Внешнее управление предприятием успешные примеры

Содержание

Содержание

Пример успешного антикризисного управления.

Приведите, пожалуйста, пример успешного антикризисного управления на предприятии (не важно росс. или зарубежном) – Достаточно названия организации и общей (в двух словах) характеристики состояния -проблемы “кризиса”.

Можно, конечно, и ссылку на конкретный материал.

есть несколько примеров, но названия предприятий давать некорректно, т.к. они
продолжают работать и о внутреннем кризисе никогда не объявляли публично.

г-н Горн, если Вам не сложно, не могли бы Вы дать информацию сюда [email protected]

Мне, как раз, нужны примеры УДАЧНОГО антикризисного управления на одном предприятии. (было бы замечательно, если бы оно было не очень известным, но и не закрытым в плане своего кризиса – я же не запрашиваю инсайдерскую информацию)

Это чисто учебный вопрос.

AlexT, могу поделиться историем Салаирского химического комбината. была его финансовым директором. Предприятие было успешно продано сначала частично Хансу Хорну (упр.партнер E&Y CIS), а потом УГМК. Когда я пришла туда работать – сказать, что производственная площадка Салаирский ГОК была банкротом – это ничего не сказать. Благодаря и моим усилиям – сейчас все отлично.

ув. ЭллаФ! Конечно, интересно! Присылайте – e-mail выше.

А лучше здесь расскажите, потому, что всем интересно будет узнать о Вашем опыте!
Спасибо.

Спасибо большое, Илья! Все успешно сдал. К сожалению, не получилось Выразить Ва благодарность по почте, тк. на вАш адрес не отсылаются ответы. Пример оказался показательным, очень интересным.

Это наш программист защищает от спама.
На будущее, лучше пишите на адрес указанный в профиле.
Рад, что всё у Вас удачно получилось-:)

Ребята, напишу все в подробностях о Салаирском химкомбинате на новогодних праздниках. Всем отличных выходных!

Элла, очень хочеться прочитать рассказ.
Или дайте кто-нить пример выхода из кризисной ситуации на предприятии? Срочно нужно, экзамен без этого горит!(((( можно прислать сюда [email protected]

Как и обещала.
Июль 2003 года. Новосибирск. Офис компании “Никомед-Сибирь”. Идет обсуждение проекта вывода из кризиса предприятия ОАО «Салаирский горно-обогатительный комбинат».

ОАО «Салаирский ГОК» (далее ГОК) – предприятие с 220-летней историей. Был образован в Кузбассе по приказу Екатерины II для добычи серебра в императорскую казну. В 1918 году перешел под управление большевиков. В Советском Союзе ГОК был стратегическим предприятием – добывал и выпускал золото, серебро, цинк, свинец, баритовый концентрат (минеральное сырье). В 1992 году был приватизирован.

При Советской власти заводы строились по принципу – чем дальше сырьевая площадка от завода – переработчика – тем лучше. Таким образом, единственный в СССР завод, по переработке бедных золото-, серебросодержащих концентратов был построен в Казахстане. Как известно, после распада СССР, Казахстан стал независимым государством. Согласно законодательству РФ, каждое предприятие, которое хочет вывезти золото, серебро, цинк, свинец на переработку в другую страну, должен получить квоту, которая устанавливалась на тот момент Указом Президента.

Салаирский ГОК в 1996 году получил разрешение на вывод концентратов на переработку в Казахстан 31.12.1996 года. Т.е. весь год ГОК работал на склад. В 1997 году концентрат был отправлен на переработку. Казахские власти сделали следующее – они обанкротили завод – переработчик. А золото и серебро в слитках, цинк и свинец в чушках, зачли в доход государства Казахстана.

Для поддержания оборотных средств ГОК взял золотые векселя у ГОХРАН РФ. Тогда же, как вы помните, шахтеры (а на ГОКе были шахты и карьеры) сидели на рельсах и стучали касками – им не платили зарплаты много месяцев. В конечном итоге, Генеральный директор ГОКа понял – что если он не обеспечит себе жизнь сейчас, значит это не случится никогда.

Как вы знаете – бессменным губернатором Кемеровской области является Аман Тулеев. Понимая, что ГОК как градообразующее предприятие с 2000 человек не может работать и развиваться, инициировал в 1998 году процедуру банкротства с помощью ФНС РФ (тогда еще МНС РФ). Одна из уважаемых английских аудиторских (технических) компаний, провела аудит ГОКа и дала однозначное заключение – «больной» мертв, т.е. ГОКу не поможет ничего. Тогда Тулеев решил отложить это заключение до лучших времен и найти инвесторов, которые смогут поднят предприятие (которое в течение уже нескольких лет просто разворовывали) из разрухи.

Инвесторы нашлись в Новосибирске. Это были молодые бизнесмены (ЗАО «Салаирский химический комбинат»), которые имели деловые отношения с ГОКом. Это было осенью 2002 года.
Меня пригласили работать летом 2003 года в команду антикризисного управления. Мой блок (как финансвого директора) – финансы, реструктуризация, привлечение инвестиций.

