Pplns система начисления вознаграждений

Содержание

Содержание
Читайте также:  Торговая площадка для малого и среднего бизнеса

Сложные методы распределения прибыли в майнинг-пулах

Сложные методы распределения награды

Геометрический метод

Этот метод основан на серьезном математическом базисе и продолжает идею Слаш-метода (Slush method) по борьбе с хопперами. Награда майнера делится на постоянную и переменную части. Постоянная часть одинакового размера выдается майнерам после закрытия блока. Переменная часть зависит от баллов, которые оператор пула выдает себе в самом начале. Со временем вес этих баллов уменьшается, так же как и вес обычных долей майнеров. Таким образом, нет разницы, в какой момент раунда майнить, и нет смысла бросать пул.

Стоимость поздних долей увеличивается

Этот метод использует несколько линейных уравнений с коэффициентами. Их можно использовать для балансировки выплат между оператором пула и майнерами. Кроме того, оператор при помощи коэффициентов регулирует распределение вероятности выплат, повышая или понижая тем самым риски для майнеров. Иногда формулу адаптируют с использованием логарифмического параметра для постоянной тонкой настройки баланса выплат.

Выплата за последние Х долей — Pay-per-last-N-shares (PPLNS)

Это не отдельный метод, а целое семейство, зависящее от настроек центрального узла в пуле. В каждом из них авторы отказались от концепции раундов. Вместо подсчета долей от блока до блока они предложили считать доли за определенный период вне зависимости от того, был получен блок или нет. Такой подход позволяет избавиться от концепции “раннего майнинга”, а некоторые варианты PPLNS действительно устойчивы к хоппингу.

Читайте также:  Бинарные опционы для чайников

Однако и здесь есть недостатки. Например, майнер может использовать знание о предстоящем изменении сложности себе на пользу. Действительно, его доли определяются текущей сложностью, а полученная награда может определяться уже измененной. Для окончательного решения этого вопроса были предложены нелинейные формулы динамического расчета награды в нескольких вариантах.

Выплата в течение раундов

Двойной геометрический метод

Независимость выплат от времени участия в пуле — основная задача методов, устойчивых к хоппингу. Геометрический метод решает этот вопрос, вводя переменные выплаты. Метод PPLNS, в свою очередь, полностью игнорирует раунды. Двойной геометрический метод пытается использовать нечто среднее между этими решениями. Обновление раунда не игнорируется, но лишь частично влияет на награду. Специальный параметр контролирует точную пропорцию выплат по тому или иному методу. Как и в случае геометрического метода, здесь используются нелинейные уравнения с параметрами.

Метод максимальной выплаты за долю — Maximum pay-per-share (MPPS)

В методе PPS основные риски на себе несет владелец пула. Майнеры при этом практически не рискуют и зачастую находятся в выигрыше. Для компенсации этой особенности потребовалось изменить систему выплат так, чтобы оператор не оставался в проигрышном положении по умолчанию.

Первым предложением было объединить PPS и пропорциональный методы. Для этого одновременно учитывается два баланса. Каждый раз, когда майнер привносит долю, его PPS-баланс увеличивается. Пропорциональный баланс рассчитывается каждый раз после закрытия блока. В результате майнер получает минимальную награду из двух возможных. Таким образом, майнеры не могут использовать хоппинг для смены пула.

Учитывая сравнение прибыльности майнинг-пулов, такой метод выгоден и операторам, и майнерам. К сожалению, его использование снижает среднюю ожидаемую награду для майнера. И чем длиннее раунды между блоками, тем очевиднее это становится.

Метод общей максимальной выплаты за долю — Shared maximum pay-per-share (SMPPS)

Этот метод разработан для компенсации недостатков MPPS. Личный счет каждого майнера заменяется общим счетом майнеров в пуле. Во время удачных раундов общий счет майнеров пополняется. Он же позволяет компенсировать PPS во время неудачных раундов. Когда средства на счету заканчиваются, выплаты по PPS приостанавливаются до прихода достаточного количества средств. Для этого метода разработано большое количество вариантов, и детали применения зависят от конкретных условий.

К сожалению, некоторые реализации такого метода подвержены постоянному истощению общего счета из-за вероятностных особенностей майнинга. На это также влияют и другие факторы — например, двойное нахождение блоков и хоппинг.

Равный метод общей максимальной выплаты за долю — Equalized SMPPS (ESMPPS)

В этом методе небольшие, но постоянные выплаты важнее, чем полноценные. Пул записывает все выплаты и доли майнеров. Если есть возможность провести полную выплату — пул так и делает. В противном случае пул проводит выплаты в ограниченном объеме. При этом менее закрытые доли имеют больший приоритет на получение средств. Таким образом, новые участники достаточно быстро достигают уровня выплат постоянных членов пула.

