Содержание
Как открыть свой асфальтный завод
19.07.2019 1505 просмотров
В последнее время на официальный сайт ЧАО «Кредмаш» приходит много запросов о том, как купить или как открыть асфальтный завод. Такой ажиотаж вокруг техники связан с тем, что в Украине выделяются большие средства на ремонт и строительство дорог и многие предприниматели хотят попробовать себя в этом бизнесе.
Собственно, вопрос о том, как открыть асфальтный завод, звучит немного некорректно. Правильнее будет сказать, что вас интересует, как начать свой бизнес по строительству дорог.
Этапы открытия асфальтного завода для разных типов покупателей
Давайте начнем с азов. Покупка асфальтосмесительной установки просто так, без конкретных проработок, готового бизнес-плана и заказов на строительство дорог — это утопия. Нельзя купить асфальтный завод, надеясь на удачу.
Сегодня, анализируя покупателей наших АБЗ, которые впервые приобретают асфальтосмесительные установки производства ЧАО «Кредмаш», мы можем с уверенностью сказать, что есть несколько путей вхождения в этот бизнес для каждой из категорий покупателей, а именно:
- Покупатели «с нуля», которые ранее не занимались дорожным строительством.
Будущим дорожникам для начала нужно принять участие в тендере (торгах) на строительство или ремонт как государственных дорог, так и дорог местного значения. Желательно выиграть эти торги.
Такие тендера в Украине проводятся чуть ли не каждый день в системе PROZORRO. Перечень документов, представляемых участниками торгов, указан в каждом объявлении. Кстати, для выполнения подряда на ремонт и строительство дорог можно в том числе пользоваться арендованным оборудованием (в таком случае нужно предоставить договор о поставке асфальта сторонним АБЗ). В дальнейшем, убедившись в перспективности такой деятельности, вам будет стоит подумать о покупке собственного оборудования, что выгодней, чем покупать асфальт на стороне.
Если ваша компания выиграла тендер на ремонт и строительство дороги, тогда будет проще получить в аренду (или землеотвод) у территориальной громады участок земли под монтаж асфальтосмесительной установки, подвод электроэнергии и получение других разрешений.
Также для развития бизнеса необходимо задействовать специалистов (консультантов), лучше бывшего начальника АБЗ, главного инженера — тех специалистов, которые разбираются во всех тонкостях работы такой техники.
- Покупатели, которые уже занимаются производством щебня и цемента.
У них уже есть основные компоненты и таким компаниям проще наладить сопутствующий бизнес, который может со временем перейти в основной. Опыт участия в закупках и производственный потенциал у них есть. При этом необходимо задействовать специалистов по производству асфальта. Если есть финансирование, то будет и перспектива развития этого бизнеса.
Со следующего года государственное финансирование дорожного строительства будет происходить только за счет дорожного фонда.
- Покупатели, которые занимаются производством бетона или строительных смесей.
Рынок производства бетона достаточно насыщен, поэтому для производителей бетона будет перспективным развитие нового направления бизнеса – строительство региональных и местных дорог.
При этом также необходимо задействовать специалистов по производству асфальта и приобрести асфальтный завод по оптимальной для вас цене. Хороший выбор оборудования различной производительности вы найдете на сайте Кременчугского завода дорожных машин.
Асфальтный завод от производителя ЧАО Кредмаш в Украине
ЧАО «Кредмаш», как производитель современных асфальтосмесительных установок в Украине, заинтересован в увеличении количества отечественных игроков на дорожном рынке, использующих наше оборудование.
Если вы хотите купить асфальтный завод в Украине, разработанный с учетом всех европейских стандартов качества и который будет производить хорошую смесь, тогда АБЗ нашего предприятия — именно то, что вам нужно.
Среди всего ассортимента вы можете подобрать себе ту АСУ, которая оптимально подходит вам по производительности. У нас есть техника с производительностью от 56 тонн в час и до 200 тонн в час. Маленькие АБЗ подойдут небольшим городам и объединенным громадам. Большие асфальтосмесительные установки (от 160 до 200 тонн) производства ЧАО «Кредмаш» – для дорог государственного значения и автомагистралей.