В течение 1.5 лет мы запаковывали предприятие для дальнейшей продажи. Добывающая отрасль сверхзатратна. Вести бизнес в этом направлении очень тяжело, если нет опытаи хорошей базы для генерации доходов.
По состоянию на лето 2003 года ГОК был загружен на 15% своих мощностей. В июле у нас прорвало грунтовые воды в шахте и мы чудом успели вывести 70 шахтеров, находящихся в забоях. Шахту пришлось закрыть – это ухудшило положение. Свинцово-цинковая фабрика (большая) была сконструирована для переработки мелкой шахтовой руды, а золото-извлекательная фабрика (маленькая) – для переработки карьерной руды.

На обновление технического парка было затрачено около миллиарда рублей.
Колоссальной проблемой для нас были рабочие. Они отвыкли работать. Да, элементарно, отвыкли работать. Люди не хотели ничего делать. Мало того, несмотря, на то, что им выплатили все долги и четко платили зарплату, пьянство и прогулы были сплошь и рядом. Около 10% числящихся рабочих были «мертвыми душами» – эти люди никогда не приходили на работу, но исправно получали зарплату. За счет ГОКа люди получали уголь (воровали), еду в столовой и мясо (корову на 10 котлет списывали), сдавали на бумаге продукты сельхоз назначения, хотя реально вся эта картошка-моркошка из погреба не доставалась.
Был полный беспредел. У нас воровали все. Все, что нужно в хозяйстве и нет. Стальные шары для мельниц дробильных меняли на самогон, самогонщики сдавали шары на завод их выпускающий, а этот завод заново продавал нам наши же стальные шары.
Введение управленческого учета было встречено чуть ли угрозами. На что мы задержали зарплату на 3 дня. Объявив об этом заранее.

После того, как мы поставили вооруженную охрану на территории всех основных цехов, люди написали открытое письмо Тулееву, что мы им жить не даем.
Компетентность персонала стремилась к нулю. Сплошь и рядом работали мамы, дочери, тети, сестры – короче, все родственники, которых нельзя, по их мнению, уволить, т.к. они «приняты по знакомству».
Порядок реорганизации был следующим:
1. Разработка стратегии развития предприятия.
2. Вывод активов на предприятия-активодержатели (все через аукцион),
3. Разработка систем УУ и бюджетирования (по международным стандартам),
4. Разработка систем мотивации персонала,
5. Привлечение кредитного финансирования,
6. Разработка новых технологий переработки руды, получение ТУ, сертификатов, разработка новых продуктов для нефтяников,
7. Выстраивание четких отношений с потребителями нашей продукции,
8. Поиск стратегических покупателей.

Нашей конечной целью – была продажа предприятия. Что успешно было сделано в октябре 2004 года. Предприятие было продано Хансу Йухуму Хорну (на тот момент управляющему партнеру Ernst&Young) и Михаилу Кислякову (Пред.правления Менатеп). Насколько мне известно, в ноябре 2005 года, ГОК был перепродан УГМК,
Вывод следующий: за 1.5 года нам удалось из предприятия – банкрота путем комплекса антикризисных мер сделать стабильно действующее предприятие с четко налаженной системой переработки продукции и ее сбыта. Разработать новые технологии и зарегистрироват новые торваные знаки. Получить лицензии и сертификаты качества (а также разработать собственное ТУ) на свою продукцию. Продать предприятие высокопрофессиональным инвесторам и быть спокойным за маленький сибирский городочек Салаир.

Читайте также:  Процедура сокращения работника с предприятия

Да, история занятная. Спасибо большое автору! Хотелось бы конешно подробностей, хочется узнать что кроется за 8ю пунктами порядка реорганизации.

Стадия внешнего управления в процедуре несостоятельности предприятия

Когда юридическое лицо признается финансово несостоятельным, совсем не обязательно, что его ликвидируют. К организации-должнику могут быть применены реабилитационные процедуры в виде внешнего управления при банкротстве. Его цель заключается в восстановлении платежеспособности банкрота и полный расчет с кредиторами по имеющимся долговым обязательствам.

Когда вводится внешнее управление при банкротстве юридического лица?

На стадии внешнего управления все полномочия полностью переходят ко внешнему управляющему.

Управление вводится решением арбитражного суда, если собрание кредиторов или сам должник обращался с заявлением в судебную инстанцию. Обоснованием введения внешнего управления является потенциальная возможность предприятия восстановить свое финансовое положение.

Введение этой процедуры для кредиторов имеет преимущества. У кредитующих лиц появляется больше шансов вернуть свои финансовые средства, так как при начале стадии конкурсного производства и реализации имущества на аукционе, полученных денег может не хватить на полное погашение всей задолженности.

Как проводится внешнее управление?

Этап банкротства юридического лица, получивший название «внешнее управление», начинается с передачи всех полномочий руководителя новому арбитражному управляющему. Внешний управляющий принимает всю документацию от должника и приступает к руководству предприятием. Арбитражный управлене вправе отменить принятые раньше меры по возобновлению долговых выплат и полностью изменить стратегию производства.

Пока должник находится под внешний управлением, вводится мораторий на долговые выплаты. Так компания сможет улучшить свои финансовые дела и вести деятельность без постоянного давления со стороны кредиторов.

План проведения

В обязанности внешнего управляющего входит составление плана работы, который утверждает арбитражный суд. План действий управляющий обязан разработать не позже чем через один месяц после вступления в должность.

План управления внешнего управления должен предусматривать ряд мероприятий по восстановлению платежеспособности компании-должника, а также порядок реализации указанных мер. Документ также предусматривает размеры расходов на проведение необходимых процедур для возврата организации к нормальной деятельности. Платежеспособность должника считается восстановленной, если отсутствуют признаки банкротства юридического лица, регламентированные законодательством.

