Мини АЗС как бизнес

Содержание

Содержание

Как открыть мини АЗС? Мини заправка как бизнес? Какие документы потребуются? Какое оборудование нужно купить на старте?

Установка мини АЗС – одно из самых затратных, но и доходных вложений. Чтобы организовать собственную небольшую заправочную станцию потребуется получить достаточно много разрешительной документации, вложить немалые средства в правильную организацию процесса, купить качественное оборудование для мини АЗС. Но если все сделать правильно, то заправка будет приносить хорошую прибыль, ведь топливо сегодня пользуется хорошим спросом.

Особенности оформления и ведения бизнеса на топливе

Давайте для начала разберемся, что нужно для открытия мини АЗС в качестве бизнеса? Прежде всего, нужно определиться с форматом будущего предприятия:

  • это будет собственная частная станция;
  • вы будете работать по франшизе крупного игрока.

Первый вариант мини АЗС как бизнеса в перспективе сулит большую прибыль. Но чтобы ваша собственная торговая точка набрала популярность у автовладельцев, придется вложить очень много денежных средств не только в создание, но и в продвижение бренда.

Работа по франшизе менее прибыльная, но она намного стабильнее и безопаснее в качестве инвестиции. При таком варианте вы не задумываетесь над тем, как открыть мини АЗС, а получаете уже готовые рекомендации для организации бизнеса. Плюс, уже есть клиенты, готовые покупать топливо у вас, так как вы работаете под известным для них брендом.

Компании, которые выдают франшизу, обычно передают и необходимые проекты мини АЗС, чтобы новая фирма не отходила от единой концепции станций под одним брендом. Для нового бизнеса это только плюс, ведь ему не нужно тратить дополнительные средства и время на разработку нового проекта.

Список необходимых документов

Чтобы открыть даже небольшую станцию автозаправки, необходимо оформить много бумаг и разрешений в различных контролирующих инстанциях. Давайте познакомимся с небольшим списком того, какие нужны документы при установки мини АЗС:

  • нужно иметь ИП, а лучше ООО с НДС, так как продажа топлива обычно превышает установленные лимиты льготного налогообложения. И для сотрудничества с компаниями важно предоставлять им возможность возмещать НДС;
  • получить правильный ОКВЭД;
  • согласовать в Роспотребнадзоре проект будущей заправки;
  • оформить разрешительную документацию в экологической службе и СЭС;
  • оформить лицензию на хранение и продажу топлива, так как это подакцизный товар.

После того, как получены все необходимые документы и разрешения, большая часть вопросов о том, как открыть мини заправку будет снята. Останется самое сложное – правильно оснастить участок и закупить необходимое оборудование.

Техника безопасности и размер участка для мини АЗС

Требования к участку для минизаправки не такие жесткие, как для стандартных заправочных станций. Но техника безопасности при работе с ГСМ должна максимально соблюдаться, иначе контролирующие органы не разрешат использовать станцию.

Для того чтобы наладить безопасную работу нужно:

  • организовать одностороннее движение к заправочной колонке;
  • оформить стенд противопожарной безопасности;
  • разместить оборудование с автоматическими пистолетами-раздатчиками.

На вопрос, сколько земли требуется для мини АЗС, многие эксперты сходятся во мнении, что ее должно быть достаточно для движения одного автомобиля. На мини заправках не обязательно отводить много места для движения автотранспорта.

Какое оборудование потребуется для старта

Теперь мы подошли к самому важному, к тому, сколько и какого оборудования необходимо купить для успешного старта бизнеса. Если вам, к примеру, нужно открыть мини АЗС в Краснодаре, мы в компании АудитТрансАвто рекомендуем приобрести такой стартовый набор:

  • минизаправочный комплекс, желательно с расходомером и пистолетом в комплекте;
  • несколько емкостей для хранения топлива;
  • специальное ПО для управления работой заправки.

Мы поможем вам организовать мини АЗС под ключ на самых выгодных в России условиях. Звоните или размещайте свои заявки на сайте. Мы всегда готовы к сотрудничеству.

Идеи бизнеса с нуля

Бизнес на купленной за 2.5 млн – АЗС

Administrator » более года назад

Встреча. Покупка АЗС.

Бумажная волокита

Росреестр – заключение договора купли-продажи и оформление права собственности. Документы ушли в обработку и уже через месяц нас вызвали для заключительной сделки, где я передала оставшуюся сумму, а мне передали два свидетельства о собственности (право на собственность земли и права на собственность строения).