Мы готовы оказывать информационную и техническую поддержку и консультации.
Производство асфальта как бизнес
Используемый для обустройства дорожного покрытия асфальт представляет собой смесь из песка, щебня мелкой и средней фракции, минерального порошка и битума, выполняющего роль связующего вещества между остальными компонентами.
Будучи связующим компонентом, битум составляет примерно 6% от общего объема асфальтовой массы, на 85% – это щебень или гравий. Производство асфальта подразумевает не просто соединение и перемешивание вышеупомянутых компонентов, но и моментальную укладку дорожного покрытия.
Битум свою связующую функцию выполняет только в горячем (расплавленном) состоянии. Приготовленный, но сразу не уложенный асфальт теряет свои свойства и последующему использованию не подлежит. Он становится хрупким и не утрамбовывается до нужного состояния.
Разновидности асфальта
Искусственный асфальт, используемый для обустройства дорожного покрытия, бывает трех видов. Каждый вид асфальта имеет свое конкретное предназначение.
- Песчаный. Этот тип асфальтовой смеси используется для мощения пешеходных дорожек и тротуаров, состоит преимущественно из песка, щебня мелкой фракции (5мм), битума и минерального порошка.
- Мелкозернистый. Такой асфальт предназначен для укладки дорожного покрытия проезжей части. В случае с двухслойным покрытием используется в качестве верхнего слоя. Состав отличается от песчаного асфальта чуть более крупным размером щебня – мелкая фракция (5-15мм).
- Крупнозернистый. Такая смесь используется для обустройства нижнего слоя дорожного покрытия. Для ее приготовления используется щебень мелкой (5-15мм) и крупной фракции (20-40мм).
Потенциальные потребители
Основными потребителями асфальта являются организации, ответственные за состояние муниципальных и федеральных дорог, компании, специализирующиеся на их ремонте и представители бизнеса, несущие ответственность за состояние подъездных путей, тротуаров и парковок, расположенных на их территории.
Поскольку производство асфальта тесно связано с его укладкой, приобретение комплекта техники для асфальтирования дорог позволит расширить бизнес и реализовывать не только сам асфальт подрядным организациям, осуществляющим его укладку, но и самостоятельно поводить весь комплекс дорожных работ.
Организация производства
По способу производства асфальт бывает трех типов.
Принципиальная разница заключается в том, до какой температуры доводятся смешиваемые компоненты. Горячий и подогретый асфальт получают путем добавления подогретых компонентов в горячее или теплое связующее вещество. Холодный асфальт подразумевает использование только одного вида компонентов в подогретом виде – холодный щебень добавляется в подогретое связующее вещество или наоборот.
Типовая технология приготовления горячей асфальтовой смеси выглядит следующим образом.
- Сушка инертных материалов (щебня, песка, гравия) или нагрев до 2000С.
- Смешивание компонентов при температуре 1600С с добавлением минерального порошка и битума.
- Хранение готового асфальта (силос) при температуре 150-1800С.
Необходимое оборудование
Для начала бизнеса среди оборудования по производству асфальта отлично подойдут мобильные передвижные установки, не требующие трудоемкого монтажа.
Холдинг «Дальснаб» представляет мини АБЗ совместного производства (с Китаем) производительностью 3-5 тонн час стоимостью 1 176 600 руб. и передвижной мини асфальтобетонный завод производительностью 10 тонн в час стоимостью 3 975 000 руб. Каждая из этих установок позволяет производить асфальт любого типа прямо на месте его укладки.
