. Это востребованная сфера деятельности с огромными возможностями для инвесторов и мастеров.
После ДТП или длительной эксплуатации автомобили обладают довольно большим количеством проблем. Владельцы далеко не всегда стремятся восстановить авто и ездить на нем дальше. Особенно справедливо это, если говорить об элитных автомобилях, владельцы которых не слишком заняты подсчетом денег в своем кошельке. После аварии они продают свои машины за копейки и спокойно покупают новый транспорт. Для человека с хорошими умениями или сколоченной командой в сфере восстановления авто это шанс заработать неплохие деньги. Но в такой сделке есть и масса подводных камней. Сегодня мы поговорим о том, как найти хорошую сделку, а также что вам нужно для участия в таком бизнесе. Это достаточно сложная сфера, которая требует определенной подготовки и будет развиваться и в дальнейшем. Стоит рассмотреть все стороны ведения такого бизнеса.
Главные особенности актуального бизнеса на восстановлении авто
Для выгодного восстановления у вас есть два варианта действий. Первый – организовать собственную станцию по ремонту и покраске машин. Это будет стоить дорого, но поможет до минимума снизить стоимость восстановления машины. Таким образом, с каждой сделки можно будет получать максимум. Второй вариант – поиск партнеров, которые готовы за небольшие деньги проводить восстановление купленного вами транспорта. Особенности бизнеса следующие:
- вы подыскиваете потенциально востребованный на вторичном рынке автомобиль, который нуждается в ремонте, встречаетесь с владельцем и сбиваете цену до минимума;
- далее машина загоняется на сервис, где будет происходить приведение авто в порядок, здесь производится ремонт каждого узла, выполняется диагностика всех деталей транспорта;
- следующий этап – визуальное восстановление, при котором машина частично или полностью красится и приводится в полный порядок в процессе ремонтных работ;
- при проблемах с салоном проводится также поиск и установка необходимых деталей интерьера, которые можно заменить или восстановить с последующей установкой в машину;
- далее транспорт готовится к продаже, чистится, моется и проходит другие стадии работ, которые выполняются достаточно качественно и без особых проблем, авто продается.
На словах все звучит довольно просто, но в каждой стадии можно найти подпункты, выполнение которых не принесет вам особого удовольствия. Это может быть покупка запчастей и материалов для выполнения качественного обслуживания, а также привлечение сторонних специалистов для ремонтных работ. На каждой стадии этого процесса вы будете тратить свои деньги. И конечная выгода зависит только от возможности разумно сэкономить в процессе восстановления.
Как искать хорошие сделки для покупки поврежденных машин?
Для поиска удачных приобретений нужно практически постоянно быть онлайн. Как только пользователи выкладывают объявления с интересующей вас маркой и моделью автомобиля, стоит сразу же отзываться на них и звонить продавцу. Достаточно назначить встречу по осмотру машины, чтобы забронировать транспорт. После этого вам нужно предварительно оценить машину по фотографиям и предположить расходы на восстановление. Далее процесс следующий:
- вы встречаетесь с продавцом и проводите более детальный осмотр транспортного средства, всех его повреждений, проводите подсчет затрат на восстановление автомобиля;
- следующим шагом будет определение стоимости такого авто на вторичном рынке с быстрой реализацией, то есть оценочная цена будет ниже среднерыночной для быстрой продажи;
- из суммы оценки вычитается выведенная вами сумма на ремонтные работы, а также ваша желаемая прибыль, именно эту цифру вы можете назвать как подходящую для вас цену авто;
- торговаться при покупке битых автомобилей можно очень серьезно, часто удается сбить изначальную стоимость в два и более раза, так как владелец не хочет восстанавливать машину;
- также стоит обратить особое внимание на состояние всех элементов, которые не повреждены и не нуждаются в замене, часто с ними также приходится работать при ремонте.
Некоторые детали автомобиля невозможно понять, пока вы не привезете авто на СТО и не начнете его восстановление. Этот автомобиль может оказаться не самым интересным для вас из-за проблем с двигателем, а другая машина будет иметь неизвестные повреждения КПП или нарушенную геометрию кузова. Все аспекты такой продажи должны соответствовать будущим особенностям ремонтных работ. Если авто будет куплено слишком дорого, прибыли будет добиться очень сложно.