Энергосбыт – поехали туда уже с бывшим владельцем АЗС, он расторгнуть договор, а я заключить.

Договор аренды – заключила договор аренды между собой и ООО (предприятие тоже мое), на сдачу АЗС в аренду предприятию, все АЗС готова к официальному началу работы!

Начало работы с купленной АЗС

И вот я счастливая обладательница АЗС со всеми документами, едим знакомиться с рабочим персоналом (4 оператора и 1 дворник). И здесь иллюзии безоблачного владения АЗС начинают потихоньку рассеиваться, так как начинаются рабочие будни, а вмести с ними решение рабочих моментов и понимание ошибок которые допустила перед покупкой.

1) Огнетушители – проверка огнетушителей, которые были просрочены или отсутствовали. Замена и покупка огнетушителей обошлась в районе 100 000 рублей, а если бы сразу посмотрела могла бы и поторговаться.
2) Ящик с песком.
3) Пожарный щит в полной комплектации.
4) Резервуары для хранения топлива.
– Вызов специалиста для осмотра технического состояния резервуаров: коррозия, герметичность, прочность.
– Уточните когда была произведена последняя чистка резервуарах (на слово не верьте, верьте только документам).
– Количество резервуаров, не забываем, что один резервуар для воды (по правилам пожарной безопасности), поэтому когда вам говорят кол-во ёмкостей, уточните сколько конкретно ёмкостей под топливо.
5) Оценка колонок – так как колонки у нас старенькие, то на них обращаем пристальное внимание.
– обращайте внимание на подтёки колонки, даже если имеется маленький подтёк , это в недалеком будущем ремонт.
– заправочный пистолет и шланг не оставляем без внимания.
– проверка топливораздаточной колонки мерником (может произойти износ или поломка насоса, что приведет к неточной подачи топлива в колонку). И да помните, что на каждой АЗС должен быть мерник.
– Наличия метрошток.
– Обратите внимание на рекламный щит АЗС и если его нет, то имейте в виду он вам понадобиться (ведь реклама это двигатель торговли).
– Обратите внимание на освещения АЗС.
– Если будет возможность ознакомиться с журналом оператора или снять отчёт с кассового аппарата будет совсем не плохо, так вы наверняка будете иметь представления о обороте денежных средств данной АЗС.

Читайте также:  Руру платежная система

Вот если бы я все эти действия произвела перед покупкой, то смело скинула еще тысяч 200-300 при покупке.

C покупкой АЗС вам еще придется научится много новому, не беру в расчет: заполнения журнала оператора, сменными отчётами, снятие отчётов с кассового аппарата, записи и сверки счетчиков. Думаю, это и так всем понятно и ни чего сложного в этом нет.

Итак, ревизию своего хозяйства сделала, работу над ошибками вынесла, себя поругала, идём дальше. Закупка топлива на АЗС. Думаете, так просто купить топливо?! Позвонил на нефтебазу и вам привезли?! И тут я тоже вынуждена буду вас разочаровать, нефтебаза с такими мелкими АЗС не охотно сотрудничают, а если вы вытянули “счастливый билет” и какая-нибудь нефтебаза откликнулась на вас, то думаю, нет скорее уверена на 90%, что их условия не совсем подойдут вам. Скорее всего вы будете работать через посредников, а вот здесь я вас обрадую их великое множество. Вот только одно но, не все они спешат поделиться своими знаниями с новичками и тем более продать вам качественный нефтепродукт.

Вообще вопрос качественного топлива очень глобален и не пугайтесь когда вам предложат “бодяжное” топливо, например ГОСТ будет смешан с ТУ – это нормально, так как с чистым ГОСТОМ вы не сможете конкурировать с другими АЗС. (На сегодняшний день закупочная цена “бодяжного” бензина 33.8 р. за литр; продажа 37.5р. за литр), Цена же ГОСТА в среднем 35-36 руб. за литр, цены округлены Здесь вам придется проштудировать литературу и поговорить с опытными людьми в этом деле и понять помимо того что к примеру: солярка бывает зимняя и летняя, а также самопальная. А бензин ГОСТ стандарт и ТУ и делиться по классам, есть ещё много нюансов. И помните , что репутацию завоевать очень сложно, а вот потерять её можно одним привозом некачественного топлива, у водителей как ни у кого другого работает “сарафанное радио” и здесь оно сыграет вам на руку или наоборот. Все зависит только от вас самих. В моём случае репутацию пришлось поднимать с нуля, так как доверия АЗС давно потеряла и вот тут “сарафанное радио” помогло мне как никогда.

