Переработка резины как бизнес

Содержание

Содержание

Утилизация старых шин – простой и выгодный бизнес

Количество автомобилей на дорогах постоянно увеличивается, параллельно с развитием экономики, увеличением доходов, повышением уровня благосостояния, люди покупают новые авто. В последние годы также существенно вырос рынок грузового автотранспорта, перевозящего массу полезных и жизненно необходимых товаров.

Все эти автомобили используют покрышки, которые в процессе эксплуатации изнашиваются и требуют замены. Представьте себе, что на территории нашей страны одних только легковых автомобилей свыше 50 миллионов штук. А если добавить сюда грузовики, дорожную и специальную колесную тяжелую технику, число вырастет еще больше.

Средний срок эксплуатации автопокрышек – 3-4 года, в зависимости от интенсивности и режима езды. После чего протектор изнашивается, движение становится небезопасными и приходится производить замену резины.

Для чего столь подробное вступление, наверное, очевидно и понятно с учетом названия нашей статьи. Мы вас аккуратно подводим к мысли, что перед предприимчивыми людьми открыто огромное поле деятельности, есть возможность развернуть бизнес и не испытывать никаких проблем, связанных с приобретением сырья, необходимого для производства, постоянного роста цен и т.д.

Давайте рассмотрим вопрос возможности целесообразности открытия и ведения бизнеса, связанного с утилизацией и переработкой автомобильных покрышек. Ну а для того, чтобы изучение вопроса было более конкретным, продуктивным и практически полезным, подкрепим все рассуждения конкретными примерами. Для повышения заинтересованности предпринимателей в организации выгодного производства, скажем заранее, что по усредненным подсчетам, для того, чтобы полностью окупить вложенные в этот вид бизнеса средства, потребуется всего некоторое время. Далее – предприятие выйдет на новый уровень, и будет приносить постоянный доход.

Прежде, чем мы приступим к составлению бизнес плана, необходимо изучить историю вопроса, основные параметры возможной организации труда, а также способы переработки автопокрышек.

Возможные варианты утилизации старых автопокрышек.

Все возможные варианты утилизации автошин, которые применяются в той или иной мере, можно условно разделить на 2 группы по способу воздействия на материал. Это физические, химические и комбинированные способы. К физическим методам по утилизации относятся:

– дробление покрышки на куски достаточно больших размеров и последующий отжим резины;

– механическое дробление на специальных станках повышенной мощности.

Химические способы – это, в основном сжигание резины. Целью мероприятия является высвобождение тепловой энергии или газов, которые в дальнейшем используются в качестве топлива.

К комбинированным способам относятся:

– механическое воздействие после озоновой обработки в специальных камерах, что позволяет получать мелкую резиновую крошку;

– дробление изделий в условиях низких температур (охлаждение материала при помощи озона позволяют легко превращать старую резину в крошку).

Конечно, сжигание покрышек – это самый неэффективный способ утилизации. Возможно, он в определенной степени решает проблему избавления от груды использованных покрышек и освобождает территорию. Но одновременно, во-первых производитель лишается сырья, которое может принести прибыль, а во-вторых, наносится достаточно существенный урон экологии, загрязняется воздух и близлежащая территория.

Химические или комбинированные варианты – это достаточно дорого, позволить его себе могут лишь некоторые специализированные предприятия, где не нужно начинать процесс «с нуля».

По нашему мнению, наиболее простой, очень эффективный, быстро окупаемый и прибыльный вариант – организация производства по переработке автомобильных покрышек механическим способом. На нем мы и остановимся более подробно.

Технологический процесс переработки, как основная идея для организации бизнеса.

Основное – это оборудование площадки для складирования автопокрышек, организация мест их хранения. Те бизнесмены, которые умеют из всего извлекать выгоду, сразу могут задаться целью – пополнять запасы сырья, зарабатывая уже здесь, пусть небольшие – но деньги. После того, как место будет подготовлено, разрешение на использование земельного участка под данный вид бизнеса соответствует всем требованиям, проверено различными контрольными органами (в первую очередь – пожарными и экологами) и получены все необходимые разрешения – можно поместить объявления в местных СМИ, обратиться в крупные и средние автопредприятия с предложением принять за небольшую плату от них изношенную резину. Думаем, что клиенты у вас появятся достаточно быстро.

Складирование целесообразно осуществлять организованное, перед тем как покрышка займет свое место, необходимо произвести внешний осмотр, удалить посторонние предметы. Особое внимание следует обратить на отсутствие металлических деталей, из-за которых может произойти поломка оборудования в процессе переработки. Соответственно, наша рекомендация – склад должен быть разделен на три части:

– зона наружного осмотра и при необходимости – очистки;

Итак, запас сырья имеется, хранение и пополнение организовано, можно переходить к следующему этапу.

Разделка покрышек – это отделение в специальных устройствах металлических частей, резинового наполнителя от металлического корда и истирание резины в крошку с фракциями определенного размера. В комплект оборудования, необходимого для выполнения этой работы входят два основный агрегата. На первом с помощью гильотинных ножей производится разрубание загруженных покрышек на куски или разделка на полосы (в зависимости от используемого комплектного оборудования). Следующий этап – растирание заготовок на конвейере и отделение резины от металлического корда. Принцип действия схож с работой обыкновенной овощной терки, когда под определенным давлением производится истирание продукта.

Далее – остается собрать металл на специальную площадку, откуда, в дальнейшем его можно переправить на пункт приема вторсырья. Резиновая крошка упаковывается в специально подготовленные мешки и складируется. Целесообразно склад организовать в помещении или, по крайней мере – под навесом, чтобы защитить подготовленное сырье от возможного воздействия атмосферных осадков – дождя или снега.

Итак, после достаточно полной теоретической подготовки, самое время прейти к разработке основного документа – бизнес плана.

Составляем бизнес план по организации производства и переработки автомобильных покрышек.

Фактически, процесс открытия своего дела, в том числе – и переработки изношенной резины, по многим критериям имеет много сходств. Но есть и некоторые отличия.

