Переработка автошин как бизнес

Содержание

Содержание

Утилизация старых шин – простой и выгодный бизнес

Количество автомобилей на дорогах постоянно увеличивается, параллельно с развитием экономики, увеличением доходов, повышением уровня благосостояния, люди покупают новые авто. В последние годы также существенно вырос рынок грузового автотранспорта, перевозящего массу полезных и жизненно необходимых товаров.

Все эти автомобили используют покрышки, которые в процессе эксплуатации изнашиваются и требуют замены. Представьте себе, что на территории нашей страны одних только легковых автомобилей свыше 50 миллионов штук. А если добавить сюда грузовики, дорожную и специальную колесную тяжелую технику, число вырастет еще больше.

Средний срок эксплуатации автопокрышек – 3-4 года, в зависимости от интенсивности и режима езды. После чего протектор изнашивается, движение становится небезопасными и приходится производить замену резины.

Для чего столь подробное вступление, наверное, очевидно и понятно с учетом названия нашей статьи. Мы вас аккуратно подводим к мысли, что перед предприимчивыми людьми открыто огромное поле деятельности, есть возможность развернуть бизнес и не испытывать никаких проблем, связанных с приобретением сырья, необходимого для производства, постоянного роста цен и т.д.

Давайте рассмотрим вопрос возможности целесообразности открытия и ведения бизнеса, связанного с утилизацией и переработкой автомобильных покрышек. Ну а для того, чтобы изучение вопроса было более конкретным, продуктивным и практически полезным, подкрепим все рассуждения конкретными примерами. Для повышения заинтересованности предпринимателей в организации выгодного производства, скажем заранее, что по усредненным подсчетам, для того, чтобы полностью окупить вложенные в этот вид бизнеса средства, потребуется всего некоторое время. Далее – предприятие выйдет на новый уровень, и будет приносить постоянный доход.

Прежде, чем мы приступим к составлению бизнес плана, необходимо изучить историю вопроса, основные параметры возможной организации труда, а также способы переработки автопокрышек.

Возможные варианты утилизации старых автопокрышек.

Все возможные варианты утилизации автошин, которые применяются в той или иной мере, можно условно разделить на 2 группы по способу воздействия на материал. Это физические, химические и комбинированные способы. К физическим методам по утилизации относятся:

– дробление покрышки на куски достаточно больших размеров и последующий отжим резины;

– механическое дробление на специальных станках повышенной мощности.

Химические способы – это, в основном сжигание резины. Целью мероприятия является высвобождение тепловой энергии или газов, которые в дальнейшем используются в качестве топлива.

К комбинированным способам относятся:

– механическое воздействие после озоновой обработки в специальных камерах, что позволяет получать мелкую резиновую крошку;

– дробление изделий в условиях низких температур (охлаждение материала при помощи озона позволяют легко превращать старую резину в крошку).

Конечно, сжигание покрышек – это самый неэффективный способ утилизации. Возможно, он в определенной степени решает проблему избавления от груды использованных покрышек и освобождает территорию. Но одновременно, во-первых производитель лишается сырья, которое может принести прибыль, а во-вторых, наносится достаточно существенный урон экологии, загрязняется воздух и близлежащая территория.

Химические или комбинированные варианты – это достаточно дорого, позволить его себе могут лишь некоторые специализированные предприятия, где не нужно начинать процесс «с нуля».

По нашему мнению, наиболее простой, очень эффективный, быстро окупаемый и прибыльный вариант – организация производства по переработке автомобильных покрышек механическим способом. На нем мы и остановимся более подробно.

Технологический процесс переработки, как основная идея для организации бизнеса.

Основное – это оборудование площадки для складирования автопокрышек, организация мест их хранения. Те бизнесмены, которые умеют из всего извлекать выгоду, сразу могут задаться целью – пополнять запасы сырья, зарабатывая уже здесь, пусть небольшие – но деньги. После того, как место будет подготовлено, разрешение на использование земельного участка под данный вид бизнеса соответствует всем требованиям, проверено различными контрольными органами (в первую очередь – пожарными и экологами) и получены все необходимые разрешения – можно поместить объявления в местных СМИ, обратиться в крупные и средние автопредприятия с предложением принять за небольшую плату от них изношенную резину. Думаем, что клиенты у вас появятся достаточно быстро.

Складирование целесообразно осуществлять организованное, перед тем как покрышка займет свое место, необходимо произвести внешний осмотр, удалить посторонние предметы. Особое внимание следует обратить на отсутствие металлических деталей, из-за которых может произойти поломка оборудования в процессе переработки. Соответственно, наша рекомендация – склад должен быть разделен на три части:

– зона наружного осмотра и при необходимости – очистки;

Итак, запас сырья имеется, хранение и пополнение организовано, можно переходить к следующему этапу.

Разделка покрышек – это отделение в специальных устройствах металлических частей, резинового наполнителя от металлического корда и истирание резины в крошку с фракциями определенного размера. В комплект оборудования, необходимого для выполнения этой работы входят два основный агрегата. На первом с помощью гильотинных ножей производится разрубание загруженных покрышек на куски или разделка на полосы (в зависимости от используемого комплектного оборудования). Следующий этап – растирание заготовок на конвейере и отделение резины от металлического корда. Принцип действия схож с работой обыкновенной овощной терки, когда под определенным давлением производится истирание продукта.

Далее – остается собрать металл на специальную площадку, откуда, в дальнейшем его можно переправить на пункт приема вторсырья. Резиновая крошка упаковывается в специально подготовленные мешки и складируется. Целесообразно склад организовать в помещении или, по крайней мере – под навесом, чтобы защитить подготовленное сырье от возможного воздействия атмосферных осадков – дождя или снега.

Итак, после достаточно полной теоретической подготовки, самое время прейти к разработке основного документа – бизнес плана.

Составляем бизнес план по организации производства и переработки автомобильных покрышек.