План внешнего управления при банкротстве в обязательном порядке должен:

  • предусматривать временной период, когда организация восстановит платежеспособность;
  • иметь обоснование возможности восстановления платежеспособности компании в оговоренный срок;
  • соответствовать установленным законодательствам требованиям.

Внешний управляющий в процедуре несостоятельности

Внешний управляющий назначается решением арбитражного суда. У него достаточно обширный перечень полномочий. Он имеет право распоряжаться всей имеющейся у компании-должника собственностью. Сами учредители и руководитель не могут принимать решения или влиять на действия внешнего управляющего. Это лицо выполняет функции руководителя компании, проводит, согласно утвержденному плану, необходимые реабилитационные мероприятия для восстановления нормальной деятельности и платежеспособности организации. Также в обязанности внешнего управляющего входит разработка мер по взысканию задолженности с дебиторов, открытия реестра требований кредиторов и ряд других мероприятий.

Срок процедуры внешнего управления при банкротстве юридического лица

Внешнее управление не может длиться бесконечно. Его максимальный срок не должен превышать полгода. Однако при определенных условиях период может продлеваться до полутора лет.

Для некоторых организаций предусмотрены более широкие временные рамки. Это градообразующие предприятия, при ликвидации которых возникают негативные социально-экономические последствия для региона. Срок управления такими предприятиями может продлеваться вплоть до 2,5 лет при наличии заявления от органов местного самоуправления.

Помимо градообразующий предприятий, рассчитывать на продление срока внешнего управления могут фермерские хозяйства. Судебной инстанцией устанавливается отдельный временной отрезок, на протяжении которого может быть выращен и собран очередной урожай.

К общему сроку в 18 месяцев добавляется еще один год в исключительных случаях, когда на работу организации-должника повлияли стихийные бедствия.

Права и обязанности участников

Участниками процедуры банкротства стадии внешнее управление считаются: компания-должник, временный управляющий, кредиторы, государственные учреждения.

Должник вправе принимать решения:

  • о ходатайстве к кредиторам о продаже предприятия должника;
  • об избрании представителя должника;
  • о замещении активов должника;
  • о заключении договоренности с третьими лицами для подписания договоров о предоставлении средств для исполнения долговых обязательств.

Временный управляющий осуществляет полное руководство компанией-должником, проводит инвентаризацию, составляет план мероприятий по восстановлению платежеспособности организации, отчитывается о своих действиях перед кредиторами и судебной инстанцией.

Кредиторы вправе:

  • принимать непосредственное участие в процедуре банкротства;
  • организовывать общие собрания, где обсуждать вопросы о хозяйственной деятельности должника;
  • направлять обращение в суд для открытия конкурсного производства;
  • формировать требования, которым должен отвечать управляющий;
  • одобрять план, представленный управляющим, вносить в него изменения и дополнения.

Государственные учреждения могут иметь требования по оплате налогов, взносов или сборов. Это ИФНС, трудовая инспекция, таможенная служба, ФСС, пенсионный фонд. Эти уполномоченные органы не признаются кредиторами, однако их требования должны удовлетворятся одними из первых.

Отличие внешнего управления от стадии финансового оздоровления

Финансовое оздоровление и внешнее управление — это две реабилитационные стадии процедуры банкротства. Они вводятся в отношении должника и преследуют главную цель — сохранить компанию в качестве рыночного субъекта. Обе процедуры предоставляют льготные условия по ведению деятельности и вводятся по решению суда либо первого собрания кредиторов.

Между стадиями внешнего управления и финансового оздоровления есть отличия и по методам, принимаемым для восстановления работы должника. Финансовое оздоровление в общем смысле является рассрочкой для погашения кредиторской задолженности под определенные гарантии. При внешнем управлении применяется комплекс мер по изменению стратегии ведения юридического лица.

Последствия процедуры внешнего управления при банкротстве юридического лица

После введения внешнего управления о отношении юридического лица полностью прекращаются полномочия руководства компании-должника. Все дела переходят ко временному управляющему, назначаемому судом. Он вправе издать приказ об увольнении руководителя компании либо предложить ему переход на другую работу на условиях и в порядке, предусмотренном российским законодательством.

Кроме этого, последствиями перехода должника на эту стадию можно назвать:

  • прекращение полномочий органов управления организации и собственников имущества компании;
  • отмена принятых ранее мер по обеспечению требований кредиторов;
  • введение запрета на удовлетворение требований по долговым обязательствам и уплате обязательных платежей, кроме случаев установленных законодательством.

Если результаты реабилитации оказались положительными и привели к восстановлению платежеспособности должника, то компания переходит к расчетам с кредиторам и удовлетворяет их финансовые требования. В противном случае на собрании кредиторов принимается решение о необходимости продления срока внешнего управления либо ввода арбитражным судом других мер, направленных на удовлетворение требований кредиторов. К примеру, в рамках процедуры банкротства судом может быть инициировано конкурсное производство для реализации имущества должника.

Внешнее управление как процедура банкротства

Внешнее управление как процедура банкротства

Когда юридическое лицо признается неплатежеспособным согласно признакам из стат. 3 Закона № 127-ФЗ, это вовсе не означает, что оно обязательно будет ликвидировано. Процедура банкротства состоит из нескольких этапов, одним из которых является внешнее управление. Эта реабилитационная мера применяется в целях восстановления финансового благополучия должника и обеспечения полноты исполнения обязательств перед кредиторами. Рассмотрим, как законодательно регулируется процедура внешнего управления – сущность, понятия, цели и последствия воплощения.