Для осуществления поставленной перед собой задачи, необходимо выполнить следующие действия:

– Выбор места организации переработки.

– Зарегистрировать свою фирму или компанию.

– Подготовить все необходимые зоны и участки для работы.

– Приобрести и установить оборудование по утилизации и переработке покрышек.

– Подвести все необходимые коммуникации на участок, в первую очередь, организовать электроснабжение, водообеспечение и канализацию.

– Оборудовать места для рабочего персонала, а также – офисные помещения, при необходимости.

– Организовать охрану территории.

– Получить разрешение на начало работы во всех контролирующих организациях и госструктурах.

– Подобрать и обучить рабочий персонал.

– Подготовить необходимый запас сырья для начала работы.

– Провести соответствующую рекламную компанию.

– Найти рынки сбыта, при возможности – заключить долгосрочные договора на поставку продукции.

Перечень работ достаточно большой, чтобы ничего не упустить и рассчитать необходимые денежные средства, произведем предварительные расчеты и посмотрим, на какую сумму потребуется сделать вложение денежных средств, чтобы получить возможность качественной и эффективной организации производственного процесса по утилизации покрышек и извлечения соответствующей выгоды.

Организационный план бизнеса выглядит следующим образом:

Окупится ли переработка покрышек как бизнес: отзывы предпринимателей и нюансы

Вопрос утилизации покрышек в России назрел давно.

Отработанного материала действительно много, его выбрасывают на свалки, в места, которые совсем для этого не предназначены.

Казалось бы, создается идеальная среда для бизнеса в сфере переработке резины. Однако в этой теме много нюансов, на которые мы попробуем пролить свет в данном материале.

Что можно получить из старой автошины?

В любой старый материал можно «вдохнуть» вторую жизнь и эффективно его использовать в какой угодно отрасли.

Разберем подробней, что полезного могут дать старые автомобильные шины.

Механическая переработка

В случае механической переработки покрышек на выходе получают такой материал:

  1. Шинную крошку разных фракций, которая идет на изготовление новых изделий.
  2. Текстильный корд, который можно утилизировать методом пиролиза и получать горючее.
  3. Металлический корд, который также идет на переплавку.

Подробнее узнать об электромеханическом методе и его разновидностях можно здесь.

Существует три фракции крошки:

У каждого вида существует свой потребитель, однако цена реализации резиновой крошки примерно одинакова.

В Китае, странах Европы и США также применяется технология повторного использования покрышек по прямому назначению путем наложения нового профиля на старую шину.

План развития в этом направлении был разработан на государственном уровне еще во времена СССР, но претерпел неудачу после его распада.

Метод пиролиза

Есть также пиролизный способ переработки старой резины.

Пиролиз – это изменение формулы и свойств исходного материала с расщеплением его составляющих.

Говоря простым языком, каучук и резина, входящая в состав шин, отделяется от корта. Конечные продукты пиролиза — вполне пригодные ГСМ.

В ряде стран использование этого метода запрещено законом из-за вредных выбросов в атмосферу. Однако сейчас этот вопрос пересматривается и в будущем может начать набирать обороты.

Более подробно метод пиролизной переработки шин и РТИ описан здесь .

Организация бизнеса

Рассматривая утилизацию использованных автошин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.

Остановимся на механическом методе, и на примере одной из производственных линий рассмотрим подробный бизнес-план переработки автомобильных шин.

За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.

Читайте также:  Фасовка специй как бизнес

Стоимость оборудования

Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:

N п./п.Наименование оборудования, иные расходыСтоимость, руб
1Основное оборудование11 750 000
2Весы20 000
3Мешкоупаковочная машина10 000
4Мешки под крошку20 000
5Доставка в любой регион России100 000
6Установка, монтаж и наладка оборудования150 000
7Расходы для старта линии (ключи, масло и т.д.)30 000
Итого:12 080 000

Ниже представлена таблица с наименованием оборудования в рамках линии по переработке шин ATR 500:

N п./п.Наименование оборудованияКоличество
1Нож для резки автошин1
2Транспортер ленточный1
3Первичная система измельчения (шредеры)2
4Вентилятор3
5Циклоны малые2
6Пневмотранспортер1
7Сепарация магнитная3
8Дробилка1
9Сито с виброударом2
10Циклоны большие1
11Пылесос1
12Электрооборудование1
13Металлоконструкция1
14Транспортер ленточный для корда1

Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:

Стоит обратить внимание и на такие моменты:

  • цены на отдельные элементы оборудования необходимо уточнять у продавца (поставщика);
  • все обязательства по гарантийному ремонту и условиях его предоставления прописаны в договорах поставки.

Стоимость доставки оборудования по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.

Более подробное описание данной линии здесь.

Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у этого.

Требования к производственному помещению и складам

Понадобятся площади для:

  • размещения оборудования;
  • складирования сырья;
  • хранения готового продукта.

Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров.

Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.

Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.

Можно воспользоваться предлагаемыми вариантами аренды, стоимость в зависимости от региона может составлять от 20 000 до 100 000 руб/мес.

Персонал

Рассмотрим количество обслуживающего персонала и ежемесячный фонд заработной платы.

Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек.

Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб.

Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.

Другие расходы

Производство будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:

  1. Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
  2. Связь – 10 000 руб.
  3. Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
  4. Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.
  5. Техническое обслуживание – 50 000 руб.
  6. Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
  7. Услуги мусоровозов – 20 000 руб.

Прибавив к этим цифрам расходы на аренду и зарплату, в итоге получаем ежемесячную затратную часть — порядка 620 000 руб.

Лицензия для приема и утилизации

Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.

Шины имеют четвертый класс опасности. Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии.

Перед подачей документов предприниматель должен иметь:

  • производственные площади;
  • промышленную площадку с санитарной зоной;
  • оборудование;
  • разрешения от Росприроднадзопа, Роспотребнадзора, пожарной инспекции.

Стоимость лицензии составляет 7500 рублей, срок ее оформления — 45 рабочих дней. Используя услуги посредников, готовьтесь заплатить в разы больше.