Наименование оборудование | Производи-тельность | Стоимость с монтажом и комплектом дополнительного оборудования | |
Мини АБЗ совместного производства | 3-5 тонн/час | 1 176 600 руб. | |
Передвижной мини асфальтобетонный завод | 10 тонн/час | 3 975 000 руб. |
Важный момент: для организации производственного процесса изготовления асфальта необходим фронтальный погрузчик (для загрузки сырья в бункер завода), его стоимость начинается от 2 млн. руб., в связи с этим оптимальным вариантом будет аренда данного вида спецтехники (но при это стоит понимать, что расходная часть увеличится).
Технико-экономическое обоснование проекта
Открытие производства асфальтобетонной смеси минимальной мощности 3-5 тонн в час потребует следующих затрат.
Капитальные вложения
- Покупка оборудования: 1 176 600 руб.
- Доставка: 250 000 руб.
- Транспортные расходы: 100 000 руб.
- Закуп сырья: 500 000 руб.
- Прочие расходы: 200 000 руб.
Итого: 2 226 000 рублей.
Расчет выручки и прибыльности
Производство т/смена | 25 |
Количество смен, в мес. | 30 |
Выработка, в мес., в т | 750 |
Оптовая цена за 1 т в руб. | 2 300 |
Выручка, руб. | 1 725 000 |
Рентабельность, в % * | 30 % |
Окупаемость, в мес. | 6 |
* Уровень рентабельности согласно экспертного мнения автора материала.
Бизнес-план: организация производства асфальтобетонной смеси для дорожного строительства
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
Цель проекта – организация производства асфальтобетонной смеси для дорожного строительства. Место расположения предприятия – г. Омск. Производительность завода – до 100 тонн/час. Основной канал сбыта – организации, ведущие дорожное строительство в регионе.
Инвестиционные средства расходуются на приобретение производственной линии и формирование фонда оборотных средств до выхода проекта на окупаемость. Факторы успеха проекта:
Низкий уровень конкуренции в регионе
Низкое качество дорожного фонда региона
Государственное субсидирование дорожного строительства
Квалифицированная команда проекта, знание инициатором проекта участников регионального рынка дорожного строительства
Основные показатели проекта приведены в Табл. 1.
Таблица 1. Показатели эффективности проекта
Срок окупаемости (PP), мес.
Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес.
Чистая приведенная стоимость (NPV), руб.
Коэффициент рентабельности инвестиций (ARR), %
Внутренняя норма прибыли (IRR), %
Индекс доходности (PI)
2. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ И ОТРАСЛИ
На сегодняшний день состояние дорог в России улучшается по сравнению с предыдущим десятилетием. Однако, по оценкам экспертов и населения, оно все еще очень далеко от удовлетворительного. При общей протяженности федеральных трасс в 24,9 тыс. км, только 33% находятся в хорошем состоянии, 67% – в удовлетворительном и 1% – в неудовлетворительном. Общая протяженность соединительных трасс, при этом, в хорошем состоянии находится 40%, в удовлетворительном – 42%, в неудовлетворительном – 19%. Общая продолжительность региональных дорог, из которых 31% находится в хорошем состоянии, в удовлетворительном – 43%, в плохом – 26%. При этом, состояние дорог в Омской области оценивается преимущественно как неудовлетворительное (это касается и самого города).
В последнее время в дорожном строительстве отмечают тенденции к активному освоению инноваций, передовых технологий. Считается, что проблемы в отрасли были связаны с некачественным техническим регулированием до 2011 года, осуществлявшимся Минрегионом. После перевода отрасли в ведомство Минтранса, ситуация стала показывать тенденции улучшения. Несмотря на достаточно медленные темпы, на многих федеральных трассах видно положительное влияние реструктуризации отрасли. Например, используется технология ресайклинга – создание нового асфальтобетонного с использованием старых дорожных одежд, снятых спецтехникой. Еще одна инновация – использование цемента вместо битума в составе дорожного покрытия, что позволяет повысить несущую способность дорожного полотна и его долговечность. Активно внедряются геосинтетические материалы – также для увеличения прочности и долговечности дорожного полотна.