Что такое внешнее управление предприятием

Превентивное внешнее управление как процедура банкротства – это вводимый арбитражным судом комплекс мероприятий, направленных на восстановление прежней платежеспособности банкрота посредством передачи руководящих функций независимому внешнему управляющему. Переход к данному этапу осуществляется по итогам результатов стадии финансового оздоровления (стат. 92 № 127-ФЗ) при условии соответствия следующим признакам:

  • Установлена возможность восстановления нормальной платежеспособности компании-должника в утвержденные сроки.
  • Собранием кредиторов представлено в арбитражный суд ходатайство о переходе к этапу внешнего управления.
  • Выявлены факты, свидетельствующие о возможности восстановления платежеспособности банкрота уже после подачи в суд ходатайства о признании банкротства и, соответственно, переходу к стадии конкурсного производства.

Важнейшее отличие внешнего управления состоит в отстранении от руководства предприятием действующих лиц высшего звена и передаче полномочий внешнему управляющему, который вправе уволить прежнюю администрацию (п. 1 стат. 94 № 127-ФЗ) и распоряжаться на свое усмотрение имуществом юрлица.

Когда вводится внешнее управление

Процедура внешнего управления начинает фактически работать после официальной передачи прав от прежнего руководителя компании новому управляющему. Утверждение кандидатуры внешнего управляющего осуществляется судом путем составления определения (стат. 96 № 127-ФЗ). Чтобы предприятие могло воспользоваться законной возможностью процедуры, необходимо доказать суду, что восстановить полную платежеспособность реально. Целью является не только возврат компании к нормальной жизнедеятельности, но и полное удовлетворение кредиторских требований.

Внешний управляющий – права и обязанности (стат. 99 № 127-ФЗ):

  • Распоряжаться активами банкрота согласно плану внешнего управления и с соблюдением законодательных ограничений.
  • Заключать мировой договор от имени банкрота.
  • Отказываться от исполнения ранее заключенных должником договоров.
  • Ходатайствовать в суд о признании ранее заключенных должником сделок недействительными и заявлять о взыскании причиненных убытков вследствие действий/бездействия органов управления банкрота.
  • Прочие права.
  • Принять по инвентаризации имущество банкрота.
  • Включить в федеральный реестр данные о результатах инвентаризационной процедуры в срок до 3 дней (рабочих) с момента ее завершения.
  • Составить и представить на утверждение собранию кредиторов план внешнего управления.
  • Вести в соответствии с законодательными требованиями финансовый, статистический, бухгалтерский учет и отчетность.
  • Заявлять возражения по требованиям кредиторов.
  • Принимать все возможные меры для исполнения обязательств перед банкротом.
  • Вести данные в реестре кредиторских требований.
  • Выполнять мероприятия, предусмотренные разработанным планом управления, и своевременно информировать комитет о предпринимаемых действиях.
  • Представлять собранию кредиторов в виде отчета итоговые результаты проводимых мероприятий.
  • Прочие обязанности.

Срок внешнего управления

В соответствии с нормами стат. 93 № 127-ФЗ внешнее управление вводится судебными органами на общий срок не больше 18 месяцев. Продление возможно по просьбе кредиторов банкрота, но не более, чем еще на 6 мес. Обязательно наличие соответствующих оснований – к примеру, внесение важных изменений в утвержденный план управления или достижение реально ощутимых результатов оздоровления предприятия и т.д. Общий срок санации и внешнего управления максимально не может превышать два года (п. 2 стат. 92 № 127-ФЗ).

Читайте также:  Оплата листка нетрудоспособности при нарушении режима

Также возможно и сокращение срока внешнего управления по ходатайству управляющего или собрания кредиторов (п. 3 стат. 93). Принятие такого решения должно быть исполнено немедленно. Временные рамки стадии управления могут быть расширены для градообразующих предприятий до 2,5 лет и фермерских хозяйств, к банкротству которых привели непоправимые стихийные бедствия.

Порядок введения внешнего управления

Введение стадии внешнего управления осуществляется арбитражным судом согласно решению 1-го собрания кредиторов банкрота или на основании судебного постановления (стат. 75, 93 № 127-ФЗ). Достаточной причиной для подобного мероприятия является наличие возможности восстановления платежеспособности юрлица. Как и санация, внешнее управление подразумевает льготную деятельность должника, направленную на изменение приоритетов менеджмента компании с целью поиска выхода из кризисной ситуации.

С даты ввода процедуры управления прежнее руководство лишается полномочий (могут сохраняться технические функции), внедряется мораторий на кредиторские обязательства, управляющий осуществляет работу согласно законодательным правам и обязанностям, принятые ранее меры для обеспечения расчетов отменяются.

Контроль за выполнением плана внешнего управления

Подтверждение функций, возложенных на внешнего управляющего, выполняется с помощью плана управления, разработать который необходимо в срок до 1 мес. со дня утверждения кандидатуры (п. 1 стат. 106 № 127-ФЗ). Документ должен соответствовать законодательным нормам, содержать срок восстановления состоятельности банкрота и обоснования для предпринимаемых мероприятий.