Как подсчитывать стоимость восстановления при покупке машины?
Подсчитать необходимые расходы на восстановительные работы не так просто. Дело в том, что не всегда вы можете получить доступ к стоимости запчастей и услуг, которые нужны в том или ином случае. И если с опытом придет полное понимание стоимости при одном взгляде на машину, то поначалу придется ходить с блокнотом и проводить подсчеты вплоть до последней детали. Все это позволит достаточно просто подсчитать расходы. Учитывать нужно такие особенности:
- ремонтные работы, связанные с восстановлением кузова, покупкой новых деталей экстерьера и салона, чтобы избавиться от последствий аварии или длительной эксплуатации;
- работа с основными агрегатами, такими как двигатель и КПП, важно верно определить их исправность или поломки, чтобы подсчитать стоимость возможного восстановления;
- покрасочные работы, рихтовка, выравнивание кузовных элементов, покупка и установка новых стекол, а также оптических приборов, устранение проблем с коррозией на кузове;
- профессиональные услуги, такие как восстановление геометрии кузова, использование специальной камеры для покрасочных работ, прочие специфические услуги автомобильных сервисов;
- необходимость поиска старых запчастей, которых нет в наличии в магазинах, это усложнит ремонтные работы и сделает их более дорогостоящими для вашего выполнения.
Вот такие факторы стоит учитывать при подсчете стоимости восстановления машины. До того как вы выведите окончательную сумму, не начинайте ремонт и не покупайте автомобиль. Это может стать причиной ваших чрезмерных расходов и получения убытков. В этом бизнесе придется набивать руку на недорогих автомобилях, прибыль с которых может составить лишь несколько тысяч рублей. Но получить такой опыт необходимо, чтобы в дальнейшем не испытывать сложности.
Как продать восстановленную машину на свободном рынке?
При постоянном восстановлении автомобилей у вас может быть ряд своих клиентов, которые будут покупать авто именно у вас. Для этого восстановление стоит проводить качественно, а также предлагать в дальнейшем недорогое обслуживание на вашем СТО, если вы его организовали. Но первые машины придется продавать через сайты объявлений или на автомобильных рынках вашего города. Существует несколько важных особенностей продажи восстановленной техники:
- не следует скрывать, что авто восстанавливалось после ДТП, иначе покупатель сам это выяснит и просто откажется от приобретения в силу скрытности продавца и отсутствия искренности;
- все проблемы, которые могут быть обнаружены в процессе диагностики на СТО, нужно представить сразу, но преподнести в нужном свете, не драматизируя по поводу каждой детали;
- стадии и особенности восстановления можно рассказать человеку, который собирается купить автомобиль, следует также выполнить тест-драйв, чтобы убедить покупателя в качестве;
- стоимость должна быть несколько ниже рыночной, ведь автомобиль восстановлен, но иногда получается продать машину и выше средней стоимости, все зависит от ваших умений;
- при выставлении стоимости следует сразу продумать скидку, которую вы можете сделать покупателю, без скидки продажа может идти довольно долго и с большим количеством отказов.
Стоит подготовить в уме список преимуществ машины и довольно спокойным тоном объяснить их потенциальному покупателю. Чем больше правды будет в вашем рассказе об автомобиле, тем скорее вы сможете продать авто. Не пишите в объявлении «не бит, не крашен», если это заведомо неправда. Также не пытайтесь скручивать пробег и заниматься другими ненужными вариантами обмана. Лучше заработать несколько меньше денег, но сделать это честно. Предлагаем посмотреть на хороший пример выбора машины для восстановления в США (в России принцип будет таким же):
Подводим итоги
Автомобили для продажи на вторичном рынке можно восстановить после повреждений. Это отличный способ заняться автомобильным бизнесом даже с небольшими вложениями. Достаточно просто подыскать качественные возможности ремонта, найти хорошую сделку и получить реальную прибыль в этом процессе. Для новичков достаточно будет нескольких сделок с недорогими автомобилями, чтобы понять все особенности и тонкости этого бизнеса. К сожалению, перекупщики в нашей стране в большинстве своем любят обманывать для увеличения стоимости автомобиля. Лучше сохранить чистую репутацию, которая в дальнейшем будет работать на вас.