Подсчеты прибыльности

Прибыльность проекта и план получения выручки:

  1. Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.
  2. Корд металлический 30 тонн при цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
  3. Текстиль из расчета получаемого материала 20 тонн и среднерыночной цены 2 000 руб/тонна = 40 000 руб.

Получаем месячную выручку 1 680 000 руб. Путем несложных вычетов на расходы и обслуживание получаем чистую прибыль 1 001 000 руб.

Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:

  • местоположение;
  • территориальную принадлежность;
  • наличие рынка сбыта в конкретном регионе.

Его нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна.

При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.

Подводные камни

Говоря о «благоприятных условиях», мы подразумеваем:

  • отсутствие проблем с поставками сырья;
  • исправно работающее оборудование высокого качества и заявленной производительности;
  • налаженный сбыт по приемлемым ценам.

В реальности не все бывает гладко. Рассмотрим несколько нюансов:

  1. Неправильный выбор оборудования. Наши покрышки отличаются от заграничных тем, что имеют смешанный либо текстильный диагональный корд. Большинство импортных станков, которые произведены для внутреннего рынка, а не специально для РФ, не способны перерабатывать такую продукцию. Так что при отсутствии опыта можно приобрести оборудование, которое будет бесполезно или малоэффективно в российских реалиях.
  2. Покупка бракованныхнеисправных агрегатов. Опять же, частая проблема, возникающая при заказе из-за границы, особенно из Китая. Неисправности начинают массово «всплывать» в первые месяцы активной работы, постоянные поломки будут тянуть средства на ремонт и приводить к простою линии.
  3. Завышенная производительность. Иногда производитель может сильно приукрасить данные параметры, особенно это касается продавцов из Китая. Купившись на высокую производительность за гораздо меньшую стоимость, велика вероятность получить оборудование, которое работает неэффективно. В результате заявленный срок окупаемости 1-2 года превратится в 5, а то и в 10 лет.

Проблемы могут возникнуть и в других сферах, например, в получении сырья. Его может быть недостаточно, либо оно обходится дорого.

Заниматься сбором шин и их транспортировкой к производственным мощностям предприятиям приходится своими силами. Многие выкупают покрышки у населения. Все это ведет к тому, что себестоимость шинной крошки сильно возрастает.

Спрос на крошку

Вот список основных сфер потребности в резиновой крошке:

  1. Напольные бесшовные покрытия. Предприятия, занимающиеся укладкой таких покрытий, распространены по всей территории РФ и постоянно нуждаются в качественном сырье.
  2. Производство плитки и рулонных покрытий. Есть крупные и мелкие производства, которые испытывают потребность в резиновой крошке средних фракций.
  3. Дорожные покрытия. Основной потребитель — Москва и МО, однако есть перспективы развития в других регионах. Для асфальта используется мелкая крошка и резиновая пыль.
  4. Госзаказы на строительство спортивных сооружений, покрытий беговых дорожек, тротуаров.

Также можно наладить сбыт крошки из авторезины среди мелких предприятий, которые занимаются изготовлением:

  • надгробий;
  • фигур для детских площадок;
  • резиновых бордюров, столбиков;
  • различных предметов, в которых крошка выступает наполнителем (кресла-мешки, боксерские груши и т. п.);
  • резиновой обуви;
  • МБР (битумных мастик), где крошка нужна как наполнитель;
  • резиновых утеплителей;
  • других РТИ.

Как бы там ни было, перед открытием производства нужно выяснить, какие предприятия находятся в вашем регионе или недалеко от него, чтобы выявить спрос на резиновую крошку.

Отзывы владельцев бизнеса

Перед тем, как вложить деньги в предприятие по переработке шин в крошку, желательно извлечь максимум информации из опыта других людей.

Хороший источник — форумы. Здесь владельцы бизнеса делятся успехами и неудачами в сфере изготовления резиновой крошки, дают рекомендации по выбору оборудования и по поиску каналов сбыта.

Вот некоторые из форумов, на которых можно найти отзывы о переработке шин от предпринимателей:

Полезное видео

Советы от управляющего шиноперерабатывающей компании по открытию бизнеса:

Заключение

Среди вариантов бизнеса на переработке мусора утилизация шин представляется одним из самых интересных по ряду причин:

  • большой выбор оборудования;
  • широкие возможности по добыче сырья;
  • возможность наладить сбыт в любом регионе РФ.

Но есть и нюансы, которые стоит учесть перед тем, как вложить деньги. Только тщательное изучение ниши в конкретном регионе и грамотный подход к покупке оборудования поможет не попасть в ряды тех, кто потратил деньги зря.

Бизнес по переработке шин

Утилизация и переработка шин на нашем веку, где число автомобилей постоянно растёт, имеет всё большое экологическое и экономическое значение для развитых стран мира и России.

Завод по переработке шин бизнес план

Первое, что нужно сделать перед основанием бизнеса и открытием завода по переработке шин – это просчитать ряд важных моментов – выбор помещения, покупку нового или б/у оборудования, покупку б/у шин для переработки.

Почему проблема переработки шин становится все более актуальной? С каждым годом стремительно растёт количество использованных автомобильных покрышек, которые не могут использоваться по своему прямому назначению. По статистике процесс утилизации старых шин составляет ежегодно не более 20%. Однако, если грамотно подойти к этому вопросу, можно не только разрешить экологический конфликт, но и создать небольшой, но прибыльный бизнес.

Это обусловлено тем, что сами по себе шины являются полимерных сырьем, которое используется в разных отраслях. Из 1000 кг использованных покрышек можно получить не менее 700 кг резины. Полученный материал используется в строительстве, при изготовлении различных покрытий, а также топливных материалов.
Вред, наносимый окружающей среде не поправим и огромен — при сжигании 1 тонны покрышек выделяется около 300 кг сажи и 450 кубических метров токсических газов.
Переработка использованных шин не является широкомасштабным бизнесом, но в условиях города или региона может стать источником стабильного дохода.

