Почему растут акции аэрофлота

Содержание

Содержание

Акции Аэрофлота: как поведут себя котировки

Новости обо всём, что происходит с авиакомпаниями, вызывают большой общественный резонанс. Пример – авиакатастрофа с самолетом Аэрофлота Сухой SJ100. Причем, вопросы есть не только у потенциальных пассажиров, но и у инвесторов. Например, почему на фоне роста операционных показателей котировки падают. Давайте обсудим, какие факторы влияют на акции Аэрофлота.

Оценка бизнеса Аэрофлота в 2019 году

Я веду этот блог уже более 6 лет. Все это время я регулярно публикую отчеты о результатах моих инвестиций. Сейчас публичный инвестпортфель составляет более 1 000 000 рублей.

Специально для читателей я разработал Курс ленивого инвестора, в котором пошагово показал, как наладить порядок в личных финансах и эффективно инвестировать свои сбережения в десятки активов. Рекомендую каждому читателю пройти, как минимум, первую неделю обучения (это бесплатно).

Финансовые показатели любого авиаперевозчика зависят от целого набора факторов. Среди них – макроэкономические условия, бизнес-климат в стране, стоимость топлива и услуг контрагентов (в первую очередь, аэропортов). Все это прямо или косвенно влияет на стоимость акций авиакомпании. Поэтому инвесторы ждут ежегодные отраслевые выставки, объявления о закупке либо лизинге лайнеров, внедрении новой бизнес-модели. На картинке ниже – операционные показатели Аэрофлота в 1 квартале 2019 года.

В случае с авиаперевозчиками главным положительным результатом является увеличение пассажиропотока, от которого напрямую зависит прибыль компании. Основные операционные показатели Аэрофлота в первом квартале 2019 года составляют 12,8 млн пассажиров и 24 273,3 тонн перевезенного груза. Эти цифры превышают аналогичные прошлогодние показатели, что должно было повысить стоимость ценных бумаг авиаперевозчика. Подобным же образом на котировках обязано было сказаться и увеличение выручки в первые 3 месяца 2019-го в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Однако с мая 2018-го акции потеряли в стоимости 31% и продолжают дешеветь по сей день. Какие же факторы способны «уронить» цену акции при растущих операционных показателях?

Что влияет на котировки акций Аэрофлота

Помимо внушительных доходов, авиакомпании производят немалые затраты на свою деятельность. Увеличение расходов Аэрофлота и послужило главной причиной существенного падения котировок с 2017 года. Такие затраты, как правило, зависят не от самой авиакомпании, но именно их увеличение привело к снижению чистой прибыли на 90% в 2018 году.

Новые антироссийские санкции не за горами

Готовимся к новым санкциям США против России

Немалой статьей расходов авиаперевозчика является закупка топлива. Поскольку авиационный керосин это производный продукт от нефти, то несложно выявить корреляцию между нефтяными котировками и стоимостью акций Аэрофлота. Очевидна зависимость ее снижения от роста цен на нефть. Влияет на возрастание операционных расходов и субсидирование государством закупок топлива. На новостях об отказе Правительства от дотаций в начале 2019 года снизились котировки акций компании.

Важный фактор, увеличивающий операционные расходы авиаперевозчика, связан с курсом валют. Свыше 50% платежей Аэрофлота, особенно за границей, производятся в валюте. Большую часть доходов компания получает в рублях. Девальвация рубля бьет по доходам и увеличивает расходы.

Сезонность является лишь временным фактором, влияющим на количество перевозимых пассажиров. Тем не менее, наблюдается зависимость котировок от времени года. Например, 1 квартал – низкий сезон, и это тоже отражается на поведении акций. Гораздо хуже обстоят дела с платежеспособным спросом: доходы населения снижаются 5 лет подряд, и потенциальных пассажиров от этого больше не становится.