О ходе проводимых действий управляющий отчитывается собранию/комитету кредиторов. Отчет представляется по итогам руководства предприятием-должником по основаниям, предусмотренным в п. 1 стат. 117 № 127-ФЗ. Это, в первую очередь, оглашение результатов управления, полное погашение обязательств перед кредиторами, требования ряда лиц, а также другие основания для прекращения управления досрочно.

Окончание внешнего управления

Завершение стадии внешнего управления означает переход к расчетам с лицами-кредиторами или объявление предприятия-должника банкротом и, следовательно, назначение следующего этапа – конкурсного производства. Все мероприятия, проводимые в ходе процедуры банкротства юрлица, – наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление осуществляются с учетом специфики деятельности организации. Если компания входит в категории юрлиц, перечисленных в Законе № 127-ФЗ, необходимо руководствоваться нормативными требованиями для отдельных видов должников.

Введение внешнего управления

Содержание статьи:

Основания введения внешнего управления при банкротстве ООО

Внешним управлением называют комплекс действий, которые вводятся при банкротстве компании. Основной целью является повышение платежеспособности организации, имеющей задолженность.

Необходимость ввести данный вид управления связана с тем, что юридическое лицо не может выплатить задолженность в течение трех и более месяцев. Для подачи заявления о банкротстве необходимо, чтобы сумма долга превышала 300 тысяч рублей. Сюда относится также невозможность осуществить обязательные перечисления: налоги, страховые взносы в государственные и внебюджетные фонды.

Внимание, акция! Получите бесплатную консультацию прямо сейчас по телефонам горячих линий!

+7 (499) 455-02-67

+7 (812) 317-18-65

Заявки и звонки принимаются круглосуточно и без выходных дней.

При данном режиме функционирования фирмы действует мораторий на обязательства по выплате долга, которые касаются обязательных перечислений. Исключение составляют только текущие выплаты.

Внешнее управление при банкротстве действует не более 18 месяцев. Допускается увеличение данного срока еще на полгода. По заявлению от кредиторов или управляющего возможно уменьшение указанного периода.

Порядок введения внешнего управления при банкротстве ООО

Внешнее управление как процедура банкротства производится в следующем порядке:

  1. Организация собрания кредиторов, где принимается решение о введении внешнего управления.
  2. Подача заявления и необходимых сведений в арбитражный суд.
  3. Рассмотрение заявления уполномоченными лицами.
  4. Выносится определение о введении процедуры.
  5. Назначается внешний управляющий, которому переходят все полномочия.

Согласно статье 93 ФЗ №127, указанная процедура вводится арбитражным судом. Для этого требуется решение кредиторов. Иной порядок может быть указан в федеральном законодательстве. Также требуется представить доказательства того, что компания может восстановить свою деятельность и рассчитаться с долгами.

Внешний управляющий

Эту должность может занять лицо, обладающее необходимой квалификацией в данной области, зарегистрированное как ИП. Обязательным условием является наличие лицензии на ведение такого рода деятельности и регистрации в арбитражном суде. Также учитывается отсутствие заинтересованности касательно компании или ее кредиторов.

Внешний управляющий обладает следующими правами:

  • отдавать распоряжения об имуществе компании;
  • подписывать мировое соглашение;
  • осуществлять отказ исполнять договоры, заключенные компанией;
  • отправлять необходимые документы для признания сделок недействительными, выставлять требования взыскать убытки, причиненные в результате действия управляющих органов компании или иными уполномоченными лицами;
  • другие действия согласно законодательству.

Внешний управляющий наделен определенными обязанностями:

  • управление имуществом компании;
  • проведение его инвентаризации имущества, включение полученной информации в реестр;
  • проработка плана управления;
  • ведение учета бухгалтерии, финансов и статистики, составление отчетов;
  • формулировка возражений к претензиям кредиторов;
  • осуществлять действия, позволяющие взыскать долги перед компанией;
  • фиксировать в реестре требования кредиторов;
  • выполнять принятый план управления;
  • предоставлять кредиторам данные о выполнении плана, включая отчет о результатах его реализации;
  • другие действия, если они не противоречат законодательству.

Данное уполномоченное лицо могут отстранить при следующих обстоятельствах:

  1. Ненадлежащее исполнение своих обязанностей (согласно заявлению кредиторов или других лиц, если их права были при этом нарушены).
  2. По причине внешних факторов, не позволяющих данному лицу занимать эту должность.
  3. Нарушение постановлений действующего законодательства.

Управляющий освобождается от должности:

  • по собственному желанию;
  • по инициативе организации, где он состоит;
  • в других случаях, согласно закону.

План внешнего управления

Управляющий обязан в течение месяца разработать план, который предоставляется на изучение кредиторам.

В документе должны быть прописаны мероприятия, необходимые для улучшения платежеспособности фирмы, последовательность их воплощения и необходимые для этого затраты.

Считается, что компания восстановила способность платить по счетам, если отсутствуют признаки банкротства (в соответствии со ст.3 ФЗ №127).

Создаваемый документ должен соответствовать следующим условиям:

  1. Не противоречить действующему законодательству.
  2. Устанавливать определенный срок, необходимый для восстановления нормальной платежеспособности фирмы.
  3. Иметь доказательную базу того, что восстановление возможно в указанный временной период.

