Что может непосредственно регулироваться федеральной резервной системой

Для чего нужна Федеральная Резервная Система США

Федеральная Резервная Система США основана 23 декабря 1913 г. и представляет собой объединение двенадцати резервных банков, рассредоточенных по всей территории Америки, которые в совокупности выполняют обязанности ЦентроБанка.

Федеральная Резервная Система США осуществляет денежную эмиссию (т.е. печатает доллары), обслуживает операции федерального бюджета, проводит сделки с ценными бумагами государственного значения, контролирует и регулирует деятельность американских коммерческих банковских структур, а также проводит взаиморасчеты в валюте на международном уровне.

Несмотря на статус данного учреждения как государственной структуры, форма собственности ФРС носит частный характер, т.е. ее капитал поделен на акции, однако такие бумаги необычны, они несколько отличаются от стандартных корпоративных акций. Так, акции ФРС невозможно обменять или продать, а дивиденд по ним заранее определен и фиксирован и составляет 6% независимо от того, какого размера была прибыль (или ее вообще не было).

В отличие от других банковских систем мира, где Центральные Банки в основном зависимы от государственной власти (т.е. полностью либо частично находятся в собственности у государства), Система Федерального Резерва в США напрямую не подчиняется американскому Правительству.

Независимость выражается в том, что решения ФРС не должны быть утверждены Президентом страны, организация не финансируется конгрессом (живет за счет собственных доходов), а сроки полномочий членов Системы могут охватывать несколько периодов президентских полномочий и участников конгресса.

Но, несмотря на обозначенную автономность, Федеральная Резервная Система США в обязательном порядке должна отчитываться перед представителями конгресса 1 раз в год, а также перед банковским советом конгресса дважды в год. Помимо прочего деятельность ФРС должна функционировать в рамках соответствующих законов, а также ежегодно проверяться аудиторами Счетной палаты Соединенных Штатов.

Структура ФРС США

Органом, стоящим во главе Системы является Совет Управляющих ФРС, председателем которого с февраля 2006 выступает Бен Бернанке. Совет состоит из 7 участников, каждый из которых объявляется Президентом страны с согласия сената (Президент также имеет право уволить любого участника в любой момент времени). Высшему Совету подчинены 12 территориальных отделений, каждое из которых имеет свой управляющий состав (по 9 человек в каждом).

Между Высшим Советом и Советами региональных отделений располагается Комитет FOMC (ФедКомитет по открытому рынку). FOMC заведует монетарной политикой страны: он устанавливает %-ную ставку по федеральным фондам, которая фактически является главным инструментом американской денежно-кредитной стратегии; публикует данные по занятости; прогнозирует инфляцию и пр.

Сегодня Федеральная Резервная Система США выступает структурой, действия которой определяют глобальные тенденции на мировых финансовых рынках (валютных, сырьевых, фондовых, облигационных, срочных). Поэтому экономические данные, получаемые по итогам заседаний FOMC, непосредственно влияют на движение цен в ту или иную сторону. Появление важной макро статистики можно отслеживать в экономическом календаре трейдера.

ФРС (Федеральная Резервная Система): история развития, задачи, особенности функционирования

Давайте рассмотрим историю Центральных Банков Америки, а так же роль в экономике США организации под названием Федеральная резервная система, которая является одной из основных структур, которые контролируют в США все финансовые рынки, да, собственно, и всю экономику страны.

Федеральная резервная система (Federal Reserve System, ФРС) является центральным банком США и была создана законом о Федеральном Резерве в 1913 году. Согласно этому закону, Федеральная резервная система отчитывается перед Банковским комитетом Конгресса дважды в год, а перед Палатой Представителей Конгресса Америки – ежегодно.

История ФРС

Первым Центральным банком в США был созданный в 1791 году Александром Хэмилтоном Первый банк Соединённых Штатов. Однако, в 1811 году полномочия этого банка продлены не были, и в 1816 году был создан Второй Банк Соединённых Штатов, которого постигла аналогичная участь – его полномочия в 1836 году были прекращены.

После этого, в США на протяжении 1863 – 1913 годов, была Эра Свободных Банков, которая также не оправдала себя, но привела к пониманию в обществе, что финансовый сектор необходимо регулировать и управлять им. После целой серии банковских кризисов было принято решение вновь создать Центральный Банк. И в 1913 году была образована Федеральная Резервная Система. Председателем ФРС в данный момент является Джанет Йеллен.

Структура FEDERAL RESERVE SYSTEM

Федеральная Резервная Система имеет следующую структуру: Совет Директоров, Совет Управляющих, Федеральные резервные банки и Комитет по операциям на открытом рынке (FOMC). Каждый из них выполняет определенные функции.

Президент США выбирает в совете 7 членов Совета управляющих, кандидатуры которых согласовываются в Сенате. Срок их полномочий составляет 14 лет. Необходимо отметить, что это не просто семь человек, а они должны принадлежать к представителям различных экономических сфер – один из банковского сектора, второй – из промышленного сектора, третий – из сельскохозяйственного сектора и так далее. Кроме того, они должны представлять различные административные округа США, которых всего 12. А вот президента Совета Управляющих, а также вице президента выбирают только на четыре года.