К сожалению, это не компенсирует общий негативный тренд. Операторы пула, как правило, и не пытаются провести 100% выплат. Примерный процент выплаты на долю, согласно расчетам, составляет 97%.

Альтернативные способы распределения награды

— Метод недавней общей максимальной выплаты за долю (RSMPPS: The Recent Shared Maximum Pay Per Share) смещает приоритет выплат в сторону последних долей в методе SMPPS.

— Способ пула «Eligius». Метод модифицирует подходы PPS и Слаш. Выплаты планируются по получении долей, а выплачиваются только тогда, когда счет майнера достигает определенного размера. Награда почти всегда выплачивается напрямую майнерам без попадания в пул. Если правильный блок был признан опоздавшим, его доли переносятся на следующий раунд.

— Метод полного PPS (Full Pay-per-Share). В этом методе учитываются комиссии за транзакции. Для этого считается их среднее значение за определенный период и добавляется к награде за закрытие блока. В остальном метод полностью копирует PPS.

— Метод выплаты по группам (PPLNSG: Pay Per Last N Groups) слегка модифицирует PPLNS, назначая выплаты не по отдельным долям, а по их группам.

— Метод точечной выплаты (POT: The Pay on Target). В этом методе, помимо самих долей, учитывается сложность, относительно которой доля получена майнером. Сложности майнеров при этом не влияют друг на друга.

— Метод выплаты за недавнюю долю, ограниченный сверху, (CPPSRB: The Capped Pay Per Share With Recent Backpay) развивает идею награды в MPPS, но ограничивает выплаты так, чтобы никогда не уйти в отрицательный баланс по выплатам.

— Подход P2Pool. В этом подходе у пула создается собственный блокчейн, подобный основному. У внутреннего блокчейна сложность слегка понижена относительно основного. В момент нахождения корректного блока выплата происходит на основе закрытых блоков на внутреннем блокчейне.

Системы начисления наград за майнинг на пулах

Каждый пул выплачивает награду майнеру согласно определенной системе выплат. Существует несколько систем вознаграждения, но прежде, чем о них говорить, давайте поговорим о таком понятии, как шара в майнинге.

Что такое шара (share) в майнинге.

Учитывая, что один майнер будет долго решать полную задачу, пул дает ему подзадачу меньшей сложности. Поэтому даже слабые устройства, которые работают над одной полной задачей имеют шанс ее выполнить, в результате будет создан новый блок. Пул получает решения по задачам от всех майнеров, и как только хоть одно решение по задаче будет правильным, пул получает награду за созданный новый блок и делит ее между своими майнерами.

Шара (share) — возможное решение блока. Обратите внимание, что это только возможное решение блока! С реальным решением блока шару путать нельзя.

Например, если решение блока равно числу с 10 нулями на конце, то шара может быть числом с 5 нулями на конце. Но рано или поздно одна из шар будет иметь все 10 нулей, она и будет решением блока.

Очень часто начинающие майнеры ошибаются когда видят надпись Share Found и Share accepted, при этом думая что они нашли блок и получат большую награду. На рисунке ниже видно что майнер нашел два блока, но это вовсе не значит что это может быть полное решение.

МАЙНИНГ-ПУЛ ИСПОЛЬЗУЕТ SHARE, ЧТОБЫ ОЦЕНИТЬ ВКЛАД МАЙНЕРА В ОБЩУЮ РАБОТУ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ И НАХОЖДЕНИЮ БЛОКА.

На данный момент существует несколько систем оценки работы майнера и его последующего вознаграждения – PPS, PROP, PPLNS, PPLNT и другие. Давайте рассмотрим наиболее популярные, их плюсы и минусы.

Система выплат PROP.

После того, как каждый новый блок найден, производится рассчет вознаграждения. Определяется процент вклада, который внес майнер для нахождения блока и в соответствии с этим рассчитывается вознаграждение. Например, новый блок был найден после того, как в пул было прислано 10000 шар, и в процессе поиска блока участвовало 4 майнера. При этом майнер A прислал в пул 5000 шар (50% от общего количества), майнер B – 3000 шар (30%), майнер C – 1500 шар (15%), майнер D – 500 шар (5%). В этом случае вознаграждение за найденный блок распределится между ними следующим образом :

Майнер А – 50 * 0,5 = 25 монеток
Майнер B – 50 * 0,3 = 15 монеток
Майнер C – 50 * 0,15 = 7.5 монеток
Майнер D – 50 * 0,05 = 2.5 монетки

Не смотря на то, что данный метод рассчета прост и справедлив к самим майнерам, он подвержен такому виду мошеничества как – pool hopping. Пул-хопперы – это недобросовестные майнеры, которые майнят до середины раунда и перепрыгивают на другой пул. Но при этом когда раунд будет закончен, они тоже получают вознаграждение, хотя работа по нахождению нового блока была завершена другими майнерами, которые остались до конца. Получается что они работали в пользу таких пул-хопперов.