Как принимать и сливать топлива на АЗС

С топливом более менее разобрались, поставщика нашли и о поставке топлива договорились, договора на поставку заключили. Теперь учимся приёму и сливу нефтепродукта. Когда приезжает бензовоз в первую очередь проверяйте правильность оформления товарных и отгрузочно-транспортных документов. Затем проверяем целостность пломб (смотрите чтобы пломбы не были нарушены), поднимаемся на бензовоз с водителем, водитель открывает секцию и смотрим калибровочную планку. Водители бензовозов не очень рады такому контролю.

Всё посмотрели и проверили, теперь бензовоз может начать слив. Через минут 30-40, после слива топлива делайте замер топлива в резервуаре (желательно чтобы операторы делали замер при пересдачи смены друг другу и вели журнал замеров. Тогда будет возможность избежать неприятных сюрпризов в виде недостачи топлива. При замерах если и будет недостача, но тогда можно будет отследить по журналу замеров что к чему и помните “голь на выдумки хитра”). Здесь как раз вы и познакомитесь с метроштоком – это линейка, предназначенная для замера уровня нефтепродуктов. Получившийся замер по метроштоку смотрим по таблице и вычисляем объём бензина.

Первые продажи и решение вопросов продаж

Топливо приняли, слили, замеры сделали. АЗС готова к работе. Теперь немного подсчетов (личных, буду сразу писать в литрах, поставляется же он в кубах или кг). Первая поставка топлива была: ДТ-10 000 литров, АИ92- 10 000 литров, АИ80-3 000 литров. Продажа первый месяц шла вяло, если брали , то в основном АИ92, немного ДТ, АИ80 смешно конечно но за месяц максиму продано было 500 литров, а зарплату, налоги и оплату электричества ни кто не отменял. Первый месяц работы в минус. Сразу мысли, что не так и где народ? Немного опроса и анализ:

1) Что репутация у АЗС ниже нуля, по этому все едут заправляться за 40 км., а сюда заезжают по жуткой необходимости.
2) АИ 80 – не пользуется спросом.
3) ДТ – на 50 копеек дешевле на АЗС в 40 км и никого не интересует, что транспортировка топлива тебе обходится дороже, от той же самой АЗС в 40 км.

Исходя из выше перечисленного, решаю делать стелу на АЗС и баннера по деревням с информацией об АЗС, сарафанное радио запустилось о смене хозяина АЗС и народ потихоньку потянулся “попробовать” бензин. Дальше иду по ближайшим большим предприятиям (в моем случае это школа, администрация и больница) предлагаю им свои услуги по заправке их транспорта, заключаем договора.

Раз АИ 80 не пользуется спросом, его полностью распродаю, резервуар чищу и заместо АИ 80, ставлю АИ 95.

ДТ приходится продавать по невыгодной для меня цене и искать новых поставщиков, уже с выгодным для меня предложением, большие объёмы ДТ не закупаю.

Все это кропотливый и долгий труд, шаг за шагом идём к цели. Тем более цель стоит того! Вот теперь у меня три колонки: АИ92; АИ95; ДТ и немного косметики на АЗС, теперь тихими сапом мы идём в гору и развиваемся. В данный момент: летом суточная выручка составляла от 80 до 120 тыс.руб, осенью (до конца ноября) от 10 до 20 тыс.руб., с конца ноября и данный момент от 20 до 55 тыс. руб.. Спросите с чем связан такой резонанс с выручкой?! Напомню АЗС находится в курортной зоне и летом большой поток отдыхающих, осенью только 6 деревень, с конца ноября лед на озерах стал и едут рыбаки на зимнюю рыбалку. Но ещё очень много ждёт модернизации в будущем и расширения, есть планы по поводу магазинчика автозапчасти и пит стопа.

Суточная выручка написана “грязная”, у кого есть желание посчитать чистую прибыль цены закупа и продажи написала выше, ну и сами понимаете , что у меня “бодяжный” бензин, так как АЗС находится не на проходной трассе и такого оборота как на трассе у меня нет. Только не забудьте прибавить к затратам : оплата электричества летом в среднем 8 т.р., зимой 18 т.р., интернет и связь 3 т.р., тревожная кнопка 15 т.р., з.п операторов – 1200 в сутки, оплата дворника – зима 10т.р., лето 5 т.р., з.п бухгалтера (дистанционный) 5 т.р. в месяц, ну и оплата налогов, всё зависит от того ИП или ООО (я ООО на упрощенке). Официально у меня трудоустроено 2 оператора, а 2 просто как стажеры.