Комитет по операциям на открытом рынке включает двенадцать человек, семь из которых входят в Совет Управляющих, один из них всегда должен быть президентом Федерального Банка Нью-Йорка и четыре оставшихся выбираются среди директоров Федеральных Резервных Банков, расположенных в других регионах страны. Этот комитет функционирует в закрытом режиме не менее восьми 8 раз в году. Под контролем Совета Управляющих также находятся все Федеральные резервные банки страны. Эти банки финансирования не получают и существуют за счет двух источников дохода:

различные финансовые операции, связанные с проведением монетарной политики в государстве.

Вся полученная прибыль банков за эти виды деятельности перечисляется в Казначейство США. Согласно разделению ФРС, таких банков всего двенадцать, по одному банку в каждом округе. Структура Совета Директоров включает 3 уровня: А, B и С, на каждом из которых находятся представители разных секторов экономики США. Так, в классе А – представители банков, в классе B и С – представители общества, которые не могут быть работниками банковского сектора. Деятельность Совета Директоров состоит в назначении президентов Федеральных Банков и выработке рекомендаций по проведению и коррекции монетарной политики государства, а так же проведению аудитов всех Резервных Банков.

Функции ФРС (Федеральной Резервной Системы)

Главной функцией Федеральной Резервной Системы является формирование и ведение монетарной политики, которая определяет стоимость денег с экономической точки зрения. Ответственность за монетарную политику лежит на Совете Управляющих во взаимодействии с FOMC. Осуществление монетарной политики проводится путем изменения резервной ставки (ставка по федеральным фондам) и регуляцией учётной (дисконтной) ставки.

Необходимо заметить, что обычно дисконтная ставка выше, чем величина процентной ставки, по которой ФРС кредитует Американские банки. Дисконтная ставка определяет стоимость денег при кредитовании. Дополнительным к основной функции ФРС очень важным направлением деятельности этой организации является сбор данных по состоянию экономики в целом и ее отдельных секторов для проведения анализа и разработки стратегии ведения монетарной политики.

Следующей функцией ФРС является кредитование правительства США посредством обмена бондов, среднесрочных нот и биллей на доллар США. Четвёртая функция – надзор и регулирование деятельности банковского сектора страны. За выполнение этой функции отвечает так же Совет Управляющих ФРС.

Надзор за банковским сектором

Как и все другие регулятораторы, Федеральная Резервная Система собирает и анализирует информацию о банковском секторе. Так ФРС регулярно публикует отчёт по банкам Америки, информируя об их активах и численности филиалов. Кроме того, ФРС регулирует переводы денежных средств, как в форме перечисления средств чеками, так и безналичные расчеты.

Особенности Федеральной Резервной Системы (ФРС)

ФРС, в отличие от Центральных Банков большинства стран мира находится полностью в частных руках. В других странах мира Центральные Банки принадлежат полностью или частично государству, а часть коммерческим компаниям или муниципалитетам или физическим лицами. Но, ФРС полностью проводит государственную политику и подчиняется государству. Второе отличие ФРС заключается в принципе валютной эмиссии. В подавляющем числе государств ЦБ проводит эмиссию валюты, согласно определённым законам. Цели эмиссии могут быть разными – обновление купюр, девальвация национальной валюты.

У ФРС процесс значительно сложнее, эмиссия проводится не просто для достижения этих целей, деньги передаются государству, а взамен ФРС получает от государства облигации с купонными фиксированными выплатами. Такой процесс вызван тем, что ФРС коммерческой деятельностью не занимается, а прибыль надо получать, поскольку смысл держать акции для многих акционеров исчезает. После оплаты всех издержек и выплаты процентов по акциям, оставшаяся прибыль перечисляется государству.

Структура ФРС

Истина, как всегда, находится посередине. И чтобы ее понять, необходимо вспомнить, что глубоко укорененная в раннем американском обществе идеология «равных прав и возможностей» входила в острое противоречие с самой идеей создания частной структуры, которая узурпировала бы закрепленное в Конституции суверенное право американского народа на общественный контроль над чеканкой монеты. Однако идея создания частного центрального банка все-таки была окончательно реализована в 1913 г., когда президент США В. Вильсон и конгресс санкционировали создание Федеральной резервной системы.

Читайте также:  Изготовление незамерзайки как бизнес

На первый взгляд, структура ФРС весьма сложна и запутана (рис. 5.3). Она состоит из целого ряда органов, по-разному комплектующихся и имеющих различный тип подчинения. Распространенная сегодня в большом количестве литература, освещающая данный вопрос, не позволяет полностью разобраться в нем. Для этого необходимо обратиться к анализу американского законодательства, касающегося ФРС. Именно его изучение проливает свет на все спорные и неоднозначные аспекты проблемы.

Верхний уровень структуры ФРС занимает Совет управляющих ФРС. Он является независимым правительственным агентством, не входящим в систему органов исполнительной власти (его статус аналогичен статусу ЦРУ и НАСА). Семь членов Совета управляющих ФРС по действующему законодательству назначаются президентом США и утверждаются сенатом на 14-летний срок с правом переназначения. Одного из семи управляющих президент назначает председателем ФРС.

Несмотря на то что Совет управляющих раз в год отчитывается перед спикером палаты представителей конгресса, функционирует он фактически самостоятельно: ни одна инстанция не имеет права накладывать вето на решения Совета управляющих.