PLNS (Pay Per Last N Shares)

Система выплат очень похожа на PROP, но есть одно важное различие. Здесь также награда рассчитывается после нахождения нового блока, но оценивается процентный вклад каждого майнера в расчет последних N шар. При этом не имеет значения колличество шар, которое было необходимо для нахождения нового блока. Все предыдущие заслуги по нахождению блока также учитываются в рассчете. Такая система выплат защищена к pool hopping и сумма вознаграждения может быть больше, за счет предыдущих заслуг. Технически данная система считается одной из самых сложных, но она выгодна как для пула, так и для майнеров, которые трудятся на этот пул долгое время.

PPS (Pay Per Share)

Пул выплачивает награду сразу как только получил шару от майнера. Для майнеров данная система интересна тем, что пул в любом случае выплачивает за присланную шару деньги. Но для самого пула риск заключается в том, что если блок не был найден, то ему всеравно необходимо из своего кармана заплатить майнеру. Именно поэтому пулы работающие по такой системе ставят большую комиссию, чтобы минимизировать свои риски.

SMPSS (Shared Maximum PPS)

Суть этой системы в том, что майнеры получают выплаты также по системе PPS, но с задержками в начислении награды. Они необходимы для того, чтобы пул смог найти еще новые блоки. Если в пуле есть деньги, то пул рассчитывается в полной мере с участниками за новый блок. Но если денег нет, то они выплачиваются пропорционально между участниками. Если в пуле после выплат по PPS остаются средства, они сохраняются для будущих выплат – pool фонд. Разница между SMPPS заработком майнера, и заработком по PPS сохраняется за ним как “дополнительный кредит” и оплачивается в дальнейшем при поиске новых блоков.

Читайте также:  Методика расчета лизинговых платежей предприятия

ЧТО ВЫГОДНЕЕ PPS ИЛИ PPLNS?

Точного ответа на этот вопрос нет. Если у вас мощное оборудование, то вам выгоднее дольше придерживаться одного пула и получать вознаграждение по системе PPLNS, наращивая статус в этом пуле.

Если же вы любите пробовать разные пулы, то лучше обратить внимание на пулы с PPS-системой начислений. Но так как все познается в сравнении, советуем вам попробовать пулы с разными системами начислениями наград.

PPS и PPLNS майнинг: Что выгоднее?

Пулы сегодня являются настоящим спасательным кругом для тех, кто хочет оставаться в майнинге, но при этом не имеет возможности модернизировать свое оборудование в соответствии со сложностью сети. На сегодняшний день практически все рядовые майнеры, являются участниками различных пулов. При этом такие сервисы могут включать в себя различные способы начисления наград, самыми популярными из которых являются PPS и PPLNS. В данной статье мы рассмотрим основные принципы работы PPS и PPLNS, их плюсах и минусах. Затем попробуем разобраться, какая из них всё же лучше.

Итак, на сегодняшний день пулы чаще всего платят за шару (Share). Шара в майнинге – это доля вашего участия в разгадывании блока, которая пропорциональна мощности Вашего оборудования.

Наиболее известная структура вознаграждения пулов выглядит следующим образом:

  • PROP – пропорциональная оплата
  • FPPS – полная оплата за шару
  • SMPPS – общая максимальная оплата за шару
  • ESMPPS – откорректированная общая максимальная оплата за шару
  • CPPSRB – ограниченная плата за долю с задержкой оплаты
  • PPS – простая оплата за шару
  • PPLNS – оплата за последнюю N шару
  • PPS+ – оплата за шару +

Среди всех перечисленных, PPS и PPLNS – это два типа моделей платежей, которые чаще всего используются майнинг пулами в настоящее время. Разберём принцип оплаты для PPS и PPLNS.