Фактически, процесс открытия своего дела, в том числе – и переработки изношенной резины, по многим критериям имеет много сходств. Но есть и некоторые отличия.

Для осуществления поставленной перед собой задачи, необходимо выполнить следующие действия:

– Выбор места организации переработки.

– Зарегистрировать свою фирму или компанию.

– Подготовить все необходимые зоны и участки для работы.

– Приобрести и установить оборудование по утилизации и переработке покрышек.

– Подвести все необходимые коммуникации на участок, в первую очередь, организовать электроснабжение, водообеспечение и канализацию.

– Оборудовать места для рабочего персонала, а также – офисные помещения, при необходимости.

– Организовать охрану территории.

– Получить разрешение на начало работы во всех контролирующих организациях и госструктурах.

– Подобрать и обучить рабочий персонал.

– Подготовить необходимый запас сырья для начала работы.

– Провести соответствующую рекламную компанию.

– Найти рынки сбыта, при возможности – заключить долгосрочные договора на поставку продукции.

Перечень работ достаточно большой, чтобы ничего не упустить и рассчитать необходимые денежные средства, произведем предварительные расчеты и посмотрим, на какую сумму потребуется сделать вложение денежных средств, чтобы получить возможность качественной и эффективной организации производственного процесса по утилизации покрышек и извлечения соответствующей выгоды.

Организационный план бизнеса выглядит следующим образом:

Идея для бизнеса № 102: насколько рентабельна переработка шин?

Иногда выгодный проект может содействовать решению экологических проблем. Переработка шин как бизнес: рентабельность, отзывы и бизнес-план с расчетами в помощь начинающему предпринимателю.

Описание

Мировые объемы отработанных пластика, стекла и резины исчисляются миллионами тонн. Поэтому с каждым годом возрастает необходимость в предприятиях по переработке вторсырья. Проблема в том, что оборудование для этого стоит дорого.

Еще дороже обходятся очистные установки, без которых завод выбросами загрязняет окружающую среду не меньше, чем мусор. Гораздо проще и дешевле открывать новые полигоны для вывоза отходов, особенно в России с ее необъятными просторами.

Существует несколько вариантов идей переработки покрышек:

  1. Измельчение в крошку. Полученную субстанцию используют для производства резиновой плитки и автомобильных деталей, для подложки при строительстве дорог, для наполнения спортивных снарядов, для ремонта мостов.
  2. Восстановление шин. С покрышек удаляется изношенный протектор и наносится новый. Применяют холодный или горячий технологический метод. Значительно экономятся природные ресурсы, т. к. для изготовления одной шины «с нуля» необходимо 30 л нефти, а при изготовлении методом восстановления — 5 л.
  3. Пиролиз. При очень высоких температурах из автопокрышек получают топливо, газ, технический углерод и металлокорд. Технология нестабильная, дорогая и долго окупается.
  4. Полное уничтожение путем сожжения. При этом выделяется энергия, которую можно использовать на производстве.

Первые две технологии экологически чистые, при использовании пиролиза и сжигания в атмосферу выделяются вредные вещества. «Грязное» производство потребует длительного и дорогостоящего согласования с природоохранными экологическими службами, а также установки специальных очистительных сооружений.

А учитывая относительную инновацию по восстановлению шин и скептически-опасливый настрой потребителей, лучше всего заняться бизнесом по переработке шин в крошку.

[bq_custom_3]Основные затруднения при реализации проекта — это получение сырья и сбыт готовой продукции. В малонаселенном месте будут проблемы с тем и другим, поэтому запускать производство следует вблизи мегаполиса.[/bq_custom_3]

Бизнес-план

Схема реализации выглядит таким образом:

  • регистрация предприятия и получение разрешений на деятельность;
  • изучение технологии;
  • планирование расположения производства;
  • приобретение оборудования;
  • закупка сырья;
  • наем рабочих;
  • сбыт готовой продукции;
  • финансовые расчеты.
Читайте также:  Производство спирта как бизнес

Скачать готовый бизнес-план по переработке шин можно по ссылке.

Регистрация и разрешения

Бизнес по переработке шин может быть зарегистрирован в форме индивидуального предпринимателя (800 руб.) или общества с ограниченной ответственностью (4 000 руб.).

Автомобильные отработанные шины относятся к 4 классу опасности отходов — малоопасные вещества. Для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса необходима лицензия, выдаваемая Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Срок действия лицензии неограничен, стоимость получения — 7 500 руб.

Кроме лицензии, необходимо получить разрешения на работу от Санстанции и Госпожарнадзора.

Технология

Процесс утилизации автошин путем измельчения происходит таким образом:

  1. Сбор покрышек.
  2. Сортировка и отбор пригодных к переработке шин. Вынимание шипов, гвоздей и прочих чужеродных элементов.
  3. Разрезание шин на небольшие части.
  4. Загрузка материала на конвейер и далее в специальную установку, где происходит измельчение резины и удаление металлических составляющих шины.
  5. Из шредера крошка попадает в роторную дробилку, где проходит еще одну стадию измельчения и очистки от примесей.
  6. Чтобы получить как можно более чистую резину, материал дополнительно обрабатывают на сепараторе.
  7. Крошку сортируют по фракциям на вибросите.
  8. Для получения особо мелкой пудры крошку пропускают через дотиратель.
  9. Упаковка готовой к отгрузке продукции.

Для хранения на складе нужно обеспечить комнатную температуру и сухой воздух, так как повышенная влажность оказывает негативное влияние на переработанный материал.

Помещение

Бизнес по переработке автомобильных шин нельзя располагать близко к жилым районам. Лучше всего арендовать часть цеха у промышленного предприятия в промзоне. В этом случае не придется заниматься приведением помещения в соответствие с пожарными и санитарными нормами.

Размеры мини-завода должны быть примерно 300 кв. м., чтобы разместить все необходимое оборудование, склад для сырья, склад готовой продукции и бытовку для рабочих.

В помещении обязательно наличие исправных коммуникаций — электроснабжения, водопровода, теплоснабжения и канализации.