Однако, по сравнению с общим количеством дорог, требующих ремонта, объем применения инновационных технологий пока еще крайне мал. Большинство строительных работ проводится с использованием традиционных технологий и материалов.
Омск – один из крупнейших городов России, административный центр Омской области, крупный промышленный центр с предприятиями различных отраслей, включая оборонную и авиакосмическую, крупный транспортный узел. Через Омск проходит федеральная трасса Р254 Челябинск – Курган – Петропавловск – Омск – Новосибирск.
На 2016 год в г. Омске запланировано проведение работ по:
Аварийно-восстановительному ремонту объектов городской улично-дорожной сети (234 объекта)
Ремонту дорог с укладкой асфальтового покрытия по всей ширине проезжей части (21 объект)
Кроме этого, на данный момент есть подтвержденная информация о планах по ремонту еще 36 объектов. Таким образом, потребность региона в асфальтобетонной смеси не вызывает сомнений.
Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!
Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.
Проектом предусматривается организация производственного предприятия на арендованной площади на территории промышленного комплекса в г. Омске, приобретение оборудования для производства асфальтобетонной смеси и ее реализация организациям, участвующим в подрядных работах по ремонту дорог в регионе.
3. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ
Продукция предприятия – асфальтобетонная смесь для проведения различных дорожных работ. Вся продукция производится на собственном оборудовании на промышленной площадке в г. Омске. Асфальтобетон – строительный материал, производимый путем создания смеси из вяжущего вещества (битум, цемент) и заполняющих элементов (щебень, песок) с последующим ее остыванием. В зависимости от температуры укладки асфальтобетонные смеси делятся на горячие, теплые и холодные. В зависимости от физических свойств асфальтобетоны делят на жесткие, пластичные и литые.
Таблица 2. Продукция предприятия и ее описание
Смесь асфальтобетонная плотная или пористая, на основе битума. Размер зерен до 40 мм. Для капитального дорожного строительства и ремонта
Смесь асфальтобетонная различной плотности на основе битума. Размер зерен до 20 мм. Для капитального дорожного строительства и ремонта
Смесь асфальтобетонная различной плотности на основе битума. Размер зерен до 5 мм. Для устройства пешеходных дорожек, тротуаров
Смесь производится на заказ в соответствии со спецификацией заказчика. Вся продукция соответствует требованиям ГОСТ. Предполагается самовывоз продукции заказчиком с территории производства.
4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ
Основной канал сбыта – реализация предприятиям, выполняющих подрядные работы по дорожному строительству и ремонту. Регион сбыта – г. Омск и Омская область.
Поскольку асфальтобетон не является уникальным товаром, основным параметром, влияющим на конкурентоспособность продукции, является качество смеси и его стабильность. В остальном, конкурентная борьба ведется по цене, срокам изготовления. Немаловажным фактором является также наличие связей со строительными организациями, налаженные партнерские отношения.
Стабильность высокого качества асфальтобетонной смеси обеспечивается за счет высокого качества оборудования, компонентов, а также соблюдения производственной технологии, которое контролируется квалифицированным технологом.
Идея № 311: себестоимость и доходность производства асфальта
Хоть и дорогостоящим, но очень перспективным считается производство асфальта как бизнес. Освоив несложную технологию и просчитав себестоимость можно заниматься выгодным и полезным для страны делом. Ведь ежегодно на всей протяженности дорожного полотна покрытие требует ремонта.
Считается, что качественный асфальт способен выдерживать нагрузку на протяжении 10-15 лет. Но на самом деле под воздействием климатических особенностей и от интенсивного использования он приходит в негодность раньше. Конкурентных фирм по его производству и укладке не так уж и много, поэтому можно ожидать повышенного спроса и множество заказов как от частных, так и от государственных учреждений.
Особенности бизнеса
Для создания специальной смеси, которую и заливают в качестве дорожного полотна, используют несложный состав:
- Песок.
- Гравий и щебень различных размеров.
- Минеральный порошок.