Совет управляющих осуществляет контроль над деятельностью 12 резервных банков , формирующих «тело» ФРС (рис. 5.4). Они являются непосредственными рычагами, через которые Совет управляющих реализует финансовую политику. Через них ФРС осуществляет вливание эмитированных долларов и ценных бумаг в экономику.

Резервные банки выдают ссуды частным банкам и таким образом финансовая система насыщается денежной массой. Совет директоров резервного банка состоит из девяти членов, шесть из которых представляют небанковский сектор экономики штатов, входящих в банковский округ (три из их числа назначаются Советом управляющих ФРС), и три представителя крупнейших банков. Совет директоров выбирает президента банка, который утверждается Советом управляющих ФРС.

Федеральные резервные банки не являются государственными организациями. Это частные структуры, опосредованно связанные с государством через Совет управляющих ФРС.

Около 8 тысяч банков имеют статус участников ФРС (member banks). Они непосредственно аффилированы с резервными банками через участие в их уставном капитале (посредством держания акций). Статус члена ФРС дает право претендовать на ежегодные дивиденды в размере 6% от доли банка-члена в уставном капитале резервного банка. Также это открывает возможность участвовать в выборе совета директоров. При этом акции резервного банка являются неотчуждаемыми и не могут быть объектом торгов на бирже.

Список функций ФРС довольно широк (рис. 5.5), однако на практике они распределены между двумя относительно независимыми структурами — Советом управляющих и Комитетом по операциям на открытом рынке. Если Совет управляющих ФРС вырабатывает валютную стратегию, то Комитет по операциям на открытом рынке (FOMC) определяет объемы покупки и продажи государственных ценных бумаг или, иначе, динамику эмиссии доллара.

Комитет по операциям на открытом рынке (FOMC) — одна из важнейших структур в составе ФРС (рис. 5.6). Его непосредственной функцией является выработка политики в сфере операций с ценными бумагами и определение размера процентной ставки , под которую банки могут кредитовать друг друга. В состав комитета входит двенадцать человек — семь членов Совета управляющих и пять президентов резервных банков.

Комитет принимает решение о реализации на рынке ценных бумаг государственных казначейских обязательств США. Он же регулирует размер их оборота, выкупая их при необходимости за счет эмиссии долларов. Таким образом, наряду с 12 резервными банками, выдающими ссуды эмитированными долларами, Комитет по операциям на открытом рынке является главным инструментом по насыщению экономики США денежной массой.

При этом именно Совет управляющих ФРС имеет исключительные полномочия по определению объемов эмиссии доллара.

Доллар имеет статус казначейского обязательства Федеральной резервной системы, которой право печати долларов делегировано конгрессом Актом об образовании ФРС.

Таким образом, доллар — валюта США, эмитируется в виде казначейских бумаг ФРС. Кроме того, совет устанавливает размер ставки рефинансирования и объем обязательных резервов, которые коммерческие кредитные организации должны хранить в федеральных резервных банках.

Прибыль, которую получает ФРС в качестве финансового и эмиссионного центра США, в полном объеме перечисляется казначейству, за исключением суммы, идущей на выплату дивидендов банкам-членам ФРС.

Кроме того, ФРС имеет ряд преференций, число которых растет. В частности, она освобождена от федерального и местного налогообложения, за исключением налогов на недвижимость. Конгресс одобрил законопроект о подоходном налоге, введение которого помогло выстроить систему, способную генерировать практически неограниченный долг федерального правительства, при этом обеспечивая неукоснительную выплату процентов по этому долгу собственникам ФРС. И это притом, что центр эмиссии фактически независим от американских конгрессменов и избирателей.

Понятно, что деятельность ФРС в значительной степени непрозрачна. Формальное право проверять ее есть у Государственного управления общего учета США, однако в сфере принятия ключевых решений (международная деятельность ФРС и ее финансовая политика) Совет управляющих и Комитет по операциям на открытом рынке фактически никому не подотчетны. Раз в год председатель ФРС выступает с отчетом перед конгрессом, однако данная процедура в значительной степени формальна. В конгрессе есть силы, которые уже не первый год требуют провести полный независимый аудит ФРС. Так, конгрессмен от Республиканской партии Р. Пол, являясь одним из видных противников политики ФРС, не первый год говорит об этом с трибуны палаты представителей. Однако до сих пор Совету управляющих удавалось сохранить нынешнее положение дел.

Таким образом, ФРС является гибридной многоуровневой структурой с государственным и частным присутствием.

Государство участвует в деятельности ФРС посредством назначаемого президентом Совета управляющих, ФРС перечисляет свою непосредственную прибыль министерству финансов, однако этим государственный характер ФРС, в общем, ограничивается. Практическая несменяемость избираемых на 14-летний срок членов Совета управляющих, их полная самостоятельность в вопросах управления финансовой системой США, непрозрачность деятельности ФРС, официально признанный частный характер федеральных резервных банков — все это свидетельствует в пользу тезиса о том, что Федеральная резервная система является по преимуществу частной корпорацией.