Какую продукцию можно получить в процессе переработки

В процессе переработки автомобильных покрышек получаются следующие материалы и продукты:

    Специальная безопасная плитка, которая устанавливается на спортивном инвентаре. Ей оборудуются пешеходные переходы, тротуары и места остановки автобусов и троллейбусов; Кордное волокно, представляющее собой комбинацию из синтетического волокна и резиновой крошки мелкой фракции; Экологически безопасная резиновая крошка, входящая в состав сплошных покрытий спортивных залов, детских открытых игровых зон, в ландшафтном дизайне;
    Резиновая брусчатка используемая в качестве декора; Водоотталкивающие покрытия для крыш и кровли; Колеса для велосипедов, детских колясок и пр.

Как происходит переработка автопокрышек

Основной способ утилизации использованных покрышек — это механическое дробление. Оно проходит по определенном алгоритму:cogs

    Удаление бортовых колец при помощи специального станка; Устранение корда; Размельчение покрышек на крупные куски; Последующее дробление каждого из кусков в мелкую фракцию, диаметр крошки при этом не превышает 4 мм; Удаление элементов корда из крошки методом магнитной сепарации; Перетирание крошки в максимально мелкую фракцию.

Анализ рынка

В настоящее время бизнес по переработке использованных покрышек является малораспространенным. Подобных заводов по всей стране очень мало.
Вопрос экологически безопасной утилизации стоит достаточно остро.

Так как переработка автомобильной резины во вторичное сырье происходит за определенную стоимость для владельцев старых шин, мотивации на сдачу покрышек для переработки у автомобилистов нет. Поэтому, большие объемы использованных шин остаются непереработанными.
Таким образом, бизнес по переработке использованных шин для вторичного использования является очень актуальным.

Какое помещение выбрать

Выбирая помещение, необходимо учитывать определенные нормы и стандарты:

    Запрещено проводить утилизацию шин вблизи жилых; Минимальное расстояние должно быть не менее трехсот метров. Идеальный вариант для размещения – промышленные зоны; Общая площадь должна составлять минимум 350 кв.м.; Место организации производства должно быть оборудовано полноценным водоснабжением и канализационной системой; Обязательна подача электричества.

Для гарантированной правильной работы предприятия потребуется следующее оборудование:

    Станок, вырезающий посадочные кольца; Установка, разрезающая покрышки на ленты; Станок, подготавливающий первичный материал (крупную фракцию); Истирающий аппарат непосредственно для изготовления мелкой резиновой крошки; Вибросито для первичной грубой очистки; Вибросито для вторичной тщательной очистки; Магнитный и воздушный сепараторы; Транспортеры; Выжиматель посадочных колец.

Персонал завода для переработки шин

Подбор рабочих не составит труда. Подобная работа не вызывает сложностей при условии наличия современного и настроенного оборудования. В зависимости от продолжительности рабочего дня и количества смен в месяц необходимо от 2 до 6 человек . Также в штате должен быть бухгалтер, менеджер по закупкам и сбыту, приемщик старых покрышек. Подобрать персонал можно на специальных сайтах, например «хедхантер».

Читайте также:  Прокуратура пришла с проверкой без предупреждения

Документы, необходимые для начала бизнеса

Для того, чтобы деятельность предприятия была лицензированной и соответствовала всем законодательным нормативам, необходимо оформить ИП или ООО.
Так же, необходимы дополнительные бумаги:

    Разрешение на деятельность от пожарной службы и Роспотребнадзора; Подписанные договора с контрагентами; Согласование со службой экологической безопасности; Трудовые договора; Разрешение на подобную деятельность отдела охраны труда.

Для организации предприятия по переработке шин специальные лицензии не требуются.

Оптимально выбрать режим налогообложения в виде УСН.

Сколько необходимо денег для открытия данного бизнеса

Стартовый капитал для открытия данного бизнеса складывается из нескольких показателей:

    Оформление ИП/ООО, сопутствующие разрешения и согласования – 150 тыс.рублей Аренда помещения, в котором будут расположены станки – 200 тыс.рублей. В некоторых случаях, выгоднее выкупить помещение; Базовый ремонт, т.е. подготовка помещения к работе – 150 тыс.рублей; Цистерны для мазута, получаемого в процессе работы – 80 – 100 тыс.рублей (за 5-6 б/у цистерн); Оборудование для предприятия вместе с установкой – 1,5 млн. рублей;
    Инструменты – 200 тыс.рублей.

Таким образом, стартовая сумма составляет 2,4 млн.рублей. В некоторых случаях эта цифра может варьироваться.

Бизнез по утилизации шин – размер ежемесячного дохода

Рассмотрим расходы и доходы производства по переработке шин на примере одного месяца. Выделим основные статьи расходов и доходов.

Ежемесячные расходы:

Зарплата для работников производства составляет 70-100 тысяч рублей . Зарплата для менеджера и бухгалтера составляет 50 тысяч рублей. Ежемесячная оплата счетов по электроэнергии составляет приблизительно 20 – 30 тыс.руб. Транспортные затраты по доставке утилизированных автопокрышек на завод обойдутся в 120 – 140 тысяч рублей. Ежемесячные затраты составляют 330 тысяч рублей. Соответственно, чем больше людей работает на предприятии, тем больше затраты на выплату заработной платы.

Ежемесячные доходы:

Сумма от продажи веществ, полученных в результате дробления. К ним относятся мазут, углерод и частицы корда . Цифра составляет 375 тысяч рублей;
Сумма дохода ежемесячно варьируется, в зависимости от объемов переработки и размеров продаж вторичного сырья. На данный момент актуальная цена на резиновую крошку составляет 16-19 рублей за килограмм.

Из 1000 кг использованных покрышек получается около 750 кг вторичного сырья.. На одном предприятии можно обрабатывать около 3000 кг в сутки. Это составляет 2100 кг вторичного сырья. Ежемесячная прибыль составляет около 400-450 тысяч рублей. «Чистый» доход составляет 100-120 тысяч рублей. При таком уровне дохода окупаемость бизнеса составляет 18-22 месяца.