Еще одним фактором, влияющим на динамику курса акций Аэрофлота, является билетная политика компании. Авиаперевозчик не относится к эконом-сегменту, за исключением дочернего лоукостера «Победа». Стоимость билетов на рейсы Аэрофлота часто выше, чем у конкурентов. Зарубежные компании, которые работают с Аэрофлотом на одних и тех же направлениях, снижают себестоимость перевозок и цены на авиабилеты за счет ухудшения объема предоставляемых услуг. Самым распространенным способом является продажа безбагажных билетов, стоимость которых на 30% ниже, чем цена билетов с багажом. Демпингуют авиаперевозчики и на отказе от питания на борту.

Управленческая деятельность руководства авиакомпании также влияет на стоимость акций. Если дирекцией принимается спорное решение, оно способно перечеркнуть эффект от позитивных результатов. Здесь можно назвать решение руководства Аэрофлота использовать для своих рейсов самолеты производства конструкторского бюро Сухого. Этот парк загружен лишь на 57%, простаивая из-за дефицита комплектующих и часто возникающих неисправностей.

Самые популярные причины блокировки счетов

Почему банки блокируют счета?!

Немаловажным фактором, оказывающим давление на стоимость акций авиаперевозчиков, является чрезвычайные происшествия. На исторических примерах можно выявить тенденцию, по которой стоимость ценных бумаг любой авиакомпании падает на 3–5% непосредственно после катастрофы. Как правило, котировки оправляются достаточно быстро. Акций Аэрофлота в результате трагедии с самолетом SSJ 100 в московском аэропорту Шереметьево подешевели на 3%. Но этот сценарий является не самым плохим. Для примера, после авиакатастрофы малазийского борта в небе над Украиной был произведен делистинг акций Malaisya Airlines.

Чего ожидать от акций Аэрофлота

Менеджмент авиакомпании пытается разными способами выправить ситуацию на бирже. Так, для увеличения количества пассажиров Аэрофлот предпринял попытки по введению в продажу таких же безбагажных билетов, как и у конкурентов. Вызвано это не только стремлением перевозчика к увеличению выручки, но и просьбами пассажиров, которые путешествуют налегке и дорожат качеством Аэрофлота. Снижение цен на авиабилеты, по мнению руководства компании, вызовет повышение спроса на перевозки и рост прибыли. Повысить количество пассажиров авиаперевозчик планирует также за счет строительства терминальных хабов и открытия новых маршрутов. Не прекращаются и попытки добиться у основного акционера субсидий на топливо.

Читайте также:  Баня на колесах как бизнес

В связи с планами компании по увеличению пассажиропотока, многие инвесторы ожидают восстановления котировок в перспективе года–полутора. Если дальнейшее разбирательство по поводу авиакатастрофы в Шереметьеве не понесет за собой осложнений, то сценарий с повышением стоимости акций и дивидендов по ним вполне реалистичен. Подтверждением может послужить то, что котировки авиаперевозчика ранее показывали хороший рост даже на фоне падения индекса РТС.

Есть ли в вашем портфеле акции Аэрофлота? Верите ли вы в прогнозы по их восстановительному росту? Давайте вместе следить за ситуацией, присоединяйтесь к нашему сообществу во Вконтакте.

Самые прибыльные акции за 10 лет: на чём можно было заработать

Почему растут акции аэрофлота

Акции «Аэрофлота» отставали от фондового рынка в росте последние 2,5 года. Но в этом году ситуация может измениться, считают эксперты. Аналитики «ВТБ Капитала» повысили справедливую цену акций авиаперевозичка со ₽130 до ₽150 за бумагу. Это примерно на 30% выше текущей цены акций на Московской бирже.

Одним из главных факторов роста стоимости «Аэрофлота» станет развитие дочерней компании — лоукостера «Победа». По оценкам аналитиков «ВТБ Капитал», в ближайшие три года, EBITDA «Победы» может увеличиться в три раза, а сама компания будет оцениваться в половину текущей капитализации «Аэрофлота». К концу января 2020 года стоимость группы компаний «Аэрофлот» составляет около ₽127 млрд.