Хотя с момента своего создания в 1913 г. ФРС структурно не изменилась, удельный вес этого «ведомства» в американской и мировой экономике существенно вырос. Более того, наблюдается рост независимости этого «центра силы» от американского государства. В частности, правило обязательного присутствия в Совете управляющих двух представителей министерства финансов действовало только до 1933 г. Отмена этого условия совпала по времени с завершением Великой депрессии и сопровождалась еще рядом преференций ФРС. Сложное и запутанное правовое положение Федеральной резервной системы скрывает под собой существующие механизмы манипулирования финансово-экономической политикой США и переноса кризисных явлений за пределы страны.

Снижение доходов ФРС – косвенный показатель серьезных проблем финсектора США

Сам факт того, что это самые низкие после 2009 года перечисления в бюджет, уже может вызвать опасения. Но если посмотреть на причины, которые привели к этому, то поводов для размышлений найдется уже больше.

Почему снизился доход ФРС?

Являясь центральным банком США, ФРС, тем не менее, формирует свой баланс по аналогии с обычным коммерческим банком: он получает такие же доходы и несет аналогичные расходы.

Процентный доход ФРС обеспечивают прежде всего облигации Правительства США, которые ФРС покупает на денежные эмиссии, которые сам и проводит. Комиссионный доход формируется за счет платежных операций, обслуживания депозитов и операций с ценными бумагами, который Федрезерв проводит в интересах правительства США и международных организаций.

Если комиссионные доходы ФРС – это величина относительно предсказуемая и постоянная, то именно процентный доход стал причиной снижения доходов ФРС. Процентный доход американского регулятора в 2019 снизился из-за того, что в последние два года ФРС сокращал свой балансовый счет по длинным и средним бумагам.

Баланс Федрезерва в трлн долларов

Источник: ФРБ Нью-Йорка

Однако в последние месяцы баланс ценных бумаг, находящихся на ФРС возрос. Произошло это за счет объявленной программы о выкупе краткосрочных казначейских векселей: с 15 октября Федрезерв выкупает такие бумаги у участников рынка объемом по $60 млрд в месяц. По заявлению самого регулятора, такие операции будут проводиться «по крайней мере, до конца второго квартала следующего года».

Хоть и сами управляющие ФРС стараются максимально избегать словосочетание «количественное смягчение», по всем своим признакам, это именно оно и есть. Небольшое, на весьма скромные для банковского сектора Америки суммы и сроки, но все же присутствует.

Федрезерв, как участник валютного рынка и рынка ценных бумаг, также несет расходы, связанные со своей деятельностью. Как признают аналитики и сам регулятор, расходы ФРС в этом году выросли за счет открытия «нового» направления деятельности – проведения с сентября этого года операций РЕПО с облигациями.

Ставка SOFR, в % (ставка овернайт операций РЕПО на рынке США)

Источник: ФРБ Нью-Йорка

Проблемы с ликвидностью на межбанковском рынке кредитования начались в сентябре 2019 года, когда ставка по обеспеченным овернайт-РЕПО подскочила до 5%. На это ФРС отреагировал быстро и впервые за долгое время вышел на рынок РЕПО. Но это не стало однодневной акцией. В итоге выходы на рынок овернайт финансирования стали постоянной операцией, продленной до апреля 2020 года. Изначальные лимиты в $75 млрд в неделю были быстро пройдены, и продолжают расти с каждой неделей все больше: в рамках краткосрочных операций РЕПО уже за первые две недели января ФРС вывел на рынок около $500млрд.

ФРС жертвует своим балансом ради ликвидности

То, что прибыль ФРС снизилась – это айсберг тех проблем, которые приходится решать Федрезерву своими деньгами.

По сути, все эти действия направлены на одно – обеспечить ликвидность на финансовом рынке США. И то, что решается это, как с помощью активов, так и за счет денежных операций самим ФРС – сигнал о серьезных проблемах.

Общий еженедельный объем предоставления ликвидности со стороны ФРС (в $ млрд)

На данный момент, по операциям предоставления ликвидности еженедельная сумма вливаний перевалила за $400 млрд еженедельно.

На всю эту ликвидность есть спрос со стороны банков, а эта политика уже рискует перейти из краткосрочной в разряд среднесрочной. Ведь проблема межбанковской ликвидности так и не решается: рынок сам по себе не в состоянии обеспечить должный уровень ликвидности.

Читайте также:  Выращивание огурцов в теплице как бизнес

Чем опасна сложившаяся ситуация?

Поддержание значимых темпов прироста ВВП, а параллельно с этим – высоких котировок фондового рынка США требует с одной стороны низких денежных ставок, с другой – увеличения баланса ФРС. ФРС оказывается в невыгодном положении: процентные доходны падают, баланс и риски растут. Растет и сам госдолг: помним, что купоны по нему выплачиваются из госбюджета.

Если размышлять далее, однажды бюджет может столкнуться с нехваткой денег на обслуживание долга. И накапливаемый и все менее эффективный финансовый рычаг, который двигает экономику и фондовый рынок вверх, станет рычагом ускоренного падения и рынка, и экономики.

@AndreyHohrin
TELEGRAM t.me/probonds
YOUTUBE https://www.youtube.com/c/PRObonds
https://ivolgacap.ru/
www.probonds.ru

На всю эту ликвидность есть спрос со стороны банков, а эта политика уже рискует перейти из краткосрочной в разряд среднесрочной.

