Хранение отработанных шин на предприятии

Содержание

Содержание

Статья 47. Требования к обращению с отработавшими автомобильными шинами, резинотехническими изделиями и отходами резинотехнического производства

Статья 47. Требования к обращению с отработавшими автомобильными шинами, резинотехническими изделиями и отходами резинотехнического производства

1. Предприятия, учреждения, организации, граждане, лица без гражданства, иностранные физические и юридические лица, независимо от их ведомственной подчиненности, видов и форм собственности, находящиеся на территории государства и использующие в производственных и личных целях автомобильные шины и резинотехнические изделия, обязаны сдавать их на переработку на лицензированные предприятия, занимающиеся централизованным сбором и (или) утилизацией отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства.

2. Отработавшие автомобильные шины, резинотехнические изделия и отходы резинотехнического производства до отправки на переработку должны храниться на специально отведенных бетонированных или асфальтированных площадках, обеспечивающих соблюдение требований пожарной безопасности и возможность применения грузоподъемных механизмов при проведении погрузочно-разгрузочных работ.

Отработавшие автомобильные шины, резинотехнические изделия и отходы резинотехнического производства должны быть очищены от грязи и мусора перед их сдачей на упомянутые в пункте 1 настоящей статьи лицензированные предприятия.

Сдача отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства подтверждается документами, выдаваемыми упомянутыми в пункте 1 настоящей статьи лицензированными предприятиями.

3. Транспортирование отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства должно производиться в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на территории государства.

4. Предприятия, осуществляющие централизованный сбор, переработку и (или) утилизацию отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства, должны иметь государственную лицензию на этот вид деятельности и положительное заключение государственной экологической экспертизы.

5. В качестве наилучших доступных технологий утилизации отработавших автомобильных шин, резинотехнических изделий и отходов резинотехнического производства предусматриваются, в частности, утилизация с получением тепловой и электрической энергии, пиролиз, получение резиновой крошки, производство продукции (брусчатки) с использованием резиновой крошки.

Хранение покрышек в штабелях

Прошу помощи товарищи специалисты, у нас на складе хранятся покрышки, не могу найти допустимую высоту стопки с покрышками и высоту штабеля с покрышками. штабель стоит на поддоне ширина полтора и высота два метра и так три штабеля в высоту! Нужно обосновать, что это опасно так в три яруса их держать, сама резина деформируется, опасно сваливание или заваливание штабеля.

СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!

ПОТ РМ-007-98. Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов (утв. Постановлением Минтруда РФ от 20.03.1998 N 16)

ПОТ РО-14000-007-98. Положение. Охрана труда при складировании материалов (утв. Департаментом экономики машиностроения Минэкономики РФ 25.02.1998)

Т.С. Благовещенская, эксперт-аудитор по качеству в области сертификации СУОС органа по сертификации систем управления окружающей средой БНТУ, международный аудитор EMS

Пневматические шины представляют собой упругую оболочку, предназначенную для установки на ободе колеса и заполненную газом или воздухом под давлением.
Отработанные шины относятся к третьему классу опасности из-за пожароопасного свойства — горючести (способности вещества или материала к распространению пламенного горения или тления). Продукты неконтролируемого горения или сжигания отработанных шин оказывают негативное влияние на окружающую среду.
Также шины являются вторичными материальными ресурсами и подлежат сбору и использованию в качестве вторичного сырья.
СПРАВОЧНО
В соответствии с постановлением № 3/13/2 пожароопасность — способность отходов (кроме классифицированных как взрывчатые) самовозгораться, легко загораться либо вызывать или усиливать пожар при трении; самопроизвольно нагреваться при нормальных условиях или нагреваться при соприкосновении с воздухом, а затем способных самовоспламеняться.
Для сбора отработанных шин используют площадки временного хранения и площадки накопления отходов с учетом объемов образования данных отходов и их пожароопасных свойств.
Общие требования к организации хранения отработанных шин
Площадки временного хранения отработанных шин, площадки их накопления должны иметь твердое искусственное покрытие, ограждение, подъезды для транспортных средств.
На площадке временного хранения отработанных шин количество накапливаемых отработанных шин не должно превышать двух тонн. На площадке накопления отработанных шин количество накапливаемых отработанных шин не должно превышать ста тонн.
Площадки временного хранения отработанных шин создаются:

  • в организациях, осуществляющих ремонт и (или) техническое обслуживание автотранспортных средств;
  • организациях, оказывающих шиноремонтные и шиномонтажные услуги;
  • гаражных кооперативах;
  • сельскохозяйственных предприятиях и иных организациях.