Кроме того, чистая прибыль крупнейшей российской авиакомпании в текущем году может практически удвоиться, прогнозируют эксперты. Это позволит «Аэрофлоту» выплатить дивиденды в размере около ₽9 на акцию. Дивидендная доходность по акциям «Аэрофлота» может возрастать вдвое каждый год — с 2% за 2018 год, до 4% в 2019 год и до 8% за 2020 год.

В авиационный холдинг входят авиакомпания «Аэрофлот», бюджетная авиакомпания «Победа» и авиакомпании «Россия» и «Аврора». Авиакомпания «Аэрофлот» базируется в аэропорту Шереметьево в Москве. Авиапарк представлен 249 авиалайнерами, среди которых самолеты семейства Airbus А320, А330, Superjet 100, Boeing 737, Boeing 777.

В прошлом году российские авиакомпании перевезли на 10% больше пассажиров — 128,1 млн человек. Почти половину пассажиров перевез «Аэрофлот» и его дочерние компании. Авиакомпания «Аэрофлот» в 2019 году перевезла на 4,1% больше пассажиров по сравнению с 2018 годом, то есть 37,2 млн человек. «Россия» перевезла 11,6 млн пассажиров (+4%), а «Победа» — 10,3 млн пассажиров (+43%). В 2023 году «Аэрофлот» совместно с дочерними компаниями планирует перевезти 90–100 млн пассажиров.

Опрошенные Refinitiv профильные аналитики в перспективе ближайшего года прогнозируют повышение котировок акций авиахолдинга на 9%, до ₽127 за бумагу. Пятеро экспертов рекомендуют покупку акций, четверо — держать бумаги в портфеле.

Начать инвестировать и купить акции крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот» можно прямо сейчас на РБК Quote. Проект реализован совместно с банком ВТБ.

Условная стоимость компании, акции которой обращаются на бирже. Капитализация равна цене акций, умноженной на их количество. Часто используется для оценки эффективности инвестиций в ценные бумаги. EBITDA (англ. Earnings before interest, taxes, depreciation and amortization) — прибыль до вычета процентов, налогов, амортизации и уценки. Финансовый показатель позволяющий оценить сумму денег, которую компания может получить за период. В отличии от прибыли, при расчете EBITDA из суммы доходов не вычитаются такие неденежные расходы как амортизация и переоценка. Один из важных показателей для оценки способности компании обслуживать долг

«Аэрофлот» – цель на разворот. Можно заработать до 18% за 12 месяцев

Стоит ли покупать акции «Аэрофлот»

Инвестиционная идея

«Аэрофлот» – один из крупнейших авиаперевозчиков в России с выручкой 612 млрд руб. в 2018 г. и долей на рынке около 40%. Сеть маршрутов охватывает 57 стран мира и 173 регулярных направлений.

Аналитики ГК «ФИНАМ» повышают рекомендацию по акциям «Аэрофлот» с «держать» до «покупать» и ставят целевую цену с 111 до 128 руб. на фоне ожиданий улучшения картины по прибыли и дивидендам. Вложения в акции AFLT могут принести 18% прибыли в перспективе 12 месяцев.