С какими сложностями можно столкнуться в процессе утилизации шин

В процессе организации такого бизнеса можно столкнуться с рядом трудностей. Первое – это трудности при выборе места для производства. Это обусловлено тем, что большинство земель уже выкуплены застройщиками для возведения жилых домов. Вторая трудность – это удаленность от жилых зон. Третья трудность — это прохождение всех экспертиз. Часто, жильцы близлежащих домов против подобных предприятий недалеко от них.

Трудности возникают на момент получения допусков от Роспотребнадзора. Для уменьшения рисков загрязнения атмосферы необходимо купить и установить специальное оборудование – очистительную установку. Стоимость данной установки превышает цифру стартового капитала.
По мнению экспертов, открывать моно – производство, занимающееся одним видом деятельности крайне невыгодно. Рекомендуется охватить не только утилизацию покрышек, но и других материалов – пластика, металла, резиновых изделий различного назначения. При этом, для каждого типа материала потребуется установка специального оборудования.

Для обеспечения мер пожарной безопасности необходимо подготовить не только пожарный щит, но и всю пожарную установку.
Таким образом, организация бизнеса по переработке использованных шин является достаточно прибыльным бизнесом, при правильной его организации.

В крупных регионах, с течением времени, бизнес можно расширить, увеличив, по возможности, производственное помещение, количество станков и работников. Кроме того, при наличии спроса на вторичное сырье из разных материалов, можно установить станки, перерабатывающие пластик, стекло и т.д. Самоокупаемость проекта составляет полтора года, после чего следует стабильный ежемесячный доход.

Переработка шин: как открыть бизнес и получить стабильный доход

Количество автомобилистов увеличивается с каждым годом. Даже кризис прошлых лет не смог повлиять на данную тенденцию. Соответственно, использованных покрышек становится все больше и больше.

Как известно, сфера утилизации мусора в нашей стране находится на зачаточной стадии развития. Мусор не сортируется, и промышленные отходы попадают на свалку вместе с пищевыми. Так происходит и с использованными покрышками, средний срок разложения которых превышает 150 лет.

Подобные действия наносят существенный вред окружающей среде, и решением данной проблемы является переработка шин. И это не только полезная для экологии деятельность, но и перспективное направление в бизнесе, способное принести хороший доход.

Привлекательность переработки шин как бизнеса заключается в следующем:

  1. У вас практически не будет конкурентов, поскольку данная деятельность в нашей стране еще не получила широкого распространения.
  2. Сырье для производства является очень дешевым. Использованные покрышки можно получить и бесплатно, поскольку они не представляют особой ценности.
  3. Большие перспективы для развития бизнеса. Укрепившись в данном деле сейчас, вы сможете стать один из крупнейших игроков на рынке переработки шин в дальнейшем.

Бизнес-план

В том случае, если вы решили вести серьезную предпринимательскую деятельность, то вам необходимо разработать бизнес-план по переработке шин в крошку. Он позволит избежать множества проблем и сделать бизнес рентабельным, впоследствии выведя его на региональный и национальный уровень.

Рассмотрим схему реализации проекта более подробно:

  1. Регистрация предприятия. Поскольку бизнес по переработке шин относится к вредным производствам, то вам придется получить разрешение на ведение подобной деятельности.
  2. Изучение технологии, этапов и особенностей производства.
  3. Выбор наиболее удобного места для расположения завода.
  4. Закупка оборудования.
  5. Поиск поставщиков сырья и мест сбыта готовой продукции.
  6. Наем рабочих.
  7. Определение рентабельности на основании сопоставления доходов и расходов.

На данный момент работа с вторсырьем характеризуется низкой конкуренцией. Все, что от вас требуется на этапе анализа рынка, это убедиться в отсутствии конкурентов в непосредственной близости к вашему предприятию. В качестве поставщиков покрышек могут выступить шиномонтажные мастерские и СТО, которых насчитывается огромное количество в крупных городах. Спрос на продукцию переработки шин является довольно высоким, а потому долго искать рынок сбыта вам не потребуется.

Технология

Рассмотрим процесс переработки автомобильных шин. Он состоит из следующих этапов:

  1. После сбора покрышек осуществляется их сортировка. В ходе нее определяются те шины, которые пригодны к последующей переработке. Из них извлекаются все чужеродные элементы, такие как шипы.
  2. Сырье разрезается на небольшие части.
  3. Исходный материал отправляется на конвейер, после чего он измельчается в специальной установке.
  4. Следующий этап предполагает попадание сырья в роторную дробилку. Здесь крошка измельчается еще больше и дополнительно очищается от примесей.
  5. В целях дополнительной очистки сырья, оно обрабатывается на сепараторе.
  6. Используя вибросито, полученная крошка сортируется по фракциям.
  7. На последнем этапе сырье отправляется в дотиратель. Здесь из него получается мелкая пудра, которая впоследствии упаковывается и отгружается потребителю.

Какое-то время продукт переработки может храниться на вашем складе. Для этого необходимо обеспечить особые условия. Воздух в помещении должен быть сухим, а температура – не ниже комнатной. Следует понимать, что повышение влажности может негативно сказаться на продукте переработки.

В ходе производства шины разделяются на следующие компоненты:

  • резиновая крошка;
  • металлическая проволока;
  • текстильная составляющая.

Последним двум компонентам также можно найти применение. К примеру, проволока сдается на металлолом. Таким образом, речь идет о практически безотходном производстве.

Помещение

Открывая бизнес по переработке шин, вам следует особое внимание уделить выбору помещения под цех. Такое производство запрещено располагать в жилых районах, поскольку люди с большой долей вероятности начнут жаловаться на шум. Чтобы избежать проблем, лучше всего подыскивать помещение для аренды в промзоне. К тому же, в этом случае вы сразу получаете помещение, соответствующее санитарным и пожарным нормам.

Средние размеры цеха должны составлять около 300 м2. Данной площади будет достаточно для размещение всей производственной линии, организации складских помещений и бытовки для сотрудников. Очень важно, чтобы в помещении были исправны все коммуникации.