Совместно с отработанными шинами не хранят отработанные масла, химические вещества и материалы, которые могут вызвать возгорание или ухудшить качество резины как вторсырья.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 4 (22), апрель 2013.

Читайте также:  Перевод с почасовой оплаты на оклад

Хранение отработанных шин на предприятии

Получите у нас абсолютно бесплатно подборку из более 100 документов для работы эколога на предприятии (инструкции, приказы, программы ПЭК, отчет водопользователей)

Зарегистрироваться и получить документы прямо сейчас.

ООО «Онлайн Экология»

(наименование должности и наименование организации)

“__ ” ____________ ____г.

ИНСТРУКЦИЯ N ________

по сбору, хранению, учету, сдаче и перевозке отхода IV класса опасности

«Покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные»

на ООО “Онлайн Экология”

г._______________ (название) (год)

2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 3

3. СОПУТСТВУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ 3

4. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 3

5. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОТХОДАХ 5

6. ОПАСНЫЕ СВОЙСТВА И ВОЗДЕЙСТВИЕ КОМПОНЕНТОВ ОТХОДА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ЧЕЛОВЕКА 5

7. ОБРАЗОВАНИЕ ОТХОДА 5

8. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАННЫМИ ПОКРЫШКАМИ 6

9. УСЛОВИЯ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ И НАКОПЛЕНИЯ ОТХОДА 6

10. УЧЁТ ОТХОДОВ 6

11. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ НА УТИЛИЗАЦИЮ И ТРАНСПОРТИРОВКУ ОТРАБОТАННЫХ ПОКРЫШЕК 7

12. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ 7

13. ДАННЫЕ О ДОКУМЕНТЕ 7

14. ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ 7

15. ЛИСТ РАССЫЛКИ 8

16. ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ 8

Настоящая инструкция устанавливает порядок и требования безопасности при обращении с отходом IV класса опасности “Покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные” на __ ООО”Онлайн Экология”__ . Разработана в целях снижения их неблагоприятного воздействия на здоровье населения и окружающую среду.

2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящая инструкция применяется во всех структурных подразделениях __ ООО”Онлайн Экология”__ .

3. СОПУТСТВУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ

1. Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”;

2. Федеральный закон от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”;

3. Федеральный закон от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”;

4. Федеральный закон от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”;

5. Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 г. N 242 “Об утверждении федерального классификационного каталога отходов”;

6. СанПиН 2.1.7.1322-03 “Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления”;

7. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 “О Правилах дорожного движения” (с “Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения”);

8. СП N 4690-88 “Санитарные правила содержания территорий населенных мест”;

9. Приказ Минприроды России от 01.09.2011 г. N 721 “Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами”;

10. ГОСТ Р 54095-2010 “Ресурсосбережение. Требования к экобезопасной утилизации отработавших шин”.

4. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Экологическая безопасность – состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.

Требования в области охраны окружающей среды (природоохранные требования) – предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

Специализированные организации – юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сбор, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение отходов, имеющие лицензии на осуществление такой деятельности в соответствии с существующим законодательством.

Негативное воздействие на окружающую среду – воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Отходы производства и потребления (далее – отходы) – вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”.

Вид отходов – совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;

Класс опасности отходов – характеристика экологической опасности отхода, которая устанавливается по степени его негативного воздействия при непосредственном или возможном воздействии опасного отхода на окружающую среду в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Паспорт отходов – документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.

Обращение с отходами – деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Размещение отходов – хранение и захоронение отходов.

Хранение отходов – складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.

Захоронение отходов – изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Объекты хранения отходов – специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для долгосрочного складирования отходов в целях их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения.

Объекты размещения отходов – специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.

Лимит на размещение отходов – предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.

Норматив образования отходов – установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.

Накопление отходов – временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Транспортирование отходов – перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

Обезвреживание отходов – уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

Пожароопасность – возможность возникновения и/или развития пожара.

5. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОТХОДАХ

В соответствии с Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 г. N 242 “Об утверждении федерального классификационного каталога отходов” отход “Покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные” имеет код 9 21 130 02 50 4 и относится к отходам IV класса опасности – малоопасным отходам.

Читайте также:  Утилизация пластиковых бутылок как бизнес

Агрегатное состояние отхода – готовое изделие, потерявшее потребительские свойства.

Опасные свойства отхода – экотоксичные вещества.