  • Прибыль акционеров во 2 квартале 2019 составила 5,5 млрд руб. в сравнении с убытком почти 20 млрд руб. годом ранее. EBITDA повысилась на 12,8% г/г до 46,7 млрд руб. За 6 месяцев чистый убыток составил -11,3 млрд руб. (-62% г/г). Результаты удалось улучшить благодаря повышению операционных результатов, благоприятным курсовым разницам и сокращению финансовых расходов.
  • Рост пассажиропотока на 11,2% во 2 квартале 2019, увеличение частоты полетов, а также новые направления помогли расширить рыночную долю на 1,7 процентных пункта до 42,6% и повысить выручку на 12,7% до 173,4 млрд руб.
  • Годовая прибыль будет во многом зависеть от высокого 3-го квартала. Консенсус Bloomberg указывает на прибыль по итогам 2019 года в объеме 19.2 млрд руб., что предполагает рост почти в три раза относительно прошлого года после двух лет падения. Инвестиционная программа, как ожидается, будет на сопоставимом с прошлым годом уровнем.
  • Дивиденд 2019П может составить 9,0 руб. на акцию (+236% г/г) с доходностью 8,3%.
  • Чистый долг (без учета финансовой аренды) остается отрицательным, чистая ликвидность увеличилась за квартал на 39% и на 68% с начала года.
  • По форвардным мультипликаторам акции AFLT торгуются с дисконтом в среднем 17% по отношению к компаниям-аналогам.

Основные показатели акции «Аэрофлот»

Краткое описание эмитента

«Аэрофлот» – один из крупнейших авиаперевозчиков в России с выручкой 612 млрд руб в 2018 г. Помимо одноименных авиалиний «Аэрофлот», Группе принадлежат авиаперевозчики «Победа» (100%), «Аврора» (51%), «Россия» (75%-1 акция).

Доля «Аэрофлота» на рынке авиаперевозок по пассажиропотоку составляет около 40%. Сеть маршрутов охватывает 57 страны мира и 173 регулярных направлений. Средний возраст самолетов Группы составляет 4,2 года.

Стратегия развития до 2023 г. Менеджмент повысил стратегические цели в рамках 5-летней стратегии развития. Группа Аэрофлот планирует увеличить пассажиропоток (PAX) в 2023 г до 90-100 млн.чел с 55,7 млн. в 2018 году, что предполагает среднегодовой темп роста 10-12% CAGR.

Ключевыми точками роста должны стать авиалинии Победа (+20 млн. PAX) и «Аэрофлот» (+16 млн. PAX) за счет увеличения международных и внутренних перевозок. Компания планирует расширить авиапарк до 520 ВС с 366 на конец 2018 г., а также создать региональные хабы в Красноярске, Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске. Особенно актуально это будет в преддверии проведения Олимпийских игр 2020 в Токио и в Пекине в 2022.

Структура капитала. Контрольным пакетом акций, около 55%, владеет государство через Росимущество (51,17% акций) и ГК «Ростех» (3,3% акций). У институциональных инвесторов находится 34,8% пакета акций. Free-float составляет 45%.

Динамика акций «Аэрофлот» в сравнении с индексом РТС

Финансовые результаты

Прибыль акционеров Группы Аэрофлот во 2К2019 составила 5,5 млрд руб. в сравнении с убытком почти 20 млрд.руб. годом ранее. EBITDA повысилась на 12,8% г/г до 46,7 млрд.руб. За 6 мес. чистый убыток составил -11,3 млрд.руб. (-62% г/г). Результаты удалось улучшить благодаря повышению операционных результатов, благоприятным курсовым разницам, а также сокращению финансовых расходов.

Читайте также:  Что такое акции и облигации простым языком

Операционные затраты без учета топлива повысились на 16,2% на фоне роста бизнеса. Топливные расходы повысились на 11,8% г/г, темпы роста замедлились с +28,4% г/г в 1К2019. Средние цены на авиакеросин в рублях показали практически нулевое изменение (+0,1% г/г) во 2К2019 относительно прошлого года. Финансовые расходы сократились в 3,5х раза во 2К2019 и в 2х раза за 6 мес. относительно прошлого года за счет хеджирования.