Наиболее внушительная статья расходов – это приобретение необходимого оборудования. Для обеспечения работы современного мини-завода по переработке шин, вам придется закупить следующее оборудование:

  • конвейер, по которому сырье будет транспортироваться по цеху;
  • аппарат для извлечения бортового кольца из покрышки;
  • специальный резак;
  • измельчитель, позволяющий получить на выходе крошку разных фракций;
  • магнитный сепаратор;
  • бункер, в который будет ссыпаться переработанный продукт;
  • вибросито, необходимое для фильтрации крошки;
  • электрощит;
  • очиститель от пыли;
  • бункер для хранения проволоки;
  • погрузчик.

Помимо производственного оборудования, для успешного ведения бизнеса по переработке шин вам понадобится:

  • упаковочная тара;
  • спецодежда для сотрудников и средства индивидуальной защиты;
  • если вы будете самостоятельно доставлять сырье, то нужно будет потратиться и на приобретение грузовика;
  • оргтехника и компьютер.

Сырье

Чтобы ваш бизнес по переработке шин приносил высокий стабильный доход, вы не должны испытывать дефицита в сырье. Приобрести автомобильные покрышки можно в следующих местах:

  • на СТО и станциях шиномонтажа;
  • в пунктах сбора вторсырья (кстати, вы можете открыть и свои точки приема старых покрышек);
  • у крупных автотранспортных компаний.

Переработка покрышек как бизнес очень выгодна с экономической точки зрения, ведь стоимость старых шин является очень низкой. В некоторых случаях вы можете получить сырье для своего производства и вовсе бесплатно. К тому же, вы можете заработать на утилизации, заручившись поддержкой местных властей.

Наем работников

Количество сотрудников вашего предприятия по переработке шин напрямую зависит от масштаба бизнеса. Если говорить о производстве средних размеров, то для его организации потребуются следующие специалисты:

  • два грузчика;
  • два начальника смены;
  • четыре оператора;
  • приемщик;
  • водитель;
  • реализатор;
  • бухгалтер.

В целях экономии, на первых порах работы производства вы можете взять на себя функции бухгалтера и реализатора. Специфика данного бизнеса чаще всего связана с высокой текучкой кадров.

Сбыт продукции

Для успешного ведения бизнеса по переработке шин, вам следует наладить точки сбыта продукции. Вашими основными клиентами будут компании, изготавливающие стройматериалы и строительные фирмы. Резиновая крошка используется при производстве следующих материалов и изделий:

  • тротуарная плитка;
  • обувные подошвы;
  • различные виды наполнителя;
  • железнодорожные прокладки;
  • технические изделия;
  • тротуарная плитка и дорожное покрытие;
  • фибробетон.

Финансовые расчеты

Чтобы открыть бизнес по переработке шин, необходим довольно внушительный стартовый капитал. Большая часть средств будет потрачена на закупку необходимого оборудования. Для создания полноценной производственной линии необходим определенный набор станков, которые необходимо правильно установить и наладить.

Рассмотрим, что включают в себя стартовые расходы:

  1. Оформление бизнеса и разрешение – 10000 рублей.
  2. Аренда помещение с оплатой за первый и последний месяцы – 100000.
  3. Ремонт помещения – 60000.
  4. Закупка оборудования, его установка и настройка – 2,8 млн. рублей.
  5. Покупка материалов и сырья – 50000.
  6. Автотранспорт – 450000.
  7. Реклама и продвижение – 50000
  8. Прочие расходы – 30000.

Таким образом, для старта бизнеса по переработке шин вам придется потратить около 3,5 млн рублей. Речь идет о создании цеха средних размеров, площадью в 300 м2.

Теперь рассмотрим ежемесячные затраты на ведение подобного бизнеса:

  1. Ежемесячная аренда производственного помещения обойдется вам в 50000 рублей.
  2. Заработная плата сотрудникам – 200000.
  3. Оплата коммунальных услуг – 40000.
  4. Топливные расходы – 25000.
  5. Ремонт и обслуживание агрегатов – 30000.
  6. Покупка материалов и сырья – 50000.
  7. Административные и прочие расходы – 60000.
Читайте также:  Бизнес план для малого бизнеса салон красоты

Итого, ежемесячно вам нужно будет вкладывать в бизнес более 450000 рублей. Теперь можно рассмотреть ориентировочную прибыль.

Мини-завод по переработке шин в течение одной смены способен измельчить до 3 тонн сырья. На выходе получается около 2 тонн крошки и 800 кг металлической проволоки. Цена на крошку будет зависеть от фракции. Если брать средний показатель, то он составляет 17 рублей за килограмм. Металлолом принимают по цене около 7 рублей за килограмм.

Неплохую прибыль можно получить, принимая шины на утилизацию от различных предприятий. Стоимость такой услуги составляет порядка 1500 рублей за тонну сырья.

Таким образом, ежемесячная прибыль производства по переработке шин составляет 1,2 млн рублей. Учитывая размер стартовых вложений и ежемесячных затрат, окупаемость бизнеса составляет полгода.

Возможные риски

Высокая окупаемость бизнеса по переработке шин возможна лишь в том случае, если у вас есть надежные поставщики, постоянные каналы сбыта, а оборудование функционирует без сбоев. Однако подобное возможно далеко не всегда. Поэтому бизнес план предприятия по переработке шин в крошку должен предполагать оценку рисков и осуществление действий по их минимизации.

Рассмотрим основные проблемы, которые могут возникнуть при ведении подобного бизнеса:

  1. Аппаратный сбой. Для предотвращения неисправностей оборудования, необходимо своевременно обслуживать его и осуществлять периодическую проверку производственной линии, заменяя вышедшие из строя детали.
  2. Неправильное хранение конечного продукта. Как уже говорилось выше, хранить резиновую крошку в помещении с высокой влажностью категорически не рекомендуется.
  3. Проблемы со сбытом продукции. Чтобы этого не допустить, следует заключать долгосрочные контракты с непосредственными клиентами, определяя конкретные сроки поставок.
  4. Перебои в поставках сырья. Поиск поставщиков должен производиться уже на этапе настройки производственной линии. На первых порах необходимо договориться о поставках с несколькими компаниями.