Система PPS (Pay per Share) — оплата происходит за каждую долю (или «шару»), т.е. каждый участник пула получает фиксированную плату за долю, принятую пулом. В подсчетах конечной награды учитывается также текущая награда за блок и сложность сети. Эта система считается наиболее справедливой с точки зрения майнера, т. к. его работа оплачивается вне зависимости от результата. Однако для пула такой подход рискован: длинные периоды между блоками и не принятые блоки приводят к убыткам, и пулу приходится выплачивать вознаграждение майнерам из своих резервов. Для создания резервов и в качестве награды за риск пулы, работающие по принципу PPS, заранее повышают комиссию для майнеров на 3–7% (и забирают все комиссии с транзакций в блок себе. А что, если комиссия за блок составит 5–7 BTC? Майнеры добровольно отдают пулу очень «лакомый кусок пирога»). В настоящее время большинство пулов используют PPS.

PPS: Принцип работы

PPS – это система пуловых наград, которая имеет статический характер. То есть, каждый участник пула получает фиксированную плату за каждую шару, принятую пулом. Если немного детализировать сам расчет, то в подсчетах конечной награды учитывается также текущая награда за блок и сложность сети.

Такой подход в начислении наград крайне выгоден пользователям, ведь они получают выплаты за всю проделанную работу, независимо от того, был ли добавлен новый блок в цепь. В свою очередь пулы иногда остаются в проигрыше, выплачивая награды из собственных резервов. Также стоит помнить, что на всех пулах, работающих по системе PPS, имеются достаточно высокие комиссии, которые частично и покрывают траты.

У системы PPS есть модификации:
– SMPPS — шары ценятся по номиналу, но есть задержки в выплатах, чтобы пул мог найти блоки для пополнения резерва. Как правило, пулы с такой системой не берут повышенную комиссию.
– RSMPPS — самая выгодная система для новых участников. Вознаграждение выплачивается пропорционально полученным от майнеров шар за последний блок. То есть, если долгое время блок не находится, то накапливается задолженность, которая гасится только в случае, если что-то осталось от выплаты за последний блок. Те, кто добывал с первого блока, могут недополучить награду как минимум за половину работы.

PPS: Плюсы и минусы

➕ Психологический. Вы видите, как ежедневно пополняется ваш баланс, пусть и на копейки, но пополняется.

➕ Удобен для мелких майнеров, т.к. не надо накапливать шары в раунде для получения награды.

➕ Понятен для пользователей, стабильность выплат.

➖ Не выгоден в случае продолжительного майнинга, т.к. цена шары фиксирована, а раунды могут быть короткими. На пулах с большими мощностями коротких раундов гораздо больше, чем длинных.

➖ Заморозка баланса или потеря средств. Большинство пулов держат средства клиентов на горячем кошельке, т.е. злоумышленник может украсть ваши честно намайненные монетки, либо сами владельцы пулов под видом хакерской атаки могут их присвоить (примеры таких случаев есть).

PPLNS

Система PPLNS (Pay Per Last N Shares) — оплата происходит за последние N шар. Отличие от PPS в том, что нет фиксированной оплаты за шару, и в данном случае играет роль скорость нахождения блока или время раунда. При работе пула по принципу PPLNS оплата шар производится не за время между двумя найденными блоками, а за «шифты» — фиксированное количество временных промежутков. При такой системе, если блок долго не находится, то оплата плавно растет, а если пулу удается закрывать блоки один за другим, то оплата за каждый отдельный блок снижается. Здесь в игру вступает теория вероятностей, и майнер никак не может повлиять на ситуацию. Нужно запастись терпением — тебе либо везёт, либо нет. Однако когда код будет найден и блок подписан, то майнерам «воздастся сполна».

Основной целью системы PPLNS является сглаживание влияния фактора случайности. Технически она является самой сложной, но при этом выгодна и для пулов, и для тех майнеров, которые «трудятся» в одном пуле длительное время. В системе PPLNS пулу не нужно содержать резервный фонд. Вследствие этого в пуле установлены маленькие комиссии и нет никаких премий пулу за транзакции.

PPLNS: Принцип работы

PPLNS относится к пропорциональным системам начисления наград. Технически она является самой сложной, но при этом выгодна как для пулов, так и тех майнеров, которые «трудятся» в рамках одного пула длительное время.

Рассмотрим небольшой пример для лучшего понимания данной системы начисления наград:

Допускаем, что имеется пул с PPLNS-системой и 10-ю шифтами, по 1 часу каждый, где пользователь занимает 1/100 часть от общей его мощности. Итак, чтобы получить полную награду за проделанную работу, пользователь обязан проработать на пуле не менее 10 часов. Чтобы рассчитать прибыль нашего условного участника пула можно воспользоваться следующей формулой:

  • Н(по) – награда пользователя
  • Н(пу) – награда пула
  • 1/100 – доля мощностей участника пула
  • 0,3 – коэффициент шифта

Соответственно, если пул за 3 часа майнит 10 биткоинов, то пользователь получает:

Если же награда пулом получена за 10 часов, то поправочный коэффициент убирается и пользователь получает 0,1 биткоин.