- Битум – связующая субстанция, которая скрепляет все элементы между собой.
Чтобы вещества равномерно смешались, следует изначально нагреть битум до высоких температур. Основной особенностью производства асфальта считается то, что его нельзя изготовить где-либо на заводе, а потом применять в остывшем состоянии на нужном участке. Процесс создания смеси тесно связан с использованием раскаленного вещества прямо на дорожном покрытии.
Именно поэтому рекомендуется ориентироваться сразу на производство и укладку асфальта, а не разделять этот процесс между разными подрядчиками. Конечно, это существенно повлияет на размер первоначальных инвестиций, но и позволит выполнять крупные заказы. У данного направления есть ряд своих преимуществ:
- Постоянный доход для предпринимателя.
- Высокий спрос на дорожное покрытие на всей территории страны.
- Можно рассчитывать и на поддержку государства при открытии фирмы, так как проблема качества дорог является одной из самых острых в стране.
- Благодаря современным технологиям изготовления (холодный способ) можно заниматься производством и укладкой асфальта в любое время года.
- Найти компоненты для состава несложно.
- Конкуренции в данном направлении бизнеса почти нет, эта ниша относительно незаполненная.
Но прежде чем принимать решение о создании компании по укладке асфальта следует объективно оценить и недостатки. К ним относится высокая стоимость оборудования и битума, а у новичков могут возникнуть сложности в поиске постоянных заказчиков.
Какие нужны документы?
Чтобы правильно и на законных основаниях организовать бизнес на асфальте, следует зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) или открыть фирму, то есть юридическое лицо (например, ООО). В первом случае вы сможете предоставлять услуги лишь частным заказчикам. Вторая форма деятельности предусматривает возможность работы с крупными предприятиями и государственными учреждениями, что открывает более выгодные перспективы.
При подаче пакета документов и заполнении стандартной формы нужно указать код ОКВЭД 26.82.2, описывающий деятельность по производству асфальта и других дорожных покрытий. Никаких особых лицензий и пристальных проверок от контролирующих органов не нужно, что значительно упрощает весь процесс оформления бумаг.
Обустройство территории и специальное оборудование
Заводы по изготовлению асфальта имеют две разновидности:
- Циклические – располагаются поблизости крупных городов и ориентируются на производство ограниченного количества продукции за определенный период времени. Здесь можно запускать линию для приготовления разных видов дорожного покрытия в зависимости от конкретного заказа. Данное предприятие считается стационарным, из-за чего существенно ограничиваются региональные возможности доставки горячего асфальта.
- Непрерывные – отличаются мобильностью оборудования. Включает в себя компактное техническое оснащение, которое легко переместить с одного участка работы на другой, что дает возможность осуществлять одновременно покрытие дорожного полотна на всей протяженности. Из недостатков такого типа производства выделяют лишь отсутствие специального оборудования для тщательного просеивания и подготовки твердых компонентов, что иногда влияет на качество конечного результата.
При выборе земли старайтесь проследить за тем, чтобы участок был относительно ровным, иначе впоследствии придется существенно потратиться на его выравнивание с помощью бульдозера. Предпочтительными вариантами в данном случае являются песчаные карьеры или пустыри в промышленной зоне.
В зависимости от того, будете ли вы совершать асфальтирование дорог или лишь производить готовую продукцию, а также от разновидности завода (стационарный или мобильный) отличаются и общие первоначальные вложения в бизнес. Перечислим все составляющие передвижной установки (мини АБЗ):
- фронтальный погрузчик;
- асфальтосмеситель;
- бункер для битума;
- нагревательный элемент;
- водяные насосы;
- воздушный компрессор;
- емкость для гравия и щебня;
- отдельные аппараты для ПАВов и минеральных компонентов;
- элеватор;
- бункер для готовой разогретой смеси;
- сортировочно-дробильное оборудование для твердых элементов.
В некоторых моделях производители предлагают и дополнительные компоненты для мини-завода:
- Котельная.