Операционные результаты. Во 2К2019 авиаперевозчик нарастил пассажиропоток (PAX) на 11,2%, с улучшением как по международным направлениям (+12,6%), так и по внутренним (+10,1%). Занятость кресел снизилась на 0,7% до 80,6% в сравнении с 81,3% во 2К2018, когда показатели были высокие на фоне проведения чемпионата мира по футболу. Рост PAX, увеличение частоты полетов, а также новые направления помогли расширить рыночную долю на 1,7 процентных пункта до 42,6% и повысить выручку на 12,7% до 173,4 млрд руб. Выручка в 1-м полугодии достигла 311,4 млрд руб. (+17,2%).

Чистый долг (без учета финансовой аренды) остается отрицательным, чистая ликвидность увеличилась за квартал на 39% и на 68% с начала года.

Годовая прибыль будет во многом зависеть от высокого 3-го квартала. Консенсус Bloomberg указывает на прибыль по итогам 2019 года в объеме 19.2 млрд.руб., что предполагает рост почти в 3х раза относительно прошлого года после 2-х лет падения. Основными драйверами станут повышение операционных показателей, выручки, а также улучшение динамики топливных расходов.

Аналитики ГК «ФИНАМ» отмечают, что последние несколько месяцев стоимость Brent в рублях непрерывно снижалась, и в этом квартале тенденция ускорилась — цена упала на 14% г/г в июле и на 22% в августе, что выглядит перспективно в самом прибыльном квартале.

Источник: Thomson Reuters, расчеты ГК «ФИНАМ»

Основные финансовые показатели

Источник: данные компании, расчеты ГК «ФИНАМ»