При покупке автомобиля для последующего восстановления и продажи учтите, что вам необходимо получить прибыль. Для этого нужно правильно все подсчитать. Рынок переполнен глупыми предложениями, из которых вы никакой прибыли не получите. Поэтому при покупке битого авто нужно торговаться до самой низкой стоимости. Это поможет вам получить максимум возможностей для бизнеса и явную свободу при выборе методов восстановления транспорта. Все это важно, чтобы заинтересовать вас финансово и оставить в бизнесе на длительный срок. А что вы думаете о таком способе заработка денег на автомобилях?
Бизнес на восстановлении и перепродаже автомобилей
Один мой знакомый хорошо поднялся не так давно, покупая и продавая авто. Чтобы это делать, совсем не надо было отправляться в другой город или вообще за границу, нет, все это он проделывал в своем городе, используя социальную сеть Интернет. Он находил через нее предложения по сходной цене, приезжал, осматривал и, в том случае, если все было в отличном состоянии, приобретал. А за тем либо сразу выставлял на продажу по более высокой цене, либо придавал машине товарный вид, а только за тем сбывал.
Этот бизнес требует средств на покупку сразу нескольких машин, также нужно иметь отличное представление о ситуации на рынке, о ценах на машины и хорошо разбираться в самом авто, по причине того, что многие продавцы стараются сбыть неисправную машину. Перед приобретением лучший вариант — это проводить диагностику машины в том автосервисе, который уже зарекомендовал себя. Совсем другое дело — приобретение немного побитых и неисправных машин, произведение их ремонта и последующая перепродажа.
В данный момент очень часто могут встречаться объявления, в которых говорится о продаже поломанных машин, вследствие чего на них выставлена совсем не высокая цена. Зачастую может случиться так, что такое авто вполне возможно совсем недорого и за короткий промежуток времени отремонтировать и сбыть по большей цене. Существуют покупатели, для которых затруднительно заниматься ремонтом или восстановлением машины и из-за этого они сбывают ее по незначительной цене. Зачастую люди выставляют на продажу с виду неприглядные машины, которые с первого взгляда выглядят запущенными, и поэтому продавцы ставят на них низкую цену. После приобретения нужно всего-навсего добавить чуть-чуть блеска, очистить, отполировать, сменить чехлы в салоне, и авто вполне возможно отправлять на продажу дороже тысяч на 20. Если вы справляетесь с починкой машины или пользуетесь услугами проверенного автосервиса с недорогим обслуживанием, смело пробуйте себя в данном бизнесе.
Приобретение, ремонт и перепродажа дефектных авто — выгодный бизнес, но при этом можно столкнуться с определенным риском. В любом деле существует риск, например, что вы неверно оцените дефект и сумму денег, которые могут понадобиться для устранения поломки — в этом случае ваше приобретение запросто может пойти нанести вред вашему бюджету. По этой причине, решившись начать это дело, необходимо не только быть достаточно квалифицированным, но и располагать необходимым капиталом на приобретение нескольких машин, для того, чтобы одновременно приобретать и перепродавать не одно авто, а несколько — в этом случае убыток из-за неудачного приобретения компенсируется другой, более выгодной покупкой.
Начинать раскручивать бизнес на перепродаже машин следует со старых, недорогих авто, допустим, «Жигули». Приобрести их возможно всего за пару сотен долларов, придать более-менее приличный вид и перепродать с прибылью в 100%. Слегка наловчившись с русскими авто, переключайтесь на иномарки, прибыль при перепродаже которых, безусловно, будет больше. В среднем, прибыль при перепродаже иномарки составляет 30 000 рублей за одно авто.