Полезные советы по ведению бизнеса в виде собственной автозаправки

Владея АЗС более двух лет могу дать несколько советов из личного опыта:

Не начинайте это бизнес, если у вас нет денег на непредвиденные расходы, а их здесь очень много.

Никогда не переводите деньги поставщику топлива заранее (особенно если это у вас единственные деньги). Форс мажор ни кто не отменял, поломка машины, стоит в очереди несколько дней на погрузку, а у вас нет бензина в резерве для работы АЗС.

Имейте несколько надёжных поставщиков.

Поставщики тоже люди. Поэтому с ними можно договориться о рассрочке оплаты топлива.

Модульные АЗС контейнерного типа – во сколько обойдется открытие подобного бизнеса и какие нужны разрешительные документы

Увеличение количества автомобилей приводит к развитию сети автозаправочных станций и модернизации оборудования на них по всей стране. Статистика утверждает, что АЗС приносят своим владельцам неплохой доход: соотношение между стоимостью ГСМ, объемами продаж и доходностью в среднем составляет порядка 20%.

Несмотря на то, что основную часть рынка занимают крупные нефтяные компании, в небольших поселках и городах по-прежнему остается место для автономных игроков. В связи с этим предприниматели, которые думают, в какой бизнес вложить свои средства, могут смело выбирать места для строительства АЗС и составлять бизнес-планы.

АЗС может стать прибыльным бизнесом, если:

  • правильно просчитать и сбалансировать расходы, необходимые для строительства и содержания автозаправочной станции;
  • точно спрогнозировать количество потенциальных клиентов и численность персонала, необходимого для их обслуживания;
  • верно выбрать место для размещения АЗС.
Читайте также:  Охрана труда на предприятии аттестация рабочих мест

Существует несколько типов автозаправочных станций. Стационарные АЗС представляют собой сооружения с подземными резервуарами, находящимися в отдалении от топливораздаточных колонок. На блочных АЗС колонки размещаются над подземными резервуарами.

Передвижные АЗС включают в себя только один вид топлива, который размещается в цистернах на шасси грузовых автомобилей.

Еще один вид АЗС, не так давно получивший распространение – это контейнерные автозаправочные станции.

Что представляют собой контейнерные АЗС

Строительство контейнерной АЗС не требует выполнения земляных работ, обустройства сложных фундаментов и колодцев. Сама АЗС представляет собой цельную конструкцию, содержащую один или несколько контейнеров для хранения топлива и контейнер управления (диспетчерский пункт).

Емкость резервуаров может быть от трех до сорока кубических метров. Контейнер управления может содержать не только рабочее место оператора, оборудованное системой управления колонками, но и включать в себя помещение для отдыха или склада. АЗС может быть рассчитана на хранение и выдачу нескольких видов топлива – от одного до четырех. Количество секций АЗС соответствует количеству видов топлива.

На АЗС такого типа используются двустенные резервуары, пространство между которыми заполняется тосолом или газом. Обязательно устанавливается датчик утечки топлива. Топливораздаточные колонки могут быть одно-, двух- или трехрукавные.

Заправочные станции контейнерного типа могут оборудоваться различными автономными системами, позволяющими вести электронный учет набора и слива топлива, а также системами пожаротушения. Обустройство контейнерной АЗС должно выполняться в строгом соответствии с нормами пожарной безопасности.

Контейнерные АЗС незаменимы в автосервисе, на строительных площадках и в небольших населенных пунктах.

Эксплуатировать их можно при температуре воздуха от -40 градусов до + 50 градусов, очень часто они применяются для временного использования. К преимуществам станций такого типа можно отнести мобильность, простоту подготовки территории, экономичность, компактность и относительно быструю окупаемость.

С чего начать подготовку бизнес-плана

Перед тем как приступать к составлению бизнес-плана, необходимо четко представлять подробности работы будущего бизнеса. В документе нужно будет аргументировать необходимость открытия КАЗС. Это можно сделать, хорошо ориентируясь в экономике населенного пункта, в котором предполагается обустройство станции. Проект должен иметь актуальность не только для предпринимателя, но и для организации или населенного пункта, в котором он будет использоваться (или для участка дороги).