Анализ рынка производства резиновой крошки

Сегодня бизнес по переработке шин в крошку является в РФ практически неосвоенной отраслью. Поэтому конкуренция в данной сфере очень мала. При этом крошка является востребованным сырьем, а потому проблем со сбытом при ведении такой деятельности не отмечается.

На данный момент в России практически не утилизируются отработанные шины. Действующие предприятия по их переработке способны пропустить через себя не более 20% такого сырья. И на данный момент в мире имеется около 80 млн. тонн отработанных шин. Эти запасы неуклонно растут, а потому бизнес по переработке покрышек будет обеспечен сырьем на десятилетия.

Оценка конкурентоспособности

В нашей стране бизнес по переработке шин представлен несколькими предприятиями. Приблизительно 60% общих объемов производства разделено между четырьмя крупными заводами. Поэтому открытие бизнеса по переработке шин будет более чем актуальным.

Если вы проявите гибкость в общении с поставщиками и клиентами, то у вас поистине не будет отбоя от клиентов. В дальнейшем же данная отрасль будет находиться в постоянном развитии, и встав у ее истоков, вы будете гарантированно иметь высокие доходы.

Переработка покрышек – это практически безотходное производство, которое обладает высокой рентабельностью. При правильном подходе такой бизнес окупает себя в течение полугода, а потому является отличным вариантом для вложения средств.

Идея для бизнеса № 102: насколько рентабельна переработка шин?

Иногда выгодный проект может содействовать решению экологических проблем. Переработка шин как бизнес: рентабельность, отзывы и бизнес-план с расчетами в помощь начинающему предпринимателю.

Описание

Мировые объемы отработанных пластика, стекла и резины исчисляются миллионами тонн. Поэтому с каждым годом возрастает необходимость в предприятиях по переработке вторсырья. Проблема в том, что оборудование для этого стоит дорого.

Еще дороже обходятся очистные установки, без которых завод выбросами загрязняет окружающую среду не меньше, чем мусор. Гораздо проще и дешевле открывать новые полигоны для вывоза отходов, особенно в России с ее необъятными просторами.

Существует несколько вариантов идей переработки покрышек:

  1. Измельчение в крошку. Полученную субстанцию используют для производства резиновой плитки и автомобильных деталей, для подложки при строительстве дорог, для наполнения спортивных снарядов, для ремонта мостов.
  2. Восстановление шин. С покрышек удаляется изношенный протектор и наносится новый. Применяют холодный или горячий технологический метод. Значительно экономятся природные ресурсы, т. к. для изготовления одной шины «с нуля» необходимо 30 л нефти, а при изготовлении методом восстановления — 5 л.
  3. Пиролиз. При очень высоких температурах из автопокрышек получают топливо, газ, технический углерод и металлокорд. Технология нестабильная, дорогая и долго окупается.
  4. Полное уничтожение путем сожжения. При этом выделяется энергия, которую можно использовать на производстве.

Первые две технологии экологически чистые, при использовании пиролиза и сжигания в атмосферу выделяются вредные вещества. «Грязное» производство потребует длительного и дорогостоящего согласования с природоохранными экологическими службами, а также установки специальных очистительных сооружений.

А учитывая относительную инновацию по восстановлению шин и скептически-опасливый настрой потребителей, лучше всего заняться бизнесом по переработке шин в крошку.

[bq_custom_3]Основные затруднения при реализации проекта — это получение сырья и сбыт готовой продукции. В малонаселенном месте будут проблемы с тем и другим, поэтому запускать производство следует вблизи мегаполиса.[/bq_custom_3]

Бизнес-план

Схема реализации выглядит таким образом:

  • регистрация предприятия и получение разрешений на деятельность;
  • изучение технологии;
  • планирование расположения производства;
  • приобретение оборудования;
  • закупка сырья;
  • наем рабочих;
  • сбыт готовой продукции;
  • финансовые расчеты.

Скачать готовый бизнес-план по переработке шин можно по ссылке.

Регистрация и разрешения

Бизнес по переработке шин может быть зарегистрирован в форме индивидуального предпринимателя (800 руб.) или общества с ограниченной ответственностью (4 000 руб.).

Автомобильные отработанные шины относятся к 4 классу опасности отходов — малоопасные вещества. Для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса необходима лицензия, выдаваемая Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Срок действия лицензии неограничен, стоимость получения — 7 500 руб.

Кроме лицензии, необходимо получить разрешения на работу от Санстанции и Госпожарнадзора.

Технология

Процесс утилизации автошин путем измельчения происходит таким образом:

  1. Сбор покрышек.
  2. Сортировка и отбор пригодных к переработке шин. Вынимание шипов, гвоздей и прочих чужеродных элементов.
  3. Разрезание шин на небольшие части.
  4. Загрузка материала на конвейер и далее в специальную установку, где происходит измельчение резины и удаление металлических составляющих шины.
  5. Из шредера крошка попадает в роторную дробилку, где проходит еще одну стадию измельчения и очистки от примесей.
  6. Чтобы получить как можно более чистую резину, материал дополнительно обрабатывают на сепараторе.
  7. Крошку сортируют по фракциям на вибросите.
  8. Для получения особо мелкой пудры крошку пропускают через дотиратель.
  9. Упаковка готовой к отгрузке продукции.

Для хранения на складе нужно обеспечить комнатную температуру и сухой воздух, так как повышенная влажность оказывает негативное влияние на переработанный материал.

Помещение

Бизнес по переработке автомобильных шин нельзя располагать близко к жилым районам. Лучше всего арендовать часть цеха у промышленного предприятия в промзоне. В этом случае не придется заниматься приведением помещения в соответствие с пожарными и санитарными нормами.

Размеры мини-завода должны быть примерно 300 кв. м., чтобы разместить все необходимое оборудование, склад для сырья, склад готовой продукции и бытовку для рабочих.