Пэм Мартенс и Расс Мартенс: 13 января 2020 года

У трейдеров ФРС в Нью-Йорке есть скоростные наборы для крупнейших компаний Уолл-стрит (Источник фото: Образовательное видео Федеральной резервной системы)

В прошлую пятницу, как правило, надежный и требующий большого количества фактов финансовый веб-сайт, Wolf Street , выразил недовольство тем, как Wall Street Journal (и, как следствие, Wall Street On Parade) сообщает о суммах по ссудам репо, которые есть у Нью-Йоркской ФРС с 17 сентября 2019 года откачивал каждый рабочий день в торговые дома на Уолл-стрит.

Подстрекательский заголовок гласил: « The Wall Street Journal (и другие СМИ) должны перестать лгать о репосах ». Автор статьи Вольф Рихтер объяснил свою критику следующим образом:

«Вот« в »соглашение о выкупе [ссуды РЕПО]: ФРС покупает ценные бумаги (в основном казначейские ценные бумаги и некоторые ипотечные ценные бумаги агентства) в обмен на наличные. Это добавляет ликвидности на рынок.

«Вот« выход »из соглашения РЕПО: каждый репо имеет срок погашения в установленную дату, когда контрагенты обязаны выкупить ценные бумаги у ФРС по установленной цене. На этом этапе репо раскручивается, и это истощает ликвидность с рынка ».

Ключевой недостаток в анализе Рихтера заключается в том, что последнее предложение: «В этот момент репо раскручивается и вытягивает ликвидность с рынка».

Ни общественность , ни Конгресс никаких доказательств , что эти кредиты Репо являются разматывание. Один или несколько из 24 торговых домов на Уолл-стрит (первичные дилеры), уполномоченные ФРС Нью-Йорка для заимствования у своего денежного патрона по супер дешевым процентным ставкам, могут просто пролонгировать одни и те же кредиты или использовать для оплаты срочные деньги от одного займа при получении другого займа.

Существует множество доказательств того, что это именно то, что происходит. Первое доказательство состоит в том, что это именно то, что произошло в последний раз, когда ФРС Нью-Йорка включила свой денежный кран на Уолл-стрит в 29 триллионов долларов с декабря 2007 года по 21 июля 2010 года. Законодательство, которое рассматривает алфавитный суп программ кредитования, которые Федеральная резервная система Нью-Йорка создала для маскировки астрономических сумм, которые оно выделяло торговым домам Уолл-стрит (включая их торговые столы в Лондоне), установило, что совокупно откачано 16,1 триллиона долларов — также по супер дешевым процентным ставкам. Он предоставил данные для непогашенных пиковых сумм, а также кумулятивный итог.

Почему кумулятивный итог необходим и актуален? Поскольку одно учреждение, Citigroup, было неплатежеспособным в течение большей части времени, ФРС наполняла его дешевыми кредитами. (Согласно закону, ФРС не имеет права выдавать кредиты неплатежеспособному учреждению.) И когда неплатежеспособное учреждение получает кредиты по процентным ставкам ниже одного процента, когда рынок не хочет давать ему деньги под даже двузначные процентные ставки очень важно знать кумулятивный подсчет того, сколько Citigroup получил от своего сахарного папы, ФРС в Нью-Йорке. По данным GAO, эта сумма составила 2,5 триллиона долларов только для некоторых из этих кредитных программ ФРС. (См. Стр. 131 исследования GAO здесь .)

Сегодня весьма сомнительные торговые дома Уолл-стрит заимствуют под 1,55% годовых у ФРС в Нью-Йорке, в то время как свободный рынок пытался установить эту ставку на уровне 10% 17 сентября — в день, когда ФРС приступила к действиям с помощью сверхдешевых займов.

Академические ученые, которые составили кредиты ФРС во время финансового кризиса для Института экономики Леви, также предоставили кумулятивные результаты. Их счет, который включал дополнительные программы спасения ФРС, достиг 29 триллионов долларов .

Названия этих торговых домов на Уолл-стрит, суммы в долларах, которые они одолжили, и период, в течение которого они одолжили, долгие годы оставались темной тайной для ФРС, пока судебный процесс и законодательство не заставили его разобраться с американским народом.

Существуют убедительные доказательства того, что ФРС Нью-Йорка снова создала лабиринтную структуру, чтобы скрыть, что именно происходит и сколько получает какой-либо торговый дом с Уолл-стрит. Просто рассмотрите следующее лабиринтное заявление, сделанное Федеральным резервом Нью-Йорка 12 декабря 2019 года:

«Отделение [Открытого рынка] будет продолжать предлагать двухнедельные репо-операции дважды в неделю [по 35 миллиардов долларов США в каждой], четыре из которых на конец года. Кроме того, Desk также предложит еще одну операцию репо с более длительным сроком погашения, охватывающую конец года. Сумма, предложенная в этой операции, составит не менее 50 миллиардов долларов.

«Операции репо в течение ночи будут проводиться каждый день [по 120 миллиардов долларов США в каждом]. 31 декабря 2019 года и 2 января 2020 года предложение репо «овернайт» увеличится как минимум до 150 миллиардов долларов. Кроме того, 30 декабря 2019 года Бюро предложит репо на 75 миллиардов долларов США, срок погашения которого наступает 31 декабря 2019 года, а срок погашения — 2 января 2020 года ».