В бизнес-плане необходимо будет указать, какой спектр услуг планируется предоставлять:

  • торговля бензином и дизельным топливом;
  • предоставление дополнительных услуг (продажа продукции, обслуживание автомобилей, буфет и т. д.).

В самом начале необходимо определить правовую форму будущего предприятия: ИП, ООО, или что-то другое. Вводная часть бизнес-плана должна содержать цели, которые предполагается достичь, и промежуточные задачи.

Задачи следующие:

  • получение топлива по выгодным ценам;
  • оказание услуг, соответствующих потребностям клиентов и т. д.

Важно проанализировать проблемы, которые могут помешать достижению поставленных целей (нестабильная экономическая ситуация, политические и человеческие факторы, ЧП или природные катаклизмы), и спланировать соответствующие действия.

Расчет рентабельности и составление плана

Обозначив общие направления работы, необходимо приступать к маркетинговой части бизнес-плана. В ней затрагиваются внешние факторы, влияющие на деятельность организации, приводится список предполагаемых поставщиков и критерии их выбора. Особое внимание следует уделить условиям сотрудничества, оперативности поставок, возможности обслуживания.

Необходимо произвести сравнение планируемого проекта с конкурентами, работающими в регионе, определить ключевые преимущества. Важно правильно рассчитать рентабельность предприятия.

Организационный план начинается с правового обоснования:

  • повторно указывается юридическая форма предприятия, и документы, регулирующие его работу;
  • указывается численность персонала, который планируется привлечь, обязанности и заработная плата сотрудников.

После этого составляется график реализации проекта, включающий организационные мероприятия по подготовке к открытию КАЗС, оформление всей документации, оборудование территории, обустройство заправочного комплекса, набор сотрудников, закупку сырья и оповещение потребителей.

Финансовая часть плана должна содержать основные нормативы, используемые для расчетов, в том числе уровень инфляции и налоги.

Кроме того, должен быть произведен расчет затрат на этапе строительства КАЗС, расходов на ее содержание (зарплата, коммунальные платежи и т. д.), себестоимости продукции и чистой прибыли.

Подготовка разрешительной документации

После составления бизнес-плана необходимо пройти государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя или ООО и выбрать подходящую систему налогообложения.

В том числе необходимо выполнить:

  • подготовку учредительных документов;
  • получение кодов ОКВЭД;
  • получение свидетельства о постановке на учет в налоговую;
  • выбор месторасположения КАЗС и заключение договора аренды на использование земли (либо договора покупки участка).

После получения всей необходимой документации можно переходить к обустройству автозаправочной станции.

Сама КАЗС должна иметь сертификат соответствия или декларацию Таможенного союза, а также паспорт с инструкцией по использованию.

Модификации АЗС, включающие одностенный резервуар и колонку, не являются КАЗС и законно их использовать не удастся. Для работы нужно изделие, полностью соответствующее НПБ 111-98. Следует опасаться и слишком дешевых КАЗС – при низкой стоимости соблюсти все требования НПБ достаточно сложно.

Если КАЗС устанавливается на территории своей организации, получение лицензий и разрешений не требуется. Главное соблюсти правила пожарной безопасности, выдержать необходимое расстояние до других объектов, подготовить въезды и выезды. В том случае, если заправочная станция устанавливается на опасном объекте, также потребуются экологический и санитарный сертификаты.

Бизнес-идея мини-АЗС: плюсы, минусы, подводные камни

В Российской Федерации соотношение между себестоимостью ГСМ и стоимостью продаж составляет около 20%. Цифра не выглядит впечатляющей, если учесть, что многие дельцы на постсоветском рынке привыкли с ходу выставлять стопроцентную наценку. Однако статистика показывает, что маржинальный доход российских АЗС выше, чем в странах ЕС, потому что ниже конкуренция. Маленькая наценка более чем компенсируется объёмами продаж, ведь никто не покупает литр бензина, за день уходят десятки тонн горючего.

Стоит ли игра свеч

В настоящее время почти весь российский рынок ГСМ принадлежит крупным компаниям. Они сосредотачивают свою деятельность в достаточно больших населённых пунктах или рядом с трассами. В глубинке приходится иногда ездить за несколько сотен километров, чтобы заправиться. Поэтому создание бизнеса по продаже горючего выглядит многообещающе.