Вот несколько рекомендаций для тех, кто решится начать этот сложный вид бизнеса. Они помогут вам не допустить ошибку при приобретении поддержанной машины и не заплатить лишнего за нее, а так же, продавая уже готовый вариант, не выставить слишком низкую цену. Перед приобретением рекомендуется производить проверку авто в автосервисе, но если данная возможность отсутствует, обратитесь к рекомендациям ниже.
В любом случае, протестируйте машину, которую приобретаете. Никогда не прислушивайтесь к тому, что говорит продавец, даже в том случае, если вам он покажется порядочным. Чтобы не потерять деньги, лучше перепроверить, так что не пропустите ничего.
Помещение для осмотра должно иметь хорошее освещение, всегда обращайте пристальное внимание на пространство под капотом, где должен отсутствовать запах бензина. Даже такие незначительные детали, как поворотники, лампочки, кнопки, заслуживают внимания, иначе на их ремонт уйдут ваши деньги. Осмотрите покрышки машины, учтите их состояние. Проверьте, чтобы двери закрывались плотно, без всяких посторонних шумов и усилий. Работа амортизаторов не должна сопровождаться стуками и шумами.
У машины должен быть пройден техосмотр; проверьте все документы, подтверждающее то, что ее состояние исправно, проверьте идентичность номера двигателя с указанным в документах. Не оставьте, по забывчивости, у продавца пульт сигнализации и ключи, а также все бумаги.
Приобретать поддержанные машины вполне возможно не только у частных продавцов – существуют комиссионные фирмы, у которых можно купить подобные автомобили по той же цене, а бывает, что и дешевле. Причем, такие фирмы гарантируют продать вам машину в том же состоянии, в котором они его приобрели, со стороны фирмы вероятность обмана меньше.
Такое занятие по покупке и перепродаже авто может быть как единственным способом заработка, так и дополнительным. В том случае, если браться за него не сильно плотно, оно не займет много времени. Для некоторых это даже не будет бизнесом, а каким-то развлечением, где при этом еще и можно заработать.
Самое необходимое для занятия этим бизнесом — это время и помещение для ремонта машин, а для этого ваш собственный гараж будет вполне пригоден. Еще вам будут нужны инструменты, краска и кое-какие материалы — все зависит от неисправности приобретенной машины. Но любой рынок или специализированный магазин имеет все необходимое, так что заниматься покупкой и перепродажей авто не так уж и трудно.
Основное, не опускайте рук, если неисправность автомобиля сложно устранить. Не впадайте в панику, все можно починить, а в случае успешного исхода, вы с легкостью сможете выставить цену за автомобиль в два раза выше и отлично заработать.
Sedan-ua › Блог › Восстановление авто, а стоит ли…
Не знаю как правильно начать что бы все поняли и никто не обиделся…
В общем хочу обсудить тему восстановление автомобилей.
И поставить самый главный вопрос: “Стоит ли восстанавливать старые автомобили?”
Шарясь просторами интернета сталкивался со многими случаями восстановления старых автомобилей, которым было давно за второй десяток лет!
И смотря на эти восстановленные автомобили, я восхищался не тем насколько хорошо восстановлен авто, тем, какое огромное количество времени и сил было туда вложено.
И когда я начал зарабатывать свои первые деньги, я решил восстановить отцовскую семерку.
Когда я начал работу с ней, я понял насколько ошибался смотря на проекты восстановления авто, оказалось сил необходимо вложить гораздо больше и денег тоже.
Когда проект восстановления был закончен я решил подсчитать сколько денег я в него вложил, сколько времени потратил, и когда я все сложил я был шокирован, даже “шокирован” это слабо сказано.
Когда же я сел за руль восстановленного авто, с одной стороны я был приятно удавлен тем насколько семерка “восстановилась”, что на ней можно нормально ехать, что в салоне тихо и чисто.
Но но но… семерка она и есть семерка… и мереном она не стала, хотя сколько было вложено…
и в один из дней ко мне приехал друг на машине, которую он только купил. Это был Дэу Ланос.
И мы решили немного протестировать два наших автомобиля.