Оборудование

Самая затратная часть — это покупка оборудования для производства. Чтобы обеспечить бесперебойных технологический процесс, потребуются следующие станки и приспособления:

  • техника для вынимания из шины бортового кольца;
  • станок для разрезания покрышек;
  • приспособления для измельчения резины в крошку разных фракций;
  • конвейер для подачи материала;
  • магнитный сепаратор – 2 шт.;
  • воздушный сепаратор;
  • вибросито для разных степеней фильтрации крошки — 2 шт.;
  • бункер для сбора крошки;
  • бункер для хранения металлической проволоки;
  • пылеочиститель;
  • электрощит;
  • погрузчик.

Кроме этого, нужно закупить:

  1. Тару для упаковки резиновой крошки.
  2. Транспортное средство, если планируется самостоятельно осуществлять доставку продукции.
  3. Спецодежду и средства защиты для рабочих.
  4. Компьютер и оргтехнику для ведения учета.

Сырье

Изношенные автомобильные шины для переработки можно приобрести:

  • на станциях шиномонтажа и СТО;
  • на крупных автотранспортных предприятиях;
  • в пункте сбора вторсырья, или открыть свои точки по приему отработанных покрышек.

Наем работников

В зависимости от объемов и графика работы, на производство потребуются:

  1. Начальник смены — 2 чел.
  2. Операторы оборудования — 4 чел.
  3. Грузчики — 2 чел.
  4. Водитель — 1 чел.
  5. Приемщик в пункте сбора шин — 1 чел.
  6. Реализатор продукции — 1 чел.
  7. Бухгалтер — 1 чел.

Для экономии средств часть функций по учету, сбыту и общему руководству может взять на себя владелец бизнеса.

Так как бизнес специфический, и рабочим придется иметь дело с отходами, то, скорее всего, на предприятии будет высокая текучка кадров.

Сбыт продукции

Основным потребителями мини-завода являются строительные организации и предприятия по изготовлению стройматериалов. Перечень производимой продукции с включением резиновой крошки для улучшения технических характеристик достаточно широкий:

  • кровельное влагоустойчивое покрытие;
  • железнодорожные шпалы и прокладки;
  • наполнитель;
  • обувные подошвы;
  • дорожное покрытие;
  • тротуарная плитка;
  • фибробетон;
  • различные резинотехнические изделия.

Проволока из покрышек, полученная в результате переработки, сдается в пункты приема металлолома.

Финансовые расчеты

Основная статья стартовых вложений в идею перерабатывающего бизнеса — это приобретение оборудования. Технологию изготовления нельзя организовать кустарным способом, поэтому необходим полный набор станков для комплектования производственной линии.

Сумма капитальных вложений состоит из следующих затрат:

Наименование затратСумма, руб.
1Расходы на оформление и разрешения10 000
2Аренда цеха (2 месяца)100 000
3Ремонтные работы в помещении60 000
4Покупка, установка и наладка оборудования2 800 000
5Покупка автотранспорта450 000
6Приобретение сырья и материалов50 000
7Продвижение продукции50 000
8Прочие расходы30 000
Итого3 550 000

Сумма ежемесячных производственных расходов ориентировочно равна:

Наименование затратСумма, руб.
1Аренда цеха50 000
2Коммунальные услуги40 000
3Заработная плата200 000
4Приобретение топлива25 000
5Приобретение сырья и материалов50 000
6Ремонт оборудования30 000
7Административные расходы20 000
8Прочие расходы40 000
Итого455 000

Существует еще дополнительный доход от приемки шин на утилизацию от предприятий-сдатчиков, по 1 500 руб./тонну. Предположительно, это 20% от общего объема поступающих покрышек.

Итого доходы мини-завода в месяц составляют:

Источник доходаРасчетСумма, руб.
1Резиновая крошка2 т х 17 руб./кг х 1000 х 30 дн.1 020 000
2Проволока800 кг х 6,5 руб./кг х 30 дн.156 000
3Приемка шин3 т х 30 дн. х 20% х 1 500 руб./т27 000
Итого1 203 000

При годовых расходах (включая начальные вложения) в 9 010 000 руб. и доходах в 14 436 000 руб., бизнес с заданными параметрами окупится за полгода.

Отзывы о бизнесе

«Одно время занимался переработкой шин в пиролизной печи. Установка потребляет очень много электроэнергии, затраты окупаются при постоянной загрузке. Хотя рядом большой город и вроде недостатка в старых шинах быть не должно, но не получалось обеспечить бесперебойную работу, несколько дней в месяц были простои. Потом пришли экологи с проверкой, оштрафовали и заставили покупать очистительную установку. А она стоит больше, чем все оборудование вместе взятое. Где взять столько денег?» – Василий, предприниматель.

«Просто завод по переработке не имеет смысла, нужно сразу открывать производство. Я, например, в том же цеху поставил станки для изготовления резиновой плитки и продаю ее по всей области — отличный доход!» – Николай Петрович, предприниматель.

«Мы два года получали лицензию на работу с отходами. Еще год налаживали технологию производства топлива из отработанных шин. Приобрели готовую линию оборудования, но в процессе пришлось вносить изменения и дорабатывать самим, благо есть специалисты. Решили проблему с выбросами в атмосферу, сформировали крепкий коллектив профессионалов, наладили процедуру сбора шин и сбыта готовой продукции. Сейчас перерабатываем 50 тонн резины в месяц. Могу сказать, что в этом бизнесе много сложностей — экономических и технологических. Но в результате решаются экологические проблемы крупных городов и сохраняются природные ресурсы. Если бы еще государство оказывало поддержку, то процент использования вторсырья был гораздо выше» – Иван Сергеевич, директор завода.

Что можно сделать прямо сейчас:

  • Посмотрите видео по теме (приведено выше)
  • Скачайте прямо сейчас подробный бизнес-план переработки шин

Бизнес по переработке шин

Утилизация и переработка шин на нашем веку, где число автомобилей постоянно растёт, имеет всё большое экологическое и экономическое значение для развитых стран мира и России.