Реализация топлива может быть основным видом деятельности компании или приносить дополнительный доход. Например, мини АЗС для дизтоплива с заправочным узлом может использоваться для заправки автопарка небольшого предприятия – транспортного, сельскохозяйственного или любого другого. Часть горючего будет продаваться соседям для их нужд. Особенно это актуально для небольших городков или посёлков, где нет АЗС.

Какой вид работы выбрать

В настоящее время есть возможность открыть полноценную АЗС с нуля, купить франшизу или построить мини-предприятие. У каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы:

  • полноценная АЗС может быть установлена только в месте с большим транспортным потоком, требует больше средств для открытия и дополнительных трат на создание бренда. Потенциально может приносить больше прибыли, чем любой другой вариант, если угадать с местом и умудриться обойти все риски на старте, пока предприятие не начнёт выходить в плюс хотя бы по текущим затратам;
  • франшиза – меньше рисков при старте, уже готовый бренд, снижение расходов на открытие бизнеса. Но затем предприятие попадёт под полное влияние владельцев франшизы. Они будут проверять все этапы деятельности и работу персонала, диктовать свои правила, получая за это регулярные платежи с партнёра;
  • мини-АЗС требуют меньше средств на открытие. Дают полную свободу. Контейнерную небольшую заправку можно перенести на другое место, если не угадали с выбором участка. Это невозможно при постройке полноценного автозаправочного комплекса с подземными резервуарами для топлива.

Мини-АЗС – неплохой вариант для старта бизнеса в регионах с небольшим пассажиропотоком. При желании расшириться можно будет открыть несколько станций в разных районах.

С какими трудностями придётся столкнуться

В первую очередь, это поиск денег. Если есть собственный капитал, то можно им рискнуть, иначе придётся привлекать инвесторов, а для этого уже понадобится грамотно составленный бизнес-план, в который включено исследование рынка. Поэтому лучше выбирать варианты, осуществимые собственными средствами. Далее нужно определиться с основной направленностью: продажа бензина (марки) и/или дизтоплива. Неплохо сразу продумать и дополнительные услуги:

  • техобслуживание, шиномонтаж, устранение мелких неисправностей или полноценный автосервис;
  • буфет, кафе или продуктовый магазинчик;
  • продажа товаров для путешественников и авто.

Следующий шаг – поиск надёжного поставщика с хорошими ценами. Ничто так не вредит бизнесу, особенно развивающемуся, как перебои продукции. Ещё необходимо создать схему работы предприятия: время, количество человек и прочее. Затем нужно приступать к расчётам. Требуется узнать, сколько денег понадобится на открытие заправки, на обеспечение её работы хотя бы первые три месяца (оплата труда, аренды земли и прочего). Желательно сразу поискать толкового бухгалтера и привлечь его ещё на этапе планирования. Профессионала в этой области всё равно придётся нанимать, так лучше пусть он сразу позаботится об экономии средств.

Когда всё решено, можно начинать строительство, оформление документов и разрешений. Последних нужно получить много. Бизнес по продаже топлива считается деятельностью с высокой степенью риска аварий, поэтому нужно будет всё оборудовать с соблюдением правил безопасности, а затем ещё пережить проверки. Открыть собственную заправку – дело сложное, но если план удастся, то это будет бизнес, который прокормит не одно поколение ваших потомков.

Читайте также:  Выращивание грибов в гараже как бизнес

Заправка для ленивых: доставка бензина через мобильное приложение

С 1994 года закрылись 25% американских АЗС. Основная причина — повышение стоимости земли, на которой они расположены. В ближайшие годы процесс может ускориться из-за распространения сервисов каршеринга, появления электромобилей и развития мобильных заправочных станций. В США и в России это новый бизнес, который в основном зарабатывает на доставке. Однако существуют разные возможности, позволяющие сделать низкомаржинальный бизнес перспективным.

Суть бизнес-идеи

В течение ста лет сфера заправки автомобилей не менялась: люди ездили и ездят за бензином на АЗС. Но насколько это удобно? Если вы бизнесмен, то вам некогда. Если вы молодая мать, то не можете оставить ребенка в машине. Если вы живете в центре большого города, то ехать до АЗС далеко. Если вы хотите заправиться до или после работы, то рискуете попасть в пробку и потерять время. Прибавьте сюда резко континентальный климат, когда летом бывает слишком жарко, а зимой — слишком холодно, весной и осенью — обязательно слякотно и дождливо.