- Хранилище для топлива.
- Лаборатория.
- Автономная сеть для электро-, водо- и теплоснабжения.
Также придется закупить самосвал и трактор-элеватор с отвалом. Если же вы собираетесь установить стационарный завод для производства асфальта, тогда нужно выбрать еще и такие важные агрегаты, как грохот и башня. Именно они отвечают за более высокое качество конечного продукта.
Классификация
При производстве и укладке асфальта нужно различать виды дорожного покрытия:
- Песчаное – используется для мощения обычных тротуаров, парковых дорожек. Его состав характеризуется большим количеством минеральных элементов, а щебень применяют лишь мелкой фракции.
- Мелкозернистое – чаще укладывают в качестве верхнего дорожного слоя проезжей части. В составе преобладают средние по размеру элементы щебня или гравия.
- Крупнозернистое – используют как нижний опорный слой для дороги. Для его изготовления применяют сочетание разных фракций камня.
В зависимости от заказа и цели нужно правильно готовить основной состав горячей смеси. Обычно 6% занимает битум, как клеящее вещество, остальные компоненты засыпаются в соответствующих рецептуре пропорциях.
Технологический процесс
Производство асфальта отличается еще и выбранным способом его изготовления – горячий, холодный или теплый. Основная разница состоит в степени нагрева битума и других компонентов состава. Чаще используют традиционный горячий метод:
- Твердые элементы смешивают между собой и просушивают.
- Доводят их до температуры в 2000°.
- Отдельно нагревают битум.
- Все составляющие соединяют и готовят однородную смесь.
- До процесса укладки хранить асфальт нужно только в горячем виде при температуре около 1800°.
Персонал
Чтобы следить за работой машин, а также заниматься укладкой асфальта потребуются помощники, ведь сделать все своими руками не получится. Для выполнения различных функций нужно нанять:
- Инженера-технолога, который следит за качеством конечного продукта и процессом изготовления.
- Бетонщика.
- Экскаваторщика.
- Водителя для самосвала.
- Простых работников или операторов для контроля техники.
С целью экономии выполнять бухгалтерскую, управляющую и маркетинговую функцию может сам владелец бизнеса. Иногда имеет смысл вывести отдельные виды работ на аутсорсинг.
Поиск клиентов
Чтобы завод не простаивал и приносил стабильную прибыль нужно позаботиться о том, чтобы постоянно были заказы. Для этого совершают целенаправленный поиск клиентов. Так, основными заказчиками являются:
- Различные организации, которые отвечают за состояние муниципальных и федеральных дорог.
- Крупные компании и учреждения, занимающиеся обустройством дворов, парковых дорожек, пешеходных тротуаров и парковок.
- Частные лица, желающие создать подъездные пути к дому, загородному участку и пр.
Чтобы привлечь внимание таких клиентов нужно наладить личные контакты с владельцами или ответственными представителями. Стандартные способы рекламы в данном случае не действуют. Лучше составить индивидуальные предложения для каждой компании и провести личные встречи для составления долгосрочных договоров. Таким образом, можно обеспечить фирму постоянными заказами на многие годы.
Имеет смысл сотрудничать со строительными компаниями, создать сайт, раздавать визитки всем заинтересованным лицам. Иногда можно заказывать печать рекламы в специализированных изданиях.
Здесь можно скачать бесплатно бизнес-план производства асфальта в качестве образца.
Финансовые аспекты
Чтобы оценить, сколько денег понадобится для старта, следует составить подробный бизнес-план с расчетами. Уточните стоимость оборудования в зависимости от выбранной модели и сориентируйтесь в других статьях расходов. Усредненные показатели приведем в таблице.