Завод по переработке шин бизнес план

Первое, что нужно сделать перед основанием бизнеса и открытием завода по переработке шин – это просчитать ряд важных моментов – выбор помещения, покупку нового или б/у оборудования, покупку б/у шин для переработки.

Почему проблема переработки шин становится все более актуальной? С каждым годом стремительно растёт количество использованных автомобильных покрышек, которые не могут использоваться по своему прямому назначению. По статистике процесс утилизации старых шин составляет ежегодно не более 20%. Однако, если грамотно подойти к этому вопросу, можно не только разрешить экологический конфликт, но и создать небольшой, но прибыльный бизнес.

Это обусловлено тем, что сами по себе шины являются полимерных сырьем, которое используется в разных отраслях. Из 1000 кг использованных покрышек можно получить не менее 700 кг резины. Полученный материал используется в строительстве, при изготовлении различных покрытий, а также топливных материалов.
Вред, наносимый окружающей среде не поправим и огромен — при сжигании 1 тонны покрышек выделяется около 300 кг сажи и 450 кубических метров токсических газов.
Переработка использованных шин не является широкомасштабным бизнесом, но в условиях города или региона может стать источником стабильного дохода.

Какую продукцию можно получить в процессе переработки

В процессе переработки автомобильных покрышек получаются следующие материалы и продукты:

    Специальная безопасная плитка, которая устанавливается на спортивном инвентаре. Ей оборудуются пешеходные переходы, тротуары и места остановки автобусов и троллейбусов; Кордное волокно, представляющее собой комбинацию из синтетического волокна и резиновой крошки мелкой фракции; Экологически безопасная резиновая крошка, входящая в состав сплошных покрытий спортивных залов, детских открытых игровых зон, в ландшафтном дизайне;
    Резиновая брусчатка используемая в качестве декора; Водоотталкивающие покрытия для крыш и кровли; Колеса для велосипедов, детских колясок и пр.

Как происходит переработка автопокрышек

Основной способ утилизации использованных покрышек — это механическое дробление. Оно проходит по определенном алгоритму:cogs

    Удаление бортовых колец при помощи специального станка; Устранение корда; Размельчение покрышек на крупные куски; Последующее дробление каждого из кусков в мелкую фракцию, диаметр крошки при этом не превышает 4 мм; Удаление элементов корда из крошки методом магнитной сепарации; Перетирание крошки в максимально мелкую фракцию.

Анализ рынка

В настоящее время бизнес по переработке использованных покрышек является малораспространенным. Подобных заводов по всей стране очень мало.
Вопрос экологически безопасной утилизации стоит достаточно остро.

Так как переработка автомобильной резины во вторичное сырье происходит за определенную стоимость для владельцев старых шин, мотивации на сдачу покрышек для переработки у автомобилистов нет. Поэтому, большие объемы использованных шин остаются непереработанными.
Таким образом, бизнес по переработке использованных шин для вторичного использования является очень актуальным.

Какое помещение выбрать

Выбирая помещение, необходимо учитывать определенные нормы и стандарты:

    Запрещено проводить утилизацию шин вблизи жилых; Минимальное расстояние должно быть не менее трехсот метров. Идеальный вариант для размещения – промышленные зоны; Общая площадь должна составлять минимум 350 кв.м.; Место организации производства должно быть оборудовано полноценным водоснабжением и канализационной системой; Обязательна подача электричества.

Для гарантированной правильной работы предприятия потребуется следующее оборудование:

    Станок, вырезающий посадочные кольца; Установка, разрезающая покрышки на ленты; Станок, подготавливающий первичный материал (крупную фракцию); Истирающий аппарат непосредственно для изготовления мелкой резиновой крошки; Вибросито для первичной грубой очистки; Вибросито для вторичной тщательной очистки; Магнитный и воздушный сепараторы; Транспортеры; Выжиматель посадочных колец.

Персонал завода для переработки шин

Подбор рабочих не составит труда. Подобная работа не вызывает сложностей при условии наличия современного и настроенного оборудования. В зависимости от продолжительности рабочего дня и количества смен в месяц необходимо от 2 до 6 человек . Также в штате должен быть бухгалтер, менеджер по закупкам и сбыту, приемщик старых покрышек. Подобрать персонал можно на специальных сайтах, например «хедхантер».

Документы, необходимые для начала бизнеса

Для того, чтобы деятельность предприятия была лицензированной и соответствовала всем законодательным нормативам, необходимо оформить ИП или ООО.
Так же, необходимы дополнительные бумаги:

    Разрешение на деятельность от пожарной службы и Роспотребнадзора; Подписанные договора с контрагентами; Согласование со службой экологической безопасности; Трудовые договора; Разрешение на подобную деятельность отдела охраны труда.

Для организации предприятия по переработке шин специальные лицензии не требуются.

Оптимально выбрать режим налогообложения в виде УСН.

Читайте также:  Производство деревянных окон как бизнес

Сколько необходимо денег для открытия данного бизнеса

Стартовый капитал для открытия данного бизнеса складывается из нескольких показателей:

    Оформление ИП/ООО, сопутствующие разрешения и согласования – 150 тыс.рублей Аренда помещения, в котором будут расположены станки – 200 тыс.рублей. В некоторых случаях, выгоднее выкупить помещение; Базовый ремонт, т.е. подготовка помещения к работе – 150 тыс.рублей; Цистерны для мазута, получаемого в процессе работы – 80 – 100 тыс.рублей (за 5-6 б/у цистерн); Оборудование для предприятия вместе с установкой – 1,5 млн. рублей;
    Инструменты – 200 тыс.рублей.

Таким образом, стартовая сумма составляет 2,4 млн.рублей. В некоторых случаях эта цифра может варьироваться.

Бизнез по утилизации шин – размер ежемесячного дохода

Рассмотрим расходы и доходы производства по переработке шин на примере одного месяца. Выделим основные статьи расходов и доходов.