Итоги внешнего управления

Результаты проведенной процедуры оформляются управляющим в виде отчета. Также данный документ необходим при появлении факторов, влияющих на прекращение процедуры ранее срока, по инициативе кредиторов и при появлении средств, суммы которых достаточно для выплаты долга.

Отчет готовится в течение месяца после того, как требования кредиторов будут удовлетворены. Затем документ отправляется в арбитражный суд для утверждения.

Документ должен включать следующую информацию:

  • баланс должника на последний отчетный период;
  • движение средств;
  • полученный доход и убытки;
  • наличие средств, которыми можно расплатиться с долгами;
  • дебиторская задолженность, способы ее взыскания;
  • выплаченные долги, согласно составленному реестру;
  • текущие задолженности;
  • сделки, признанные недействительными;
  • другие данные о погашении долга.

Дополнительно прикладывается реестр, где прописаны все претензии кредиторов к компании.

В некоторых случаях составленный отчет изучает собрание кредиторов. Предварительно указанные лица должны ознакомиться с документом. По результатам собрания принимается решение: обратиться в суд или заключить мировое соглашение.

Последствия введения внешнего управления могут выражаться в следующих предложениях:

  1. Внешнее управление должно быть прекращено, поскольку компания восстановила способность производить платежи.
  2. Необходимость продлить процедуру.
  3. Дело должно быть прекращено, поскольку выполнен расчет с кредиторами согласно с имеющимся реестром.
  4. Внешнее управление необходимо прекратить, а компанию признать банкротом.

В результате стадии внешнего управления принимается одно из указанных решений. Также возможен вариант, когда суд отказывается утвердить указанный отчет. Это возможно в случаях, когда не были удовлетворены требования кредиторов, не доказано восстановление способности компании оплатить долги или выявлены обстоятельства, не позволяющие заключить мировое соглашение.

Пример по введению внешнего управления при банкротстве ООО

ООО «Промсервис» имеет задолженность перед поставщиками строительных материалов в размере 500 тысяч рублей. Должник решил подать заявление в арбитражный суд, после чего было принято решение о введении внешнего управления.

В результате был разработан план управления. Согласно документу было принято решение продать подразделение компании, которое занимается кровельными работами. Данное подразделение было признано нерентабельным. Таким образом, за счет продажи были выручены дополнительные средства, позволяющие погасить задолженность перед кредиторами.

Заключение

  1. Внешнее управление в законе о банкротстве включает комплекс мероприятий для восстановления платежеспособности фирмы.
  2. Внешнее управление осуществляется по решению арбитражного суда.
  3. Длительность процедуры составляет до 18 месяцев.
  4. Срок внешнего управления может быть уменьшен или продлен в зависимости от обстоятельств.
  5. Внешний управляющий наделен определенными обязанностями и правами, позволяющими действовать от имени компании.
  6. Одной из обязанностей управляющего является составление плана.
  7. В плане отражаются меры, введение которых позволит избежать банкротства.
  8. Итоги процедуры фиксируются в отчете управляющего.
  9. В отчете содержится полная информация о финансовом состоянии компании.
  10. Отчет анализируется собранием кредиторов и судом.
  11. По результатам изучения отчета принимается решение о продлении или прекращении процедуры.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по введению внешнего управления при банкротстве ООО

Вопрос: Какие примеры действий могут быть предложены в плане внешнего управления?

Ответ: В числе таких мер можно отметить:

  • изменение деятельности;
  • закрытие подразделений, признанных нерентабельными;
  • взыскание долгов перед компанией;
  • выставление на продажу имущества, подразделений или филиалов фирмы;
  • передача обязанностей компании третьей стороне;
  • повышение суммы уставного капитала путем взносов;
  • замещение активов.

Указанные меры может осуществлять внешний управляющий. В его компетенции продать имущество компании или ее подразделения. Предварительно требуется провести инвентаризацию имущества. Чтобы продать организацию полностью, требуется решение управляющего органа фирмы.

Внешнее управление предприятием успешные примеры

ОАО «РЖД» – железнодорожная компания, начавшая свою деятельность 1 октября 2003 года. «Российские железные дороги» играют особую роль в обеспечении стабильности экономической системы России, осуществляя перевозки необходимых грузов и являясь одним из наиболее доступных видов транспорта для граждан.

Миссией компании является «удовлетворение спроса на перевозки и интеграция в Евроазиатскую транспортную систему»[9].

Главной целью компании является извлечение прибыли из предоставленных услуг по железнодорожной перевозке.

Читайте также:  Как придумать новый бизнес?

« ОАО «РЖД» перевозит свыше 1,3 млрд. пассажиров и 1,3 млрд. тонн грузов в год. В ОАО “РЖД” работают 1 300 000 сотрудников»[1].

Особенности управления в ОАО «РЖД»

К особенностям корпоративного управления относят:

? Эффективная работа совета директоров при помощи:

? Комитетов и комиссий, состоящих из высококвалифицированных менеджеров и созданных для разработки решений наиболее значимых проблем;

? Членов совета директоров, вовлеченных в процесс разработки стратегии ОАО «РЖД»;

? Расширения полномочий по утверждению сделок

? Регламентация основных управленческих вопросов

? Формирование единого правового пространства

? Регулирование финансовой и хозяйственной деятельности дочерних обществ

? Повышение эффективности управления бизнесом в дочерних обществах

? Регулирование кадровой политики в дочерних обществах

? Полнота информации, предназначенной для акционеров и партнеров. Информации обо всей деятельности РЖД доступна на корпоративном веб-сайте, корпоративный агентствах и в СМИ.