Скажу честно, единственное что мне не понравилось в Ланосе это была его низкая посадка по сравнению с семеркой и инжектор.
Остальное меня очень радовало. как по комфорту так и по внешности и многом другом.
И так, был понедельник, я был на работе когда мне позвонил отец со словами что семерку хотят купить, я же конечно с ухмылкой сказал что ее не продам, но когда мне назвали сумму за которую ее хотят купить я задумался…немного подумав я принял решение о продаже. На машине я даже не покатался и месяца.
Продал ее, и потом мне долго еще терзала душу мысль что семерки у меня уже нет, но насколько мне было больно узнав что всего лишь через 2 недели ее разбили. Если честно я плакал, плакал когда ее привезли на эвакуаторе с просьбой взяться за ее восстановление.
Порой мне хотелось взять ее обратно и привести в божеский вид, но мне уже не хотелось вложить в нее еще душу что бы потом еще раз это все переживать. И что бы меня далее не терзали волнения и для того что бы заполнить пустоту в душе или просто отвлектись, я взял небольшой кредит добавил деньги от продажи семерки, и купил Ланоса, и чем дольше я ездил на нем тем больше понимал на сколько он лучше семерки. но судьба далее так сложилась что я попал, и хорошо попал что ланоса пришлось продать. После всего этого уже не хотелось и жить, не то что думать о какой то машине. Прошел год и мне просто очень хотелось над чем то поработать, ну вот и купил машину для того что было с чем то возиться в свободное время.
Со временем я понял что восстановление авто это мое хобби, то на что мне не жалко тратить силы.
И еще одно НО, силы тратить не жалко, а вот деньги…
Имея уже горький опыт я выработал для себя критерий, как бороться с данной проблемой.
И так я считаю что перед тем как браться за восстановление, нужно оценится в первую очередь с бюджетом, а так же с резервным фондом, ну на всякий случай, по тому как при ремонте появляются все новые проблемы и идеи.
И вот какой вывод я сделал для себя!
При восстановлении авто нужно:
1) Цену за которую в данном состоянии авто можно продать(объективно знать!=) )
2) Оценить свой бюджет на авто
3) решить для себя до какого состояния восстанавливать авто.
4) Есть ли в продаже авто, состоянием до которого вы хотите восстановить свое авто.
5)Сложить все, и определиться с тем чтобы пункт 1) + 2) не был больше чем в пункте 4)
Если же 1) + 2) больше то на мое мнение восстанавливать авто нету смыла, проще купить и доделывать авто в лучшем состоянии, либо купить авто классом выше!
С одной стороны люди которые поднимают “мертвые” машины на ноги вызывают у меня уважение, с другой стороны считаю это глупостью.
Не хочу этим рассказом кого то обидеть, просто хочу поднять вопрос и просто обсудить…
“СТОИТ ЛИ ВОССТАНАВЛИВАТЬ СТАРЫЕ АВТОМОБИЛЬ, УЛАЖИВАТЬ В НИХ СИЛЫ И ДУШУ, ИЛИ ЖЕ ПРОДАТЬ ТО ЧТО ЕСТЬ ДОБАВИТЬ ДЕНЕГ КОТОРЫЕ Б УШЛИ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ И ПОТОМ УЖЕ ДОВОДИТЬ ЛУЧШЕЕ АВТО”!
Не бойтесь пробовать другое!
Спасибо за внимание!
Жду ваших ответов!
Идеи бизнеса с нуля
Бизнес на ремонте с последующей перепродажей авто
Сама идея пришла очень нежданно, когда мой друг пришёл ко мне с просьбой помочь ему с одним вопросом. А вопрос был в том, что ему предложили автомобиль по самой смешной цене – за 15 000 руб.
Авто было зарубежной марки и не слишком старого года выпуска, это была вся информация, которой он обладал на тот момент. Мой друг очень хотел себе машину, но что попало брать не хотел, а на хорошую, у него не хватало пока средств. Конечно, моя первая мысль была, что, тут что-то не так. Зная про моё юридическое образование и надеясь на дельный совет, он и обратился ко мне.