PPLNS: Плюсы и минусы

➕ Наиболее выгодная система для постоянных майнеров, т.к. предусматривает двойную и тройную оплату шар.

➕ Защита добросовестных майнеров от пул-хопперов, т.к. они не могут увидеть, где раунд начался (пул-хопперы начинают майнить в начале раунда, и если он затягивается, переходят на другой, более удачливый пул, забирая часть награды у постоянных майнеров с первого пула — на системах PROP).

➕ Награда майнерам выше за те же приложенные усилия, что и в PPS системе, а комиссии ниже.

➖ Психологически бывает сложно, т.к. награду майнер получит не сразу, а спустя время, т.к. требуется «накопить» некоторое число принятых шар за несколько блоков.

Также есть система работы пула PROP (Proportional) — это самая простая схема, при которой награда за найденный блок делится согласно присланным каждым майнером шар. После этого счетчик шар обнуляется. Выплаты по этой системе делаются только после нахождения блока. Поэтому если майнер пришел, когда блок долгое время найти не получается, то он получит очень мало. Однако это система уже почти не используется.

ЧТО ВЫГОДНЕЕ PPS ИЛИ PPLNS?

Сказать однозначно, что выгоднее PPS или PPLNS невозможно. Все зависит от мощности вашего оборудования, того, сколько вы готовы ждать, и характера майнинга, которого вы придерживаетесь. Например, для тех пользователей, которые имеют достаточно мощное оборудование и стараются придерживаться всегда одного и того же пула, более выгодной будет система PPLNS. Проработав в одной системе определенное количество времени, им удастся выйти на чистую прибыль для себя.

Если же вы любите перескакивать с пула на пул, что не всегда полезно для вашего статуса, ведь таких майнеров не особо любят, то лучше обратить внимание на пулы с PPS-системой начислений. А вообще, все познается в сравнении, и чтобы решить для себя, что выгоднее PPS или PPLNS, необходимо попробовать и те, и те виды пулов.

Что выгоднее для майнеров – PPS или PPLNS?

Поделиться в соцсетях:

На сегодняшний день почти все майнеры работают в составе пулов. Эти сервисы используют разные методы начисления вознаграждения.

Самые распространенные – PPS и PPLNS. Сегодня поговорим об их преимуществах и недостатках, чтобы разобраться, что же лучше.

Начисление награды по схеме PPS

При этом методе оплата начисляется за каждую отдельную долю (также называемую «шара»): участник пула получает награду, размер которой фиксирован, за каждую принадлежащую ему долю. Также при подсчетах суммы вознаграждения берется во внимание сложность самой сети и величина награды за блок.

Для майнера система PPS наиболее выгодна, поскольку его работа будет оплачена вне зависимости от полученного результата: добыт новый блок или нет – участник пула все равно заберет свое.

Но вот для самого пула такой способ расчетов с майнерами рискован, поскольку продолжительные периоды между добычей и непринятые блоки приносят потери. Ему приходится платить майнерам за использование их мощностей из собственных средств (обычно для этого используются резервы).

Чтобы заранее создать такие резервы и заодно вознаградить себя за риск, пулы увеличивают на 3-7 % комиссию, взимаемую с майнеров. Сейчас большая часть пулов работают по схеме PPS.

Ее преимущества:

  • Психологический комфорт. Майнер видит, как его баланс ежедневно растет (хотя и на небольшие суммы).
  • Подходит для мелких майнеров, потому что нет необходимости накапливать доли в раунде, чтобы получить оплату.
  • Схема начисления вознаграждения простая и понятная.
  • Стабильные выплаты.

Недостатки системы PPS:

  • Не выгодна при продолжительном майнинге, поскольку размер вознаграждения за одну долю строго фиксирован, а сами раунды могут быть короткими. Следует учитывать, что на пулах, в распоряжении которых имеются серьезные мощности, значительно больше именно коротких раундов.
  • Есть вероятность заморозки счета или вообще потери всех средств. Большая часть пулов хранит средства участников на горячем кошельке, а это означает, что их могут украсть преступники или же сами владельцы пула, сымитировав нападение хакеров.

Начисление награды по схеме PPLNS

Эта система означает, что награда начисляется за последние N долей. Способ подсчета вознаграждения отличается от PPS тем, что здесь отсутствует фиксированная оплата за шару. Размер награды зависит от скорости вычисления блока либо времени раунда.

PPLNS – пропорциональная система расчета, которая сложна в техническом отношении.