Новости компании

Акции “Аэрофлота” установили новый исторический максимум на корпоративных новостях, поднявшись выше 112 рублей впервые с февраля 2008 года. Опрошенные РИА Новости аналитики назвали причины роста бумаг крупнейшего российского авиаперевозчика и рассказали о дальнейших перспективах. К 18.24 мск акции крупнейшего российского перевозчика поднялись на 2,69% – до 111 рублей (уже подскакивали до 112,1 рубля). При этом индекс ММВБ поднимался на 0,09%, следует из данных Московской биржи. ПЯТЬ ПРИЧИН ДЛЯ РОСТА АКЦИЙ С конца 2015 года стоимость этих бумаг возросла почти вдвое, подсчитал Виталий Манжос из банка “Образование”. Основной причинной столь существенного повышения стало явное улучшение операционных и финансовых показателей российской авиакомпании, которые были представлены ранее, считает он. К тому же, компания генерирует прибыль на фоне околоубыточной деятельности прочих авиаперевозчиков, в свою очередь замечает эксперт-аналитик АО “Финам” Алексей Калачев. Чистая прибыль группы “Аэрофлот” по МСФО в первом полугодии 2016 года составила 2,467 миллиарда рублей против чистого убытка в 3,541 миллиарда рублей в аналогичном периоде прошлого года, сообщала в конце августа компания. Выручка группы в первом полугодии увеличилась на 26,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 223,824 миллиарда рублей. Показатель EBITDA за отчетный период увеличился более чем в 2 раза – до 30,035 миллиарда рублей. УХОД С РЫНКА “ТРАНСАЭРО” Вторая причина, ставшая одним из наиболее благоприятных среднесрочных факторов для “Аэрофлота”, – уход с рынка конкурирующей авиакомпании “Трансаэро”, – добавляет Манжос. “Прежде всего, большой удачей для группы “Аэрофлот” стало то, что ей удалось избежать всерьез обсуждавшегося варианта поглощения проблемного конкурента вместе с его долгами, которые оцениваются примерно в 250 миллиардов рублей. В то же время, “Аэрофлот” сумел естественным образом заполнить значительную часть освободившейся рыночной ниши”, – комментирует аналитик. В ОЖИДАНИИ ДИВИДЕНДОВ Эффект от прибыльной работы может усиливаться тем, что контрольный пакет “Аэрофлота” остается в руках государства, отмечает Калачев из “Финама”. А это значит, что на полученную прибыль может распространиться требование правительства к госкомпаниям направлять на дивиденды не менее 50% чистой прибыли, действие этой нормы планируется продлить на текущий и следующий годы, называет третью причину роста акций собеседник РИА Новости. Ранее перевозчик сообщал, что “Аэрофлот” может направить на выплату дивидендов за 2016 год более 25% от чистой прибыли по МСФО по особому решению правительства РФ. НОВЫЕ ПАССАЖИРСКИЕ ПОТОКИ В качестве еще одного фактора, обусловившего интерес к акциям, Калачев называет рост производственных показателей. Так, совокупный пассажиропоток по авиакомпаниям группы “Аэрофлот” вырос на 10,4% год к году, в том числе на 7,1% по международным перевозкам и на 12,7% по внутренним. Инвесторы ожидают роста производственных показателей, особенно на фоне информации об открытии офисов “Аэрофлота” в Каире и слухах о скором возобновлении полетов в Египет, указывает он. При этом оба аналитика замечают, что важный вопрос – удастся ли “Аэрофлоту” продление допусков на международные маршруты “Трансаэро”. Ранее “Аэрофлот” подал заявление на продление допусков на международные маршруты “Трансаэро”. Межведомственная комиссия при Минтрансе РФ 22 сентября рассмотрит вопрос о продлении допусков авиакомпании “Аэрофлот” на маршруты “Трансаэро”. “Аэрофлот” надеется, что допуски будут продлены. Однако ФАС, по сообщению главы службы Игоря Артемьева, выступает за распределение 56 международных маршрутов, полученных “Аэрофлотом” от “Трансаэро”, в пользу других компаний РФ после 26 октября. Манжос из банка “Образование” отмечает, что в свете последних новостей не исключено перераспределение 56 международных маршрутов, которые компания получила на один год после отзыва сертификата эксплуатанта авиакомпании “Трансаэро”. Однако не стоит забывать, что в случае такого перераспределения значительная часть этих маршрутов все же останется за “Аэрофлотом”, добавляет он. ТЕХНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ Риск распределения 56 международных маршрутов, полученных “Аэрофлотом” от “Трансаэро”, в пользу других компаний РФ после 26 октября может нивелироваться технической картиной, уверен Калачев из “Финама”. После преодоления котировками акций “Аэрофлота” долгосрочного уровня сопротивления и взятия новых максимумов, на прежде недостижимом уровне сформировался уровень поддержки, объясняет собеседник РИА Новости. Будучи проверенным на прочность и выстояв, он вселил оптимизм и в биржевых спекулянтов, добавляет эксперт. “Теперь уровень стоп-сигнала на выход из позиции по бумагам компании оказался достаточно близко (ниже 102 рублей за акцию), в то время как простор для роста котировок теперь не ограничен ничем, и предполагает возможность поднятия цены еще на 25-30% от текущих уровней. Такое соотношение потенциала и риска подталкивает спекулянтов к новым покупкам”, – комментирует аналитик. ПЕРСПЕКТИВЫ Принятие антимонопольного решения о перераспределении маршрутов от “Аэрофлота” к другим компаниям – дело не быстрое, замечает аналитик “Финама” Алексей Калачев. Когда и если это произойдет, то сможет стать поводом для технической коррекции после текущего роста, считает он. “Что же касается акций “Аэрофлота”, то в настоящее время они явно выглядят перекупленными в среднесрочном периоде. Поэтому потенциал их дальнейшего повышения представляется ограниченным. В случае развития весьма вероятной технической коррекции, ближайшей целью и поддержкой для указанных бумаг станет значимый “круглый” уровень 100 рублей”, – полагает Манжос.

Читайте также:  Как определить свою нишу в бизнесе?

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Дивиденды Аэрофлот 2020

Быстрые ссылки

Прогноз ближайших дивидендов на одну акцию Аэрофлот сегодня

Акции покупаются лотами, поэтому мы округляем количество акций, чтобы получить полный лот. Также не забывайте про комиссии брокера и биржи.