Как бы кто-нибудь узнал, что некоторые торговые дома просто заимствуют у одной из этих программ кредитования, чтобы погасить другой кредит ФРС. Мы просто не знаем, потому что ФРС не хочет, чтобы мы знали, так же, как она не хотела, чтобы мы знали во время финансового кризиса.

Кроме того, вместо того, чтобы простым языком указывать общую сумму, которую любая торговая фирма может занять в один день или получить в любой момент в обращении, ФРС Нью-Йорка возвращается к своей типичной запутанности. В отношении однодневных кредитов, которые в настоящее время предлагаются на сумму 120 млрд. Долл. США в рабочий день, говорится, что :

«Ценные бумаги, которые могут быть использованы в качестве обеспечения как для однодневных, так и для срочных операций, включают казначейство, долговые обязательства агентства и ипотечные ценные бумаги агентства. Первичным дилерам будет разрешено представить до двух предложений для каждого типа безопасности… »

Поскольку, согласно данным ФРС Нью-Йорка, основная сумма кредитов была выдана под казначейские ценные бумаги и ипотечные ценные бумаги агентства, это означало бы, что первичный дилер может подать в общей сложности четыре предложения (по два на тип ценной бумаги) для каждого предложенного Федеральный кредит. Теперь посмотрите на график ФРС в Нью-Йорке ниже. Предоставление кредитов овернайт на сумму до 120 млрд. Долларов США означает «лимит предложения» в размере 15 млрд. Долларов США. Мы не знаем, означает ли это в общей сложности 15 миллиардов долларов для всех предложений или это означает, что один торговый дом может запросить в общей сложности 60 миллиардов долларов — четыре предложения по 15 миллиардов долларов каждое. Та же неясность верна для «Предельного предложения» в размере 5 млрд. Долларов США для срочных кредитов.

Частичный список кредитов на срок и на срок, предоставленных торговым домам Уолл-стрит (Источник — ФРС Нью-Йорк)

Чтобы помочь нашим читателям понять, насколько хитро и инцестно себя ведет Нью-Йоркская Федеральная резервная система, когда дело доходит до спасения своих злодейских банков, пожалуйста, смотрите соответствующие статьи ниже.

Что касается лжи о кредитах репо ФРС, мы надеемся, что Вулф-стрит сосредоточит свое внимание там, где она по праву принадлежит — ФРС Нью-Йорка и его измученной истории в качестве регулятора и главной фигуры спасения.

Федеральная резервная система США (ФРС)

Функции:

С самого начала деятельности Федеральной резервной системы ее первоочередные задачи совпали с направлениями национальной экономической и финансовой политики.

Эти цели:
– рост экономики;
– высокий уровень занятости;
– стабильность покупательной способности доллара;
– приемлемый баланс в сделках с иностранными государствами
были закреплены Конгрессом в законе о занятости от 1946 года, а затем вы Законе о полной занятости и сбалансированном росте от 1978 года.

Более подробно о целях ФРС.

Как и другие центральные банки, Федеральная резервная система США оказывает влияние на валютный рынок тремя традиционными способами:

Методы

1. Изменением учетной ставки:

Federal funds rate

Процентная ставка по федеральным фондам – это процентная ставка, по которой одни банки одалживают федеральные фонды (резервные требования) другим банкам системы.

Discount rate

Дисконтная ставка – это процентная ставка, под которую Федеральная резервная система США выдает кредиты для поддержания ликвидности банков. Дисконтная ставка является менее значимой, нежели процентная ставка по федеральным фондам и обычно отличается от ставки по федеральным фондам.

2. Инструментами финансового рынка (операции на открытом рынке);

В наиболее значимых масштабах прямые операции с ценными бумагами осуществляются в США Федеральным комитетом по операциям на открытом рынке, специально созданным в рамках ФРС.

При покупке ценных бумаг на открытом рынке федеральными резервными банками платеж осуществляется в виде чека, выписанного на резервные банки. Продавцами покупаемых федеральными резервными банками ценных бумаг могут являться банки (входящие или не входящие в систему ФРС), промышленные или финансовые компании, а также физические лица. Если продавцом ценных бумаг выступает банк – член ФРС, то чеки, полученные им в качестве оплаты за проданные ценные бумаги, направляются в федеральный резервный банк соответствующего округа, который увеличивает размеры своих резервов. Во всех других случаях продавцы ценных бумаг, получая чек, выписанный на ФРС, помещают его в банк, открывая тем самым депозит. Банк, в свою очередь, депонирует его на свой счет в федеральном резервном банке, увеличивая свои резервы на сумму проведенной операции.

Читайте также:  Как открыть сигаретный бизнес?

Покупка ФРС ценных бумаг на открытом рынке обусловливает увеличение резервов банков членов этой системы, что дает им возможность расширять кредитные операции по обслуживанию различных предприятий в разных отраслях экономики. Таким образом, покупая ценные бумаги на открытом рынке, ФРС стимулирует развитие экономики. Если покупателями ценных бумаг являются коммерческие банки, то они уменьшают свои депозиты в федеральных банках на соответствующую сумму.