Если пул использует PPLNS, то оплата идет за шифты (фиксированное число временных промежутков), а не за время, которое проходит между нахождением двух блоков.

Если же в течение длительного времени не удается найти блок, то вознаграждение постепенно увеличивается, в противном случае – уменьшается.

От майнера ничего не зависит. Нужно ждать: или повезет, или нет. Но при нахождении кода вознаграждение майнера будет значительным.

По техническим параметрам система PPLNS наиболее сложная, но она прибыльна для всех – и для пулов, и для майнеров.

Чтобы майнер получил при PPLNS значительную прибыль, ему придется работать в одном пуле в течение продолжительного периода.

При PPLNS пулу нет необходимости создавать резервный фонд, поэтому установлены небольшие комиссии.

Преимущества PPLNS:

  • Данная схема подходит для майнеров, работающих в одном пуле на постоянной основе, поскольку они получают значительное вознаграждение за свои доли.
  • Обеспечивается защита честных майнеров от недобросовестных пул-хопперов, поскольку они не могут определить точку начала раунда.
  • Более низкие комиссии по сравнению с PPS.

К недостаткам PPLNS можно отнести психологическое напряжение майнера, потому что он получает вознаграждение не сразу, а лишь через определенное время, в течение которого должно накопиться нужное количество долей за добытые блоки.

PPS или PPLNS – что лучше

Нельзя точно сказать, что же прибыльней. Это зависит от того, какая мощность у оборудования майнера, его готовности ждать, пока сформируется вознаграждение, и его личных предпочтений.

Для майнеров, у которых имеется мощное оборудование, и тех, кто работает преимущественно с одним и тем же пулом, выгодной будет схема PPLNS.

Если же майнер часто меняет пулы, то для него лучше подойдет метод PPS.

Типы вознаграждений майнинг пулов Solo, PROP, PPS, PPLNS, PPS+, SMPPS, ESMPPS, RSMPPS, CPPSRB, FPPS, HBPPS, RBPPS, PPSW, POT, BPM, Puddinpop, Eligius, Geometric, DGM, Triplemining, Score. Что выбрать?

Для тех кто уже хотя бы немного интересовался майнингом криптовалют не будет секретом, что большинство майнеров для добычи той или иной криптовалюты объединяются в пулы (POOL – бассейн) для гарантированного получения вознаграждения за майнинг даже если Вы обладаете скромными вычислительными мощностями. Первое на что обращают внимание при выборе пула это на его мощность по отношению ко всей сети и на комиссию, при этом часто опуская из внимания систему вознаграждений по которой пул рассчитывается с майнерами за присланные решения (Share- Шары). Существует более двух десятков различных вариантов реализации этой функции, которые на пулах чаще всего указываются в виде аббревиатуры, на которую начинающие майнеры зачастую не обращают должного внимания. Если Вы планируете заняться майнингом всерьез и на долго, то Вам как минимум стоит ознакомиться с существующими видами вознаграждений и их преимуществами или недостатками.

При подготовке этого материала мы насчитали 21 различных методик вознаграждений майнеров:

Метод вознаграждения пула SOLO

Solo или одиночный режим это самый первый появившийся режим майнинга еще до появления пулов. Solo режим подразумевает самостоятельный запуск ноды криптовалюты и организации майнинга полностью собственными силами. При этом награда за найденный блок идет целиком одному майнеру.

При чем здесь пулы, спросите вы, а при том, что запуск собственной ноды и подключение к ней всех мощностей является не самой простой задачей, поэтому многие майнеры имеющие достаточное большие мощности для работы в Solo режиме предпочитают подключаться к уже работающим пулам (нодам), которые предоставляют режим Solo майнинга, беря за эту услугу небольшой процент.

Т.е. Solo pool редкий вид пулов в котором вся награда идет только одному майнеру, который нашел блок в сети.

В качестве примера такого подхода можно назвать solopool.org с поддержкой соло майнинга для более чем 40 криптовалют.

Для начинающих майнеров такие пулы категорически не подходят, т.к. математическое ожидание нахождения блока на популярных криптовалютах может составить более года.

Метод вознаграждения пула PROP

PROP (Proportional)- это один из первых алгоритмов повсеместно применявшихся пулами на заре зарождения криптовалют. Хотя он сегодня уже не так популярен, но до сих пор имеет своих поклонников и продолжает встречается на некоторых пулах. Думаю из перевода PROP – пропорциональная награда, понятно что пул распределяет награду среди майнеров пропорционально количеству принятых от них шар за текущий раунд поиска блока (время затраченное пулом на нахождение следующего блока).