Ежемесячные расходы:

Зарплата для работников производства составляет 70-100 тысяч рублей . Зарплата для менеджера и бухгалтера составляет 50 тысяч рублей. Ежемесячная оплата счетов по электроэнергии составляет приблизительно 20 – 30 тыс.руб. Транспортные затраты по доставке утилизированных автопокрышек на завод обойдутся в 120 – 140 тысяч рублей. Ежемесячные затраты составляют 330 тысяч рублей. Соответственно, чем больше людей работает на предприятии, тем больше затраты на выплату заработной платы.

Ежемесячные доходы:

Сумма от продажи веществ, полученных в результате дробления. К ним относятся мазут, углерод и частицы корда . Цифра составляет 375 тысяч рублей;
Сумма дохода ежемесячно варьируется, в зависимости от объемов переработки и размеров продаж вторичного сырья. На данный момент актуальная цена на резиновую крошку составляет 16-19 рублей за килограмм.

Из 1000 кг использованных покрышек получается около 750 кг вторичного сырья.. На одном предприятии можно обрабатывать около 3000 кг в сутки. Это составляет 2100 кг вторичного сырья. Ежемесячная прибыль составляет около 400-450 тысяч рублей. «Чистый» доход составляет 100-120 тысяч рублей. При таком уровне дохода окупаемость бизнеса составляет 18-22 месяца.

С какими сложностями можно столкнуться в процессе утилизации шин

В процессе организации такого бизнеса можно столкнуться с рядом трудностей. Первое – это трудности при выборе места для производства. Это обусловлено тем, что большинство земель уже выкуплены застройщиками для возведения жилых домов. Вторая трудность – это удаленность от жилых зон. Третья трудность — это прохождение всех экспертиз. Часто, жильцы близлежащих домов против подобных предприятий недалеко от них.

Трудности возникают на момент получения допусков от Роспотребнадзора. Для уменьшения рисков загрязнения атмосферы необходимо купить и установить специальное оборудование – очистительную установку. Стоимость данной установки превышает цифру стартового капитала.
По мнению экспертов, открывать моно – производство, занимающееся одним видом деятельности крайне невыгодно. Рекомендуется охватить не только утилизацию покрышек, но и других материалов – пластика, металла, резиновых изделий различного назначения. При этом, для каждого типа материала потребуется установка специального оборудования.

Для обеспечения мер пожарной безопасности необходимо подготовить не только пожарный щит, но и всю пожарную установку.
Таким образом, организация бизнеса по переработке использованных шин является достаточно прибыльным бизнесом, при правильной его организации.

В крупных регионах, с течением времени, бизнес можно расширить, увеличив, по возможности, производственное помещение, количество станков и работников. Кроме того, при наличии спроса на вторичное сырье из разных материалов, можно установить станки, перерабатывающие пластик, стекло и т.д. Самоокупаемость проекта составляет полтора года, после чего следует стабильный ежемесячный доход.

Бизнес-план переработки шин

Финансовая модель переработки шин

1. Краткий инвестиционный меморандум

Весь мир стремится к безотходному обществу, а в некоторых странах, таких как Швеция, уже сейчас перерабатывается весь мусор. Что касается России, то до переработки всего мусора очень далеко, однако с каждым годом появляется все больше и больше таких производств. Одним из видов деятельности по переработке мусора является бизнес по переработке шин. Стоит отметить, что организация помимо основной миссии предприятия — получения прибыли, будет приносить пользу обществу. Ведь известно, что срок полного разложения шин около 150 лет, они легко воспламеняются и выделяют вредные вещества при горении. Люди, живущие рядом с шинными свалками, чаще других болеют различными заболеваниями, включая онкологическими. Поэтому, на сегодняшний день переработка шин очень актуальна и нужна обществу.

Стоит отметить, что бизнес по переработке шин изначально имеет серьезные барьеры для входа. Барьеры связаны с большим объемом инвестиций на первоначальном этапе, так как требуют закупки специального оборудования. Однако даже в России есть поставщики, создающие целый мини-завод (по- другому, линию), с помощью которого возможно сразу же запустить производство.

Конкуренция на рынке достаточно низкая, далеко не во всех городах есть хотя бы один такой завод, при этом потребность в утилизации шин увеличивается с каждым годом, ведь количество автомобилистов растет. Себестоимость самого сырья будет очень низкой, так как оно является отходом, а многие организации, например, транспортные, готовы даже заплатить за утилизацию (так как выброс незаконен и облагается штрафом). У обычных граждан пока нет осознанности, что такого вида отходы вредны для окружающей среды и их нужно правильно выбрасывать, поэтому завод может предложить выкупать шины у частных лиц за небольшую плату.

Таким образом, бизнес по переработке шин не будет иметь проблем с конкурентами и сырьем. Завод достаточно быстро начнет работать в полную силу и будет получать максимальную прибыль.

Первоначальные инвестиции — 15 480 000 рублей

Ежемесячная прибыль — 1 300 000 рублей

Срок окупаемости — 13 месяцев

Точка безубыточности — 3 месяцев

Рентабельность продаж — 65%

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Завод по переработке шин должен размещаться вдали от города, желательно в промышленной зоне, где отсутствует близость к жилым постройкам. Согласно закону, удаленность до местных жителей должна быть не менее 300 метров. Площадь помещения самого завода должна быть около 500 м2, однако, все зависит от параметров приобретенного оборудования и размера склада. Цена за квадратный метр за такое помещение достаточно низкая, при этом можно получить дополнительные льготы при размещении в промышленных парках, особых экономических зонах и т.д. К примеру, размещение в ОЭЗ дает также право на уменьшения налога на страховые взносы, прибыль.