? Взаимодействие с акционерами. Проведение диалогов с акционерами и участниками дочерних обществ является целью развития корпоративного управления.

? Создание Кодекса корпоративной этики. Данный документ содержит принципы взаимодействия работников, этические принципы. Также описываются ценности бренда РЖД, ответственность перед обществом; указываются конкуренты и инвесторы. Данный кодекс создан для сплочения коллектива и ориентации коллектива на достижение общих целей.

? Разрешение корпоративных конфликтов. Предупреждение конфликтов на ранних стадиях и незамедлительное информирование об этом совета директоров является залогом успешного функционирования Общества.

? Высокая доля ответственности перед обществом

? Предоставление рабочих мест населению

? Способствует развитию инфраструктуры в регионах

? Социальная поддержка граждан

? Уменьшение негативного воздействия на окружающую среду

? Внедрение мотивационных программ

? Увеличение пенсионного обеспечения

? Поддержка молодых специалистов

? Оздоровление в санаториях

? Медицинское обслуживание и страхование. ОАО «РЖД» придерживается стандартов корпоративного управления, постоянно совершенствуя финансово-хозяйственную деятельность, повышая эффективность работы и инвестиционную привлекательность.

ОАО «Альфа-Банк». Общие сведения

ОАО «Альфа-Банк» – крупнейший банк, основанный в 1990 году и выполняющий все виды банковских операций. Банк имеет 511 отделений, в число которых входят как филиалы в нашей стране, так и несколько дочерних банков за рубежом. Главный офис Альфа-Банка находится в Москве. Примерно 21 тыс. человек работает в ОАО «Альфа-Банк».

«Миссия банка- сделать все финансовые операции простыми и удобными для клиентов» [16].

Особенности управления в ОАО «Альфа-Банк»

Политика и деловая практика Компании в области управления персоналом базируется на безусловном соблюдении Трудового кодекса РФ, других законодательных норм и Кодекса корпоративной этики ОАО «АЛЬФА-БАНК». Кодекс корпоративной этики работников определяет общие правила делового поведения, которые обязаны соблюдать все сотрудники, независимо от занимаемой должности. В данном Кодексе четко изложены корпоративные ценности, которым относят:

? Уважение и удовлетворение просьб как внешних, так и внутренних клиентов;

? Работа в команде является одной из основных корпоративных ценностей банка, при этом под командой понимается не только свое подразделение, но и Банк в целом. Уважительное отношение к коллегам и стремление помочь им – всячески поощряется. Это является примером ориентации управления на группу, реализации коллективного контроля и ответственности работника перед Банком и другими сотрудниками, а так же морального духа в коллективе.

? Личные качества сотрудника являются двигателем его карьеры. В ОАО «Альфа-Банк» это проявляется в стимуляции работников к поиску новых прибыльных идей, развитии их лидерских качеств и способности принимать решения в ситуации неопределенности. При этом, сохраняется фокусировка на достижении общей для коллектива цели.

Также к характерным чертам Альфа-Банка относят добросовестное отношение не только к деловым партнерам, но и к конкурентам. Согласно Кодексу, Банк строит отношения со своими Работниками на принципах долгосрочного сотрудничества, взаимного уважения и неукоснительного исполнения взаимных обязательств. Отличительной чертой сотрудников Банка является соблюдение делового стиля, одинаково доброжелательное отношение ко всем клиентам [23].

ОАО «НЗХК». Общие сведения.

ОАО «Новосибирский завод химконцентратов» («НЗХК») входит в число предприятий российского ядерного топливного цикла, является дочерней компанией топливной компании «ТВЭЛ». «НЗХК» основан в 1948 году и по сей день набирает обороты в производстве.

Миссией компании является «предоставление востребованного пакета услуг (урановый продукт и ядерное топливо) для повышения конкурентоспособности электроэнергии, вырабатываемой АЭС»[14].

Особенности управления в ОАО «НКХК» [22]

К особенностям корпоративного управления ОАО «НЗХК» относят:

? Строгие требования к раскрытию информации (помимо годовых отчетов ежеквартально предоставляется отчетность о деятельности предприятия);

? Право акционеров на участие в Общем собрании через своего представителя (путем выдачи доверенности), а так же вносить вопросы в повестку дня Годового общего собрания акционеров ( при наличии более 2% голосующих акций);

? Возможность вхождения в Совет директоров инсайдеров (лица, работающие в корпорации), а так же аутсайдеров (лица, не связанные с корпорацией и управлением ею напрямую);

? Установление стандартного размер дивидендов, равный двум рублям на одну акцию;

? Не закрепление в уставе компании причин, по которым дивиденды по акциям могут быть не выплачены;

? Значительное влияние федеральных законов на деятельность корпорации.

Подводя итоги, можно утверждать, что с развитием менеджмента Россия столкнулась с рядом проблем, без решения которых интеграция в мировое сообщество неосуществима. Рассмотрим основные более подробно.

? Квалификация менеджеров. Зачастую в связи с малым количеством профессиональных преподавателей по менеджменту и отсутствием необходимого оборудования подготовка менеджеров не соответствует мировым стандартам.

? Понимание сущности менеджмента. Российские руководители, именуя себя менеджерами, по сей день используют старые методы управления. Видя менеджмент лишь как управление и ведение бизнеса, порой остаются без внимания важные направления практической деятельности менеджера.