Калькулятор дивидендов

Подписывайтесь на наш телеграм

История дивидендов ПАО “Аэрофлот”

Исторические данные по дивидендам и дивидендной доходности

Купить доРеестрДивидендДоходностьЦена на закрытии
1 июл 20205 июл 20209,41 ₽8,71 %
3 июл 20195 июл 20192,69 ₽2,57 %104,6 ₽
4 июл 20186 июл 201812,81 ₽9,15 %140 ₽
12 июл 201714 июл 201717,48 ₽7,77 %225 ₽
4 июл 20148 июл 20142,5 ₽4,36 %57,3 ₽
6 мая 20136 мая 20131,16 ₽2,19 %52,85 ₽
10 мая 201210 мая 20121,81 ₽3,93 %46,1 ₽
11 мая 201111 мая 20111,09 ₽1,58 %68,8 ₽
4 мая 20104 мая 20100,35 ₽0,58 %59,81 ₽
5 мая 20095 мая 20090,18 ₽0,52 %35 ₽
5 мая 20085 мая 20081,37 ₽1,33 %103 ₽

Курс акций Аэрофлот на сегодня

Подписывайтесь на нас

Получите расширенный доступ к сервису по дивидендам

  1. Купить акции заранее и продать сразу после дивидендного гэпа в ноль, получив дивиденды.
  2. Купить акции после гэпа с расчетом на быстрое восстановление цены акции.
  3. Использовать 1 и 2 стратегии вместе.

Данные берутся на основе цены закрытия.

История закрытия дивидендного гэпа и оптимальной покупки

Когда нужно было купить, чтобы выйти после гэпа в ноль и как закрывался дивидендный гэп

Купить доРеестрДивидендДоходностьЦена на закрытииОптимальная дата покупкиЗакрытие гэпа
3 июл 20195 июл 20192,69 ₽2,57 %104,6 ₽гэпа не было
4 июл 20186 июл 201812,81 ₽9,15 %140 ₽░░░░ дн.
4 июл 20148 июл 20142,5 ₽4,36 %57,3 ₽гэпа не было
6 мая 20136 мая 20131,16 ₽2,19 %52,85 ₽гэпа не было
10 мая 201210 мая 20121,81 ₽3,93 %46,1 ₽░░░░ дн.
11 мая 201111 мая 20111,09 ₽1,58 %68,8 ₽гэпа не было
4 мая 20104 мая 20100,35 ₽0,58 %59,81 ₽гэпа не было
5 мая 20095 мая 20090,18 ₽0,52 %35 ₽гэпа не было
5 мая 20085 мая 20081,37 ₽1,33 %103 ₽нет данных

Стратегия покупки заранее

В таблице указано за сколько дней нужно было купить акцию, чтобы после дивидендной отсечки стоимость покупки сравнялась с ценой после гэпа.

Например, акция в последний день покупки стоит 100 ₽, а дивиденды по акции 10 ₽. Для условности возьмём, что комиссия 0,5 ₽. Вы купили акцию заблаговременно за 90 ₽. После дивидендного гэпа акция будет 90 ₽ (100 ₽ – 10 ₽). Вы получите дивиденды и можете продать акцию за 90 ₽.

Итоговая доходность составит -90 ₽ (купили акцию) +90 ₽ (продали акцию) + 10 ₽ (дивиденд) – 1,3 ₽ (13% налог на дивиденд) – 0,5 ₽ (комиссия), который удержит брокер.

Финансовый результат: +8,2 ₽.

Если купить акцию в последний день покупки по 100 ₽ и продать на следующий день за 90 ₽, то будет минус даже с учётом дивидендов. Дивиденды придут за вычетом 13% налога, а также заплатите комиссию брокеру за сделки.