Становится понятно, почему у мобильных заправочных большие перспективы. К тому же сервисы оказывают дополнительные услуги: замена масла, проверка давления в шинах, сухая мойка. С таким набором техническое обслуживание автомобилей может стать проблемой прошлого.

Для организации бизнес требуются автомобили, оборудованные топливной системой и позволяющие перевозить большие объемы бензина. Также необходимо мобильное приложение, которое облегчит работы компании и будет удобно пользователю.

Основные игроки на российском и американском рынках

Во всем мире пока насчитывается около 40 компаний по доставке бензина. В США эта услуга уже получила распространение и даже собственное название «Uber для бензина». В России это пока относительно свободная ниша (хотя надо понимать, что рынок нефтепродуктов у нас контролируется гигантами, что осложняет появление стартапов). Предлагаем взглянуть на основных игроков и их стратегии.

Pump.today

Сервис обещает экономить время пользователей, которое они потратили бы на проезд до АЗС и столичные пробки. Стоимость доставки составляет 200 рублей. Проект существует, но развивается неактивно.

  • Год основания: 2016.
  • Территория охвата: Москва (Россия).
  • Инвестиции: неизвестно.

«Топливо в бак»

Сервис был ориентирован на индивидуальных и корпоративных клиентов. Стоимость одной установки приложения для компании оценивалась в 70 рублей, регистрация — в 90 рублей, первая покупка с учетом бесплатной доставки — в 700 рублей. В дальнейшем доставка стоила около 250 рублей. В 2018 году «Яндекс.Драйв» выкупил стартап и приостановил доставку бензина клиентам.

  • Год основания: 2017.
  • Территория охвата: Москва (Россия).
  • Инвестиции: 11 млн.руб.

Booster

Компания Booster доставляет бензин и дизельное топливо. Пользователи могут заказать услугу, указать место парковки и открыть бензобак, при этом двери автомобиля останутся запертыми. После заправки покупатель получает квитанцию через мобильное приложение. Booster закупает топливо оптом и предоставляет услуги только корпоративным кампусам и автопаркам. Компания предоставляет такие дополнительные услуги, как чистка шин и мытье окон.

  • Год основания: 2014.
  • Территория охвата: Сан-Франциско, Лос-Анжелес, Оринж, Даллас, Форт-Уэрт (США).
  • Инвестиции: 89 млн $.

Yoshi

Платформа позволяет пользователям заказывать топливо по требованию или получать услугу на регулярной основе. Доставка топлива стоит 7 $ плюс стоимость на бензин по рынку. Компания предлагает абонемент в размере 20 $ в месяц, который включает бесплатные еженедельные доставки. Дополнительные услуги: мойка автомобилей, замена масла и многое другое.

  • Год основания: 2015
  • Территория охвата: 20 городов (США)
  • Инвестиции: 16 млн $.

Filld

Приложение для заказа топлива по требованию. Пользователь размещает запрос, и высококвалифицированный водитель поставляет топливом. Клиент оплачивает только стоимость бензина (среднюю для выбранной местности) и небольшую плату за доставку.

  • Год основания: 2015
  • Территория охвата: Пало-Альто (США).
  • Инвестиции: 29 млн $.

Fueltime

Мобильная заправочная станция Fueltime доставляет бензин компаниям и их сотрудникам. Чтобы сэкономить время на заправке, достаточно оформить заказ и оставить лючок топливного бака открытым. Пока пользователь занят делами, сотрудник Fueltime наполняет бензобак и оказывает дополнительные услуги: подкачивает шины, протирает стекло и зеркала. Сейчас стартап работает в сегменте B2B, но в будущем возобновит работу в B2 °C.

  • Год основания: 2017
  • Территория охвата: Сан-Хосе (США).
  • Инвестиции: 170 тыс. $

Основные принципы работы мобильного приложения

При создании платформы необходимо учитывать то, что владельцу бизнеса будет необходимо создавать два сервиса: один — для пользователей, другой — для сотрудников.