Компонентный состав отхода в соответствии с его паспортом:

– Технический каучук – 24,5%

– Текстильный корд – 7,95%

– Белая сажа – 0,27%

Для установления более подробного компонентного состава в процентном соотношении необходимо руководствоваться технической документацией, а также результатами химического анализа образующихся отходов.

6. ОПАСНЫЕ СВОЙСТВА И ВОЗДЕЙСТВИЕ КОМПОНЕНТОВ ОТХОДА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ЧЕЛОВЕКА

Выброшенные на свалки либо закопанные шины разлагаются в естественных условиях не менее 100 лет. Контакт шин с дождевыми осадками и грунтовыми водами сопровождается вымыванием ряда токсичных органических соединений: дифениламина, дибутилфталата, фенантрена и т.д. Все эти соединения попадают в почву. А резина, являющаяся высокомолекулярным материалом, относится к термореактивным полимерам, которые в отличие от термопластичных не могут перерабатываться

При сгорании шин образуются такие химические соединения, которые, попадая в атмосферный воздух, становятся источником повышенной опасности для человека: это бифенил, антрацен, флуорентан, пирен, бенз(а)пирен. Два соединения из перечисленных – бифенил и бенз(а)пирен относятся к сильнейшим канцерогенам.

7. ОБРАЗОВАНИЕ ОТХОДА

Источником образования отхода “Покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные” является эксплуатация автотранспортных средств. Отходы образуются при техническом обслуживании, связанным с заменой отработанных покрышек на новые.

8. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАННЫМИ ПОКРЫШКАМИ

Порядок обращения с отработанными покрышками в __ ООО”Онлайн Экология”__ состоит из следующих этапов:

– обустройство мест накопления отработанных покрышек

– накопление отработанных покрышек

– передача отработанных покрышек специализированной организации

Сбор и транспортирование отработанных покрышек к месту утилизации, размещения отходов производится организацией, имеющей лицензию на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.

9. УСЛОВИЯ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ И НАКОПЛЕНИЯ ОТХОДА

Отработанные покрышки подлежат накоплению в специальных складских помещениях либо на открытых площадках.

Помещения, предназначенные для накопления отработанных покрышек, должны быть оборудованы вытяжной вентиляцией.

При хранении отработанных покрышек на открытых площадках должны соблюдаться следующие условия:

– временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке

– открытые площадки и навесы для накопления отработанных покрышек должны быть ограждены

– основание открытой площадки должно быть выполнено из плотных материалов

– по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков

При сборе отработанные покрышки следует устанавливать группами, разделять легковые, грузовые, рваные и шипованные покрышки. Между группами следует оставлять проходы шириной не менее 1 м.

В процессе обращения с отработанными покрышками запрещается:

– устанавливать отработанные покрышки вблизи открытых источников огня и нагретых поверхностей;

– выбрасывать их в мусорные контейнеры, закапывать в землю, сжигать.

10. УЧЁТ ОТХОДОВ

Учёт наличия и движения отработанных шин организуется во всех филиалах __ ООО”Онлайн Экология”__ .

Учёт ведётся в специальном журнале, где в обязательном порядке отмечается движение новых автомобильных покрышек и отработанных.

Страницы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены.

Журнал учёта должен заполняться ответственным за сбор отходов лицом в филиале __ ООО”Онлайн Экология”__ . Вносятся данные о поступлении новых автомобильных покрышек и образовавшихся отработанных покрышках. Обязательно указывается количество, дата приёмки и лицо, которое сдаёт и принимает отработанные шины.

Не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом лицо, заполняющее журнал, должно предоставить инженеру – экологу справку о количестве сданных отработанных покрышек в специализированные предприятия.

11. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ НА УТИЛИЗАЦИЮ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ОТРАБОТАННЫХ ПОКРЫШЕК

Отработанные покрышки передаются на утилизацию в специализированные организации, имеющие лицензию на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, на основании договора.

Отработанные покрышки принимаются очищенными от грязи и мусора. При сдаче отработанные покрышки взвешиваются при представителе предприятия, и полученный вес записывается в выдаваемую справку по установленной форме. Также исполнитель должен отдать представителю предприятия акт выполненных работ и счёт – фактуру.

При транспортировке отработанных покрышек силами предприятия, нужно соблюдать следующие требования:

– отработанные покрышки складываются в машину для транспортировки так, чтобы они не испытывали никакого механического воздействия (исключить возможность падения, деформации), плотно друг – другу.

– отработанные покрышки фиксируются для исключения возможности выпадения из кузова машины при перевозке.

12. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ

Запрещается привлекать для работ с отработанными покрышками лиц, не прошедших предварительный инструктаж, и лиц моложе 18 лет.