В помещении обязательно наличие исправных коммуникаций — электроснабжения, водопровода, теплоснабжения и канализации.

Оборудование

Самая затратная часть — это покупка оборудования для производства. Чтобы обеспечить бесперебойных технологический процесс, потребуются следующие станки и приспособления:

  • техника для вынимания из шины бортового кольца;
  • станок для разрезания покрышек;
  • приспособления для измельчения резины в крошку разных фракций;
  • конвейер для подачи материала;
  • магнитный сепаратор – 2 шт.;
  • воздушный сепаратор;
  • вибросито для разных степеней фильтрации крошки — 2 шт.;
  • бункер для сбора крошки;
  • бункер для хранения металлической проволоки;
  • пылеочиститель;
  • электрощит;
  • погрузчик.

Кроме этого, нужно закупить:

  1. Тару для упаковки резиновой крошки.
  2. Транспортное средство, если планируется самостоятельно осуществлять доставку продукции.
  3. Спецодежду и средства защиты для рабочих.
  4. Компьютер и оргтехнику для ведения учета.

Сырье

Изношенные автомобильные шины для переработки можно приобрести:

  • на станциях шиномонтажа и СТО;
  • на крупных автотранспортных предприятиях;
  • в пункте сбора вторсырья, или открыть свои точки по приему отработанных покрышек.

Наем работников

В зависимости от объемов и графика работы, на производство потребуются:

  1. Начальник смены — 2 чел.
  2. Операторы оборудования — 4 чел.
  3. Грузчики — 2 чел.
  4. Водитель — 1 чел.
  5. Приемщик в пункте сбора шин — 1 чел.
  6. Реализатор продукции — 1 чел.
  7. Бухгалтер — 1 чел.

Для экономии средств часть функций по учету, сбыту и общему руководству может взять на себя владелец бизнеса.

Так как бизнес специфический, и рабочим придется иметь дело с отходами, то, скорее всего, на предприятии будет высокая текучка кадров.

Сбыт продукции

Основным потребителями мини-завода являются строительные организации и предприятия по изготовлению стройматериалов. Перечень производимой продукции с включением резиновой крошки для улучшения технических характеристик достаточно широкий:

  • кровельное влагоустойчивое покрытие;
  • железнодорожные шпалы и прокладки;
  • наполнитель;
  • обувные подошвы;
  • дорожное покрытие;
  • тротуарная плитка;
  • фибробетон;
  • различные резинотехнические изделия.

Проволока из покрышек, полученная в результате переработки, сдается в пункты приема металлолома.

Финансовые расчеты

Основная статья стартовых вложений в идею перерабатывающего бизнеса — это приобретение оборудования. Технологию изготовления нельзя организовать кустарным способом, поэтому необходим полный набор станков для комплектования производственной линии.

Сумма капитальных вложений состоит из следующих затрат:

Наименование затратСумма, руб.
1Расходы на оформление и разрешения10 000
2Аренда цеха (2 месяца)100 000
3Ремонтные работы в помещении60 000
4Покупка, установка и наладка оборудования2 800 000
5Покупка автотранспорта450 000
6Приобретение сырья и материалов50 000
7Продвижение продукции50 000
8Прочие расходы30 000
Итого3 550 000

Сумма ежемесячных производственных расходов ориентировочно равна:

Наименование затратСумма, руб.
1Аренда цеха50 000
2Коммунальные услуги40 000
3Заработная плата200 000
4Приобретение топлива25 000
5Приобретение сырья и материалов50 000
6Ремонт оборудования30 000
7Административные расходы20 000
8Прочие расходы40 000
Итого455 000

Существует еще дополнительный доход от приемки шин на утилизацию от предприятий-сдатчиков, по 1 500 руб./тонну. Предположительно, это 20% от общего объема поступающих покрышек.

Итого доходы мини-завода в месяц составляют:

Источник доходаРасчетСумма, руб.
1Резиновая крошка2 т х 17 руб./кг х 1000 х 30 дн.1 020 000
2Проволока800 кг х 6,5 руб./кг х 30 дн.156 000
3Приемка шин3 т х 30 дн. х 20% х 1 500 руб./т27 000
Итого1 203 000

При годовых расходах (включая начальные вложения) в 9 010 000 руб. и доходах в 14 436 000 руб., бизнес с заданными параметрами окупится за полгода.

Отзывы о бизнесе

«Одно время занимался переработкой шин в пиролизной печи. Установка потребляет очень много электроэнергии, затраты окупаются при постоянной загрузке. Хотя рядом большой город и вроде недостатка в старых шинах быть не должно, но не получалось обеспечить бесперебойную работу, несколько дней в месяц были простои. Потом пришли экологи с проверкой, оштрафовали и заставили покупать очистительную установку. А она стоит больше, чем все оборудование вместе взятое. Где взять столько денег?» – Василий, предприниматель.

«Просто завод по переработке не имеет смысла, нужно сразу открывать производство. Я, например, в том же цеху поставил станки для изготовления резиновой плитки и продаю ее по всей области — отличный доход!» – Николай Петрович, предприниматель.

«Мы два года получали лицензию на работу с отходами. Еще год налаживали технологию производства топлива из отработанных шин. Приобрели готовую линию оборудования, но в процессе пришлось вносить изменения и дорабатывать самим, благо есть специалисты. Решили проблему с выбросами в атмосферу, сформировали крепкий коллектив профессионалов, наладили процедуру сбора шин и сбыта готовой продукции. Сейчас перерабатываем 50 тонн резины в месяц. Могу сказать, что в этом бизнесе много сложностей — экономических и технологических. Но в результате решаются экологические проблемы крупных городов и сохраняются природные ресурсы. Если бы еще государство оказывало поддержку, то процент использования вторсырья был гораздо выше» – Иван Сергеевич, директор завода.

Что можно сделать прямо сейчас:

  • Посмотрите видео по теме (приведено выше)
  • Скачайте прямо сейчас подробный бизнес-план переработки шин

Оцените статью
Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]