Капитальные инвестиции | Цена, в рублях | |
1 | Оборудование и его доставка | 1 400 000 |
2 | Транспортные затраты | 100 000 |
3 | Сырьевая база | 500 000 |
4 | Прочее | 200 000 |
Итого: | 2 200 000 |
Учитывайте, что ежемесячно нужно оплачивать и другие статьи расходов – заработная плата, аренда земли, закупка сырья, содержание транспорта и пр. Если говорить о рентабельности проекта, то она в целом довольно высокая – 30%. При активной работе за месяц можно произвести и уложить до 750 тонн асфальта.
Даже при оптовой цене по 2300 рублей за тонну это получится не меньше 1 725 000. Таким образом, уже за полгода можно полностью вернуть инвестиции и задуматься над расширением бизнеса.
Видео: производство асфальта.
Отзывы
Кирилл:
«Данное направление не такое простое, как кажется на первый взгляд. Нужно заручиться поддержкой опытного технолога, который сможет подсказать, как производить асфальт хорошего качества и при этом не переплачивать за материалы. Иначе проект не будет таким выгодным».
Семен:
«Еще до организации предприятия следует заняться поиском будущих клиентов и наладить связи с городской администрацией. Только так можно быть уверенным в том, что все вложения окупятся в короткий срок, а завод не будет простаивать».
Андрей:
«Проект кажется перспективным, но и слишком затратным. Такого кредита начинающему предпринимателю не даст никто, а собственными ресурсами в подобном объеме располагают лишь опытные бизнесмены».
Производство асфальта как бизнес
У производителей асфальта в нашей стране никогда не возникает проблем со сбытом готовой продукции. Самая качественная асфальтобетонная смесь выдерживает 10–15 лет эксплуатации. Интенсивный транспортный поток и суровые климатические условия оказывают негативное влияние на дорожное покрытие, поэтому его ремонтируют практически ежегодно. Технология изготовления асфальта простая и доступная, поэтому многие начинающие предприниматели выбирают для себя это достаточно доходное направление деятельности.
Регистрация
Перед тем как открыть мини производство асфальта, необходимо зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Если вы планируете выпускать большие объемы продукции и заключать договора на ее поставку с юридическими лицами, лучше открыть общество с ограниченной ответственностью.
Этот вид деятельности не лицензируется, поэтому получать какие-то разрешения или лицензии, вам не придется. Поскольку такая продукция не должна соответствовать государственным стандартам, технологию производства асфальта можно выбирать самостоятельно. Стоит отметить, что муниципальные компании, которые являются основными потребителями такой продукции, предпочитают работать со стандартным материалом.
Технология производства
В зависимости от технологии изготовления асфальт делится на следующие виды:
Горячий асфальт
Такой материал используют для асфальтирования участков большой площади. По этой технологии перед смешиванием все составляющие асфальта разогревают. Кроме того, материал также нагревают и непосредственно перед укладкой до температуры 100–120 градусов.
Горячий асфальт, в свою очередь, может быть катаный и литой. Смешивание компонентов для катаного асфальта происходит в специальной установке. После нанесения такого покрытия нужно обязательно выполнить укатку. Технология изготовления литого асфальта отличается тем, что укладку этого материала можно выполнять без использования специальных машин. Его можно выравнивать обычным деревянным валиком.
Холодный асфальт
Такой материал используют для выравнивания выбоин на дороге. Холодная технология производства асфальта предполагает применение специального битума, который не теряет вязкости при обычной температуре воздуха. Перед смешиванием он не требует разогрева. Щебень и другие сухие компоненты поступают в смеситель слегка теплыми. Такой асфальт можно класть при температуре -10 градусов. Он не требует укатки или дополнительного разогрева. В смеситель отправляют холодный битум, минеральные добавки и разогретый щебень. После смешивания материал фасуют в мешки.
Оборудование
Начинающие предприниматели могут приобрести мобильный мини-завод для производства асфальта.
Он может быть:
- Прицепного типа. Производительность такого предприятия 10–80 т продукции в час. Это идеальный вариант для малого бизнеса с небольшими первоначальными вложениями.
- Трейлерного типа. Это более дорогая и достаточно мощная модель. Производительность такого мини-завода 40–150 тонн в час. Он прекрасно подходит для реализации крупных строительных проектов и асфальтирования трасс.