В зависимости от линии завод будет получать несколько видов готовой продукции. В данном бизнес-плане рассмотрим получение после механической переработки шин, таких видов продукции:

  • Резиновая крошка
  • Текстильный корд
  • Металлический корд

Резиновая крошка является основным продуктом переработки автомобильных шин. Для того чтобы шины были долговечны, при их производстве используются качественные компоненты: природные и синтетические каучуки, смягчающие масла. Поэтому при механической переработке шин в крошку состав резины практически не меняется. Цена на крошку в ряды ниже цены на новую резину, поэтому оно пользуется большим спросом. Резиновая крошка может быть разных фракций: до 1 мм, 1-2 мм, 2-5 мм. Область применения достаточно обширная, к примеру, для строительства дорог (верхних слоев асфальта), спортивных покрытий (таких как теннисный корт, беговая дорожка), использования в качестве «искусственной травы» и другое.

Текстильный корд представляет собой очищенные посадочные кольца и применяется при геологоразведочных работах, производстве фибро-бетона, наполнении спортивного инвентаря, производстве смесей для тампонирования скважин при бурении скважин.

Металлический корд представляет собой металлическую проволоку или стружку, которую можно сдать в металлолом.

3. Описание рынка сбыта

Рынок сбыта, в основном, рассчитан на юридических лиц, то есть работает по принципу B2B. Готовая продукция завода по переработке шин не является конечным продуктом, поэтому покупателями будут, в основном, такие же производители. Основными видами деятельности таких организаций будет:

  • строительство;
  • производство спортивного инвентаря;
  • изготовление дорожного покрытия;
  • обслуживанием нефтедобывающих предприятий.

Также весь рынок сбыта можно поделить на сегмент государственных и коммерческих предприятий.

Государственные предприятия (к примеру, МУПы) чаще всего закупают продукцию из переработанных шин для постройки спортивных объектов или строительства дорог. Обычно такие предприятия объявляют об открытии закупки для своей деятельности и размещают о начале проведения торгов на площадке по государственным заказам. При выполнении условий и наименьшей цене, можно получить заказ на большую поставку.

Коммерческие предприятия закупаются для своих производств, в дальнейшем использую свою продукцию для реализации в розницу.

Возможен также небольшой процент покупателей — физических лиц, которые покупают, к примеру, резиновую крошку, для своих садовых участков.

Преимущества и недостатки завода по переработке шин показаны в таблице:

Сильные стороны проекта:

Слабые стороны проекта:

  • Небольшая конкуренция;
  • Бесплатное или недорогое сырье;
  • Высокие инвестиционные затраты;
  • Вредность производства;
  • Слабый персонал;

Возможности проекта:

Угрозы проекта:

  • Открытие заводов в соседних регионах;
  • Заключения договоров с крупными заказчиками на поставку;
  • Возможность работать по региональным программам утилизации шин.
  • Недовольство местных жителей на неприятный запах и выделяемые вещества из завода;
  • Поломка оборудования;
  • Возможная нехватка сырья.

4. Продажи и маркетинг

Основными каналами продаж для завода по переработке автомобильных шин будут:

  • Наличие сайта. Покупатели во время поиска поставщика для своего производства будут искать информацию в Интернете, поэтому сайт должен быть удобным, иметь информацию о видах производимой продукции, ее характеристиках, контактах, а также иметь прайс-лист с актуальными ценами либо контактом менеджера по продажам.
  • Объявление в Интернет-сервисе по размещению объявлений, к примеру, Авито.
  • Информация на баннерных конструкциях вблизи крупных заводов и автотрасс.
  • Участие в государственных тендерах на поставку продукции.
  • Обзвон целевой аудитории (компаний, для производств которых нужна резиновая крошка, текстильный или металлический корд) менеджерами, то есть использование метода «холодных продаж».

5. План производства

Перед началом деятельности необходимо зарегистрировать бизнес. Так как бизнесу требуются крупные инвестиции, то возможно необходимо будет привлекать инвесторов или брать кредиты, поэтому лучше всего зарегистрироваться в форме общества с ограниченной ответственностью.

Систему налогообложения нужно выбрать исходя из системы налогообложения поставщиков и покупателей. Если большинство на общей системе, то организации нужно выбрать также общую. Если же система налогообложения у всех различная, то можно выбрать упрощенную систему, с объектом доходы, уменьшенные на величину расходов.

Также для деятельности, которая работает с опасными доходами, необходима лицензия (шины имеют четвертый класс опасности). Для того, чтобы получить лицензию, организация должна предоставить разрешения от Росприроднадзора, Роспотребнадзора и пожарной инспекции. Для этого необходимо предоставить ряд документов, закупить противопожарные инструменты, подготовить приказы и инструкции для обучения персонала. Также для получения лицензии необходимо иметь готовую площадь, на которой будет размещаться завод и рабочее оборудование.

Следующим этапом будет подготовка непосредственно к работе. Для этого необходимо нанять и обучить персонал, изучить работу оборудования. Следует понимать, как именно работает оборудование. К примеру, технологический процесс получения резиновой крошки состоит из этапа осмотра (поверхность шин не должна иметь посторонних предметов), нарезки на мелкие сегменты, нарезки через шредерную установку на более мелкие частицы, измельчения через роторную дробилку, пропуск через систему сепарирования для удаления металлического и текстильного корда и сортировки по фракциям.

Далее следует найти каналы поступления шин на завод и провести маркетинговые исследования. Когда на завод поступят первая поставка шин можно запускать работу.

6. Организационная структура

Для того чтобы завод функционировал необходимо иметь административный (финансовый) и технический персонал. К административному персоналу будут относиться директор, менеджеры по продажам и бухгалтер, к техническому — инженер, рабочие и водитель.

Директор является ответственным лицом в работе организации, решает стратегические и оперативные задачи, занимается поиском поставщиков, маркетингом, работой с персоналом. В его обязанности также входит следование определенному производственному графику, которую задала организация.

Менеджеры по продажам занимаются прямыми продажами через телефон и личные встречи, следят за отгрузкой и выпиской необходимых документов (счетов, актов выполненных работ), заинтересованы в росте продаж, так как выручка компании напрямую связана с их премиальной частью.