В случае покупки ценных бумаг физическими лицами или нефинансовыми компаниями наблюдается сокращение депозитов соответствующего банка – члена ФРС в резервном банке данного округа, поскольку чеки при операциях на открытом рынке выписываются на резервные банки. Одновременно уменьшаются денежные средства на счетах покупателей ценных бумаг в обслуживающих их банках – членах ФРС. Таким образом, продажа ФРС ценных бумаг на открытом рынке способствует сокращению резервов банков и, соответственно, уменьшает их кредитные возможности. Отсюда следует, что продажа ФРС ценных бумаг на открытом рынке является инструментом, используемым для оказания сдерживающего воздействия на экономику.

Банки ФРС США осуществляют операции на открытом рынке преимущественно с краткосрочными государственными ценными бумагами, то есть казначейскими векселями.

3. Изменением резервных требований;

ФРС может определять норму минимального резервного покрытия кредитов: чем норма выше, тем меньше кредитов могут предоставлять коммерческие банки, и это ограничивает денежную массу в стране, поскольку уменьшает кредитные ресурсы и снижает кредитный мультипликатор.
Изменение норм минимального резервного покрытия является более жестким инструментом, резко меняющим конъюнктуру денежного рынка, поэтому его стараются использовать как можно реже.

4. Посредством валютных операций.

Что касается валютных операций, наиболее действенными являются соглашения об обратном выкупе (repurchase agreements), предусматривающие обратную продажу системой тех же самых купленных ранее у клиентов валют по той же цене в обусловленное время в будущем (обычно в течение 15 дней) и с определенной процентной ставкой. Объем сделки по такому соглашению соответствует объему временного вливания резервов в банковскую систему.
Такие действия имеют целью увеличит цену доллара США.
Соглашение об обратном выкупе может накладывать обязательства либо на клиента, либо на систему.
Согласованные договоры о купле-продаже (matched sale-purchase agreements) противоположны соглашениям об обратном выкупе. Выполняя согласованный договор о купле-продаже, федеральная система продает валюту с целью ее немедленной доставки дилеру или зарубежному центральному банку, соглашаясь выкупить эту валюту обратно по той же цене в обусловленное время в будущем (обычно в течение 7 дней). Такой договор направлен на временный сброс резервов.
Объем сделки по такому соглашению соответствует объему временного сброса резервов. Влияние на рынок направлено при этом на то, чтобы сделать доллар более сильным.

Основные центральные банки работают на валютном рынке большим числом способов нежели просто интервенция на открытом рынке. К числу их операций относятся размещение денег в других центральных банках или международных агентствах. Кроме того, Федеральная резервная система, начиная с 1962 г., заключила ряд соглашений с другими центральными банками о валютном обмене. Например, для оказания помощи союзникам по войне против оккупации Ираком Кувейта в 1990-1991 гг., Бундесбанк и Японский банк размещали деньги в Федеральной системе. Через другие центральные банки производятся также американские взносы во Всемирный банк и Организацию Объединенных Наций.
Интервенции на валютном рынке со стороны казначейства и Федеральной резервной системы США направлены на обеспечение упорядоченности на рынке или регулирование обменных курсов. Они не направлены на то, чтобы влиять на состояние финансовых резервов.

Известны два вида валютных интервенций: неприкрытая (naked intervention) и стерильная (sterilized). Неприкрытая, или не стерильная интервенция связана исключительно с валютной торговлей. Все, что происходит при этом, – это покупка или продажа Федеральной системой долларов за иностранную валюту. Помимо влияния на валютный рынок, при этом имеет место изменение финансовой ситуации из-за притока или оттока денег. Заметное изменение финансовых потоков вызывает необходимость корректировать размер выплат по дивидендам, менять цены и вносить другие поправки на всех уровнях экономики. Поэтому влияние неприкрытой валютной интервенции является долговременным.

Стерильная интервенция нейтральна, с точки зрения ее влияния на денежные поступления. Поскольку не многие центральные банки испытывают желание, чтобы их интервенции на валютных рынках влияли на все стороны экономики, стерильная интервенция является предпочтительной. То же относится и к Федеральной резервной системе. Стерильная интервенция включает в себя дополнительную меру в рамках первоначальной валютной сделки. Эта мера заключается в продаже государственных ценных бумаг, компенсирующей прирост резервов из-за интервенции. Это легче понять, если представить себе, что центральный банк намерен финансировать валютную сделку за счет продажи определенного количества государственных ценных бумаг. Поскольку стерильная интервенция влияет лишь на уровень спроса и предложения отдельной валюты, ее эффект является кратковременным или среднесрочным.

Структура

Выработка монетарной политики и ее воплощение осуществляется Советом управляющих (Board of Governers) Федеральной резервной системы и Комитетом по операциям на открытом рынке (Federal Open Market Committee, FOMC).

Совет управляющих ФРС устанавливается дисконтную ставку (Discount rate), и ставку по федеральным фондам (Federal funds rate), а также требования к банковским резервам.