- Контейнерный тип. Цена такого оборудования достаточно высокая. Но она вполне оправдана, поскольку такая установка потребляет немного топлива, но при этом отличается высокой производительностью 120–400 т.
Асфальтный мини-завод состоит из:
- Системы для дозировки исходных компонентов;
- Сушильного барабана;
- Миксера;
- Конвейера.
Кроме того, вам придется купить или взять в аренду фронтальный погрузчик. Его используют для загрузки сырья.
Месторасположение предприятия
Если вы хотите открыть стационарное предприятие для производства асфальта, нужно найти помещение большой площади. Особое внимание следует обратить на подъездные пути и коммуникации. Кроме того, не забывайте о том, что бизнес будет развиваться, поэтому, возможно, предприятие придется расширить. Для размещения мобильного оборудования для производства асфальта также понадобится немалая территория. Кроме того, придется использовать специальные машины для его перевозки.
Асфальтный завод лучше разместить в населенном пункте. Если рядом планируется строительство трассы, скорее всего, вам поступит предложение заключить договор на поставку продукции. Некоторые производители находят клиентов, которые забирают всю продукцию сразу после ее изготовления. В таком случае месторасположение предприятия не имеет особого значения.
Персонал работников
К производству и продаже асфальта придется привлечь немало специалистов. Некоторые предприятия предлагают также и укладку материала. В таком случае следует нанять бригаду рабочих, которые будут заниматься этим делом.
Кроме того, вам потребуются:
- Операторы для обслуживания оборудования;
- Разнорабочие;
- Грузчики;
- Водители.
Также следует создать отдел по управлению процессом производства асфальта. Бухгалтерский учет и техническое обслуживание оборудование можно передать аутсорсинговым компаниям.
Расходы
Для того чтобы открыть асфальтный завод мощностью 10 т/час, понадобятся следующие капитальные вложения:
- Покупка мини завода – 2 млн рублей;
- Закупка сырья – 500 тыс. рублей;
- Транспорт – 100 тыс. рублей;
- Дополнительные расходы – 200 тыс. рублей.
Общая сумма первоначальных вложений составляет 2,8 млн рублей.
Рентабельность такого предприятия примерно 30%. Оно окупается буквально за 6 месяцев.
Сбыт продукции
Основные потребители асфальта:
- Организации, которые следят за состоянием дорог и занимаются их ремонтом;
- Бизнесмены, которые отвечают за состояние тротуаров, парковок и прочего.
Начинающие предприниматели могут заниматься асфальтированием скверов или тротуаров. Чтобы найти больше клиентов, можно обойти близлежащие территории и расклеить объявления. При личном контакте вручайте людям свою визитку.
Еще один эффективный способ продвижения продукции – это реклама в СМИ. Самое главное – это установить контакты и заключить договора на поставку асфальта. Если вы сумеете найти достаточное количество клиентов, можно со временем расширить предприятие, чтобы получать больше прибыли.
Асфальт своими руками
Обычно производство асфальта в домашних условиях открывают не для заработка. Этот бизнес не подходит для того, чтобы заниматься им на приусадебном участке. Асфальт делают на дому для того, чтобы отремонтировать садовые дорожки или покрыть ним какой-то участок.
Процесс изготовления:
- В металлическую бочку насыпают песок и щебень;
- Компоненты перемешивают и подогревают на костре;
- Битум разогревают в отдельной емкости;
- Подогретый битум добавляют к основе и тщательно размешивают;
- Готовую смесь можно заливать на предварительно подготовленную поверхность.
Выводы
Подводя итог, следует отметить, что производство асфальта как бизнес будет приносить стабильный высокий доход. Дороги постоянно требуют ремонта, поэтому без этого материала обойтись невозможно. На производство продукции наблюдается большой спрос. Это высокорентабельный бизнес, которым стоит заняться в нашей стране.