? Отсутствие навыка принимать решения. Данный навык является ключевым в деятельности менеджера. Неспособность принимать решения и отвечать за судьбу компании может привести к банкротству, потере клиентов и сотрудников.

? Отсутствие навыка распределять полномочия. Зачастую российские руководители выполняют ту работу, которую могли бы делегировать своим сотрудникам.

? Отсутствие риск-менеджмента и инноваций в управлении. Страх менеджеров применять новые методы в управлении и идти на риск в связи с угрозой потери руководящей должности.

? Экологические проблемы. Использование устаревшего оборудования и экологически небезопасных технологий в связи с их доступными ценами.

? Неумение применять методы мотивации. В настоящее время для стимулирования сотрудника недостаточно простой похвалы и благодарности, гораздо лучше мотивирует денежная премия или поездка за рубеж за счет компании.

? Понимание ответственности менеджмента перед обществом. Менеджеры зачастую забывают о социальной ответственности компании и ради прибыли, готовы закупать и продавать некачественные продукты.

? Проблема налогообложения и ценообразования. По причине несовершенства системы налогообложения современным менеджерам проще обходить закон, чем соблюдать его. Рыночное ценообразование по-прежнему не отрегулировано и контролируется не законами рынка и государством, а монополистами.

? Противоречия между региональными и федеральными законами.

? Отсутствие навыка формировать команду. Руководителям необходимо поддерживать и поощрять способных работников и увольнять работников, не соответствующих требованиям компании.

Менеджмент в России зарождался неоднократно. Можно выделить два его рождения: первое приблизительно в то же время, что в Европе и США (конец XIX в.), а второе — в годы перестройки.

Основные факторы, определяющие особенности современного российского менеджмента, в научной литературе рассматриваются по-разному.

Первый подход исходит из исследования антропологических особенностей народа, национального менталитета и социальных ценностей, формируемых исторически и находящих свое проявление во взаимоотношениях между людьми, которые невозможно не учитывать в процессе становления национальной системы управления.

Другой взгляд на выявление основных факторов, характеризующих особенности российского менеджмента, предполагает их сбалансированную оценку с точки зрения позитивного или негативного влияния конкретных особенностей на развитие эффективного менеджмента в России.

Уникальную особенность национальной системы ценностей, возможность умелого сочетания европейской идеи индивидуализма с азиатской идеей коллективизма следует использовать в процессе построения системы менеджмента в России.

Особенностями российского менеджмента определяются:

? Чрезвычайно высокой скоростью протекания социально-экономических, политических и др. Процессов, определяющих среду существования российского менеджмента;

? Комплексом факторов, затрудняющих и благоприятствующих укреплению менеджмента в России;

? Культурная среда, особенности общественного сознания и т. П.

Воздействие факторов внешней и внутренней среды придало российскому менеджменту специфические черты. Россия сейчас находится в положении «догоняющего» и вынуждена идти революционным путем к освоению методов современного менеджмента.

Российские менеджеры должны не только изучать науку и практику менеджмента, но и знать суть западной и восточных культур (Россия является евроазиатской страной). Без этого невозможно совершенствовать собственный стиль руководства, повышать имидж, создавать условия для повышения конкурентоспособности предприятия.

С развитием менеджмента Россия столкнулась с рядом проблем, без решения которых интеграция в мировое сообщество неосуществима. Рассмотрим основные более подробно.

? Квалификация менеджеров. Зачастую в связи с малым количеством профессиональных преподавателей по менеджменту и отсутствием необходимого оборудования подготовка менеджеров не соответствует мировым стандартам.

? Понимание сущности менеджмента. Российские руководители, именуя себя менеджерами, по сей день используют старые методы управления. Видя менеджмент лишь как управление и ведение бизнеса, порой остаются без внимания важные направления практической деятельности менеджера.

? Отсутствие навыка принимать решения. Данный навык является ключевым в деятельности менеджера. Неспособность принимать решения и отвечать за судьбу компании может привести к банкротству, потере клиентов и сотрудников.

? Отсутствие навыка распределять полномочия. Зачастую российские руководители выполняют ту работу, которую могли бы делегировать своим сотрудникам.

? Отсутствие риск-менеджмента и инноваций в управлении. Страх менеджеров применять новые методы в управлении и идти на риск в связи с угрозой потери руководящей должности.

? Экологические проблемы. Использование устаревшего оборудования и экологически небезопасных технологий в связи с их доступными ценами.

? Неумение применять методы мотивации. В настоящее время для стимулирования сотрудника недостаточно простой похвалы и благодарности, гораздо лучше мотивирует денежная премия или поездка за рубеж за счет компании.

? Понимание ответственности менеджмента перед обществом. Менеджеры зачастую забывают о социальной ответственности компании и ради прибыли, готовы закупать и продавать некачественные продукты.

? Проблема налогообложения и ценообразования. По причине несовершенства системы налогообложения современным менеджерам проще обходить закон, чем соблюдать его. Рыночное ценообразование по-прежнему не отрегулировано и контролируется не законами рынка и государством, а монополистами.

? Противоречия между региональными и федеральными законами.

? Отсутствие навыка формировать команду. Руководителям необходимо поддерживать и поощрять способных работников и увольнять работников, не соответствующих требованиям компании.

Оцените статью
Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]