Бухгалтер отвечает за бухгалтерскую и налоговую отчетность, расчет заработанной платы, контролирует работу сотрудников по получению документов.

Административный отдел работает в офисе предприятия с графиком работы 5/2 c 9.00 до 18.00.

Читайте также:  Производственный контроль рабочих мест на предприятии

Технический персонал работает непосредственно на производстве посменно с графиком 2/2. Контролирует работу всего отдела инженер, который также отвечает за технические неисправности оборудования, следит за качеством готовой продукции и обучает персонал — рабочих.

В штатном расписании будет шесть рабочих, которые работают на смене по трое. На такую работу принимаются люди без высшего образования и особых навыков, однако опыт работы на производстве будет преимуществом.

Водитель работает по плавающему графику в зависимости от того, нужна ли машина для перевозок или нет. Требованиями к водителю является наличие прав категории С и Е.

Постоянные расходыОкладКоличество сотрудниковСумма
Директор45 000145 000
Инженер40 000140 000
Рабочий30 0006180 000
Менеджер по продажам20 000240 000
Водитель25 000125 000
Бухгалтер35 000135 000
Страховые взносы109 500
Итого ФОТ

474 500

Расчет ФОТ на 25 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.

7. Финансовый план

Инвестиционные затраты на открытие данного бизнеса составляют 15 235 000 рублей.

Полный перечень инвестиций на открытие бизнеса по переработке шин представлен в Таблице:

Инвестиции на открытие

Регистрация, включая получение всех разрешений

Аренда на время ремонта

Итого

15 480 000

Стоит понимать, что основными затратами будет закупка оборудования. Сегодня производители предлагают готовые линии по переработке шин, однако необходимо знать из каких основных элементов линия состоит:

  • Удалитель кольца посадки;
  • Разрезатель шины;
  • Разрезатель полосы;
  • Сепаратор магнитного типа;
  • Сепаратор воздушного типа;
  • Транспортеры;
  • Электрощит;
  • Вибрационное сито;
  • Пневмотранспортер;
  • Дробилка.

Конечная цена оборудования будет зависеть от производственной мощности, страны производителя, количества выполняемых функций. К примеру, некоторое оборудование может производить только резиновую крошку.

Основными ежемесячными затратами будет закупка сырья (при этом в перспективе можно сократить эти расходы — часть организаций готовы сами заплатить за утилизацию шин), фонд оплаты труда (штат сотрудников составляет 11 человек) и амортизация на оборудование. Полный перечень ежемесячных расходов представлен в Таблице:

Окупится ли переработка покрышек как бизнес: отзывы предпринимателей и нюансы

Вопрос утилизации покрышек в России назрел давно.

Отработанного материала действительно много, его выбрасывают на свалки, в места, которые совсем для этого не предназначены.

Казалось бы, создается идеальная среда для бизнеса в сфере переработке резины. Однако в этой теме много нюансов, на которые мы попробуем пролить свет в данном материале.

Что можно получить из старой автошины?

В любой старый материал можно «вдохнуть» вторую жизнь и эффективно его использовать в какой угодно отрасли.

Разберем подробней, что полезного могут дать старые автомобильные шины.

Механическая переработка

В случае механической переработки покрышек на выходе получают такой материал:

  1. Шинную крошку разных фракций, которая идет на изготовление новых изделий.
  2. Текстильный корд, который можно утилизировать методом пиролиза и получать горючее.
  3. Металлический корд, который также идет на переплавку.

Подробнее узнать об электромеханическом методе и его разновидностях можно здесь.

Существует три фракции крошки:

У каждого вида существует свой потребитель, однако цена реализации резиновой крошки примерно одинакова.

В Китае, странах Европы и США также применяется технология повторного использования покрышек по прямому назначению путем наложения нового профиля на старую шину.

План развития в этом направлении был разработан на государственном уровне еще во времена СССР, но претерпел неудачу после его распада.

Метод пиролиза

Есть также пиролизный способ переработки старой резины.

Пиролиз – это изменение формулы и свойств исходного материала с расщеплением его составляющих.

Говоря простым языком, каучук и резина, входящая в состав шин, отделяется от корта. Конечные продукты пиролиза — вполне пригодные ГСМ.

В ряде стран использование этого метода запрещено законом из-за вредных выбросов в атмосферу. Однако сейчас этот вопрос пересматривается и в будущем может начать набирать обороты.

Более подробно метод пиролизной переработки шин и РТИ описан здесь .

Организация бизнеса

Рассматривая утилизацию использованных автошин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.

Остановимся на механическом методе, и на примере одной из производственных линий рассмотрим подробный бизнес-план переработки автомобильных шин.

За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.

Стоимость оборудования

Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:

N п./п.Наименование оборудования, иные расходыСтоимость, руб
1Основное оборудование11 750 000
2Весы20 000
3Мешкоупаковочная машина10 000
4Мешки под крошку20 000
5Доставка в любой регион России100 000
6Установка, монтаж и наладка оборудования150 000
7Расходы для старта линии (ключи, масло и т.д.)30 000
Итого:12 080 000

Ниже представлена таблица с наименованием оборудования в рамках линии по переработке шин ATR 500:

N п./п.Наименование оборудованияКоличество
1Нож для резки автошин1
2Транспортер ленточный1
3Первичная система измельчения (шредеры)2
4Вентилятор3
5Циклоны малые2
6Пневмотранспортер1
7Сепарация магнитная3
8Дробилка1
9Сито с виброударом2
10Циклоны большие1
11Пылесос1
12Электрооборудование1
13Металлоконструкция1
14Транспортер ленточный для корда1

Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:

Стоит обратить внимание и на такие моменты:

  • цены на отдельные элементы оборудования необходимо уточнять у продавца (поставщика);
  • все обязательства по гарантийному ремонту и условиях его предоставления прописаны в договорах поставки.

Стоимость доставки оборудования по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.

Более подробное описание данной линии здесь.

Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у этого.

Требования к производственному помещению и складам

Понадобятся площади для:

  • размещения оборудования;
  • складирования сырья;
  • хранения готового продукта.

Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров.

Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.

Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.

Можно воспользоваться предлагаемыми вариантами аренды, стоимость в зависимости от региона может составлять от 20 000 до 100 000 руб/мес.

Персонал

Рассмотрим количество обслуживающего персонала и ежемесячный фонд заработной платы.

Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек.

Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб.

Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.

Другие расходы

Производство будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:

  1. Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
  2. Связь – 10 000 руб.
  3. Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
  4. Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.
  5. Техническое обслуживание – 50 000 руб.
  6. Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
  7. Услуги мусоровозов – 20 000 руб.

Прибавив к этим цифрам расходы на аренду и зарплату, в итоге получаем ежемесячную затратную часть — порядка 620 000 руб.

Лицензия для приема и утилизации

Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.

Шины имеют четвертый класс опасности. Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии.

Перед подачей документов предприниматель должен иметь:

  • производственные площади;
  • промышленную площадку с санитарной зоной;
  • оборудование;
  • разрешения от Росприроднадзопа, Роспотребнадзора, пожарной инспекции.

Стоимость лицензии составляет 7500 рублей, срок ее оформления — 45 рабочих дней. Используя услуги посредников, готовьтесь заплатить в разы больше.

Подсчеты прибыльности

Прибыльность проекта и план получения выручки:

  1. Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.
  2. Корд металлический 30 тонн при цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
  3. Текстиль из расчета получаемого материала 20 тонн и среднерыночной цены 2 000 руб/тонна = 40 000 руб.

Получаем месячную выручку 1 680 000 руб. Путем несложных вычетов на расходы и обслуживание получаем чистую прибыль 1 001 000 руб.

Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:

  • местоположение;
  • территориальную принадлежность;
  • наличие рынка сбыта в конкретном регионе.

Его нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна.

При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.

Подводные камни

Говоря о «благоприятных условиях», мы подразумеваем:

  • отсутствие проблем с поставками сырья;
  • исправно работающее оборудование высокого качества и заявленной производительности;
  • налаженный сбыт по приемлемым ценам.

В реальности не все бывает гладко. Рассмотрим несколько нюансов:

  1. Неправильный выбор оборудования. Наши покрышки отличаются от заграничных тем, что имеют смешанный либо текстильный диагональный корд. Большинство импортных станков, которые произведены для внутреннего рынка, а не специально для РФ, не способны перерабатывать такую продукцию. Так что при отсутствии опыта можно приобрести оборудование, которое будет бесполезно или малоэффективно в российских реалиях.
  2. Покупка бракованныхнеисправных агрегатов. Опять же, частая проблема, возникающая при заказе из-за границы, особенно из Китая. Неисправности начинают массово «всплывать» в первые месяцы активной работы, постоянные поломки будут тянуть средства на ремонт и приводить к простою линии.
  3. Завышенная производительность. Иногда производитель может сильно приукрасить данные параметры, особенно это касается продавцов из Китая. Купившись на высокую производительность за гораздо меньшую стоимость, велика вероятность получить оборудование, которое работает неэффективно. В результате заявленный срок окупаемости 1-2 года превратится в 5, а то и в 10 лет.

Проблемы могут возникнуть и в других сферах, например, в получении сырья. Его может быть недостаточно, либо оно обходится дорого.

Заниматься сбором шин и их транспортировкой к производственным мощностям предприятиям приходится своими силами. Многие выкупают покрышки у населения. Все это ведет к тому, что себестоимость шинной крошки сильно возрастает.

Спрос на крошку

Вот список основных сфер потребности в резиновой крошке:

  1. Напольные бесшовные покрытия. Предприятия, занимающиеся укладкой таких покрытий, распространены по всей территории РФ и постоянно нуждаются в качественном сырье.
  2. Производство плитки и рулонных покрытий. Есть крупные и мелкие производства, которые испытывают потребность в резиновой крошке средних фракций.
  3. Дорожные покрытия. Основной потребитель — Москва и МО, однако есть перспективы развития в других регионах. Для асфальта используется мелкая крошка и резиновая пыль.
  4. Госзаказы на строительство спортивных сооружений, покрытий беговых дорожек, тротуаров.

Также можно наладить сбыт крошки из авторезины среди мелких предприятий, которые занимаются изготовлением:

  • надгробий;
  • фигур для детских площадок;
  • резиновых бордюров, столбиков;
  • различных предметов, в которых крошка выступает наполнителем (кресла-мешки, боксерские груши и т. п.);
  • резиновой обуви;
  • МБР (битумных мастик), где крошка нужна как наполнитель;
  • резиновых утеплителей;
  • других РТИ.

Как бы там ни было, перед открытием производства нужно выяснить, какие предприятия находятся в вашем регионе или недалеко от него, чтобы выявить спрос на резиновую крошку.

Отзывы владельцев бизнеса

Перед тем, как вложить деньги в предприятие по переработке шин в крошку, желательно извлечь максимум информации из опыта других людей.

Хороший источник — форумы. Здесь владельцы бизнеса делятся успехами и неудачами в сфере изготовления резиновой крошки, дают рекомендации по выбору оборудования и по поиску каналов сбыта.

Вот некоторые из форумов, на которых можно найти отзывы о переработке шин от предпринимателей:

Полезное видео

Советы от управляющего шиноперерабатывающей компании по открытию бизнеса:

Заключение

Среди вариантов бизнеса на переработке мусора утилизация шин представляется одним из самых интересных по ряду причин:

  • большой выбор оборудования;
  • широкие возможности по добыче сырья;
  • возможность наладить сбыт в любом регионе РФ.

Но есть и нюансы, которые стоит учесть перед тем, как вложить деньги. Только тщательное изучение ниши в конкретном регионе и грамотный подход к покупке оборудования поможет не попасть в ряды тех, кто потратил деньги зря.

Оцените статью
Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]