В местах накопления должны быть вывешены инструкции о порядке обращения с отработанными покрышками и по противопожарному режиму.

В месте сбора отходов разрешается хранить отходы в количестве, не превышающем положенных норм. Не допускается хранить отходы вблизи источников искрообразования, нагревательных приборов и других источников тепла.

Не разрешается загромождать места сбора отходов и подходы к ним.

В местах сбора отходов не разрешается хранить посторонние предметы, личную одежду, спецодежду, средства индивидуальной защиты, принимать пищу.

По окончании работы с отходами и перед приемом пищи следует тщательно вымыть руки теплой водой с мылом. Для снижения сухости кожи руки смазать вазелином или силиконовым кремом.

Места сбора отходов должны быть оснащены средствами пожаротушения.

Запрещается загромождать подходы и доступы к противопожарному инвентарю.

13. ДАННЫЕ О ДОКУМЕНТЕ

Инженер по охране окружающей среды (эколог) __________ Дата:_____________

Оригинал инструкции хранится в отделе наименование отдела головного офиса __ ООО”Онлайн Экология”__ у инженера по охране окружающей среды (эколога). Внесение изменений и дополнений, проведение ревизий, переиздание и аннулирование инструкции производятся инженером по охране окружающей среды (экологом) __ ООО”Онлайн Экология”__ .

Эколог-профессионал – Эколог-профессионал

Поделиться ссылкой на сайт

Поиск по сайту

Новые или обновленные материалы раздела

Инструкция по сбору, хранению, учёту, сдаче и перевозке малоопасных отходов (отработанные шины, золошлаки, смёт с территории, пыль щебёночная, мусор от бытовых помещений)

Инструкция
по сбору, хранению, учёту, сдаче и перевозке малоопасных отходов (отработанные шины, золошлаки, смёт с территории, пыль щебёночная, мусор от бытовых помещений).

1. Общие положения.

1.1. К малоопасным отходам (IV класс опасности) относятся: покрышки отработанные, золошлаки от сжигания углей, пыль щебёночная, мусор от бытовых помещений не сортированный крупногабаритный, смёт с территории.

1.2. Отработанные шины разлагаются в естественной природной среде около 100 лет. Контакт шин с дождевыми осадками и грунтовыми водами сопровождается вымыванием ряда токсичных органических соединений:дифениламин, дибутилфталат, фенатрапен и др. Все эти соединения попадают в окружающую среду и нарушают её состояние, тем самым негативно воздействуя на растительный и животный мир.

Читайте также:  Как развить швейный бизнес?

2. Условия хранения малоопасных отходов.

2.1. Отходы IV класса опасности можно хранить навалом, насыпью, в виде гряд.

2.2. При хранении малоопасных отходов на открытых промплощадках должны соблюдаться следующие условия:

  • временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;
  • по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков;

2.3. Малоопасные отходы могут складироваться как на территории основного предприятия, так и за его пределами в виде специально спланированных отвалов и хранилищ.

2.4. Отработанные шины – хранятся на прилегающей промплощадке (открытой площадке). Площадка для накопления отработанных покрышек должна иметь твёрдое покрытие и навес, исключающий попадание воды и посторонних предметов. Площадка и навес должны иметь ограждение. ЗАПРЕЩЕНО сжигание отработанных покрышек, хранение с отходами другого класса опасности (отработанными ртутными лампами, отработанными аккумуляторами, ТБО и др.).

2.5. Золошлаки, пыль щебёночная – возможно хранение на открытой промплощадке, но с учётом пункта 2.2. данной инструкции. ЗАПРЕЩЕНО хранение золошлаков и пыли щебёночной с другими отходами (отработанными ртутными лампами, отработанными аккумуляторами).

2.6. Мусор от бытовых помещений, смёт с территории – разрешается хранение в специально сделанных для этого контейнеров, промаркированных и расставленных согласно карта – схеме расположения мест хранения отходов. ЗАПРЕЩЕНО сжигание мусора и смёта на территории, вывоз на несанкционированные свалки.

3.3. Учёт малоопасных отходов

3.1. Учёт наличия и движения отработанных шин организуется на всех предприятиях (организациях, учреждениях) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

3.2. Учёт ведётся в специальном журнале, где в обязательном порядке отмечается движение новых автомобильных покрышек, но и отработанных.

3.3. Страницы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены.

3.4. Журнал учёта должен заполняться ответственным лицом (на промышленной базе, на участке строительства). Вносятся данные о поступлении новых автомобильных покрышек и образовавшихся отработанных покрышках. Обязательно указывается количество, дата приёмки и лицо которое сдаёт и принимает отработанные шины.