Совет управляющих ФРС

Центром организации Федеральной резервной системы является Совет управляющих в Вашингтоне. Основной функцией Совета является формирование кредитно-денежной политики. Кроме того, Совет регулирует и контролирует деятельность банковских учреждений и операций Федеральных резервных
банков. У Совета есть функции в области национального платежного механизма и федерального регулирования потребительского кредита Совет состоит из 7 человек назначаемых президентом и утверждаемых Сенатом Полный срок работы члена Совета – 14 лет. И семь сроков организованы так, что срок одного члена заканчивается в каждый четный год (1 Февраля). Нельзя быть повторно назначенным после полного срока работы.

Председатель и вице-председатель Совета назначаются президентом США на 4 года из числа членов и утверждаются Сенатом. Они могут быть назначены повторно, если срок их работы в качестве членов Совета не истек.

Члены Совета составляют большинство в Комитете по операциям на открытом рынке, который руководит операциями ФРС и общим курсом финансовой и кредитно-денежной политики. В Комитете Совет рассматривает и утверждает деятельность Федеральных резервных банков по дисконтированию и издаёт постановления по управлению “дисконтным окном” в этих банках Совет может также использовать резервные требования как инструмент кредитно-денежной политики посредством осуществления своего права изменения некоторых резервных норм депозитных учреждений в предписываемых законом пределах.

Совет выполняет широкую контролирующую функцию над операциями 12 Федеральных резервных банков Эта функция включает контроль за их деятельностью по обслуживанию депозитных учреждений а также проверку и контроль некоторых банковских учреждений Каждый банк обязан представить Совету свой бюджет для утверждения Некоторые статьи расходов(например на строительство или реконструкцию зданий банка выплату заработной платы президентом и первым вице-президентом) подлежат специальному утверждению со стороны Совета Назначение президента и первого вице-президента каждого федерального резервного банка утверждает Совет.

Совет выполняет контролирующую и регулирующую функцию по отношению к банкам – членам ФРС к банковским холдинговым компаниям банковским объединениям международным банковским образованиям в США по отношению к зарубежной деятельности банков членов ФРС и к деятельности филиалов иностранных банков в США Совет устанавливает границы использования кредитов для покупки и продажи ценных бумаг.
Совет выполняет основные Федеральные законы регулирующие деятельность по кредитованию потребителя(Закон о частном кредитовании Закон оравных кредитных возможностях Закон об открытой информации по жилищным ипотекам.

Совет предоставляет Конгрессу ежегодный доклад о его операциях и дважды в год – доклады о состоянии экономики и действиях Системы по росту денежной массы и кредитов Ежемесячный Бюллетень ФРС публикует статистические данные и другую информацию о деятельности системы. Материалы,относящиеся к регулирующим функциям Совета, представлены в другом печатном органе – -Регулирующая деятельность ФРС. Совет оплачивает затраты на выполнение своих обязанностей не из фондов, выделяемых Конгрессом, а из сумм обложений на Федеральные резервные банки. Каждый год общественная аудиторская фирма ревизует финансовые отчеты Совета. Данные отчета также подлежат ревизии со стороны Главного бухгалтерского – контрольного управления.

Комитет по операциям на открытом рынке (Federal Open Market Committee – FOMC)

Комитет по операциям несет ответственность за сделки, проводимые ФРС. Сделки с ценными бумагами правительства и федеральных ведомств, увеличивают или сокращают резервные фонды депозитных учереждений. Комитет также дает разрешение на операции и руководит ими на зарубежных рынках иностранных валют.
В комитет входят 7 членов Совета управляющих и президенты 5 резервных банков, один из которых является президентом Федерального резервного банка Нью-Йорка. Президенты других банков работают в комитете в течение одного года на условиях ротации.
Несмотря на то что Комитет является оргаеном формально независимым от Совета управляющих по традиции он избирает своим председателем председателя Совета управляющих, а вице-председателем президента ФРБ Нью-Йорка.

Члены Комитета по операциям на открытом рынке на 2006 год:

  • С 31 февраля 2006 г. Бен Бернарке (Ben S. Bernanke) (до 31 февраля 2006 г. Алан Гринспен), член Совета управляющих, председатель ФРС США
  • Тимоти Т. Гейтнер, федеральный резервный банк Нью-Йорка, Вице-председатель
  • Сьюзан Шмидт Баяз – Совет управляющих ФРС.
  • Роджер В. Фергюсон – Совет управляющих ФРС
  • Ричард В. Фишер – федеральный резервный банк Далласа
  • Доннальд Л. Кохн Совет управляющих ФРС
  • Майкл Х. Москоу – федеральный резервный банк Чикаго
  • Марк В Олсон – Совет управляющих ФРС
  • Антони М. Сантомеро – федеральный резервный банк Филадельфии
  • Гари Х. Стерн, – – федеральный резервный банк Миннеаполиса

Альтернативные члены

  • Джек Гунн – федеральный резервный банк Атланты
  • Джефри М. Лакер федеральный резервный банк Ричмонда
  • Сандра Пианалто – федеральный резервный банк Кливленда
  • Джанет Еллен – федеральный резервный банк Сан-Франциско
  • Джанет Еллен – федеральный резервный банк Сан-Франциско
  • Кристин М. Камминг первый вице-президент федерального резервного банка Нью-Йорка

Расписание заседаний Комитета открытого рынка на 2006 год:

Оцените статью
Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]