Мы созвонились с хозяином машины, и не выясняя ничего по телефону, поехали на осмотр машины. По приезду, я успокоился по поводу правовой стороны дела, так как машина была после аварии. Это оказалась Ауди В6 2006 года. По какой причине он продавал её за такую сумму? Я не вдавался в расспросы, и проверив документы, оценив ремонт, мы её забрали.
По дороге домой, мой друг спросил, сможем ли мы её отремонтировать сами, чтобы не переплачивать за ремонт? Я ответил, что в принципе это можно обсудить, вот тут и родилась идея самого бизнеса.
Этап первый. Расчёты.
Этап второй. Законность.
Так как правовая сторона была самой важной частичкой всего бизнеса, на следующее утро мы обратившись в налоговую, начали процесс оформление ИП. Этот процесс занял у нас несколько дней, режим выбрали, 3% упрощённая система налогообложения, с возможностью найма работников. Конечно, тут вышел непредвиденный расход на кассовый аппарат, но мы нашли не новый и тем самым уложились в сумму бюджета.
Этот режим даёт первые годы деятельности, некую свободу, например, нет проверок, и если они и планируются, о них обязаны известить заранее, упрощённая отчётность, свобода от некоторых видов налогов, отсутствие штрафов (ограничиваются предупреждениями) на самом деле, эти послабление для начинающих малый бизнес, просто супер, потому что дают возможность встать на ноги. Отчётность можно сдавать поквартально или сразу за год. Общий годовой налог 24000 руб., плюс проценты от доходов, но если их пока нет, можно сдавать по нулям.
Этап третий. Помещение.
Работать всегда нужно где-то и если ты живёшь в квартире, как мы с другом, то это очень сложно. Мы долго искали себе бокс под рабочее место, но либо цена не устраивала, либо место, где оно находилось. Наконец посовещавшись, мы договорились, что на первое время нам подойдёт бокс на окраине города пососедству с мойкой. И нам очень повезло, потому что это оказалось шикарное место, возле трассы, не загруженное магазинами и в очень удобном месте, что в нашем случае оказалось, выгодно.
В боксе была смотровая яма и необходимые столы со шкафчиками. Подъёмника не было, но на этом этапе он нам был и не нужен. Трёх фазная электроэнергия и отдельный трансформатор, позволял нам использовать сварочный аппарат, который нам был просто необходим. С арендой мы договорились – 10 000 руб. в месяц летом и 12 000 руб. в зимний отопительный период. Арендодатель дал нам даже бонус, первый месяц бесплатно на переезд и обустройство. Договор мы составили, как положено, у нотариуса, с указанием всех условий и договорённостей, делайте это обязательно и только после того, как оформите ИП.
Этап четвёртый. Инструментарий.
Этап пятый, приём работников.
Так же, используя интернет, мы достаточно быстро нашли и отобрали двух работников, слесаря-сварщика и помощника. Составили договор на год, поставив зарплатную ставку в 15 000 руб. – слесарю, и 10 000 руб. – помощнику. Учитывая неполный рабочий день (с 9.00 до 15.30) это всех устроило. После 15:30, мы планировали работать первое время сами. Тем самым, получилась неплохая экономия на старте и возможность контроля работ каждый день.
Требований к работникам было не много, но строгие правила всё-таки были. Учитывая опасность работ, электроинструмент и пожароопасность объекта ремонта, ТБ было просто необходимостью, что и было закреплено соответствующим документом. Так же и к личным качествам было условие, трезвость на рабочем месте, пунктуальность, трудолюбие, и желание получать больше – это было возможно с развитием бизнеса.
Этап шестой. Начало работы.
Когда всё было готово, мы наконец приступили к работе. Парни оказались толковыми и через неделю, наша машина была в полном исправном состоянии. Теперь встал вопрос «что делать?». Ведь работники не будут ждать, пока мы продадим эту машину и найдём новую. Мы дали объявление во все СМИ и интернет о покупке аварийных авто.