Итоговая доходность составит -100 ₽ (купили акцию) + 90 ₽ (продали акцию) + 10 ₽ (дивиденд) – 1,3 ₽ (13% налог на дивиденд) – 0,5 ₽ (комиссия).

Финансовый результат: -1,8 ₽.

Стратегия покупки после гэпа

В таблице указано через сколько дней акция восстановится до цены в последний день покупки.

Например, акция в последний день покупки стоит 100 ₽, а дивиденды по акции 10 ₽. Для условности возьмём, что комиссия 0,5 ₽. После дивидендного гэпа акция будет 90 ₽ (100 ₽ – 10 ₽). Если купить акцию после гэпа за 90 ₽, то уже нельзя будет получить дивиденды. Стратегия заработать на восстановлении стоимости акции до 100 ₽.

Итоговая доходность составит -90 ₽ + 100 ₽ – 0,5 ₽.

Финансовый результат: +9,5 ₽.

Как видно по данным в таблице, некоторые акции не восстанавливаются в течение длительного времени.

История результатов последнего дня покупки и экс-дивидендной даты

Как вела себя бумага в эти дни

Купить доРеестрДоходностьПоследний день покупкиЭкс-дивидендная дата
Откр. → Макс.Откр. → Закр.Откр. → Макс.Откр. → Закр.
3 июл 20195 июл 20192,57 %░░░░░░░░░░░░░░░░
4 июл 20186 июл 20189,15 %░░░░░░░░░░░░░░░░
12 июл 201714 июл 20177,77 %░░░░░░░░░░░░░░░░
4 июл 20148 июл 20144,36 %░░░░░░░░░░░░░░░░

Как использовать: можно заработать несколько процентов на росте акции купив в последний день покупки или экс-дивидендную дату.

Подписывайтесь на нас

В таблице прогнозы сортируются по дате, когда этот прогноз был сделан.

Прогнозы инвест-домов Аэрофлот

Прогнозы аналитиков инвест-домов по акции за последний год. Обычно прогнозы дают на год вперёд.

Дата прогнозаИнвест-домПрогнозная ценаПотенциал
22 янв 2020ВТБ Капитал░░░░░░░░
18 дек 2019Goldman Sachs░░░░░░░░
4 дек 2019Sova Capital░░░░░░░░
27 ноя 2019Ренессанс Капитал░░░░░░░░
8 окт 2019HSBC░░░░░░░░
17 сен 2019JPMorgan░░░░░░░░
14 авг 2019Газпромбанк░░░░░░░░
13 авг 2019Sberbank Investment Research░░░░░░░░
26 июн 2019BCS░░░░░░░░
11 мар 2019Атон░░░░░░░░

Получите расширенный доступ к сервису по дивидендам

Раскрытие информации

Дивиденды Аэрофлот

Как получить дивиденды. Дата дивидендной отсечки 5 июля 2020. Чтобы получить дивиденды Аэрофлот необходимо купить акции за два дня до закрытия реестра акционеров: 1 июля 2020, потому что торги проходят в режиме Т+2.

Выплата дивидендов. Выплата на одну акцию по прогнозу составит 9,41 ₽ (8,71% дивидендная доходность). Выплачивают дивиденды не позднее 25 рабочих дней с даты закрытия реестра. Начисляются средства на ваш брокерский счет или карту.

Как купить акции. Откройте брокерский счет. У крупных брокеров есть приложение или программа для торговли, например QUIK. Укажите название компании или тикер — AFLT. Вы можете купить минимум 1 лот, который равен 10 акциям. Используйте калькулятор для расчета дохода.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Ваш брокер удержит НДФЛ в размере 13%. И перечислит поступления за вычетом налога на прибыль с дивидендов.

Комиссии брокера и биржи. Вы платите комиссию, когда совершаете сделку. Она снижает итоговую доходность вашего портфеля. Чтобы снизить расходы на комиссии: выберите брокера с низкими комиссиями и реже совершайте сделки.

Оцените статью
Добавить комментарий