3.5. Не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом лицо, заполняющее журнал должно предоставить инженеру – экологу справку о количестве сданного масла и ГСМ в специализированные предприятия.

4. Порядок сдачи (утилизации), транспортировки и перевозки отработанных покрышек и малоопасных отходов

4.1.Отработанные покрышки сдаются на утилизацию в специализированные организации, имеющие лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

4.2. Мусор от бытовых помещений, смёт с территории сдаются на утилизацию и захоронение в специализированные организации, имеющие лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

4.3. Золошлаки от сжигания углей вторично используются для посыпки дорог за чертой города.

4.4. Пыль щебёночная вторично используется на объектах строительства.

4.5. Отработанные покрышки принимаются чистыми и очищенными от грязи и мусора. При сдаче отработанные покрышки взвешиваются при представителе предприятия, и полученный вес записывается в выдаваемую справку по установленной форме. Также исполнитель должен отдать представителю предприятия акт выполненных работ и счёт – фактуру.

4.6. Если транспортировка отработанных покрышек проводиться силами предприятия, нужно соблюдать следующие требования:

  • отработанные покрышки следует складывать в машину для транспортировки так, чтоб они не испытывали никакого механического воздействия (исключить возможность падения, деформации), плотно друг – другу;
  • отработанные покрышки укладывать так, чтоб избежать возможности выпадения из кузова машины при перевозке;

4.7. Вывоз ТБО производиться силами специализированной организации, с которой был заключён договор на вывоз, утилизацию и захоронение ТБО. При сдаче ТБО, организация приёмщик должна выдать представителю предприятия справку (накладную, талон) в которой будет указана дата приёма, количество принятого ТБО (кг, тн).

Отход шин/изношенные шины. Класс опасности, паспорт и калькулятор расчета

Отход шин (изношенные шины) представлен целым перечнем наименований: шины пневматические автомобильные отработанные, шины резиновые сплошные или полупневматические отработанные с металлическим кордом, покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные, покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные. Чтобы выяснить, какой именно отход образуется у вашего предприятия вам надо поговорить со специалистом автотранспортного цеха, поскольку визуально различить эти виды отходов шин экологу или специалисту, ответственному за экологию может быть и не под силу.

Самый распространенный отход шин – покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные. На примере этого вида отхода шин я и буду писать эту статью.

Отход шин – класс опасности

Все перечисленные виды отходов шин относятся к 4 классу опасности.

Код ФККО отходов шин (изношенных шин)

Код ФККО принимается в соответствии с:

Ниже представлены коды ФККО отходов шин (изношенных шин):

Состав отхода шин

Состав отхода шин принимается по литературным данным:

  • резина – 83,67 %,
  • текстильный корд – 3,67 %,
  • металлокорд – 8,28 %,
  • бортовая проволока – 4,38 %.

Паспорт отхода шин

Паспорт утверждается руководителем предприятия.

Оборотная сторона паспорта должна содержать информацию о предприятии, у которого образуется указанный вид отхода ( с указанием всех адресов промплощадок (или объектов НВОС) в графе “местонахождение”:

Для оформления паспорта отхода делать количественно-химический анализ отхода не требуется, так как отход довольно таки распространенный. Состав отхода принимается по литературному источнику.

Вес изношенных шин в калькуляторе расчета отхода

Как определить количество изношенных шин?

1 вариант (для крупных предприятий) – необходимо ежеквартально поднимать в бухгалтерии акты списания и вести учет списанных шин по их типам. Далее, с помощью калькулятора, представленного ниже, вы рассчитываете количество образования отходов шин по типам шин. Суммируете это количество и получаете количество образования отходов шин в тоннах.

2 вариант: производить передачу отходов ( не реже, чем 1 раз в 11 месяцев) и по количеству сданных отходов (т) осуществлять учет образования данного вида отхода. Дата передачи будет соответствовать кварталу, в котором образуется отход шин.

Калькулятор расчет отхода шин (изношенных шин):

Утилизация изношенных шин (отходы шин)

Отходы шин (изношенные шины) должны передаваться организации имеющей лицензию на деятельность по обращению с отходами – на транспортирование отходов 4 класса опасности, на сбор отходов 4 класса опасности и на утилизацию отходов 4 класса опасности.

Не забывайте, что накапливать отходы более 11 месяцев запрещено! Своевременно передавайте отходы на утилизацию.

Оцените статью
Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]