Когда пошли звонки с предложениями, я предложил продавцам такой вариант, оставляя задаток, мы заключаем договор о приобретении автомобиля и расчётом за него по моменту продажи. Многих конечно не устраивало такое предложение, но нам и не нужно было много, около 5 машин поступили в первую неделю и работа закипела.
За это время мы активно продавали уже готовую машину, и как же мы радовались, когда она продалась. Выгода с лихвой позволила, не дожидаясь продажи остальных, рассчитаться с хозяевами и работниками. Итак, у нас получился такой расклад 15, за одну машину, мы получили 5.
Размышляя, как минимизировать покупку авто, мы нашли ещё один способ, дополнительно к объявлениям о покупке аварийного авто, мы дали об обмене вашего аварийного авто на наше авто, в полном порядке после ремонта, с определёнными гарантиями, конечно же с доплатой нам. Как же мы удивились, сколько посыпалось звонков. Нам пришлось взять на вторую смену ещё двух человек, а самим ездить на оценку и оформление сделок. Наш бизнес, наконец сошёл с начальной точки и начал уверенное движение вперёд.
Этап седьмой. Услуги.
Как я и сказал ранее, мы оказывали некоторый гарантийный ремонт проданных или обменянных нами авто, но вскоре всё больше и больше начали поступать просьбы о ремонте не по гарантии. Немного подумав и просчитав возможности, мы сняли находящуюся рядом авто-мойку, на что арендодатель пошёл с удовольствием, так как она не приносила много дохода.
Теперь у нас было два бокса и мы могли заняться дополнительными услугами. Докупать дополнительный инструмент и оборудование уже не представляло труда, за 3 месяца мы приобрели и реализовали около 7 машин. В следующий квартал уже 16, и несколько готовых стояли в ожидании новых хозяев. Дополнительные услуги приносили небольшой доход и покрывали зарплаты работников, оставляя нам чистую прибыль от продаж
Этап восьмой. Расширение.
Так как у нас расширился спектр услуг, то мы решили больше не пользоваться услугами сторонних людей по покраске авто и взяли на работу хорошего маляра. Сталкиваясь с определёнными трудностями нам пришлось взять ещё электрика и специалиста по топливной системе. Наш штат рос, но доходы тоже росли и расходы на зарплаты были незаметны.
Начиная с определённого момента, мы изменили политику зарплатного расчёта, посоветовавшись предварительно с коллективом, и перевелись на процентный режим. Это дало стимул нашему коллективу, и мы заметили, что работа пошла веселее и продуктивней, теперь каждый знал, что может заработать больше и старался не расслабляться во время работы. Так как нас часто не было на рабочем месте, то последним человеком кого мы взяли это был управляющий, его вклад был очень полезен, и работа потекла в спокойном и уверенном режиме.
Этап девятый. И этого мало.
Теперь, когда бизнес шёл очень хорошо, можно было бы и остановиться, и жить спокойно, но мы знали что останавливаться никак нельзя. Наступила зима и хоть работа была, но её стало заметно меньше, думая, как выкрутиться из данного положения и не сбавить обороты успеха, мы наконец пришли к решению открыть дополнительные услуги по ремонту авто на территории заказчика, давая рекламу в СМИ и интернет, мы встретили очень хороший спрос на наши услуги. Многие люди нас уже знали и реклама от пользователей нам очень помогала.
Наша репутация давала нам основание к доверию людей. Пользоваться услугами выездных мастеров понравилось очень многим. Ведь не все могут и имеют возможность, оттащить машину на СТО, когда она вдруг, утром отказалась заводиться, или просто какой-то узел требует замены и по технике безопасности запрещает самостоятельное движение на СТО.
Мы сделали так, что вызвать мастера на дом в этом случае было дешевле, чем воспользоваться услугами эвакуатора для доставки на станцию. Так же тут сыграл статус vip клиентов. Таковыми считались те автовладельцы, которые приобрели авто у нас и заключили договор об оказании услуг по обслуживанию, введя выездной ремонт, мы давали бонус таким клиентам на кое-какие бесплатные услуги.