PROP это самый простой и при этом самый честный по отношению к майнерам и держателю пула метод взаиморасчета.

Т.к. “честность” в современном мире не в почете, поэтому в больших количествах стали появляться так называемые пул-хопперы (pool-hopper) использующие широко распространенный метод вознаграждения PROP в своих корыстных целях.

Пулл хоппинг (pool hopping) заключается в перепрыгивании с одного пула на другой более удачливый пул (мощный) ближе к расчетному времени нахождения пулом очередного блока. Сразу после нахождения блока майнер обратно переключается на свой основной пул. За счет такого “читтерства” майнер использующий Pool-hopping может значительно увеличить свою награду за счет более честных майнеров занимающихся поиском блока от начала до конца.

Собственно из-за Пул Хоппинга сейчас PROP не так популярна как раньше, т.к. на смену PROP пришли другие методы защищающие честных майнеров от читтеров, но имеющие при этом другие недостатки.

Метод вознаграждения пула PPS

PPS (Pay Per Share) – плата за каждую шару это одна из наиболее распространенных моделей у пулов распределения награды для майнеров. При использовании PPS майнер получает вознаграждение за каждую принятую шару пулом не зависимо от нахождения блоков пулом. Стоимость каждой шары в таком случае пул определяет самостоятельно из расчета сложности сети, награды сети, времени блока и собственной мощности пула.

Из-за того, что все данные для расчета стоимости шары не являются константами и постоянно меняются, поэтому такой метод расчета может периодически перевешивать чашу весов то в пользу майнеров, то в пользу пула. Хотя такой метод расчета награды пула и не является самым прозрачным, однако за счет того, что плата идет моментально за каждую шару такой метод расчета будет наиболее выгоден для майнеров имеющих небольшие майнинговые мощности. Из недостатков можно PPS можно выделить более высокие комиссии (и) или пул забирает все транзакционные комиссии в блоке себе для покрытия возможных убытков от не принятых блоков и долгих раундов поиска новых блоков. Из-за чего PPS менее выгодна чем PPLNS и различные модификации PPS.

Метод вознаграждения пула PPLNS

PPLNS (Pay Per Last N Shares) – плата за последние N шар. Второй популярный сегодня метод расчета вознаграждений майнеров на равне с PPS. В отличии от PPS здесь нету фиксированной платы за каждую Share. Оплата при PPLNS за раунд аналогична с PROP, т.е. начисляется пропорционально полученным шарам, но с одним большим отличием. К присланным Вами шарам применяется уменьшающий коэффициент который меняется от 0 до 1 с увеличением отправленных шар. Например, у пула с оплатой PPLNS указано, что для расчета берется 2000 шар. Поэтому у такого пула первые 2000 шар ваша расчетная мощность для получения вознаграждения будет постепенно увеличиваться от 0 до максимально возможного вашего хешрейта. Только после получения от Вас первых 2000 шар, пул будет начислять награду за шару в полном объеме. Для компенсации “медленного старта” на пулах с PPLNS награда продолжит начисляться после отключения от пула еще 2000 шар с постепенным уменьшением до 0.

Количество шар применяемых для расчета PPLNS у всех пулов разное и сильно зависит от криптовалюты.

PPLNS стимулирует майнеров на длительный беспрерывный майнинг и полностью исключает Pool Hopping.

Выбирать пул с PPLNS рекомендуется для майнеров обладающих высокой и средней вычислительной мощностью.

Метод вознаграждения пула PPS+

PPS+ это комбинированный метод оплаты пулом совмещающий в себе стандартный PPS и PPLNS. Фиксированная награда за блок распределяется по алгоритму PPS, а включенные комиссии в блок распределяются уже по принципу PPLNS. Причем проценты пула для PPS и PPLNS обычно отличаются, т.к. для PPS, что мы уже обсуждали, берется более высокая комиссия. Данный метод более выгоден для майнеров, чем стандартный PPS, но для крупных пулов, где поиск блоков более стабилен, и длительном подключении к пулу выгоднее все таки будет использовать PPLNS.

Метод вознаграждения пула SMPPS

SMPPS (Shared Maximum Pay Per Shares) – это еще одна модификация PPS с той лишь разницей, что пул выплачивает дополнительный доход от быстро найденных блоков при хорошей удачи в следующих раундах увеличивая стоимость шар на заранее рассчитанную сумму. Приоритет в дополнительных выплатах делается для более “старых” майнеров. Комиссия пулов как правило с таким методом вознаграждения ниже чем у стандартного PPS.