При обслуживании клиента необходимо учесть следующие функции:

  1. Интеграция с аккаунтами в социальных сетях. Она обеспечивает простоту регистрации, а в современном мире, где все — в том числе и доставка бензина — направлено на создание удобства, человек должен попадать в аккаунт с помощью двух нажатий.
  2. Несколько вариантов оплаты. У пользователя должна быть возможность выбора, как он рассчитается: наличными, картой, мобильным кошельком.
  3. Всплывающие уведомления. Push-уведомления помогают узнать о состоянии заказа, предоставляемых услугах, новых функциях. А еще они действуют как напоминания и стимулируют новые заказы.
  4. Отслеживание заказа. Клиенты зачастую заинтересованы в отслеживании доставки топлива с помощью карты, интегрированной в портал.
  5. Выбор графика доставки. Обычно пользователям предлагается два вида выполнения заказа: мгновенное выполнение услуги или доставка к определенному времени.
  6. Дополнительные услуги. Зачастую клиент хочет в принципе не тратить время на обслуживание автомобиля, и это желание могут удовлетворить дополнительные возможности.

Приложение для водителей-заправщиков должно охватывать другой набор возможностей:

  1. Информация о поездке. Сотрудник компании получает адрес потребителя, заказанный объем бензина, время заказа и способ оплаты.
  2. Оптимизация маршрута. Система GPS и функция оптимизации позволяет найти лучший маршрут, чтобы осуществлять услугу быстрее.
  3. Связь с пользователем. Водитель может позвонить клиенту, если не может найти указанный адрес или должен разрешить другие проблемы.
  4. Контроль начала и конца поездки. После того как водитель принимает заказ, включается отсчет времени. После оказания услуги, счетчик выключается. Благодаря этой функции администратор может отслеживать заказы и принимать решения по поводу обслуживаемых районов и работы водителей.

Трудности организации курьерского бизнеса и способы их решения

В нише еще не появился мировой лидер, поэтому каждый бизнесмен ищет выходы из проблем, которые появляются перед ним по мере развития проекта. Однако уже существуют проверенные схемы решения.

Основной заработок на доставке

Некоторые игроки на рынке доставки топлива закупают его у заправочных станций по себестоимости, и их основной доход — от перепродажи бензина, другие получают только скидку и зарабатывают на доставке, что делает вторую модель низкомаржинальной и трудной для ведения бизнеса. Так закрылось несколько компаний, например, Purple — один из первых стартапов, который начал доставлять бензин.

Стартап Fueltime покупает бензин дешевле (это возможно благодаря тому, что со-основатель компании — владелец сети АЗС) и к тому же делает небольшую стоимость доставки. Поэтому стоимость бензина и услуги в целом ниже, чем у конкурентов, но она всегда меняется. Пользователь приобретает бензин дешевле, чем купил бы у стационарной заправочной. Такой ход привлекает больше клиентов, так как они экономят и время, и деньгах.

Угроза пожарной безопасности города

Особенно эта проблема волнует власти США, так как некоторые автомобили могут перевозить до 1200 галлонов бензина. Для успешного развития бизнеса машины должны соответствовать существующим нормам перевозки горюче-смазочных материалов, а оборудование должно быть сертифицировано.

Привлечение инвесторов

Поскольку это относительно новая ниша, то российские инвесторы не торопятся вкладывать средства, так как боятся потерять средства. В России эта проблема стоит особенно остро, так как зачастую крупные игроки хотят вкладываться в надежные проекты, которые будут сразу же приносить доход. Поэтому запускать стартап выгоднее в США, где можно подать заявку в бизнес-акселератор или найти бизнес-ангела. Первые вложения в размере 40 тыс. $ в мобильную заправочную станцию Fueltime сделал со-основатель, позже пришло одобрение в бизнес-акселератор, который выделил еще 130 тыс. $ За 2,5 месяца с момента запуска проект принес выручку в размере 15 тыс. $ Это доказывает его работоспособность, поэтому планируется привлекать инвестиции «Seed Round» — первого значительного раунда венчурного финансирования для компании.

Законодательные ограничения

Услуги по доставке топлива сталкиваются с юридическими проблемами во всем мире. Основная причина заключается в отсутствии юридического урегулирования многих вопросов. Например, Fueltime потратил существенную долю инвестиционных денег на оформление разрешительных документов, что осложнялось различиями законодательной базы в каждом штате. Необходимо заранее обратиться к юристу и рассмотреть все тонкости, а также изучить опыт конкурентов (в том числе неудачный).

Сложности навигации к индивидуальному клиенту

Мобильная заправочная станция не платит за землю, но платит за бензин, который потребляет при транспортировке топлива до клиента. В этой ситуации Fueltime работает с корпоративными кампусами и коммерческими автопарками, когда все автомобили стоят на парковке.

Оцените статью
Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]