Не так давно мы открыли дополнительную отрасль в нашем бизнесе – это апгрейд и не запрещенные усовершенствования авто, спрос есть, пока что на развитии, но я знаю точно, что добавляя всё больше модулей к бизнесу, можно расти дальше.
Полезные советы.
Могу посоветовать, всем, кто хочет открыть подобный бизнес, не бойтесь конкуренции, это даёт стимул продвигаться дальше, думать, искать пути, по которым никто ещё не ходил. Можно открыть небольшой магазин рядом с огромным супермаркетом и у вас спроса будет больше чем там, вся изюминка в том, что вы делаете для этого. Можно открыть любой бизнес и ждать, пока начнутся доходы, ничего не прилагая, не думаю, что так что-то получиться.
Работайте с коллективом постоянно, будьте в контакте с каждым, вдавайтесь в их жизненные проблемы и тогда получите хорошее отношение и уважение в ответ. Слаженная работа коллектива это 60% успеха вашего дела. Изобретайте новый подход работы с клиентами, заказчиками, поставщиками.
Только начиная, не нужно бежать и снимать удобное, дорогое, в хорошем районе помещение, аренда вас просто раздавит.
К зимнему периоду, готовьте свой бизнес, не ждите пока он придёт и поставит вас перед фактом, ищите новые грани именно того, чем занимаетесь вы, как можно улучшить или сделать его удобнее для клиента. Запомните это очень важно, когда клиент уезжает довольный вашей работой и чеком, который он оплатил, это не только ваш постоянный клиент, это ваша живая реклама. От него вы не только получите финансовую выгоду, но и найдёте ещё дополнительных клиентов.
Расширение клиентской базы зависит напрямую от качества ваших услуг и доброжелательного отношения к таковым. Так же стоит заметить, что бонусы и подарки тоже играют огромную роль, например: обслужился ваш клиент, у вас в сервисе на 1000 рублей и забирая машину, обнаружил новый ароматизатор в машине, с надписью: «Счастливой дороги, заезжайте к нам еще!» – вам это обойдется в 25-50 рублей, а клиент улыбнётся и запомнит вас, может запах и не придется ему по вкусу, но он оценит внимание
Работники должны быть постоянно в предельно чистой униформе, иначе клиенты с дорогими авто, не захотят у вас обслуживаться. Много можно посоветовать, но лучше, если вы сами будете не просто строителем своего бизнеса, а его изобретателем, даже если этот бизнес уже давно не новый.
Самые сложные моменты этого бизнеса.
Самый опасный и сложный период, наверное, любого бизнеса – начало. В этот период времени, бизнес может либо начаться, либо закончиться на какой-нибудь проблеме. Необходимо, очень четко и аккуратно подходить к любым решениям, связанными с финансовыми вопросами, в правовой сфере и развитию структур вашего дела.
Практически 70% бизнесменов спотыкаются на начале своего бизнеса из-за неправильных решений. Не берите большой размах, у вас может просто не хватить возможности выполнить ваши обязательства в установленные сроки. Не нужно нанимать много работников, если вы специалист в этой сфере, то лучшим образом – будет начать самому, набирая людей по мере разрастания.
Как я и писал ранее, зимний период времени, тоже может опрокинуть ваш бизнес, поэтому готовиться необходимо заранее, либо откладывая определенную часть финансов (я откладываю по 10%) на трудный период, либо обеспечивая стабильный прирост дохода, используя дополнительные услуги.
В работе с клиентами в наше современное время, обязательной необходимостью являются договора. Для вас они являются, как плюсом, так и минусом, так как следует неукоснительно их выполнять, поэтому заключая договор, не потрудитесь подробно описать тип услуги, сроки выполнения и гарантийные обязательства.
Обязательно просите клиента в вашем присутствии ознакомиться со всеми пунктами договора, предупреждая, что ему предоставляются гарантийные обязательства, только по тем услугам, которые описаны в договоре. И самое главное – не допускать конфликтных ситуаций с клиентами вашего бизнеса, потому как есть два вида репутации – позитивная и негативная, будьте лояльным человеком и учите этому свой персонал. Желаю удачи каждому, кто решил попробовать этот бизнес.