Метод вознаграждения пула ESMPPS

ESMPPS (Equalized Shared Maximum Pay Per Share) – модификация SMPPS без приоритета по дополнительным выплатам. Все майнеры независимо от времени подключения к пулу получают одинаковую доплату при удачи пула найти блок выше расчетной.

Метод вознаграждения пула RSMPPS

RSMPPS (Recent Shared Maximum Pay Per Share ) – еще одна модификация SMPPS с приоритетом по выплате дополнительной доплаты для новых пользователей пула.

Метод вознаграждения пула CPPSRB

CPPSRB (Capped Pay Per Share with Recent Backpay) – выплата майнерам идет по принципу ESMPPS, при этом стоимость одной шары берется максимально возможной, что бы только сам пул не обанкротился и пересчитывается каждый раунд.

Метод вознаграждения пула FPPS

FPPS (Full Pay-per-Share) – аналогичен PPS+, только комиссия включенная в блок так же выплачивается по принципу PPS, а не PPLNS

Метод вознаграждения пула HBPPS

HBPPS (Hour-Based Pay Per Share) – Распределение награды майнерам ведется по принципу PROP, но за временной промежуток расчета пропорционального вклада каждого майнера взято не время нахождения блока в сети, а ровно 1 час времени. Выплата проходит с нахождением следующего блока после каждого расчета.

Метод вознаграждения пула RBPPS

RBPPS (Round-Based Pay Per Share) – расчет аналогичен HBPPS,только время расчета равно раунду поиска блока на пуле.

Метод вознаграждения пула PPSW

Усредненная награда за N количество блоков. Награда майнера считается как среднее число отправленных им решений за последние N блоков в каждом из этих блоков. Недостаток – длительное ожидание первой выплаты.

Метод вознаграждения пула POT

POT (Pay on Target) – модификация PPS, с изменением стоимости шары для каждого майнера в зависимости от выполняемой им работы.

Метод вознаграждения пула BPM

BPM (Bitcoin Pooled mining) – использует систему вознаграждения при которой более ранние шары имеют меньшую стоимость, чем шары которые были получены ближе к времени нахождения блока пулом.

Метод вознаграждения пула Puddinpop

Данный метод можно использовать только со специальными майнерами (remote miner), которые отправляют пулу метахеши или цепочку хешей, за которые пул начисляет награду.

Метод вознаграждения пула Eligius

Eligius – метод вознаграждения пулом совмещающий в себе два метода BPM и PPS. Оплата происходит только при найденом пулом блоке, а расчет за шары при этом берется за предыдущий блок.

Метод вознаграждения пула Geometric

Похож на BPM метод. Но при методе переоценка стоимости шары происходит в начале каждого раунда и остается постоянной до конца раунда.

Метод вознаграждения пула DGM

DGM (Double Geometric Method) – гибридный (Geometric + PPLNS) метод позволяющий владельцам пулов забирать часть прибыли пула во время коротких раундов для выплаты майнерам за шары во время длинных раундов поиска нового блока.

Метод вознаграждения пула Triplemining

Triplemining – обычно используется новыми пулами в которых комиссия целиком (обычно 1%) идет на джекпот для майнера нашедшего блок. Кроме этого пулы использующие triplemining могут объединять свои мощности для более стабильного нахождения блоков. Мы к сожалению не нашли информации по какому принципу идет оплаты за шары майнерам.

Метод вознаграждения пула Score

Под методом Score понимается уникальная система вознаграждения майнеров разработанная специально для конкретного пула, где вместо общепринятых методов вознаграждений используется своя методика, построенная на оценке того или иного майнера по его мощности, времени майнинга и другим параметрам.

Вывод: Мы рассмотрели практически все методы расчета вознаграждений, которые использовали и используют майнинг пулы. Наибольшую популярность получили методы основанные на PPS и PPLNS. Если PPS в чистом виде встречается все реже и вместо него используют различные его вариации PPS+, HBPPS, RBPPS, то PPLNS оказался достаточно удачным и его можно часто встретить на самых современных и мощных пулах. Все оcтальные методы PROP, POT, BPM, DGM и т.п. хоть и встречаются, но достаточно редко и обычно имеют среднюю или низкую мощность., т.е. не популярны среди майнеров.

Для продолжительного майнинга на одном пуле не зависимо от ваших мощностей все современные вариации PPS и PPLNS будут одинаково хорошо работать и разница между ними не будет превышать 1-2%. Если Вы планируете частое переключение пулов, то обращайте внимание на пулы с выплатами по методу PPS и его вариаций.

Подпишись на наш Telegram канал @cryptoage и Вконтакте, узнавай новости про криптовалюты первым

Оцените статью
Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]